Рабочая программа по курсу "Окружающий мир" 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме

Кудрявцева Жанна Александровна

Рабочая программа по курсу "Окружающий мир" 1 класс. УМК "Школа России". Плешаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_okruzhayushchiy_mir.docx49.28 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

                                                                                                             Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г с учётом и программы «Окружающий мир»- автор Плешаков А.А. 1 класс. М.: Просвещение,2009. Разработана  на основе УМК «Школа России»

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимы для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе — формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-науч ного познания и эмоционально-ценностного осмысления ре бёнком личного опыта общения с людьми и природой; духов но-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многооб разия российского общества.

Значение курса «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружаю щем мире, в том числе на многообразном материале приро ды и культуры родного края. Курс обладает широкими воз можностями для формирования у младших школьников фун дамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей - умений проводить наблю дения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведе ния в мире природы и людей, правила здорового образа жиз ни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей при родной и социальной среде.

Поэтому данный курс играет на ряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личнос ти, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными тради циями духовности и нравственности.

 Существенная особенность курса состоит в том, что в нём отражена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, (миги своё место в ближайшем окружении, прогнозировать на правление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как свое личное, так и социальное благополучие.

 Курс «Окружаю щий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основ ной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно - научных и социально-гуманитарных зна ний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологичес кого образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены в соответствии с тематикой Фундаментально го ядра содержания данной предметной области в системе на чального общего образования, а также с проблематикой, рас крытой в Концепции духовно-нравственного развития и воспи тания личности гражданина России, и представлены в пример ной программе содержательными блоками: «Человек и приро да», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни».

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

  1. Природа как одна из важнейших основ здоровой и гар моничной жизни человека и общества.
  2. Культура как процесс и результат человеческой жизнеде ятельности во всём многообразии её форм.
  3. Наука  как часть  культуры,  отражающая  человечески стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.        
  4. Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.
  5. Человечество как многообразие народов, культур, религий,
  6. Международное сотрудничество как основа мира на Земле
    Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости
  7. человека,  выражающейся в любви к России,  народу,  малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
  8. Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосер дия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
  9. Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы со вести и вероисповедания, национально-культурного многооб разия России и мира.
  10. Семья как основа духовно-нравственного развития и вос питания личности, залог преемственности культурно-ценност ных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
  11. Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
  12. Традиционные российские религии и межконфессиональ ный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества.
  13. Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здо ровье физическое, психическое, духовно - и социально-нрав ственное.
  14. Нравственный выбор и ответственность человека в отно шении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образова тельных учреждений РТ на изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе выделяется в 1 классе 66 ч (2 ч в неделю, 33 учебные недели).

Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Окружаю щий мир» являются:

  1. осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответ ственности за сохранение её природы;
  2. осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в  делах и событиях современной российской жизни;
  3. осознание своей этнической и культурной принадлежности  в контексте единого и целостного Отечества при всём раз нообразии культур, национальностей, религий России;
  4. уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
  5. уважение к истории и культуре всех народов Земли на осно ве понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
  6. расширение сферы социально-нравственных представле ний, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;
  7. способность к адекватной самооценке с опорой на зна ние основных моральных норм, требующих для своего выпол нения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;
  8. установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческо му труду.

Метапредметными результатами изучения курса «Окру жающий мир» являются:

  1. способность регулировать собственную деятельность, в
    том числе учебную деятельность, направленную на познание
    (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира
    природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;
  2. умение осуществлять информационный поиск для выпол нения учебных задач; соблюдать нормы информационной из бирательности, этики и этикета;
  3. освоение правил и норм социокультурного взаимодей ствия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа  (класс,  школа, семья, учреждения  культуры в городе (селе) и др.);
  4. способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Предметными результатами изучения курса «Окружаю щий мир» являются:

  1. усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для  природной и социальной действительности (в пределах из ученного);
  2. сформированность целостного, социально-ориентирован ного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве
    и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  3. владение базовым понятийным аппаратом  (доступным
    для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно - научных  и социально-гуманитарных дисциплин;
  4. умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружаю щего мира; выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;
  5. владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума,
  6. овладение основами экологической грамотности, элемен тарными правилами нравственного поведения в мире природы  и людей,  нормами здоровьесберегающего поведения  в природной и социальной среде;
  7. понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни;
  8. понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;
  9. понимание особой роли России в мировой истории и куль туре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.

Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными на уками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Предмет «Окру жающий мир» помогает ученику в формировании личностно го восприятия, эмоционального, оценочного отношения к ми ру природы и культуры в их единстве, воспитывает нрав ственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участ вовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

Содержание начального общего образования по учебному предмету (66 ч)

Человек и природа

Природа — это то, что нас окружает, но не создано чело веком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, фор ма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений приро ды: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Вещество - это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела,  жидкости, газы. Простейшие практические работы с ве ществами, жидкостями, газами.

Звёзды и планеты. Солнце - ближайшая к нам звезда, ис точник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Матери ки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Нежнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.

Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причи на смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на ос пине наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как при чина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.

Погода, её составляющие (температура воздуха, облач ность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая ха рактеристика на основе наблюдений).

Водоёмы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водоёмы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Воздух - смесь газов. Свойства воздуха. Значение возду ха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение и природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.

Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полез ные ископаемые родного края (2-3 примера).

Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, сте бель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в приро де и жизни людей, бережное отношение человека к растени ям. Растения родного края, названия и краткая характеристи ка на основе наблюдений.

Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдении

Лес, луг, водоём - единство живой и неживой природа (солнечный свет, воздух; вода, почва, растения, животные) Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе растения - пища и укрытие для животных; животные - распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного крал (2—3 примера на основе наблюдений).

Природные зоны России: общее представление, основные  природные зоны (климат, растительный и животный мир, осо бенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).

Человек - часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Освоение человеком законов жизни природы посред ством практической деятельности. Народный календарь (приме ты, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей,

Положительное и отрицательное влияние деятельности че ловека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной кни ги. Посильное участие в охране природы. Личная ответствен ность каждого человека за сохранность природы.

Общее представление о строении тела человека. Системы ор ганов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кро веносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры те ла человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, забота, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Человек и общество

Общество - совокупность людей, которые объединены об щей культурой и связаны друг с другом совместной деятель ностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культур ные ценности - основа жизнеспособности общества.

Человек - член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура обще ства и каждого её члена. Общее представление о вкладе в культypy человечества традиций и религиозных воззрении разных на родов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социаль ных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека:  общее представление о человеческих свойствах и качествах.

Семья - самое близкое окружение человека. Семейные тра диции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи, оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, преста релых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Ро дословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные цен ности в семейной культуре народов России и мира.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке, обращение к учителю. Оценка великой миссии учителя в культу ре народов России и мира. Классный, школьный коллектив, со вместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, однокласс никам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ори ентации в учебной среде и окружающей обстановке.

Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

Общественный транспорт. Транспорт города или села. На емный, воздушный и водный транспорт. Правила пользова ния транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта, аудио - и видеочаты, форум.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средства ми массовой информации в целях сохранения духовно-нрав ственного здоровья.

Наша Родина - Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна. Го сударственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка.

Президент Российской Федерации - глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан.

Праздник в жизни общества как средство укрепления об щественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День

Победы, День России, День защиты детей. День народного единства. День Конституции. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику.

Россия на карте, государственная граница России.

Москва - столица России. Святыни Москвы - святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событии, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.

Города  России.  Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца Реи сии (по выбору). Святыни городов России.

Россия - многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору), Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.

Родной край - частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные досто примечательности; музеи, театры, спортивные комплексы.  Особенности труда людей родного края, их профессии. На звания разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.

История Отечества. Счёт лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федера ция. Картины быта, труда, духовно-нравственных и культурных традиций людей в разные исторические времена. Выдающие ся люди разных эпох как носители базовых национальных цен ностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность ис торико-культурного наследия своего края.

Страны и народы мира. Общее представление о много образии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с 3-4 (несколькими) странами (с контрастными особенностями): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режи ме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёг ких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведе ния на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Пра вила противопожарной безопасности, основные правила обра щения с газом, электричеством, водой.

Правила безопасного поведения в природе. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.

Основные требования к знаниям,

умениям и навыкам учащихся по окружающему миру

К концу 1 класса учащиеся должны знать:

  1. свой домашний адрес и адрес школы;
  2. правила безопасности при переходе улицы;
  3. правила поведения при посещении музеев, библиотек, театров и других учреждений культуры; правила поведения во время экскурсий по городу и за городом;
  4. основы взаимоотношений людей в семье, в классе, в школе.

