Разработка открытого урока по окружающему миру по теме "Проект "Моя малая родина"
проект по окружающему миру (1 класс) по теме

Клементьева Тамара Анатольевна

Проект «Моя малая родина» расширяет представления обучающихся о малой родине, способствует формированию у детей любви к родному краю. Это первые шаги первоклассников по созданию проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

Предмет:           Окружающий мир

Класс:                 1 класс

Тип урока:          Изучение нового материала

Примечание:  Перед данным уроком я организовала поход в библиотеку, где была проведена обзорная экскурсия по родному городу.

 

Тема урока: Моя малая Родина

Цели урока:

Образовательные:

-  Расширять знания о своем родном городе; познакомить с новым видом работы — проектом

- Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

- Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемые результаты:

Предметные: 

Знания: расширят знания о малой родине.

 Умения: научатся составлять проект на тему.

Навыки: составлять устный рассказ.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные:

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества

Оборудование:   интерактивная доска,  мультимедийный проектор,  презентация   «Наша Родина – Россия», пазлы с                                 картинками, карточки с заданиями;  

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Комментарии

I.Организационный

  Добрый день дорогие ребята, гости.  Сегодня у нас необычный урок и посвящен он самому важному в жизни.

 А чему? Ответить на этот вопрос помогут наши друзья Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха.

Вопросик подготовил фотоэкскурсию.

Дети рассматривают фотографии, делятся впечатлениями

На экран проецируются слайды 1

 из презентации «Наша Родина – Россия»

Слайды 2-9

II.Актуализация знаний

Чему посвящен наш урок?

 Красива наша Родина?

Что такое Родина?

           Мудрая Черепаха подготовила вам задание: помогите закончить предложения.

- Наша Родина…

-Как мы еще называем нашу страну?

- Столица нашей Родины…

-О чем эти строки?

Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.

-Еще какие символы государства вы знаете?

-В нашей стране проживают люди разных национальностей….

-А все вместе мы -

 

- Молодцы!

-Родине.

-Россия,  

-Российская Федерация

-Москва

-О флаге

-Герб, гимн

-Татары, башкиры, чуваши и……

-Россияне

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Читает ученица

Слайд 13

Слайд 14

III. Сообщение темы

Работа  по учебнику

(16 -17 стр.)

Практическая работа

      Наша Родина велика и необъятна. Но любовь к ней начинается с места, где он родился, с улицы, на которой вырос, с реки, где купался, ловил рыбу.

       Послушайте следующее стихотворение и попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Родина моя малая,
Я влюблена в твои радуги,
В лес твой, поля и реки
Я влюблена навеки.
Люди твои мне дороги,
Звуки твои и шорохи,
Тропки, что мною пройдены –
Это моя родина.

Итак, какая тема нашего урока?

  1. Что значит – малая родина?
  2. Наша малая родина – это …
  3. В Самаре протекает река …..

Вам нравится наш город?

Что нравится в нашем городе?

Откройте учебники на стр. 16

Что вы видите на фотографиях?

А есть ли фотографии нашего города?

Как вы думаете, почему наши друзья Муравьишка и Черепаха не разместили фотографии нашего города?

Как же нам рассказать нашим друзьям о нашем городе?

Что, обычно, можно увидеть в журнале?

Откуда можем взять информацию для журнала?

К кому можно обратиться за советом?

Как мы будем составлять журнал?

Какие разделы мы можем отразить в журнале?  

  • История нашего города
  • Символы
  • Достопримечательности нашего города
  • Самара – город на Волге
  • Национальности, проживающие в Самаре

Как вы будете работать в своих звездочках?

Какие предметы, принадлежности, «снаряжение» пригодятся при выпуске журнала, с какими предметами предстоит научиться обращаться.

Каждой звездочке задание в конверте. Чтобы узнать, какой из этих конвертов ваш – нужно выполнить задание: собрать пазлы. Затем  командир  подходит к доске и забирает конверт с заданием

Малая родина - Место, где родились, живем

- Самара

Волга

Фотографии достопримечательностей разных городов.

- Нет

Ответы детей

Составить журнал

(фотографии, тексты)

Ответы детей

Работать в своих звездочках

(У каждого должно быть свое дело, никто не должен остаться в стороне).

Собирают пазлы по темам

Слайд 15

Слайд 16

Читает ученица

Слайд 17

Слайд 18

VII. Итог работы

  • Выполнили мы то, что задумали?
  • Все ли получилось так, как мы задумали?
  • Что было выполнить трудно?
  • Что было сделать легко?
  • Что вам дала работа над журналом?
  • Как себя оценишь?
  • Желаем продолжать начатое дело, есть новые идеи?
  • Что не хватает в нашем журнале?

На занятиях в «Творческой мастерской» вы придумаете обложку.

Ответы

Слайд 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка открытого урока окружающего мира по программе "Перспектива" для 1 класса.

Урок был дан в период апробации учебников УМК "Перспектива" в 2009-2010уч. году...

Презентация к разработке урока по окружающему миру «Природная зональность нашей Родины»

   Данная разработка урока представлена в направлении «Начальные классы». Урок по окружающему миру для учащихся 2 класса «Природная зональность нашей Родины» (Образовательная система ...

Методическая разработка открытого урока окружающего мира в технологии деятельностного метода

Методическая разработка открытого  урока окружающего мира по теме «В лаборатории «Органа слуха» авторская. Тема урока: «В лаборатории «Органа слуха» соответствует программе «Начальная школа...

Разработка открытого урока окружающего мира во 2 классе по теме: «Какие бывают растения?»

Во время проведения кожуунного семинара на базе МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы от 18 октября    2017 года провела во 2 «а» классе урок окружающего мира по теме: «Какие ...

Методическая разработка урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?"

Урок окружающего мира, разработан по программе "Школа 2100" На уроке представлена групповая работа детей с использованием компьютерных технологий....