урок окружающего мира в 3 классе по теме "Лесные законы" по системе Л.В.Занкова
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

 Торгова Галина Борисовна

Наданном уроке идёт интеграция урока окружающего мира и урока здоровья по программе О.С.Гладышевой. Использован материал изучения родного края и безопасного поведения в лесу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 Виткуловская средняя общеобразовательная школа

 Окружающий мир в 3 классе.

Учитель начальных классов

 Торгова Галина Борисовна.

                                                     

Конспект урока

Тема урока:  Законы лесной жизни

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели:  Формировать представление о многообразии растений леса.

Формировать умение определять  стороны горизонта при помощи компаса.

Развивать знания о том, что для здоровья человека важен чистый, богатый кислородом воздух.

Развивать общеучебные умения и навыки: сравнивать, анализировать, рассуждать, вести совместную работу, дискуссировать.

Воспитывать желание практически использовать полученные знания.

Оборудование:  компас, карточки с заданиями, памятка при работе с компасом, фломастеры, незаконченные картины «Лесные этажи», учебник «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков,

Этап урока

Содержание

Формирование

УУД

1..Организационный момент

( выполняется с движениями)

Ярко светит солнце.

Дует мягкий ветерок.

Я вдыхаю его чистый, свежий воздух.

Личностные УУД.  

Понимание красоты природы родного края

Эмоционально-положительный настрой на урок.

2.Дыхательная гимнастика

 -выполним дыхательные упражнения на полное дыхание.

 (Ребёнок кладёт одну руку на грудь, а вторую на живот. Вдыхаем носом воздух, чтобы сначала поднялась рука на грудной клетке, а затем на животе)

-У всех получилось? Повторите 2-3 раза.

 Личностные УУД.  

 Принятие ценности здоровьесберегающего поведения

РегулятивныеУУД

Следовать установленным правилам

3. Актуализация опорных знаний.

- Что вдыхают все живые организмы?

- Что   чувствуют люди, когда   долгое время находятся в тесном помещении?

- представим, что на планете Земля вдруг закончится кислород. Что произойдёт тогда?

- почему не кончается кислород на нашей планете?

- Какие группы растений вы знаете?

Познавательные УУД

Строить небольшое сообщение в устной форме

Анализировать, проводить сравнение,

Устанавливать причинно – следственные связи.

4. Работа над новым материалом.

 - В природе существуют «Лесные этажи». Поработаем в группах.

-Какие деревья растут в лесу?

Работа с незаконченными рисунками.( изображены только несколько деревьев)

-Это лес?

(ученики  дорисовывают кустарники, травы, грибы)

- Какие грибы вы собирали с родителями? Существуют ли правила сбора грибов?

- Как вы думаете, существуют ли законы лесной жизни?

- Как называется район, в котором мы живём? (Сосновский) - А почему он так называется?  

Познавательные УУД.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный  тип  растений.

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

Коммуникативные  УУД.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

5. Физминутка  

На стихи сосновского поэта В.В.Ширыбанова.

 - Сурин лес,

Егоров лес,

Михаля, Калива,

Это Родина моя

Это так красиво.

Личностные УУД.  

Понимание красоты природы родного края

Эмоционально-положительный настрой.

6. Закрепление.

7. практическая работа с компасом.

8. Задание на дом

9. Рефлексия.

 

10. Итог урока

Лес –это источник энергии, это кислород, ягоды, орехи, грибы. Без леса нет жизни на Земле.

-Решение ситуаций

1) Во время экскурсии в лесу увидели красивый цветок. Коля хотел его сорвать и принести в класс, а Лена предложила выкопать и посадить цветок на пришкольном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав?

2)Серёжа рассказал о том, что когда они гуляли с папой в лесу, то развели на траве костёр и пекли картошку. Потом папа залил костёр из ручья. Чтобы не было пожара. В чём не прав папа?

