Классный час " Берегите воду!"
классный час по окружающему миру (4 класс) по теме

Научить детей бережному отношению к водным ресурсам и экономии воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_vodu.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

                                     Рассмотреть причины загрязнения водоемов;

  1. Познакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения;
  2. Учить бережно относиться к воде и экономить ее.

Берегите воду!

Ход классного часа:

Вступительное слово учителя:

-        Бурное развитие промышленности в начале XX века привело к
значительному загрязнению водоемов. А какая нам нужна вода?
(Чистая.)

Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в морях и океанах, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств и сельского хозяйства.

Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли ис пытывает в ней острый недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения.

В последние столетия помимо естественного загрязнения при родных источников частицами почвы, горными породами, мине ральными солями и т.д.,возникла проблема коммунального, про мышленного, сельскохозяйственного загрязнения воды.

Учитель читает сказку «Жила-была река» А.А.Рыжова , (экологическая сказка)

Жила-была река. Сначала она была маленьким веселым ручей ком, который прятался среди высоких стройных елей и белостволь ных берез. И все говорили: какая вкусная, какая чистая вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней тек ла уже не так быстро, но все еще была прозрачной и чистой.

Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и березы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались реке и по просили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в ка менные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила весь город.

Шли годы. Люди привыкли к Реке и уже ни о чем ее не просили, а делали все, что им вздумается. Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, красивая речка!» Никто не гулял на ее бере гах. В ней мыли машины, стирали белье. И никто из горожан не по думал, что Речка тоже живая. А она очень переживала. «Почему лю ди плохо ко мне относятся? Ведь я их поила, крутила турбины элек тростанций, давала свет, защищала в жаркие дни от зноя?» — думала она.

Шло время. Люди все больше загрязняли Реку, и она все терпе ла, ждала, когда они, наконец, опомнятся. Однажды по реке про плыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась Река черной пленкой, стали ее жители — растения и жи вотные — задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река.

«Нет, - думает, — Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мертвой рекой». Позвала она на по мощь своих жителей. «Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом разрушили люди, а я заболела. Помоги те мне выздороветь, и мы уйдем отсюда в другие края, подальше от неблагодарных людей».

Собрались речные жители — и растения, и рыбы, и улитки, и звери, — очистили свой дом от грязи, вылечили Речку. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли ели и березы, где человек — редкий гость.

А жители города на следующий день обнаружили, что остались одни, без Реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчез ла вода из кранов... Нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп сварить. Остановилась жизнь в городе. Стали ее жители настолько грязными, что перестали узнавать друг друга. Впрочем, это было неважно, все равно по вечерам не было света.

И вот однажды наступил день, когда горожане съели все свои за пасы еды. Тогда самый старый и мудрый Горожанин сказал: «Доро гие сограждане! Я знаю, почему от нас ушла Речка. Когда я был со всем маленький, я купался в ее чистой воде. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого и относились к ней плохо. Мы несправедливо обидели Речку и должны попросить у нее прощения. Я предлагаю отправиться в дальние страны на поклон к нашей кормилице. Вы должны извиниться перед ней и пообещать свою дружбу. Может, тогда она вернется».

Отправились самые сильные и выносливые горожане искать Речку. Долго искали и нашли, но не сразу узнали, ведь она стала чистой и прозрачной. Попросили люди Реку поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без нее, пообещали свою заботу. Река была доброй и не помнила зла. К тому же она стала скучать без людей, к которым за долгие годы привыкла в городе.

Вернулась Река в город помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода, и даже выделили специальных ученых следить за здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно.

А недавно Реку сделали самым почетным гражданином города, а День ее возвращение отмечают как самый главный праздник.

затем идет обсуждение сказки.

  1. Опишите реку, какой она была до того, как встретилась с
    людьми. Видели вы такую реку?

  1. Как речка помогала людям ?

  1. Как люди относились к реке? Как вы считаете, правильно ли
    они себя вели, или нет ? Почему?

  1. Что случилось с горожанами, когда река ушла ?

  1. Представьте, что все реки обиделись бы на людей и ушли.
  2. Что случилось бы с нами ? Смогли бы мы жить без них?

  1. Сравните речку, какой она была до того, как встретилась с
    людьми, и какой стала после. Какие изменения с ней произошли ?