Учащиеся должны уметь:

  1. различать объекты неживой и живой природы;
  2. различать и приводить примеры дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных, предметов старинного и современного обихода и природных материалов, из которых они изготовлены;
  3. рассказывать о красоте и достопримечательностях своего села, города; называть имена знаменитых земляков, вспомнив их профессии и роль в жизни людей;
  4. сравнивать суточный и годовой ритм в жизни природы с ритмом жизни человека (от детства до старости).

Литература

  1. Примерная программа начального общего образования по окружающему миру.
  2. Плешаков А.А, Мир вокруг нас. Учебник. 1  класс, М.: Просвещение, 2006.
  3. Плешаков А.А, Крючкова Е.А. Окружающий мир, Рабочая тетрадь. 1 класс, М., Просвещение, 2009.
  4. Фефилова Е.П.,  Поторочина Е.А., Дмитриева О.И.
  5. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», 1 класс, М.: ВАКО, 2007


Тематическое планирование

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во час

Требования

к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

1

Введение

(3 часа)

Наша школа (экскурсия по школе)

1

Знать об основных правилах поведения в школе, требованиях к организации учеб ной работы школь ника, санитарно-гигиенических нормах к помещению, внешнему виду ученика.

Текущий

2

Дорога от дома до школы (экскурсия)

1

Уметь ориентироваться на школьной территории и в окрестностях школы, знать наиболее безопасную дорогу до школы, основные правила безопасности в пути.

Фронтальный

3

Задавайте вопросы!

1

Уметь задавать вопросы об окружающем мире.

Беседа

4

Что и кто?

 (19 часов )

Что у нас над головой?

1

Усвоить, что Солнце – огромный пылающий шар, что облака состоят из мельчайших капелек воды.

Фронтальный

5

Что у нас под ногами? (экскурсия)

1

Научиться сортировать камни по форме, размеру, цвету, научиться различать изученные на уроке виды камней.

Беседа

6

Что растёт на подоконнике?

1

Научиться различать изученные на уроке комнатные растения.

Текущий

7

Что растёт на клумбе? (экскурсия на пришкольный участок)

1

Научиться различать изученные растения клумбы, цветника.

Беседа

8

Что растёт на клумбе?

1

Уметь различать

объекты неживой и живой природы, час ти растения; исполь зовать приобретен ные знания для ухода за растениями

Текущий

9

Что это за листья? (экскурсия «Лиственные деревья»)

1

Уметь узнавать листья нескольких пород деревьев.

Текущий

10

Что такое хвоинки? (экскурсия «Хвойные деревья»)

1

Усвоить, что хвоинки – это листья хвойных деревьев, научиться различать сосну и ель.

Текущий

11

Что общего у разных растений?

1

Усвоить, что у разных растений есть общие части, научиться находить и показывать эти части.

Фронтальный

12

Кто такие насекомые?

1

Усвоить, что насекомые – это животные, у которых шест ног, научиться приводить примеры насекомых.

Фронтальный

13

Кто такие рыбы?

1

Усвоить, что рыбы – водные животные, тело которых покрыто чешуей, научиться приводить примеры речных и морских рыб.

Текущий

14

Кто такие птицы?

1

Усвоить, что птицы – животные, тело которых покрыто перьями, научиться приводить примеры птиц.

Текущий

15

Кто такие звери?

1

Усвоить, что звери – это животные, тело которых покрыто шерстью, научиться выделять зверей среди других животных, приводить примеры животных этой группы.

Текущий

16

Что такое зоопарк?

1

Научиться объяснять, что такое зоопарк.

Беседа

17

Что окружает нас дома?

1

Усвоить обобщающие понятия: мебель, бытовая техника, одежда, посуда, научиться приводить примеры предметов каждой группы

Беседа

18

Что умеет компьютер? (экскурсия в кабинет информатики)

1

Усвоить, как называются составные части компьютера и для чего они нужны, что умеет компьютер, запомнить, что заниматься на компьютере можно не более 15 минут

Текущий

19

Что вокруг нас может быть опасным?

1

Усвоить, что даже самые обычные вещи могут оказаться опасными, если с ними неосторожно или неправильно общаться, запомнить сигналы светофора, основные правила перехода улиц.

Текущий

20

Что мы знаем о нашей стране, о своём селе?

