Моря.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Урок окружающего мира во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_vo_2.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2-ом классе.

Тема: Моря.

Задачи:1)Знакомство учащихся с особенностями окружающих сушу солёных водоёмов.

2)Обучение способам самостоятельного приобретения и применения полученных знаний.

3)Развитие интереса к изучению Мирового океана.

4)Воспитание экологической культуры младших школьников.

I.Орг.мом.

II.Повторение пройденного материала и проверка д/з.

  1. Беседа.

- Вспомните, о чём мы говорили на предыдущем уроке.

- Что такое остров?

- Приведите примеры и покажите на карте или глобусе.

- Что такое полуостров? Приведите примеры.

- Чем остров отличается от материка?

- Кто приготовил дополнительный материал к уроку?

    2.     Сообщения детей.

    3.     Проверка д/з в тетрадях (задание 2 , с.48)

           - Сколько островов вы нашли на контурной карте?

           - Какие названия придумали для них?

III.ПС

- Рассмотрите предметы. Что их объединяет? (они имеют отношение к морю)

- Какое отношение к морю имеет кусочек мела? Бусы из жемчуга?

- Какова же будет тема урока?

IV. «Открытие» детьми новых знаний.

1.Нахождение в комиксах первого свойства морей.

- Вы отлично подготовлены к изучению новой темы, продолжим дальнейшее знакомство с морями.

- Откройте учебник на с.49, рассмотрите комиксы, сочините сказку о Драконе-Водохлёбе и постарайтесь сами найти в данном сюжете одно важнейшее свойство морей.

- Итак, о какой особенности морей знал Мудрый Лев?

- Запишите это свойство в тетрадь на с.49.

(На доске появляется табличка: Моря соединяются с океанами и друг с другом.)

- Посмотрите на макет.

- Является ли водоём, расположенный в центре макета, морем?

- Не могли бы вы побыть в роли старика Хоттабыча и превратить этот закрытый водоём в море с помощью синего лоскутка?

- Скажите, а частью какого океана является это море?

- Почему?

- Итак, о каком свойстве морей вы сейчас узнали?

2.- А теперь прочтите 2-ое свойство морей.

(На доске – табличка: Уровень воды во всех морях одинаков.)

- Попробуем доказать это на опыте. Возьмём два сосуда, соединённых резиновой трубочкой, пережатой прищепкой, наполненных водой.

 (уровень воды в сосудах в данный момент может быть разным)

- Вода в сосудах находится на одном уровне? (нет)

- Снимаем прищепку. Что произошло с уровнем воды в сосудах?

- Подтвердил данный опыт 2-ое свойство морей?

- Запишите его в тетрадь.

3.- Чтобы узнать третье свойство морей, вспомним опыт с солёной водой в блюдце. Вы установили, что при испарении воды концентрация соли повышалась. Почему?

- А теперь тарелка совсем сухая, только кристаллы соли остались на дне. Если мы снова нальём воду, то она будет пресная или солёная? Почему?

- На дне этого «водоёма» нет кристаллов соли (налить воду в другое блюдце). Какая в нём будет вода? Почему?

- Вообразите, что эти «водоёмы» соединены между собой, то есть являются морями. Подумайте, какая в нём будет вода: пресная или солёная? Почему?

- Запишите самостоятельно третью особенность морей.

(На доске: Моря – большие водоёмы с солёной водой)

- Как вы считаете, все моря в одинаковой степени солёные или нет?

- От чего это зависит?

V. Блицтурнир. (самостоятельная работа)

- На доске вашему вниманию представлены вопросы и варианты ответов. Ваша задача – на листочках записать правильные ответы на каждый из вопросов.

1.Что преобладает на поверхности Земли?                 1.Суша, вода.

2.Выбери признаки моря.                                                 2.Связано с океаном.

                                                                                                     Не связано с океаном.

3.Моря какого океана не омывают Африку?              3.Индийского, Тихого,

                                                                                                     Атлантического.

4.Какое море находится в южном полушарии?      4.Средиземное, Баренцево, Коралловое.

5.Какой продукт добывают в море?                             5.Шоколад, творог, креветки.

6.Нуждаются ли моря в охране и защите?                 6.Да, нет.

VI. Итог урока.

- Какие свойства морей узнали?

- Приведите примеры того, что может повредить морю и его обитателям.

VII.Д/З:

- Чтобы защитить море, нужно его хорошо изучить, поэтому получите д/з . Кто желает, сделайте из пластилина макет Чёрного моря, подготовьте рассказ о море по выбору или разработайте маршрут морского путешествия из Мурманска в Японию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "МОРЯ. ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ".

ТИП УРОКА: ПОЛУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОБОРУДОВАНИЕ: МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР, ПРЕЗЕНТАЦИЯ "УЧИТЕСЬ ТАЙНЫ ОТКРЫВАТЬ", УЧЕБНИК А.А. ВАХРУШЕВА "НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ", РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ, КАРТА ПОЛУШАРИЙ, ИЛ...

Моря. Обитатели морей.

Знакомство с особенностями морей....

Тема: Обитатели морей. Опасные животные Чёрного моря.

Тема:  Обитатели морей. Опасные животные Чёрного моря. Цель: познакомить с опасными животными Чёрного моряЗадачи:            Обра...

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Моря. Обитатели морей".

Цели: – Ознакомить с характерными особенностями морей, – Научить находить и показывать моря на карте. – Ознакомить ребят с обитателями морей и их богатством....

С.В. Сахарнов В холодном море. В тёплом море.

С. В. Сахарнов писал в своих произведениях о море, о подводном мире, был автором энциклопедий и научно-популярных книг, посвящённых мореходству....

Жизнь моря и океана. Охрана морей.

сценарий классного часа...

Рабочая программа по предмету "Математика" для 4 класса к учебнику М.И.Моро, М.А.Бантовой. УМК "Школа России". Авторы программы М.И.Моро, М.А.Бантова.

Рабочая программа по предмету "Математика" для 4 класса составлена на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой "Математика. 1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку,  общу...