Разработка открытого урока по окружающему миру
творческая работа учащихся по окружающему миру (1 класс) по теме

 

 

                                     Аннотация

 

 Важнейшим разделом  нового образовательного  стандарта является

 Раздел « Требования к результатам  освоения основной  образовательной

 программы   начального общего  образования».Эти  требования  разгра-

 ничены   на требования к  личностным, метапредметным  и предметным

 результатам  освоения  программы.

 Мой выбор  проведения открытого  урока  по окружающему миру неслучаен.

 Над   проблемой   развития  исследовательских  умений в  образовательной

 программы  начальной школы я  работаю давно.С ребятами   того выпуска

 были исследованы   несколько тем. Одну тему предоставили  на  республи-

 каннский  конкурсв КГТУ  и заняли 1 место в номинации «Моё открытие».

Большое значение исследовательской деятельности  для  развития  твор-   еских способностей  и  исследовательских  умений   школьников  стиму- лируетвнедрение  проектной  и  исследовательской  деятельности   учащихся.

 Ребёнок  имеет возможность  открывать знания о мире  в  ходе  индивиду-

    альной  или совместной   деятельности.

Важным   условием для  ребёнка является  возможность  с  кем-то  разделить  свою радость  открытия,  быть  услышанным.

    Тема урока: Собака  в нашем доме.

Задачи урока:  познакомить учащихся  с происхождением собак и с  наи-

более распространенными породами, учить их с помощью атласа-

определителя;  познакомить с правилами  ухода за  собакой; воспиты-

вать  любовь  к  домашним  питомцам  и  чувство  ответственности за

них.

Планируемые  достижения  учащихся: научиться  различать  некторые

 породы  собак, усвоить основные правила ухода  за ними.

  В этапе  мотивации возникает  вопрос  и  сформулируется  проблема.

  В  данном случае – Какого же  животного люди  первым приучили?

   -Знаете ли вы  породы  собак ?

  Этап  исследования. На этом этапе  исследование  направляется  вопросом.

  Для  каждой   группы было дано  задание  для  исследования : найти матери-

  ал об  охотничьих, служебных, комнатных  собаках; составить рассказ о

 своем  питомце ; нарисовать рисунок с  изображением любимой  собаки;

 вместе с родителями  собрать материалы о породах собак «Моя первая

 энциклопедия»

 На уроке была  проведена  работа  с учебником и работа  по раб.тетради.

 Наличие   нескольких  групп, изучивших  разный   материал  вызывает  необ-

 ходимость следующего этапа-  обмена информацией.

 Учащиеся  поделились собранной  информацией, наблюдениями, рассказами

 След. этап организация  информации-  этап  классификации, сортировка

 имеющих  данных.Учащиеся  должны  связать информацию и  слушать

 своё большое  или маленькое  открытие.

 Создаётся модель  пород собак.

 Основные правила содержания собак.

 След. этап- связывание информации- открытие связующего принципа,      нахождение общей идеи.

Обсуждение проблемы, какова ответственность того, кто держит собаку, откуда появляются бездомные собаки.

Подведение итогов, рефлексия. На этом этапе происходит возвращение к началу исследования и оценивается то, в какой мере оно решено.

На этапе подведение итогов  ведется обсуждение, в какой мере удалось реш-

ить проблему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_girfanova.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

                         МБОУ “Черемшанский лицей”

Тема:

“Собака в нашем доме”

( Разработка открытого  урока по окружающему миру в 1  классе)

                                                        Учитель начальных классов

                                                        Гирфанова Г.С.

                           2011/2012 уч. год

                                     Аннотация

  Уважаемые  коллеги !

   Важнейшим разделом  нового образовательного  стандарта является

  Раздел « Требования к результатам  освоения основной  образовательной

 программы   начального общего  образования».Эти  требования  разгра-

ничены   на требования к  личностным, метапредметным  и предметным

 результатам  освоения  программы.

