КОНСПЕКТ открытого внеклассного мероприятия по теме «НАШ КРАЙ».
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) на тему

Цветкова Елена Николаевна

 

Главенствующее место в обучении занимают нетрадиционные формы обучения, к ним относится и игра. Игра – это многогранность ситуаций, неожиданность, непредсказуемость, возможность показать себя с неожиданной стороны, раскрыть дремлющие способности.

Мы много играем и сегодня мы приглашаем Вас на игру под рубрикой «Мир велик и прекрасен», связанную с экологией и региональным компонентом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Цель: знакомить учащихся с творчеством К. И. Чуковского, способствовать расширению читательского кругозора, создать книгу- аннотацию на основе произведений автора.

Задачи: развивать самостоятельность, инициативность уч – ся, их познавательную мотивированность в рамках проектно – исследовательской работы по творчеству К. И. Чуковского.

Оборудование: портрет писателя, выставка книг К. И. Чуковского, выставка детских иллюстраций к сказкам.

ПЛАН – КОНСПЕКТ

1. Вступительное слово учителя.

  1. Уважаемые гости! Сегодня мы пригласили вас на наше итоговое мероприятие, которое даст оценку проектной деятельности ребят 3 «А» класса. На ваших глазах сегодня произойдёт чудо – рождение новой книги. И, чтобы она появилась, ребята работали несколько месяцев. Они много читали, анализировали, рисовали, отбирали лучшее, чтобы книга получилась интересной. Представляю вам наших героев. Вы уже слышали, что над созданием книги трудятся много людей. Представьтесь, пожалуйста.
  2. Представление проектных групп

ФИЛОЛОГИ – мы представим вашему вниманию интересные литературные сведения.

КОРРЕКТОРЫ – в словаре Д. Ушакова дано такое пояснение: корректор в пепеводе с латинского – направитель, специально занимающийся чтением, правкой текста. Мы будем знакомить вас с содержанием  книги.

ХУДОЖНИКИ- ОФОРМИТЕЛИ- мы делаем книгу интересней и понятней, включая в неё иллюстрации. Сегодня мы представим вам обложку книги.

РЕДАКТОРЫ- в словаре- это люди, руководящие изданием и устанавливающие содержание и оформление. Мы дадим оценку работе всех групп и отберём лучший материал.

  1. И всё это для того, чтобы вы, читатели, с интересом и любовью постигали огромный, многообразный мир под названием литература. Наступил торжественный момент, когда мы открываем завесу нашей тайны. Автор всех произведений, с которыми вы будете сегодня знакомиться, а может быть, вспоминать, - К, И. Чуковский.

     Он (читают вместе с доски):

      Сказочник

      Критик

      Переводчик

     Литературовед

    «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый,           праздничный»

                       И. Андроников

  1. И мы вас в этом попытаемся убедить. Сейчас каждая группа будет представлять собранный материал для книжки – аннотации. Её мы так назвали потому, что в ней будет краткое изложение материала по произведениям Чуковского с нашей критической оценкой и отзывом. А вам, уважаемые читатели, не придётся скучать. Вы будете активными участниками нашей презентации, и по вашим лицам и настроению мы увидим результат проделанной работы.
  2. Слово предоставляется редакторам. Они расскажут для чего, с какой целью будет создана книга, т. е. ознакомят с её ПРЕДИСЛОВИЕМ.

2. Презентация книги

  1. Слово редакторам. Зачитывают предисловие. Вставляют в книгу.
  2. Слово филологам. Пересказывают собранный материал по биографии писателя.
  3. Оценка их работы редакторами (материал прилагается к книге).
  4. Выступления корректоров по сказкам:

«Крокодил»

«Мойдодыр»

«Бармалей» инсценировка

«Муха – Цокотуха» инсценировка

«Айболит»

«Федорино горе» инсценировка

Конкурс загадок Чуковского (разгадывают зрители).

Представление книги «От двух до пяти».

  1. Оценка редакторами работы корректоров. Дополнение книги комиксом.

3. Выступление библиотекаря школы. 

  1. Слово о неделе детской книги.
  2. Викторина по книгам Чуковского.

4. Продолжение презентации. 

  1. Выступление художников – оформителей с представлением обложки.
  2. Выбор читателями лучшей иллюстрации.

5. Вручение редакторами книги библиотекарю.

  1. Мы много трудились над созданием этой книги. Надеемся, что ребятам будет интересно перелистывать её страницы. Поэтому сегодня мы дарим её читальному залу.Татьяна Григорьевна, примите от нас этот подарок.

(аплодисменты)

6. Заключительное слово учителя.

  1. Чуковский был действительно очень талантливым человеком. Сегодня вы видите на выставке книги, переведённые Чуковским с английского языка: «Приключения барона Мюнхаузена», «Рикки – Тики – Тави», «Приключения Тома – Сойера и Гекльберри Финна», «Принц и нищий», «Приключения Робинзона Крузо».
  2. Но вернёмся к началу праздника. Мы убедили вас, что Чуковский замечательный сказочник, переводчик, литературовед? Вам захотелось перечитать его произведения заново?А это значит – мы достигли своей цели. Ребята действительно хорошо потрудились. А некоторых из них стихи Чуковского вдохновили на создание своих собственных стихов. Давайте послушаем.
  3. Дети читают свои стихи.
  4. Возможно, кто – то из вас в будущем тоже станет поэтом или писателем. Мы, ваши наставники, будем сильно на это надеяться. И пусть сегодняшний урок будет первой ступенькой на пути к познанию великого многообразия мира литературы. На этом наш праздник завершён.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие " Путешествие поУссурийскому краю"

Данное мероприятие было проведено с учащимися 3 класса. В ходе мероприятия проверялись знания по окружающему миру  Приморскому края....

Внеклассное мероприятие «Истоки родного края»

В данном мероприятии описывается история возникновения (создания) села Солёное Займище Черноярского раойна Астраханской области....

Внеклассное мероприятие о родном крае "С любовью к России"

Разработка мероприятияПрезентация по ссылке http://www.proshkolu.ru/user/mahusaeva/file/4205224/Данное мероприятие составлено мной и было проведено с учениками 3 В класса МАОУ СОШ№2 п.Серышево в ...

Разработка внеклассного мероприятия по теме "Мой край - родная Белгородчина".

Урок нравственности, направленный на привитие любви к родному краю....

Внеклассное занятие о родном крае «Мой край - Ямал»

Цели. Познакомить с культурой и традициями народов Севера, активизировать словарный запас и расширить кругозор, обогатить жизненный опыт детей;воспитывать чувство гордости за родной край;развивать жел...

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «Мой край для меня – это Родина» , посвященный 85-летию Алтайского края. (для учащихся 4 класса)

Данный классный  час был разработан к  85-летнему юбилею Алтайского края, с целью, как можно больше дать информации учащимся  о родном крае в интересной, занимательной форме с использов...

Тема: Родной край. Знаменитые люди родного края.

Цель: обобщить и закрепить знания детей о своей малой Родине, о любимом     Крыме, познакомить с его знаменитыми людьми.Задачи:дать представление о том, что для каждого человека ма...