Интегрированный урок ИЗО и ЗОМ
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме

Интегрированный урок ЗОМ и ИЗО предлагаемый для проведения во 2 классе для детей с ОВЗ по теме " Признаки весны в природе. Насекомые проснулись".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_izo.docx35.43 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА

ЗОМ + ИЗО

(интегрированный урок)

Тема: Признаки весны в природе.

           Насекомые проснулись

Класс: 2 класс

Учитель:    Тетерина В.Б.

ГБОУ «школа-интернат №2 для детей с ОВЗ» г. Тверь


Оборудование урока:

  1. Картинки с изображением весенних пейзажей и одна с изображением зимы.
  2. Схема с признаками весны.
  3. Конверты с мозаикой (изображения насекомых).
  4. Картинки с изображением насекомых.
  5. Кроссворд.
  6. Краски, альбомы, баночки, тряпочки.
  7. Образцы поэтапного рисования шмелей.
  8. Магнитофон с записью музыки «Полет шмеля» Римского-Корсакова.

Оформление доски:

Схема

Кроссворд

Рисунки ребят

Картинки с изображением весны

Картинки насекомых

Цели  и задачи урока:

  1. Повторить признаки наступления весны. Продолжить изучение признаков весны. Познакомить ребят с миром насекомых.
  2. Развивать логическое мышление, речь, внимание.
  3. Пополнять и обогащать словарный запас.
  4. Учить наблюдать изменения в природе.
  5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  6. Развивать творческие способности личности ребенка.
  7. Развивать мелкую моторику рук.

Ход урока

I Орг.момент

  1. Проверка готовности к уроку.
  2. Психологический настрой.

II Проверка домашнего задания

  1. Работа с картинками

  1. Посмотрите внимательно на картинки и определите, о каком времени года пойдет речь?
  2. Все ли картинки соответствуют этому времени года? Какая лишняя? Почему?
  3. По каким признакам мы определили, что на картинках весна?

  1. Работа со схемой

  1. Вспомните все признаки весны и определите, правильно ли составлена схема на доске.
  2. Давайте составим ее верно

III Сообщение темы урока

  1. Посмотрите на схему. О ком сегодня пойдет речь?
  2. Тема сегодняшнего урока «Насекомые»

IV Новый материал

  1. В конце марта, когда еще лежит снег появляются первые насекомые. Они вылезают из своих укромных мест и греются в теплых лучах весеннего солнышка.
  2. Мир насекомых очень разнообразен. В мире насчитывается около 1 000 000 видов насекомых.
  3. Насекомые различаются по размеру и образу жизни. Например, жук голиаф весит около 100 г., длина тропического палочника примерно 33 см, а некоторые насекомые могут проникнуть сквозь игольное ушко.
  4. Сегодня мы вспомним лишь некоторых из них.

  1. Работа с мозаикой

  1. У каждого на парте конверт с изображением насекомого. Попробуйте собрать его.

  1. Работа с кроссвордом

К

У

З

Н

Е

Ч

И

К

Б

А

Б

О

Ч

К

А

С

Т

Р

Е

К

О

З

А

П

Ч

Е

Л

А

Ж

У

К

С

В

Е

Т

Л

Я

Ч

О

К

М

У

Х

А

К

О

М

А

Р

Ы

М

У

Р

А

В

Е

Й

Имя взял у кузнеца,

Цвет – у огурца,

Крылья – у мошки,

Ножки – у блошки

Знаете ли вы, что уши у кузнечика расположены по бокам туловища. А кузнечики музицируют задними лапками. Они водят ими по крылышкам

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепыхнулся,

Взвился вверх и улетел

Крылья бабочек покрыты крошечными чешуйками. Некоторые чешуйки переливаются на солнце. А некоторые содержат специальную краску - пигмент

Что за девочка:

В поясе тонка.

Огромные очки,

Летит – стрекочет.

Стрекозы – охотники. Они обычно нападают на насекомых со смертоносной меткостью. В этом им помогают крылья и глаза. Глаза стрекозы состоят из более чем 30 000 о дельных линз. Каждая линза воспринимает окружающий мир по-разному. Стрекоза видит все вокруг.

