Открытый урок. Окружающий мир 2 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Слепенкова Вера Ивановна

Материал данного крока представлен по программе УМК "Гармония". Урок разработан в соответствии с новыми стандартами, с использованием ИКТ. Матепиал будет полезен учителям начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru.docx17.74 КБ
Файл urok_szhatyy.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Виды транспорта.

Цель: - предоставить учащимся объективную, соответствующую возрасту информацию о разнообразии транспортных средств, о его пользе и вреде;

- развивать познавательные интересы учащихся, наблюдательность, внимание, устную речь;  

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование:

- Учебник. О.Т. Поглазова. Окружающий мир. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009

- Компьютер, медиапроектор.

- Презентация. Виды транспорта.

- Конверты с картинками, для работы в группах.

- Воздушные шарики.

- Тексты с дополнительной информацией о транспорте.

Ход урока.

- Прочитайте тему урока. (Виды транспорта)

- Что вы знаете по этой теме? (Существует специальная машина, которая вывозит мусор)

Проверка домашнего задания. (Отвечающий оценивает себя, оценивают учащиеся, учитель выставляет отметку)

На экране изображение транспорта.

- Что бы вы хотели узнать по этой теме?

1. Какие виды транспорта существуют.

2. Для чего нужен транспорт.

3. Какой вред наносит транспорт.

- Какова у нас первая учебная задача? (Узнать какие виды транспорта существуют)

- Для того чтобы это узнать, предлагаю поработать в группах.

- Повторим правила работы в группах. (Ответы детей)

Работа в группах. Каждая группа получает конверт с заданием «Разделите картинки на три группы», внутри конверта картинки с изображением разного вида транспорта.

Проверка. 1 группа на доску вывешивает картинки по группам.

- Кто знает, как называются эти группы транспорта? (наземный, воздушный, водный)

- Проверим остальные группы.

- У меня осталась одна картинка(показываю картинку с изображением «метро»)

- Что такое метро? ( Метро – городская железная дорога с поездами для перевозки пассажиров, прокладывается под землей).

- К какому виду транспорта отнесем метро? (подземный)

- Какую учебную задачу ставили? (Узнать какие виды транспорта существуют)

- Выполнили поставленную задачу?

- Что помогло? (Работа в группах)

Физминутка.

- А теперь возьмите шарики. (У каждого на парте лежит воздушный шарик). Надуйте их и отпустите.

- Это был опыт.

- Почему шарик двигался?( Вес шарика меньше, чем вес вытесненного им воздуха)

- На какой летательный аппарат он похож? (Воздушный шар)

- К какому виду транспорта его отнесем? ( Воздушный)

- Какова следующая задача? ( Узнать, для чего нужен транспорт)

- Можете ответить на этот вопрос?

- А на прошлом уроке мы об этом что-то узнали?

Проверка домашнего задания.

- Ответить подробнее на этот вопрос вам поможет информация из текста, напечатанного на листах, лежащих у вас на парте.

(Тексты у детей разные:

1.Существуют не только самолеты, которые перевозят пассажиров и различные грузы, но и военные самолеты. Они внешне очень похожи на обычные, гражданские. Но у них совсем другая работа. Они защищают наше мирное небо. Существует много различных боевых самолетов. Каждый из них имеет свое название. Самолет-истребитель уничтожает самолеты противника в воздухе, на земле и на воде. Самолеты-разведчики фотографируют местность в дневное и ночное время.

2. Используют транспорт и в сельском хозяйстве. Для посадки, обработки и уборки урожая используют трактора, комбайны. В строительстве используют подъёмные краны, экскаваторы, бетономешалки. При строительстве дорог используют катки для укладки асфальта. Существуют специальные машины скорой помощи, пожарные машины, машины газовой службы.

3. В полиции используют разные виды транспорта. Полицейский автомобиль, служит для патрулирования, отправки полицейских на инцидент или аварию. Полицейский вертолёт нужен для воздушной разведки. Полицейский катер для патрулирования водной территории. Есть и специальные полицейские автобусы, которые нужны для перевозки большого количества людей и оборудования. Полицейские фургоны перевозят преступников, а грузовики нужны для постройки баррикад на дорогах.)

- Что узнали из прочитанного?

- Кто еще что-то знает?

- Выполнили учебную задачу?

Физминутка.

- Могут ли люди обойтись без транспорта?

- Транспорт приносит только пользу? ( И вред)

- Поставим следующую учебную задачу. (Узнать какой вред наносит транспорт)

- Кто может ответить на этот вопрос?

- Откройте учебник на стр. 103 и прочитайте текст.

- Что узнали?

- Выполнили учебную задачу?

- А что мы можем сделать, чтобы транспорт не наносил вред? (Хорошо учиться и придумать такой транспорт, который не будет вреден для окружающей среды.)

- А кто знает, есть ли транспорт, который не наносит вред окружающей среде. (Автомобиль на солнечных батарейках, электромобиль)

- На этом наш урок окончен, а дома я вам предлагаю нарисовать машину будущего.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды транспорта

Слайд 4

Физминутка

Слайд 7

Автомобиль на солнечных батареях

Слайд 8

Электромобиль

Слайд 9

Домашнее задание: у. с. 98 – 103 Нарисовать машину будущего

Слайд 10

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок окружающего мира в 3 классе (Плешаков А.А.) Очень подозрительный тип.

Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают их       при общении с незнакомыми людьми, закрепить знания по разделу «Здоровье и безопасность»...

Открытый урок окружающего мира по теме «Зима – покой природы», программа «Школа – 2100»,1-ый класс

На данном комбинированном уроке создавались условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий. Ребята знак...

Открытый урок "Окружающий мир" 2 класс

   Урок знакомит учащихся с природным сообществом "лес", видами леса, особенностями леса; раскрывает понятие значение леса для людей; учит детей анализировать и оценивать свои возможн...

Презентация открытого урока в 3 классе по окружающему миру по теме: "Маленькие рыцари" (по программе "Школа 2100")

Данная работа выполнена на тему: «Маленькие рыцари». Работа  выполнена учителем ГОУ СОШ №618 Приморского района Григорьевой Аллой Михайловной. Работа включает в себя настоящую аннотацию и автор...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ (УМК «Начальная школа XXI века») учитель начальных классов: Чальцева Марина Анатольевна Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?

Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?Тип урока: Урок - дискуссия.Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: формирование у детей целостного взгляда на окружающий мир. Задачи:Углубление предс...

Открытый урок окружающего мира 4 класс 2018 год Данный урок включён в раздел « Страницы истории России»-час 2. Тема урока: «Во времена Древней Руси»

Цели урока: - формировать  у учащихся представление о Древней Руси, русских князьях, о жизни древних славян , их вероисповедания;- дать представление о крещении Руси;- развивать устную речь...