1

Запомнить названия нашей страны и ее столицы, а также название своего села, усвоить, что Россия – самая большая страна мира, которую населяют многие народы, что в нашей стране разнообразная природа, много городов, сел, научиться узнавать на рисунках и фотографиях столицу России.

Текущий

21

На что похожа наша планета?

1

Усвоить, что Земля имеет форму шара, что Глобус – модель Земли, научиться приводить простейшие доказательства шарообразности нашей планеты.

Текущий

22

Обобщающий урок по теме «Что и кто?»

1

Целенаправленно развивать внимание и наблюдательность. Тренировать память в ходе выполнения заданий.

Индивидуальный

23

Как, откуда и куда?

 ( 14 часов)

Куда текут реки?

1

Усвоить, что река может впадать в другую реку или в море, что в реке вода пресная, а в море – соленая.

Текущий

24

Откуда в дом приходит вода и куда она уходит?

1

Усвоить, что в наш дом попадает речная или подземная вода, в доме она загрязняется и должна попадать в очистные сооружения.

Текущий

25

Откуда в дом приходит электричество?

1

Научиться выделять среди предметов домашнего обихода электроприборы, усвоить, что электричество вырабатывается на станциях и приходит в наш дом по проводам, а также создается в батарейках, запомнить правила безопасного обращения с электроприборами

Текущий

26

Откуда берутся снег и лёд? (опыт «Свойства снега и льда»)

1

Усвоить что, снег и лед – это замерзшая вода.

Практическая работа

27

Как живут растения?

1

Усвоить, что растение живое, оно растет, размножается, умирает, что растениям необходимы для жизни вода, воздух, свет и тепло, научиться выполнять простейшие операции по уходу за комнатными растениями

Текущий

28

Как живут животные?

1

Усвоить, что животные питаются, размножаются, заботятся о потомстве, передвигаются, строят жилища, научиться перечислять условия, необходимые животным.

Текущий

29

Как ухаживать за кошкой и собакой?

1

Усвоить простейшие правила ухода за кошкой и собакой.

Беседа

30

Как зимой помочь птицам?

1

Научиться различать наиболее распространенных зимующих птиц, делать кормушку из бумажного пакета, подбирать корм для птиц.

Текущий

31

Как путешествует письмо? (экскурсия на почту)

1

Усвоить этапы путешествия письма.

Текущий

32

Как путешествует письмо?

1

Текущий

33

Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?

1

Усвоить, что шоколад мы получаем благодаря шоколадным деревьям, изюм – благодаря винограду, а мед – благодаря цветам и пчелам.

Текущий

34

Откуда берётся и куда девается мусор?

1

Усвоить, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую приходится решать всем людям, научиться сортировать мусор из разного материала.

Текущий

35

Откуда в снежках грязь? (опыт «Чистота снега»)

1

Усвоить, что заводы, фабрики, автомобили загрязняют землю, что людям необходимо защищать ее от загрязнений.

Текущий

36

Обобщающий урок по теме «Как, куда и откуда?»

1

Целенаправленно развивать внимание и наблюдательность. Тренировать память в ходе выполнения заданий.

Индивидуальный

37

Где и когда?

 ( 10 часов )

Когда придёт суббота?

1

Усвоить, что такое настоящее, прошлое и будущее; научиться определять, какой день недели был вчера, и какой будет завтра.

Фронтальный

38

Когда наступит лето?

1

Усвоить, в какой последовательности сменяются времена года; научиться узнавать время года по характерным признакам.

Фронтальный

39

Где живут белые медведи?

1

Усвоить, что на земле есть очень холодные районы – Северный ледовитый океан и Антарктида; научиться находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов.

Фронтальный

40

Где живут слоны ?

1

Усвоить, что на Земле есть районы, где круглый год жарко, научиться находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов.

Фронтальный

41

Где зимуют птицы?

1

Усвоить, что одни птицы зимуют в наших краях, а другие улетают в теплые края. Научиться приводить примеры птиц каждой группы.

Фронтальный

42

Когда жили динозавры?

1

Усвоить, что динозавры жили на земле в далеком прошлом, когда еще не было людей.

Текущий

43

Когда появилась одежда?

1

Усвоить, что одежда появилась в глубокой древности и менялась с течением времени; что для каждого случая нужна подходящая одежда.

Текущий

44

Когда изобрели велосипед?