  1. Правильно ли поступили люди в конце сказки ? Что они еще
    могли бы сделать для своей реки ?

  1. А что вы могли бы сделать для своей реки, озера, которые на
    ходятся рядом с вами ?

  1. Как люди вашего города относятся к рекам так же, как и
    люди из сказки или по-другому?

Вывод: Не надо загрязнять водоемы. От загрязнения воды стра дает все живое.

Не расходуйте воду напрасно!

Ученики читают стихотворение Б.Заходера «Течет река».

Первый ученик:

Течет река издалека...

Течет река... Течет река...

Как хорошо, когда река

И широка, и глубока!

Над ней — пышнее облака,

Свежей дыханье ветерка,

                            Стройней и выше лес над ней,

И луг прибрежный зеленей!

Второй ученик:

Течет река... Течет река... Поит поля и города, Несет и лодки, и суда, И рыбы ходят в глубине, И раки ползают на дне... Ты хороша, река, весной, И осенью, и в летний зной! Купанье! Что за благодать! Кому, попробуй, передать! Приятней плыть в живой волне Ребятам или ребятне? Вся живность счастлива вполне!

Третий ученик:

                       Но что такое? Караул! Нет, нет, никто не утонул, Нет, нет, как раз наоборот, На мель садится пароход Средь бела дня, какой скандал! Наверно, лоцман маху дал! Да нет, далеко до буйка, Тут глубока была река. Четвертый ученик:

Была. Вот именно — была. Была, да видимо, сплыла. Ах, реку мы не узнаем... Река становится ручьем! Уже и лодки на мели... Пловцы вдруг посуху пошли. А рыбы? В горе и тоске Бедняжки бьются на песке. Так что же с ней стряслось, с рекой? Увы, друзья, ответ такой: Дошкольник Сидоров Иван Забыл закрыть на кухне кран. Вы скажете: какой пустяк. Пустяк. Добро б ручей иссяк, А то вон из-за пустяка Пропала целая река!

Обсуждение стихотворения.

  1. О чем это стихотворение ?
  2. Почему в реке исчезла вдруг вода ?
  3. Что случилось после того, как в реке стало меньше воды ?
  4. О чем напоминает каждому это стихотворение ?
  5. Не расходуйте воду напрасно! Берегите ее!

Загрязнение водоемов опасно для всего живого. Чтобы уберечь водоемы от загрязнения, сточные воды предприятий, ферм пропус кают через очистные сооружения. Строятся и такие предприятия, на которых вообще не бывает сточных вод.

 Каждый человек должен беречь воду!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

          СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6

                       МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

                                    КОРЕНОВСКИЙ  РАЙОН

                       

                     

                                     

             Берегите воду!

 (Классный час в 3 классе)

                                                                      Из опыта работы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                 учителя нач. классов  

                                                                   Н.Ю.Губановой                                                                        

                                           

Сергиевская, 2010г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"окружающий мир" 3 класс "Вода. Берегите воду"

Вода - прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет запаха. При нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. Вода растворяет многие вещества. Вода - находится в природе в трех состояниях: жидком,...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ».

На данном уроке расширяются знания учащихся о воде, её роли в природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам. На уроке закладываются основы понимания взаимосвязи окру...

урок окружающего мира по программе Плешакова А.А., 3 класс, по теме: «Вода. Берегите воду»,

   Урок окружающего мира по программе Плешакова А.А., 3 класс, по теме: «Вода. Берегите воду», в форме обобщение и систематизация знаний, урок усвоения новых знаний.   ...

Классный час "Берегите воду"

Классный час проводится с целью формирования ответственного отношения к природе родного края. Данное мероприятие проводится в игровой форме.Играют две команды учащихся. Игра проводится по турам: "Экол...

Урок "берегите воду"(в рамках Всероссийского урока Чистой воды)

Урок посвящен экологическому воспитанию и формированию правильного отношения к воде как к величайшему природному дару.В занимательной форме учащиеся узнают о значении воды....

Классный час "Берегите воду!", 2 класс

Классный час "Берегите воду!", 2 класс...

«Берегите воду! Значение воды в жизни человека»

Цель: познакомить со значением воды в жизни человека.Тип урока: урок – исследование.Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, ...