Тесты по окружающему миру 3 класс
тест по окружающему миру (3 класс) по теме

Тесты по окружающему миру 3 класс помогут проверить знания детей по темам учебника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_okruzhayushchiy_mir_3_klass.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс

Тест по окружающему миру  «Как устроен мир»

1. К неживой природе относятся:

    А) растения, животные, человек, грибы и микробы;

    Б) Земля, Солнце, вода, воздух, человек и всё то, что сделано руками человека;

    В) небо, облака, дождь, снег, вода, камень, Солнце, Земля.

2. К живой природе относится:

    А) грибы и микробы, растения, животные, человек;

    Б) Солнце, Земля, небо, облака, дождь, снег;

    В) Земля, Солнце, вода, воздух, человек и всё то, что сделано руками человека.

3. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

     А) они передвигаются, растут, умирают;

     Б) они говорят, бегают, прыгают, растут, умирают;

     В) они дышат, питаются, растут.

4. Что такое окружающая среда?

     А) это всё, что нас окружает, те места, где мы живём, работаем, отдыхаем;

     Б) это всё, что нас окружает в природе;

     В) это совокупность живой и неживой природы.

5. Что  такое экология?

     А) наука об окружающей среде;

     Б) наука, которая изучает неживую природу;

     В) наука, которая изучает связи между живыми существами и окружающей средой, о Земле и о законах, по которым мы должны жить.

6. Что объединяет этих животных: дронт, морская корова, странствующий голубь?

     А) спасены человеком;

     Б) стали редкими;

     В) уничтожены человеком.

7. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

     А) из-за пожаров и стихийных бедствий;

     Б) из-за изменения климата на Земле;

     В) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

8. Отчего загрязняется вода в реках и озёрах?

     А) от использования воды в быту;

     Б) от использования воды в производстве;

     В) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9. Что люди делают для спасения живой природы?

     А) создают фермы, пасеки, птицефабрики;

     Б) создают заповедники, ботанические сады;

     В) создают бульвары и скверы.

10. Что такое заповедники?

      А) это участки земли, где всякая природа неприкосновенна;

      Б) это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц, насекомых;

      В) это участки земли, где выращивают редкие растения всего мира.


3 класс

Тест по окружающему миру «Эта удивительная природа» №1

1. Подчеркни названия тел.

             Полотенце, сахар, дыня, ножницы, углекислый газ, солонка,железо, йод, кислород.

2. Подчеркни вещества.

             Спичка, соль, чайник, уксус, яблоко, крахмал, ртуть, алюминий, сахарница.

3. Из чего состоят вещества?

 А) из тел;                    

Б) из пузырьков;                        

В) из частиц.

4. Чем измеряют температуру?_____________________________________

     Как устроен этот прибор?_______________________________________

     _____________________________________________________________

5. Запиши числами.

       Двадцать три градусов мороза______________

      Пятнадцать градусов тепла________________

       Десять градусов выше нуля_________________

       Семь градусов ниже нуля___________________

6. Выбери газы, которые входят в состав воздуха.

     А) кислород;    Б )водород;    В) озон;       г) азот;       Д )углекислый газ.

7. Выбери свойства воздуха.

А) прозрачный;          

Б)при охлаждении сжимается;    

В) бесцветен;

        Г) без запаха;          

Д) имеет цвет;          

Ж) непрозрачен;

З) непрозрачен.

8. Напиши свойства воды.

    ____________________________________________________________

    _____________________________________________________________

   _____________________________________________________________

9. В каких трёх состояниях вода находится в природе?

 ______________________________________________________________

10. При какой температуре начинает таять лёд?

         А) -1° С;          

Б) О°  С;                  

В) +10°  С.


11. При какой температуре образуется пар?

А) +50°  С;

Б) +100°  С;

В)+90°  С.

12.При каком условии пар превращается в жидкость?

А) при нагревании;

 Б) при охлаждении.

13. Обозначь цифрами порядок совершения круговорота воды в природе?

А) образуются облака;

Б) испаряется с поверхности земли;    

В) в виде дождя и снега возвращается на землю.

 Ответ:1)_________; 2)_________; 3)_________.

14.Подчеркни полезные ископаемые.

      Глина, природный газ, свёкла, нефть, поваренная соль, известняк, старинные монеты, торф, гранит, железная руда, дождевые черви, уголь

15. Как называются места, где залегают полезные ископаемые?

А) месторасположение;

Б) местонахождение;

В)месторождение.

16. Чем вызвано разрушение камней в приподе?

А) действием растений;

Б) действием животных;

В ) действием воды

Г) изменением температуры;

Д) сменой дня и ночи.

17. Что такое почва?

А) верхний слой земли;

Б) нижний слой земли;

В) средний слой земли.

 

18. Выбери состав почвы.

        А) воздух;                   Б) вода;                       В) животные;

        Г) соли;                       Д) перегной;               Ж) растения;

        З) песок;                      К) глина;                     Л) полезные ископаемые.


3 класс

Тест по окружающему миру «Эта удивительная природа» №2

1. Перечисли органы растений.