1

Научиться называть и показывать части велосипеда, усвоить, что детям до 14 лет нельзя кататься на велосипедах по улицам и дорогам, запомнить дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде»

Текущий

45

Когда ты станешь взрослым?

1

Усвоить, что человек и окружающий мир со временем меняются; что, вырастая, человек выбирает для себя дело в жизни, профессию; что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окружающего мира.

Беседа

46

Обобщающий урок по теме «Где и когда?»

1

Целенаправленно развивать внимание и наблюдательность. Тренировать память в ходе выполнения заданий.

Фронтальный

47

Почему и        зачем?

( 18 часов )

Почему солнце светит днём, а звёзды  - ночью?

1

Усвоить, что звезды – огромные пылающие шары, находящиеся очень далеко от Земли, что Солнце – ближайшая к Земле звезда; научиться узнавать созвездие Льва.

Текущий

48

Почему на луне не живут люди?

1

Усвоить, что Луна – естественный спутник Земли; что она имеет форму шара, но не всегда видна на небе полностью; что на ней нет воздуха, и поэтому не могут жить люди.

Текущий

49

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

Научиться объяснять причины возникновения дождя и ветра.

Текущий

50

Почему звенит звонок?

1

Усвоить, что звук возникает из-за дрожания, колебания предметов и невидимой волной доходит до наших ушей.

Текущий

51

Почему радуга разноцветная?

1

Усвоить, что радуга возникает, когда солнечные лучи, попадая на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики; научиться воспроизводить последовательность цветов радуги с опорой на фразу – подсказку.

Текущий

52

Почему их так назвали?

1

Узнавать несколько изученных природных объектов, научиться объяснять названия некоторых растений, грибов, животных

Текущий

53

Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

1

Узнавать изученные природные объекты, уметь объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Беседа

54

Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

1

Научиться объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину.

Беседа

55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

Научиться приводить примеры овощей и фруктов, усвоить, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов.

Беседа

56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

Усвоить, что чистить зубы и мыть руки необходимо для здоровья, что чистить зубы нужно два раза в день, а мыть руки – постоянно,  научиться чистить зубы и мыть руки правильно.

Беседа

57

Зачем мы спим ночью?

1

Усвоить, что мы спим для того, чтобы отдохнуть, набраться сил; научиться правильно вести себя перед сном.

Текущий

58

Зачем строят корабли?

1

Различать по внешнему виду основные группы судов; приводить примеры спасательных средств на корабле; научиться объяснять, зачем строят корабли.

Текущий

59

Зачем нужны автомобили?

1

Различать по внешнему виду основные виды автомобилей; научиться объяснять назначение автомобилей, знать о назначении ремня безопасности, запомнить, что детям запрещено ездить на переднем сиденье автомобиля.

Текущий

60

Почему поезда такие длинные?

1

Усвоить различия между товарным поездом, электричкой, пассажирским поездом дальнего следования и поездом метро.

Текущий

61

Зачем нужны самолёты?

1

Научиться квалифицировать самолеты по их назначению, рассказывать о назначении самолетов

Текущий

62

Зачем летают в космос?

1

Запомнить, что первым космонавтом был Ю.А.Гагарин; усвоить, что космонавты летают в космос для проведения научных исследований; научиться различать естественный и искусственные спутники Земли.

Текущий

63

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

Усвоить, что экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле, запомнить, что 22 апреля отмечается День Земли

Текущий

64

Обобщающий урок по теме «Почему и зачем»?

1

Целенаправленно развивать внимание и наблюдательность. Тренировать память в ходе выполнения заданий.

Фронтальный

65

Заключение

 ( 4 часа )

Весенние краски, звуки и запахи.

1

Характеризовать особенности весенней природы. Моделирование лесной опушки.

Текущий

66

Разные животные весной.

1

Наблюдать сезонные изменения в жизни животных. Характеризовать роль животных в природе и жизни людей.

Текущий

67

Труд людей весной.

1

Показать значение труда в жизни человека, в обществе и взаимозависимость всех членов общества друг от друга. Воспитывать уважение к труду.

Текущий

68

Как мы находим ответы на свои вопросы?

1

Научиться перечислять основные способы получения информации об окружающем мире. Уметь использовать приобретенные зна ния для обогащения жизненного опыта, удовлетворения по знавательных инте ресов

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....