Главные вкладки

    Разработка открытого урока по окружающему миру по теме "Проект "Моя малая родина"
    проект по окружающему миру (1 класс) по теме

    Клементьева Тамара Анатольевна

    Проект «Моя малая родина» расширяет представления обучающихся о малой родине, способствует формированию у детей любви к родному краю. Это первые шаги первоклассников по созданию проектов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira.doc68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема:

    Предмет:           Окружающий мир

    Класс:                 1 класс

    Тип урока:          Изучение нового материала

    Примечание:  Перед данным уроком я организовала поход в библиотеку, где была проведена обзорная экскурсия по родному городу.

     

    Тема урока: Моя малая Родина

    Цели урока:

    Образовательные:

    -  Расширять знания о своем родном городе; познакомить с новым видом работы — проектом

    - Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

    - Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.

    Формировать УУД:

    - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    -  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

    - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

    - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

    Планируемые результаты:

    Предметные: 

    Знания: расширят знания о малой родине.

     Умения: научатся составлять проект на тему.

    Навыки: составлять устный рассказ.

    Метапредметные:

    Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

    Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

    Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

    Личностные:

    Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества

    Оборудование:   интерактивная доска,  мультимедийный проектор,  презентация   «Наша Родина – Россия», пазлы с                                 картинками, карточки с заданиями;  

    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Комментарии

    I.Организационный

      Добрый день дорогие ребята, гости.  Сегодня у нас необычный урок и посвящен он самому важному в жизни.

     А чему? Ответить на этот вопрос помогут наши друзья Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха.

    Вопросик подготовил фотоэкскурсию.

    Дети рассматривают фотографии, делятся впечатлениями

    На экран проецируются слайды 1

     из презентации «Наша Родина – Россия»

    Слайды 2-9

    II.Актуализация знаний

    Чему посвящен наш урок?

     Красива наша Родина?

    Что такое Родина?

               Мудрая Черепаха подготовила вам задание: помогите закончить предложения.

    - Наша Родина…

    -Как мы еще называем нашу страну?

    - Столица нашей Родины…

    -О чем эти строки?

    Белый цвет – березка.
    Синий – неба цвет.
    Красная полоска –
    Солнечный рассвет.

    -Еще какие символы государства вы знаете?

    -В нашей стране проживают люди разных национальностей….

    -А все вместе мы -

     

    - Молодцы!

    -Родине.

    -Россия,  

    -Российская Федерация

    -Москва

    -О флаге

    -Герб, гимн

    -Татары, башкиры, чуваши и……

    -Россияне

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Читает ученица

    Слайд 13

    Слайд 14

    III. Сообщение темы

    Работа  по учебнику

    (16 -17 стр.)

    Практическая работа

          Наша Родина велика и необъятна. Но любовь к ней начинается с места, где он родился, с улицы, на которой вырос, с реки, где купался, ловил рыбу.

           Послушайте следующее стихотворение и попробуйте сформулировать тему нашего урока.

    Родина моя малая,
    Я влюблена в твои радуги,
    В лес твой, поля и реки
    Я влюблена навеки.
    Люди твои мне дороги,
    Звуки твои и шорохи,
    Тропки, что мною пройдены –
    Это моя родина.

    Итак, какая тема нашего урока?

    1. Что значит – малая родина?
    2. Наша малая родина – это …
    3. В Самаре протекает река …..

    Вам нравится наш город?

    Что нравится в нашем городе?

    Откройте учебники на стр. 16

    Что вы видите на фотографиях?

    А есть ли фотографии нашего города?

    Как вы думаете, почему наши друзья Муравьишка и Черепаха не разместили фотографии нашего города?

    Как же нам рассказать нашим друзьям о нашем городе?

    Что, обычно, можно увидеть в журнале?

    Откуда можем взять информацию для журнала?

    К кому можно обратиться за советом?

    Как мы будем составлять журнал?

    Какие разделы мы можем отразить в журнале?  

    • История нашего города
    • Символы
    • Достопримечательности нашего города
    • Самара – город на Волге
    • Национальности, проживающие в Самаре

    Как вы будете работать в своих звездочках?

    Какие предметы, принадлежности, «снаряжение» пригодятся при выпуске журнала, с какими предметами предстоит научиться обращаться.

    Каждой звездочке задание в конверте. Чтобы узнать, какой из этих конвертов ваш – нужно выполнить задание: собрать пазлы. Затем  командир  подходит к доске и забирает конверт с заданием

    Малая родина - Место, где родились, живем

    - Самара

    Волга

    Фотографии достопримечательностей разных городов.

    - Нет

    Ответы детей

    Составить журнал

    (фотографии, тексты)

    Ответы детей

    Работать в своих звездочках

    (У каждого должно быть свое дело, никто не должен остаться в стороне).

    Собирают пазлы по темам

    Слайд 15

    Слайд 16

    Читает ученица

    Слайд 17

    Слайд 18

    VII. Итог работы

    • Выполнили мы то, что задумали?
    • Все ли получилось так, как мы задумали?
    • Что было выполнить трудно?
    • Что было сделать легко?
    • Что вам дала работа над журналом?
    • Как себя оценишь?
    • Желаем продолжать начатое дело, есть новые идеи?
    • Что не хватает в нашем журнале?

    На занятиях в «Творческой мастерской» вы придумаете обложку.

    Ответы

    Слайд 19


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    разработка открытого урока окружающего мира по программе "Перспектива" для 1 класса.

    Урок был дан в период апробации учебников УМК "Перспектива" в 2009-2010уч. году...

    Презентация к разработке урока по окружающему миру «Природная зональность нашей Родины»

       Данная разработка урока представлена в направлении «Начальные классы». Урок по окружающему миру для учащихся 2 класса «Природная зональность нашей Родины» (Образовательная система ...

    Методическая разработка открытого урока окружающего мира в технологии деятельностного метода

    Методическая разработка открытого  урока окружающего мира по теме «В лаборатории «Органа слуха» авторская. Тема урока: «В лаборатории «Органа слуха» соответствует программе «Начальная школа...

    Разработка открытого урока окружающего мира во 2 классе по теме: «Какие бывают растения?»

    Во время проведения кожуунного семинара на базе МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы от 18 октября    2017 года провела во 2 «а» классе урок окружающего мира по теме: «Какие ...

    Методическая разработка урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?"

    Урок окружающего мира, разработан по программе "Школа 2100" На уроке представлена групповая работа детей с использованием компьютерных технологий....