______________________________________________________________
_______________________________________________________________

2. Соедини линиями.

   Водоросли                                Растения с красивыми листьями в виде перьев

   Мхи                                           Жители воды.

   Папоротники                          Растения, у которых хвоинки – листья.

   Хвойные растения                Растения, у которых есть цветки и плоды.

   Цветковые растения           Растут во влажных местах.

3. Как называется наука  о растениях?

А) биология;

Б) ботаника;

В) зоология.

4. Зоология – это наука о …?

А) растениях;

Б) человеке;

В) животных.

5. Соедини линиями.

   Насекомые                                  Тело покрыто чешуйками и панцирем.

   Рыбы                                            Имеют 6 ног.

   Земноводные                              Тело покрыто перьями.

   Пресмыкающиеся                      Тело покрыто шерстью.

   Птицы                                         Тело покрыто чешуёй.

   Звери                                           Кожа голая, нежная.

6. Напиши названия групп животных в зависимости от их питания.

     1) _____________________          3)_________________________

     2)______________________         4)_________________________

7. Составь цепь питания.

     А) кабан, дуб, волк

     Б) любую свою цепь.

8.Обозначь цифрами правильную последовательность развития растения из семени.

         А) появление цветков _________

         Б) появление стебелька с листочками__________

         В) появление плодов с семенами ___________

         Г) появление корешков____________

9. Подчеркни то, что необходимо для прорастания семени.

        Мороз, вода, тепло, сухость, воздух, темнота, ветер.


10. Соедини линиями.

         Птица                                       Малёк

         Лягушка                                   Личинка

         Рыба                                         Головастики

         Бабочка                                     Птенец

11. Что такое растениеводство?

        А) наука о растениях,
       Б) выращивание культурных растений.

12. Выращивание домашних животных для получения продуктов питания и материалов для промышленности – это …?

         А) зоология;

         Б) животноводство.

13. Напиши по 3 охраняемых растений и животных.

        1) ____________________                           1)______________________

        2)_____________________                          2)______________________

        3)_____________________                          3)______________________

14. Соедини линией.

Ботанический сад                Место, где животные находятся под особой

                                               охраной.  

         

Заповедник                           Место, где выращивают редкие растения


3 класс

Тест по окружающему миру «Мы и наше здоровье»

1.Зачем нужно знать свой организм?

    А) чтобы сохранять и укреплять здоровье;

    Б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;

    В) чтобы умело использовать свои возможности.

2. Как называется наука, изучающая строение тела человека?

    А) физиология;               Б) зоология;                  В) анатомия.

3. Сколько органов чувств ты знаешь?

    А) 7;                                  Б) 6;                               В) 5.

4. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

    А) без кишечника;

    Б) без головного мозга;

    В) без печени.

5. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

    А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

    Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;

    В) стройный, сильный, ловкий, статный.

6. Соедини линиями.

    глаза                     орган осязания

      уши                     орган вкуса

       нос                     орган зрения

     кожа                     орган обоняния

     язы                       орган слуха

7. Как называется способность чувствовать прикосновения, боль, тепло и холод?

    А) осязанием;                Б) обонянием;               В) вкусом.

8. Какую роль играет жир, который выделяет кожа?

    А) жир делает кожу мягкой и упругой;

    Б) жир делает кожу крепкой и сильной;

    В) жир делает кожу ловкой и стройной.

9. Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?

     А) зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;

     Б) мочалка, мыло, полотенце, крем;

     В) гуталин, обувная щётка, клей.

10. Какова роль скелета человека?

      А) скелет защищает внутренние органы от повреждений;

      Б) скелет приводит в движение мышцы;

      В) скелет является опорой тела.

11. От чего зависит осанка человека?

       А) от скелета и мышц;
      Б) от связок и сухожилий;

       В) от хрящей и костей.


12. Для чего человеку нужна пища?

       А) с пищей человек получает питательные вещества;

       Б) с пищей человек получает кислород;

       В) с пищей человек получает воду и витамины.

13. Где начинается пищеварение?

       А) во рту;              Б) в желудке;              В) в кишечнике.

14. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

        А) благодаря крови;

        Б) благодаря нервным волокнам;

        В) благодаря мышцам.

15. Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?

        А) углекислый  газ;              

        Б) кислород;                

        В) азот.

16. Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

        А) через печень, кишечник, мочевой пузырь;

        Б) через кожу, почки, лёгкие;

        В) через сердце, желудок, желчный пузырь.


3 класс

Тест по окружающему миру «Наша безопасность»

1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия служб.

              01                       газовая служба

              03                       пожарная охрана

              04                       скорая помощь

2. Что необходимо сделать прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?

            А) убежать

            Б) закричать, позвать на помощь

            В) вызвать пожарных по телефону 01

3. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

            А) нужно выйти и посмотреть, где и что горит

            Б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками

            В) не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире

4. В квартире прорвало трубу. Что ты будешь делать прежде всего?

     А) оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;

     Б) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;

     В) выйти из квартиры.