Работник садовый,

Поясок медовый

Пчелы большие труженицы. Они чистят улей, кормят личинок, строят и ремонтируют восковые соты, охраняют улей, облетают цветки, собирая пыльцу и нектар.

Знаете ли вы, что чтобы собрать 1 кг меда, пчела делает до 65 000 вылетов, посещая при этом 45-64 млн цветков.

В крупных ульях обычно трудятся до 80 000 рабочих пчел.

Ходил рогуля на шести ходулях,

Вдоль спины себя сломал,

Крылья белые достал,

Зажужжал рогуля,

Полетел, как пуля

У многих жуков очень интересные названия. Есть жук-олень, жук-носорог, жук-жираф, майский жук, божья коровка и т.д.

Жуков насчитывается около 330 000.

Только ноченька настала,

В поле вспыхнул огонек.

Что там? Тлеет уголек?

Или звездочка упала?

Знаете ли вы, что светлячки узнают друг друга по световым сигналам. А еще среди рыб тоже есть светлячки.

Осенью в щель заберется,

А весной проснется

Мухи уничтожают гниющие растительные остатки и навоз, отбросы и гнилое мясо, мухи проводят огромную санитарную работу. Без мух луга, поляны, леса были бы покрыты разлагающимися остатками погибших растений, насекомых, зверей.

Не звери, не птицы,

А нос, как спица,

Летят – кричат,

Сядут – молчат,

Кто их убьет,

Свою кровь прольет.

Комары – переносчики паразитов, вызывающих малярию, от которой ежегодно умирают свыше 1 000 000 человек.

Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз.

В муравейниках у каждого муравья свои обязанности. Есть муравьи – портные, охранники, няньки и т.д.  Некоторые виды муравьев выращивают себе грибы и питаются ими. А рыжие лесные муравьи одного муравейника могут уничтожить за лето примерно 10 млн вредных насекомых.

  1. Давайте посмотрим, какое слово получилось в красных клеточках кроссворда.
  2. А про всех ли насекомых мы рассказали? Какое насекомое осталось на парте?

  1. Доклад детей (о шмелях)
  1. У шмелей черное тельце с рыжим мохнатым воротничком, мохнатое брюшко и пушистые лапки.
  2. У шмелей на лапках специальное приспособление – корзиночки для сбора пыльцы. Шмель – лучший опылитель растений. Он за день облетает до 1000 цветков.
  3. Когда шмель летит, то он гудит. Гудение – это сокращение грудных мышц. Шмель двигает своими мышцами и согревается. Температура его тела может быть до +40 оС.
  4. Гнезда шмели устраивают на земле. Шмель делает себе в норке гнездо из воска и пыльцы.

V Физминутка

  1. Пчелки в домиках сидят

И в окошечки глядят,

Порезвиться захотели,

Друг за другом полетели.

Полетели, полетели

И на место тихо сели.

  1. Физминутка для рук

«Жук»

Я веселый майский жук,

Знаю все сады вокруг,

Над лужайками кружу

И зовут меня Жу-жу

«Оса»

Оса села на цветок,

Пьет она душистый сок (2 р.)

«Бабочка»

Бабочка – коробочка,

Улетай под облачко,

Там твои детки

Кушают конфетки

VI Учитель рисования

Мир насекомых очень интересен. Он всегда интересовал и художников, и музыкантов. Сегодня мы с вами будем рисовать шмелей на лугу с помощью красок и ваших пальчиков.

  1. Объяснение поэтапного рисования шмелей.
  2. Работа детей под музыку «Полет  шмеля».
  3. Выставка детских рисунков.

VII Итог урока

Посмотрите, какой красивый луг у нас получился. Чтобы цветы, насекомые и все живое радовало нас всегда нужно любить и охранять нашу природу. Не рвать зря цветы. Не убивать и не ловить насекомых. Они приносят большую пользу.

VIII Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств». Тип урока: урок-исследование.

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по  теме: «Твои помощники – органы чувств».Тип урока: урок-исследование.Цели:·...