 Мой выбор  проведения открытого  урока  по окружающему миру неслучаен

 Над   проблемой   развития  исследовательских  умений в  образовательной

  программы  начальной школы я  работаю давно.С ребятами   того выпуска

 были исследованы   несколько тем. Одну тему предоставили  на  республи-

каннский  конкурс в КГТУ  и заняли 1 место в номинации «Моё открытие».

    Большое значение исследовательской деятельности  для  развития  творч-х

 способностей  и  исследовательских  умений   школьников  стимулирует

  внедрение  проектной  и  исследовательской  деятельности   учащихся.

  Ребёнок  имеет возможность  открывать знания о мире  в  ходе  индивиду-

альной  или совместной   деятельности.

  Важным   условием для  ребёнка яв-ся  возможность  с  кем-то  разделить

свою радость  открытия,  быть  услышанным.

    Тема урока: Собака  в нашем доме.

Задачи урока:  познакомить учащихся  с происхождением собак и с  наи-

более распространенными породами, учить их с помощью атласа-

определителя;  познакомить с правилами  ухода за  собакой; воспиты-

вать  любовь  к  домашним  питомцам  и  чувство  ответственности за

 них.

 Планируемые  достижения  учащихся: научиться  различать  некторые

 породы  собак, усвоить основные правила ухода  за ними.

  В этапе  мотивации возникает  вопрос  и  сформулируется  проблема.

 В  данном случае – Какого же  животного люди  первым приучили?

 -Знаете ли вы  породы  собак ?

  Этап  исследования. На этом этапе  исследование  направляется  вопросом.

 Для  каждой   группы было дано  задание  для  исследования : найти матери-

 ал об  охотничьих, служебных, комнатных  собаках; составить рассказ о

своем  питомце ; нарисовать рисунок с  изображением любимой  собаки;

вместе с родителями  собрать материалы о породах собак «Моя первая

 энциклопедия»

 На уроке была  проведена  работа  с учебником и работа  по раб.тетради.

Наличие   нескольких  групп, изучивших  разный   материал  вызывает  необ-

ходимость следующего этапа-  обмена информацией.

 Учащиеся  поделились собранной  информацией, наблюдениями, рассказами

 След. этап организация  информации-  этап  классификации, сортировка

 имеющих  данных.Учащиеся  должны  связать информацию и  слушать

 своё большое  или маленькое  открытие.

 Создаётся модель  пород собак.

Основные правила содержания собак.

След. этап- связывание информации- открытие связующего принципа,  нахождение общей идеи.

Обсуждение проблемы, какова ответственность того, кто держит собаку, откуда появляются бездомные собаки.

Подведение итогов, рефлексия. На этом этапе происходит возвращение к началу исследования и оценивается то, в какой мере оно решено.

На этапе подведение итогов  ведется обсуждение, в какой мере удалось реш-

ить проблему.

Тема: Собака в нашем доме

Задачи  урока: познакомить  учащихся с происхождением собак и

   с наиболее распространенными  породами, учить различать их с

помощью атласа- определителя; познакомить с правилами  ухода

за собакой; воспитывать любовь к домашним  питомцам  и чувство

 ответственности  за них.

  Планируемые  достижения учащихся : научиться  различать

 некторые породы  собак, усвоить основные  правила ухода  за ни-

ми.

 Умения , характеризующие  достижение этого  результата :

  1. узнавать  породы собак по рисункам ,фотографиям и т.д. собак;
  2. ставить исследовательские  вопросы;
  3. выделять отличительные признаки собак.                                                                                        

                                                                                                                 

                                                                                                               

                                       Ход урока.

  1. Актуализация знаний, мотивация.

  Для создания проблемной ситуации на уроке  используется прием

 Загадки.

           С хозяином  дружит,

           Дом сторожит,

           Живет  под крылечком

          А хвост колечком.  

 

  Рассказ  учителя об одамашнивании животных.

       Давным - давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко они находили себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Вывод: какого же животного люди первыми приручили к жилью?

  Слайд 1. (Дети рассматривают фотографию волков и наскалҗный рисунок

 первобытного человека.)

Учитель:  Это наскальный рисунок первобытного человека. Как ты думаешь,

что на нем изображено?

 Как доказать.что на рисунке изображена собака,а не волк?