5. Что нужно сделать сразу, если ты почувствовал в квартире запах газа?

     А) открыть окно;

     Б) сразу из квартиры позвонить в газовую службу;

     В) зажечь спичку.

6. Переходя улицу, необходимо быть:

      А) сильным, смелым, стройным;

      Б) собранным, внимательным, осторожным;

      В) умным, красивым, радостным.

7. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по проезжей части?

       А) с 10 лет

       Б) с 14 лет

       В) с 18 лет.

8. Как выглядят запрещающие знаки?

       А) в виде красного треугольника

       Б) в виде красного круга

       В) в виде синего круга.

9. Знаки в виде красного треугольника – это…

        А) запрещающие знаки

        Б) информационно-указательные знаки

        В) предупреждающие знаки.


10.  Дорожный знак «Кирпич» означает…

        А) «Движение прямо»

        Б) «Место остановки автобуса»

        В) «Движение запрещено»

11. Какое из утверждений верное?

        А) самые важные знаки предупреждающие, т.к. они всегда предупредят водителя о любой опасности

        Б) самые важные знаки – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница

        В) все дорожные знаки  важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах.

12. Перечислите опасные места.

___________________                           _______________________

___________________                          _______________________

13. Как уберечься от удара молнии?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

14. Как избежать укуса змеи?

          А) ударить змею

          Б) наступить на змею

          В) соблюдать осторожность

15. Как избежать отравления растениями и грибами?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________


3 класс

Тест по окружающему миру «Чему учит экономика».

1. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых?

А) врачи;

Б) геологи;

В) строители

2. Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

А) песок, глина;

Б) гранит, торф;

В) каменный уголь, поваренная соль.

3. Какие из природных ископаемых служат топливом?

А) оловянная и медная руды;

Б) каменный уголь, природный газ;

В) графит, сера.

4. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

А) мрамор, гранит;

Б) природный, газ;

В) золото.

5. Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства.

А) полеводство, овцеводство, кактусоводство;

Б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

В) полеводство, овощеводство, оленеводство.

6. Укажи строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры.

А) картофель, подсолнечник, лён, земляника;

Б) кабачок, патиссон, огурец, капуста;

В) овёс, рожь, ячмень, пшеница.

 7. Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры.

А) капуста, картофель, лён, овёс;

Б) лук, чеснок, перец, апельсин;

В) яблоня, груша, черешня, малина.


8. Какие ты знаешь сельскохозяйственные профессии?

А) ткач, газосварщик, геолог;

Б) комбайнёр, овощевод, хлопкороб;

В) инженер, механик, докер.

9. Какое растение даёт нам белый хлеб?

А) рожь;

Б) овёс;

В) пшеница.

10. Что даёт животноводство людям?

А) мясо, шерсть, пух, кожу;

Б) фрукты, овощи, злаковые культуры;

В) хлопок, лён, кормовые травы.


11. Домашние сельскохозяйственные животные – это…

А) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;

Б) звери, птицы, земноводные, рыбы;

В) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.

12. Домашние птицы – это …

А) фазаны, куропатки, страусы;

Б) павлины, орлы, беркуты;

В) индейки, куры, гуси.

13. Пчёл разводят на …

А) ферме;

Б) пасеке;

В) птицефабрике.

14. Для корма домашних животных заготавливают…

А) картофель, зерно, тимофеевку;

Б) арбузы, дыни, тыкву;

В) василёк, подснежник, гиацинт.

15. Что такое «бартер»?

А) процесс купли – продажи товара;

Б) прямой обмен одних товаров на другие;

В) один из видов дохода.

16. Что использовали раньше в качестве денег?

А) телевизоры и чайники;

Б) морские раковины, шкурки пушных зверей;

В) рисунки на бумаге.

17. Из чего складывается бюджет?

А) из зарплаты и пенсии;

Б) из денег;

В) из доходов и расходов.

18. Из чего складываются доходы государственного бюджета?

А) из заработной платы граждан;

Б) из доходов предприятий и фирм;

В) из налогов граждан и организаций.

19. Что такое зарплата?

А) бюджет;

Б) доход;

В) расход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Тест по окружающему миру (1 тест-1четверть 3 класс, 2тест- год 2 класс)

Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть....

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные  тесты   можно использовать как промежуточную контрольную работу....

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.

УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...

Тест по окружающему миру 3 класс по теме "Человек в окружающей среде"

Данный тест поможет учителю быстро организовать проверку текущих знаний...

Тест по окружающему миру "Растения и грибы". Окружающий мир 2 класс.

• Окружающий мир: 2 класс Виноградова Н.Ф. "Начальная школа XXI век", 2 класс • проверка знаний , тест  Тест по окружающему миру на тему: Что такое лес? (растения и грибы) в...

Тест по окружающему миру 2 класс "Мы -союз народов мира"

Данный тест  составлен  по учебнику окружающий  мир для 2 класса  А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой  УМК "Перспектива"....


 

Комментарии

Спасибо за тесты!