Открытый урок. Окружающий мир 2 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Материал данного крока представлен по программе УМК "Гармония". Урок разработан в соответствии с новыми стандартами, с использованием ИКТ. Матепиал будет полезен учителям начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 17.74 КБ |
urok_szhatyy.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Виды транспорта.
Цель: - предоставить учащимся объективную, соответствующую возрасту информацию о разнообразии транспортных средств, о его пользе и вреде;
- развивать познавательные интересы учащихся, наблюдательность, внимание, устную речь;
- воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование:
- Учебник. О.Т. Поглазова. Окружающий мир. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009
- Компьютер, медиапроектор.
- Презентация. Виды транспорта.
- Конверты с картинками, для работы в группах.
- Воздушные шарики.
- Тексты с дополнительной информацией о транспорте.
Ход урока.
- Прочитайте тему урока. (Виды транспорта)
- Что вы знаете по этой теме? (Существует специальная машина, которая вывозит мусор)
Проверка домашнего задания. (Отвечающий оценивает себя, оценивают учащиеся, учитель выставляет отметку)
На экране изображение транспорта.
- Что бы вы хотели узнать по этой теме?
1. Какие виды транспорта существуют.
2. Для чего нужен транспорт.
3. Какой вред наносит транспорт.
- Какова у нас первая учебная задача? (Узнать какие виды транспорта существуют)
- Для того чтобы это узнать, предлагаю поработать в группах.
- Повторим правила работы в группах. (Ответы детей)
Работа в группах. Каждая группа получает конверт с заданием «Разделите картинки на три группы», внутри конверта картинки с изображением разного вида транспорта.
Проверка. 1 группа на доску вывешивает картинки по группам.
- Кто знает, как называются эти группы транспорта? (наземный, воздушный, водный)
- Проверим остальные группы.
- У меня осталась одна картинка(показываю картинку с изображением «метро»)
- Что такое метро? ( Метро – городская железная дорога с поездами для перевозки пассажиров, прокладывается под землей).
- К какому виду транспорта отнесем метро? (подземный)
- Какую учебную задачу ставили? (Узнать какие виды транспорта существуют)
- Выполнили поставленную задачу?
- Что помогло? (Работа в группах)
Физминутка.
- А теперь возьмите шарики. (У каждого на парте лежит воздушный шарик). Надуйте их и отпустите.
- Это был опыт.
- Почему шарик двигался?( Вес шарика меньше, чем вес вытесненного им воздуха)
- На какой летательный аппарат он похож? (Воздушный шар)
- К какому виду транспорта его отнесем? ( Воздушный)
- Какова следующая задача? ( Узнать, для чего нужен транспорт)
- Можете ответить на этот вопрос?
- А на прошлом уроке мы об этом что-то узнали?
Проверка домашнего задания.
- Ответить подробнее на этот вопрос вам поможет информация из текста, напечатанного на листах, лежащих у вас на парте.
(Тексты у детей разные:
1.Существуют не только самолеты, которые перевозят пассажиров и различные грузы, но и военные самолеты. Они внешне очень похожи на обычные, гражданские. Но у них совсем другая работа. Они защищают наше мирное небо. Существует много различных боевых самолетов. Каждый из них имеет свое название. Самолет-истребитель уничтожает самолеты противника в воздухе, на земле и на воде. Самолеты-разведчики фотографируют местность в дневное и ночное время.
2. Используют транспорт и в сельском хозяйстве. Для посадки, обработки и уборки урожая используют трактора, комбайны. В строительстве используют подъёмные краны, экскаваторы, бетономешалки. При строительстве дорог используют катки для укладки асфальта. Существуют специальные машины скорой помощи, пожарные машины, машины газовой службы.
3. В полиции используют разные виды транспорта. Полицейский автомобиль, служит для патрулирования, отправки полицейских на инцидент или аварию. Полицейский вертолёт нужен для воздушной разведки. Полицейский катер для патрулирования водной территории. Есть и специальные полицейские автобусы, которые нужны для перевозки большого количества людей и оборудования. Полицейские фургоны перевозят преступников, а грузовики нужны для постройки баррикад на дорогах.)
- Что узнали из прочитанного?
- Кто еще что-то знает?
Физминутка.
- Могут ли люди обойтись без транспорта?
- Транспорт приносит только пользу? ( И вред)
- Поставим следующую учебную задачу. (Узнать какой вред наносит транспорт)
- Кто может ответить на этот вопрос?
- Откройте учебник на стр. 103 и прочитайте текст.
- Что узнали?
- Выполнили учебную задачу?
- А что мы можем сделать, чтобы транспорт не наносил вред? (Хорошо учиться и придумать такой транспорт, который не будет вреден для окружающей среды.)
- А кто знает, есть ли транспорт, который не наносит вред окружающей среде. (Автомобиль на солнечных батарейках, электромобиль)
- На этом наш урок окончен, а дома я вам предлагаю нарисовать машину будущего.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физминутка
Автомобиль на солнечных батареях
Электромобиль
Домашнее задание: у. с. 98 – 103 Нарисовать машину будущего
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок окружающего мира в 3 классе (Плешаков А.А.) Очень подозрительный тип.
Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают их при общении с незнакомыми людьми, закрепить знания по разделу «Здоровье и безопасность»...
Открытый урок окружающего мира по теме «Зима – покой природы», программа «Школа – 2100»,1-ый класс
На данном комбинированном уроке создавались условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий. Ребята знак...
Открытый урок "Окружающий мир" 2 класс
Урок знакомит учащихся с природным сообществом "лес", видами леса, особенностями леса; раскрывает понятие значение леса для людей; учит детей анализировать и оценивать свои возможн...
Презентация открытого урока в 3 классе по окружающему миру по теме: "Маленькие рыцари" (по программе "Школа 2100")
Данная работа выполнена на тему: «Маленькие рыцари». Работа выполнена учителем ГОУ СОШ №618 Приморского района Григорьевой Аллой Михайловной. Работа включает в себя настоящую аннотацию и автор...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ (УМК «Начальная школа XXI века») учитель начальных классов: Чальцева Марина Анатольевна Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?
Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?Тип урока: Урок - дискуссия.Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: формирование у детей целостного взгляда на окружающий мир. Задачи:Углубление предс...
Открытый урок окружающего мира по теме "Звери и птицы весной" для 2 класса (УМК Перспектива) в рамках Мастер-класса ВЫСШИЙ КЛАСС СТОЛИЧНЫХ ШКОЛ ШКОЛА No2092 им. И.Н.КОЖЕДУБА г. МОСКВЫ
Урок разработан в рамках системно-деятельностной технологии...
Открытый урок окружающего мира 4 класс 2018 год Данный урок включён в раздел « Страницы истории России»-час 2. Тема урока: «Во времена Древней Руси»
Цели урока: - формировать у учащихся представление о Древней Руси, русских князьях, о жизни древних славян , их вероисповедания;- дать представление о крещении Руси;- развивать устную речь...