 Может быть, этот человек  охотится на волка?

 ( У  волка ,чувствующего свою силу,прямой хвост поднят вверх,а у испуган-

ного  волка хвост опущен вниз. У животного на рисунке  хвост  загнут  ко-

лечком,что характерно  для некторых собак.так что здесь изображен охотник

 с собакой.

  Из того,что мы услышали,о каком животном пойдет  речь?

 Давайте послушаем  сочинения ребят об этом животном.

( Выступают творческая  группа учащихся   )

   Слайд 2.

 ( Выступают юные художники.Дети показывают свои рисунки и

коротко рассазывают о своем питомце.)     

 2.Исследование.  

    Ребята,а если бы мы с вами оказались на выставке собак ,мы с вами могли

бы  определить породы собак?

(Заслушиваются  ответы учащихся)

 Значит нам  предстоит  ознакомиться с породами собак.

 ( Выступают  группа учащихся- исследователей )

 Слайд 3.

   3.Обмен информацией.                                  

В мире насчитывается около 400 пород этих животных. Собаки приносят различную пользу человеку.

Посмотрите на эту группу собак. Может кто-то уже слышал о ней. Какую пользу собака приносит человеку?

1. 1группа. Охотничьи собаки помогают человеку на охоте. Охотничьих собак больше 150 пород. И у каждой своя специальность. С одними собаками охотятся в лесу на пушных зверей, лосей, кабанов. Задача гончих - поднять зверя с лёжки (или отыскать свежий след) и выгнать его в поле. А борзые до поры держатся при всадниках и вступают в игру, когда выгонят гончие зверя на чистое место. Настигают борзые и волка. Они должны не рвать его, а прижать его к земле, ухвативши по "месту" - за уши или за горло,- и так "железными вилами" держать до прибытия охотников.

Бладгаунд-гончая

Грейгаунд-борзая

А вот легавые идут в основном только по перу (т.е. по птице) и работают "верхним чутьем"- чуют по ветру, где затаилась дичь.

Сеттер (легавая)

Спаниели - это так называемые розыскные собаки. Они выгоняют птиц и мелкого зверя на охотников.

Таксы и фокстерьеры- так называемые норные собаки. Они выгоняют зверей из нор.

2. 2группа собак.

-Какую роль в жизни человека играет эта группа собак?

Служебные собаки помогают охранять границу, помогают милиции разыскивать преступников, идут по следу. Они охраняют склады, дома, пасут скот, перевозят людей (на Крайнем Севере), помогают отыскивать полезные ископаемые.

СЕНБЕРНАР- отыскивал захваченных непогодой, потерявших силы и замерзающих в пургу путников.

НЬЮФАУНДЛЕНД, или ВОДОЛАЗ- страсть к воде. Водолазы часто спасали тонущих.

Из всех овчарок наиболее популярна и хорошо известна немецкая овчарка. В Россию завезли в 1904году. Одно время их использовали для пастьбы стад. На войне - как санитарные собаки, несли полицейскую службу.

ДОБЕРМАН-ПИНЧЕР - отличная служебная собака, в армиях и полициях разных стран на него большой спрос.

3. 3 группа собак- комнатно-декоративные.

ПУДЕЛЬ -одна из самых умных и послушных собак..

ПЕКИНЕС - древняя порода.

ЧИХУАХУА- самая крошечная в мире собака .Рост 15-23см. а вес-полкило.

 

 Учитель : Есть и беспородистые собаки-дворняшки.Они тоже очень верные  человеку собаки.Их тоже надо любить и ухаживать за ними.

 4.Физкультминутка.

 Слайд

 5. Работа в малых группах.

 1 группа.

 Работа по учебнику.Выполняется задание на с.75 учебника с использованием

атласа-определителя « От земли до неба»

 2 группа.

 Работа по рабочей тетради на с.59.

Слайд 4.

6. Организация информации,обобщение.

 ( Каждая  группа  представляет свои   работы)

7. Инсценирование.

Словарная работа
- Кого мы называем ветеринаром?
Ветеринар – это человек, который помогает животным, если они заболели.

