Урок "Кто такие птицы" к УМК "Школа России", ФГОС
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Миненко Наталья Павловна

Схема урока по теме "Кто такие птицы" к УМК "Школа России"

Дети научатся называть основной признак птиц, узнавать их среди других животных. На уроке организуется совместная деятельность, дети ставят учебную задачу, намечают пути ее решения, дают оценку своей работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_1_klasse_microsoft_word.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: «Окружающий мир»

Класс: 1

Тема: Кто такие птицы?


Цель: организовать деятельность, подвести детей к пониманию учебной задачи урока и стремиться ее выполнить.

Задачи: познакомить с птицами и показать их разнообразие; учить выделять существенные признаки птиц; исследовать строение пера птицы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть основной признак птиц; узнавать их среди других животных, называть птиц.

Оборудование: Конверт с письмом, фонограмма с голосами птиц, слайды с изображением птиц.

Учитель МОУ Лобанихинская СОШ

  Миненко Наталья Павловна,

                                                                                         2011 г

                                                     Схема работы.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Материал

  1. Организационный момент.

 

1. Беседа.

Сидят за партой. Ведут диалог.

2. Самоопределение к деятельности.

1.Читает письмо от Муравьишки.

Слушают текст.

Конверт с письмом от Муравьишки.

2.Погружает  в игровую ситуацию.

Задает вопросы:

- О чем мы будем говорить?

- Кто такие птицы?

- Бабочка тоже умеет летать!

Закрывают глаза, прослушивают фонограмму,

Ставят учебную задачу.

Отвечают на вопросы:

О птицах.

Животные, которые умеют летать.

 Бабочка – насекомое.

 Музыкальное сопровождение.

 Фонограмма «Голоса птиц»

Слайд с изображением бабочки.

3. Работа по теме урока.

1.Проводит игру «Кто больше».

Объяснение задание, подводит итог.

Дети выслушивают задание, делятся на группы, решают, кто первым начнет его выполнение.

Жетоны за правильный ответ с

изображением

птицы.

2. Работа по учебнику (с. 36)

Предлагает рассмотреть рисунок.

Что общего у всех этих животных?

Каких животных будем называть птицами?

Рассматривают иллюстрации учебника, (слайд) - извлекают из них нужную информацию.

Изучают строение птиц..

Умеют летать.

Находят общий, главный  для всех птиц признак (перья).

Делают вывод.

Учебник УМК «Школа России»

Слайд с изображением: Летучей мыши,

Белки – летяги, бабочки, курицы.

Слайд с изображением разных птиц.

4. Физкультминутка.

1.Произносит текст.

Слушают и выполняют упражнения.

Текст:

В лесу темно, все спят давно.

Все птицы спят, одна сова не спит, летит, кричит.

Совушка-сова, большая голова, на суку сидит головой вертит.

Во все стороны глядит, Да вдруг как полетит!

5.Продолжение работы по теме урока.

 Практическая работа в парах.

1.Раздает детям перья птиц разные по форме, цвету, размеру.

Координирует действия учащихся.

Рассматривают, исследуют строение пера птицы.

Показывают стержень, бородки у пера.

Проводят опыт.

Делают вывод –перья защищают птиц от сырости и согревают. Украшают.

Перья, увеличительное стекло (на каждую парту).

Ножницы, стакан с водой.

2. Беседует  о необычных птицах.

Вступают в диалог, делятся собственным жизненным опытом.

Выявляют особенности.

Слайды с изображением павлина, попугая с яркой окраской, страуса не умеющего летать, пингвина, который плавает под водой.

3.Координирует выполнение заданий в рабочей тетради.

Дети учатся рисовать птичку по образцу.

Рабочая тетрадь, цветные карандаши.

6.Рефлексия.

1.Называет части птицы.

Выходят к доске и показывают их.

Изображение птицы. Слайд.

7. Подведение итогов урока.

1.Направляет.

О чем сегодня говорили?

Что было трудно?

Кого хотите поблагодарить?

Отвечают на итоговые вопросы,  оценивают свои достижения на уроке. Благодарят одноклассников за работу. Решают где пригодятся полученные знания.

Смайлики с изображением настроения.

  1. Рекомендации для занятий дома:

Рассказать об одной из птиц по плану на с. 37 учебника..

Планируют где можно взять материал: Библиотека, Интернет.

Атлас- определитель «От земли до неба»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по окружающему миру в 3 классе "Что такое деньги" ( "Школа России")

В материале представлена разработка проекта урока по окружающему миру в 3 классе "Что такое деньги" с методическим обоснованием в соответствии со ФГОСами  второго поколения ( проект урока, старто...

конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы" школа России ФГОС

сформировать у детей первоначальное представление о рыбах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; расширять кругозор учащихся....

Самоанализ открытого урока по окружающему миру на тему "Кто такие рыбы?" Школа России.

Тип урока: урок открытия нового знания.Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Кто? Что?»...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Что такое хвоинки ?" . " Школа России"

Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Школа России"...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Что такое Родина?»школа России

Проект урока окружающего мира в 1 классепо теме «Что такое Родина?»(по курсу «Окружающий мир», автор А.А.Плешаков)...