Игра «Правильно – неправильно»

  1. Ломать ветки для костра
  2. Убирать мусор в лесу
  3.   Хорошо затушить костёр
  4. Нарвать большой букет цветов
  5. Ловить птенчиков и детёнышей зверей
  6. Подкармливать птиц
  7. Ловить лягушек и бабочек, стрекоз и жучков
  8. Сажать деревья, цветы
  9. Делать скворечники и  кормушки для птиц.

- Все любят гулять в лесу, собирать грибы и ягоды – это и отдых и польза. Но бывает увлечёшься и теряешь представление о том, где находишься. Как быть?

( Работа с книгой с. 43)

И в тайге и океане

Он отыщет путь любой,

Умещается в кармане,

И ведёт нас за собой.

Правила работы с компасом

(Карточка - памятка )

Выполнение  заданий с использованием компаса в парах

(Карточки – задания)

Решение проблемной ситуации:

  1. Два друга оказались в лесу во время дождя. Они заблудились, но знали, что выходить им надо на север. Как только закончился дождь, решили выбираться из леса. Все деревья вокруг стояли мокрые. Один из мальчиков решил ориентироваться с помощью компаса. Другой по стволам деревьев. В итоге ребята разошлись в разные стороны. Кто из мальчиков придёт первым? Почему?

- Узнать у родителей, бабушек, дедушек как нужно ориентироваться в лесу без компаса. Разработать памятку поведения человека, если он заблудился в лесу.

- У каждого есть тестовое задание. Прочитайте его. Если вы согласны, то рядом поставьте -!  Если не согласны - ?

Колышутся травы, луга.

Надо мной кружатся птицы.

Мне хорошо и приятно.

Я хочу жить в мире с природой.

 Познавательные УУД.

 Находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения задачи

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

Коммуникативные УУД

Учитывать другое мнение и позицию.

Умение договариваться, приходить к общему мнению

Личностные УУД

Интерес к познанию окружающего мира.

Осознание ответственности человека за собственные поступки, поступки окружающих людей.

Познавательные УУД.

Смысловое чтение.

Познавательные УУД.

Извлечение необходимой информации из прослушанного текста. 

Регулятивные УУД

Следовать установленным правилам работы с компасом.

Контролировать свои действия при работе.

Действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью

 .

Регулятивные УУД.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные УУД

  оценивание усваиваемого содержания  .

Понимание красоты природы родного края

Эмоционально-положительный настрой на  окончание урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира 3 класс по системе Занкова Л.В.

разработка урока по окружающему миру для 3 класса по системе Занкова Л.В. (учебник Дмитриевой Н.Я.,Казакова А.Н.)...

Урок окружающего мира 2 класс. Система Занкова.

Урок окружающего мира по теме "Грозные ветры" во 2 кл. (система Л.В.Занкова) с презентацией. Песня, к сожалению, не вошла, но ее легко найти в Интернете...

Урок окружающего мира, 3 класс, система Занкова

Это урок формирования новых знаний. Продумывая этапы урока, мне было важно, чтобы дети не боялись высказывать ошибочных мнений. Поэтому построила урок по технологии критического мышления.  Эта те...

Конспект урока окружающего мира 1 класс система Л.В.Занкова "Что мы знаем о своей стране"

В материале Вашему  вниманию представлен конспект открытого урока окружающего мира в 1 классе с использованием нетбуков. Вот уже третий год наша школа участвует в проекте "Вольное дело". Каждый о...

урок окружающего мира 1 класс по системе Занкова Л.В. "Хищные и травоядные животные"

Путем исследования  и игры учащиеся учатся различать хищных и травоядных животных по строению зубов и способу питания...

Разработка урока окружающего мира 3 класс по системе Л.В.Занкова «Природное сообщество - озеро»

Этот урок формирует представления учащихся об озере как о природном сообществе. Знакомит с разнообразием живых организмов озера....

Урок окружающего мира 4 класс, система Л.В.Занкова

Тема урока: Россия при Петре 1. Цель урока: охарактеризовать состояние России накануне решающих перемен, познакомиться с событиями прихода к власти царя Петра,его первыми государственными делами...