(  Роль ветеринара  играет  один ученик.)

Уход за животными – это трудное, но интересное занятие. Мы должны ухаживать за ними, как за собой. Владелец животного обязательно должны периодически обращаться к ветеринару для осмотра животного, обследования и прививок. Эти меры предохраняют человека от заражения. Если вы взяли в дом животное, то отнеситесь к этому серьёзно. Вашему питомцу следует выделить его территорию, свою миску для корма и воды, которую необходимо мыть после каждого кормления.

  8.Связывание информации.

        

 Учитель: Расскажи ,что нужно для содержания собаки.

 У тебя дома есть собака ? Как ты за ней ухаживаешь?

(ответы учащихся)

Учитель :

 – Ребята, а сейчас ответьте на вопрос «Откуда берутся бездомные собаки и кошки?»
Ребята, а если ваша семья решили взять бездомного котенка или щенка домой, как надо поступать?
– Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия. Доктор приготовил небольшие памятки, как ухаживать за кошкой и собакой. Они у вас лежат на партах.

  Какой можно сделать вывод ?

( Мы в ответе за тех,кого приучили.) Если собаку заводят в качестве

партнера,то  не обязательно покупать  породистую собаку,т.к. двор-

няшки  оказываются  более умными,преданными чем элитные.

  Слайд5.

 ( Выступают группа учащихся- поэты.Заслушиваются стихотворения)

                   Ничей собаченыш,

                   Бездомный  малыш,

                   Доверчиво как

                   На меня ты глядишь!

                   Вот косточка- на!

                   Не дрожи, не грусти.

                   Так было бы славно

                    Нам вместе расти!

                    Но мама не разрешает.  

                                * * *

                        Крепчает мороз,

                        Надвигается  ночь.

                       Так  надо же, люди бедняге  помочь!

                        Ну кто его,кто у себя  приютит.

                        От страшной удавки  его защитит-

                        Детеныша.кроху такого?

                        Вреда от него не случится ковру.

                        А если  случится-

                          Приду, приберу.

                         Поверьте мне,честное слово!

                                            С.Погореловский  

                         

                          стихотворение Б. Заходера:

                  У одной собачки - носик,
                У другой собачки - хвостик.
                А у МАЛЕНЬКОЙ СОБАЧКИ -
                нет ни носа, ни хвоста,
                Нету лапок, нету глазок,
                нету шерстки, нету ушек. .

                 Всё у маленькой собачки,
                всё - СПЛОШНАЯ КРАСОТА.

 9. Наблюдение.

   Какие   особенности  поведения собак ты наблюдал?

   По виду  собаки  можно  определить, когда человеку опасно находиться

  рядом с собакой?

   -Как же нам выйти из опасной ситуации?

-Существуют определенные правила безопасности при встрече с незнакомыми собаками.

"Не смотри в глаза незнакомой собаке. Животное может посчитать это вызовом и броситься на тебя.

"Не играй в догонялки даже с дружелюбной незнакомой собакой. Она может увлечься, преследуя тебя, и тебе будет уже не до игры.

"Бездомные собаки перенимают образ жизни волков- своих далеких предков. Они объединяются в стаи, дичают. Эти собаки совсем не боятся людей, легко ускользают от облавы.

Остерегайся незнакомых собак!

7.Подведение итогов.Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- На  какие  породы делятся  собаки?

- С какой целью человек  вывел  разные породы  собак?

- Каких собак нужно бояться ?

- Как выйти из  опасной ситуации ?

  Рекомендации для занятий в семье. Помогите детям  выполнить

 задания  №  2   и    №4   в рабочей  тетради ( с.58- 59 ).

 

                                     Аннотация

  Уважаемые  коллеги !

   Важнейшим разделом  нового образовательного  стандарта является

  Раздел « Требования к результатам  освоения основной  образовательной

 программы   начального общего  образования».Эти  требования  разгра-

ничены   на требования к  личностным, метапредметным  и предметным

 результатам  освоения  программы.

 Мой выбор  проведения открытого  урока  по окружающему миру неслучаен

 Над   проблемой   развития  исследовательских  умений в  образовательной

  программы  начальной школы я  работаю давно.С ребятами   того выпуска

 были исследованы   несколько тем. Одну тему предоставили  на  республи-

каннский  конкурс в КГТУ  и заняли 1 место в номинации «Моё открытие».

    Большое значение исследовательской деятельности  для  развития  творч-х

 способностей  и  исследовательских  умений   школьников  стимулирует

  внедрение  проектной  и  исследовательской  деятельности   учащихся.

  Ребёнок  имеет возможность  открывать знания о мире  в  ходе  индивиду-

альной  или совместной   деятельности.

  Важным   условием для  ребёнка яв-ся  возможность  с  кем-то  разделить

свою радость  открытия,  быть  услышанным.

    Тема урока: Собака  в нашем доме.

Задачи урока:  познакомить учащихся  с происхождением собак и с  наи-

более распространенными породами, учить их с помощью атласа-

определителя;  познакомить с правилами  ухода за  собакой; воспиты-

вать  любовь  к  домашним  питомцам  и  чувство  ответственности за

 них.

 Планируемые  достижения  учащихся: научиться  различать  некторые

 породы  собак, усвоить основные правила ухода  за ними.

  В этапе  мотивации возникает  вопрос  и  сформулируется  проблема.

 В  данном случае – Какого же  животного люди  первым приучили?

 -Знаете ли вы  породы  собак ?

  Этап  исследования. На этом этапе  исследование  направляется  вопросом.

 Для  каждой   группы было дано  задание  для  исследования : найти матери-

 ал об  охотничьих, служебных, комнатных  собаках; составить рассказ о

своем  питомце ; нарисовать рисунок с  изображением любимой  собаки;

вместе с родителями  собрать материалы о породах собак «Моя первая

 энциклопедия»

 На уроке была  проведена  работа  с учебником и работа  по раб.тетради.

Наличие   нескольких  групп, изучивших  разный   материал  вызывает  необ-

ходимость следующего этапа-  обмена информацией.

 Учащиеся  поделились собранной  информацией, наблюдениями, рассказами

 След. этап организация  информации-  этап  классификации, сортировка

 имеющих  данных.Учащиеся  должны  связать информацию и  слушать

 своё большое  или маленькое  открытие.

 Создаётся модель  пород собак.

Основные правила содержания собак.

След. этап- связывание информации- открытие связующего принципа,  нахождение общей идеи.

Обсуждение проблемы, какова ответственность того, кто держит собаку, откуда появляются бездомные собаки.

Подведение итогов, рефлексия. На этом этапе происходит возвращение к началу исследования и оценивается то, в какой мере оно решено.

На этапе подведение итогов  ведется обсуждение, в какой мере удалось реш-

ить проблему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по окружающему миру "Как возникали и строились города"

Методическая разработка урока по окружающему миру "Как возникали и строились города"...

Разработка открытого урока по окружающему миру для 3 класса

Разработка открытого урока по окружающему миру  "Вода. Огонь. Газ"...

Методическая разработка открытого урока по окружающему миру в 3 классе на тему "Животные - часть природы"

Данная работа содержит технологическую карту, прзентацию и дополнительный материал к уроку....

Методическая разработка открытого урока по окружающему миру "Из истории имён. Как рождалось имя. Имя, отчество, фамилия"

Методическая разработка открытого урока по окружающему миру по программе "Начальная школа 21 века", проведенного в 3 классе....

Разработка открытого урока по окружающему миру по теме "Проект "Моя малая родина"

Проект «Моя малая родина» расширяет представления обучающихся о малой родине, способствует формированию у детей любви к родному краю. Это первые шаги первоклассников по созданию проектов....

Методическая разработка открытого урока по окружающему миру Тема Отчего мы иногда болеем?

УМК Школа 2100 4 класс Раздел Организм человека Тема Отчего мы иногда болеем?...

Разработка открытого урока по окружающему миру "В гости к зиме" 2 класс

Класс: 2      УМК:  Учебник А. А. Плешаков. Предмет: «Окружающий мир»Тема: В гости к зимеТип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и спосо...