Календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру с рабочей программой для 3 класса Плешаков А.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ok_mi.3__2012doc.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Раздел 1. Как устроен мир (6 ч.)

1

Инструктаж по технике безопасности и охране труда.  Разнообразие природы.

1

комбинированный

фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать/понимать:

- название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного села;

-государственную символику России

  с.4-6,Т.с.4

3.09

2

Человек  - разумное существо.

1

изучение нового материала

фронтальный, индивидуальный

с.10-15,Т.с.7

6.09

3

Общество

1

изучение нового материала

фронтальный

с.16-20,Тс..8

10.09

4

Мир глазами эколога

1

комбинированный

фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны знать/понимать основные экологические проблемы природы и современного общества

с.22-26,Т.с.

13.09

5

Природа в опасности! Охрана природы.

Урок – дискуссия.

1

дискуссия

фронтальный, индивидуальный

учащиеся должны знать/понимать основные правила поведения окружающей среде

с.27-32,Т.с.11-12

17.09

6

Обобщение по разделу «Как устроен мир». Проверочная работа (тест)

1

контрольно-обобщающий

индивидуальный (тест)

Задание в тетради

20.09

Раздел 2. Эта удивительная природа (21 ч.)

7

Тела. Вещества. Частицы.

1

изучение нового материала

фронтальный

учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения

с.34-37

24.09

8

Разнообразие веществ

1

изучение нового материала

фронтальный, индивидуальный

с.39-42

27.09

9

Воздух и его охрана

1

изучение нового материала

фронтальный, индивидуальный

учащиеся должны знать/понимать основные свойства воздуха

с. 44-48

01.10

10

Вода и жизнь

1

комбинированный

фронтальный, индивидуальный

учащиеся должны знать/понимать:

- основные свойства воды;

- общие условия, необходимые для жизни организмов.

уметь использовать приобретенные знания, умения для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения

с..49-52,Т.с.22

04.10

11

 «Вода-путешественница» Превращения и круговорот воды.

1

изучение нового материала

фронтальный, индивидуальный

с.53-56

08.10

-12

Берегите воду!

1

комбинированный

фронтальный, индивидуальный (тест)

с.57-60,Т.с.26

11.10

13

Как разрушаются камни?

1

изучение нового материала

фронтальный, индивидуальный

учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения и участия в ее охране

с.62-64

15.10

14

Что такое почва?

1

изучение нового материала

фронтальный, индивидуальный

с..65-69

18.10

15

Разнообразие растений.

1

комбинированный

фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3);

- раскрывать особенности их внешнего вида и жизни

с.71-75,Т.с.31

22.10

16

Солнце, растения и мы с вами.

1

комбинированный

фронтальный, индивидуальный

с.76-79,Т.с.34

25.10

17

Размножение и развитие растений.

1

изучение нового материала

фронтальный, индивидуальный

Учащиеся должны уметь:

- использовать знания и умения для ухода за растениями;

- определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)

с.80-83

29.10

18

Охрана растений

1

комбинированный

фронтальный, индивидуальный

с.84-87,Т.с.39

08.11

19

Разнообразие животных.

1

комбинированный

фронтальный, индивидуальный

учащиеся должны знать/понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни представителей разных групп животных

с.89-95,Т.с.43

12.11

20

Кто что ест? Цепи питания.

1

изучение нового материала

фронтальный, индивидуальный

с.96-98,Т.с.46

15.11

21

Невидимая сеть и невидимая пирамида.

1

изучение нового материала

фронтальный, индивидуальный

учащиеся должны знать/понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране

с..100-104

19.11

22

Размножение и развитие животных.

1

изучение нового материала

фронтальный, индивидуальный

с.105-110,Т.с.50

22.11

23

Охрана животных

1

комбинированный

фронтальный, индивидуальный

учащиеся должны уметь использовать знания и умения для ухода за животными

с 112-116,Т.с.52-53

26.11

24

В царстве грибов

Урок составления проектов.

1

урок-проект

фронтальный, индивидуальный

учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране

с 118-122,Т.с.55

29.11

25

Великий круговорот жизни

1

изучение нового материала

фронтальный, индивидуальный

учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для ухода за растениями и животными

с 124-126

03.12

26

Обобщение по разделу «Эта удивительная природа» Игра «Счастливый случай»

1

обобщающий

фронтальный, индивидуальный

Задание в тетради

06.12

27

Проверочная работа по разделу «Это удивительная природа».

1

контрольный

индивидуальный (тест)

Выполнить рисунок

10.12

Раздел 3. Мы и наше здоровье (9 ч)

28

Организм человека

1

изучение нового материала

фронтальный, индивидуальный

учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья

с.128-130,Т.с.58

13.12

29

Органы чувств

1

комбинированный

фронтальный

учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для удовлетворения познавательных интересов

с..132-135

17.12

30

Надежная защита организма

1

комбинированный

фронтальный, индивидуальный

с.136-139,Т.с 60

20.12

31

Опора тела и движение

1

изучение нового материала

фронтальный, индивидуальный

учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья

с.140-143

24.12

32

Наше питание

1

комбинированный

фронтальный, индивидуальный

учащиеся должны знать/понимать:

-правила сохранения и укрепления здоровья;

- использовать знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения

с 144-147,Т.с.63

10.01

33

Дыхание и кровообращение

1

изучение нового материала

фронтальный, индивидуальный

с.148-150

14.01

34

Умей предупреждать болезни -  закаляй свой организм!

1

комбинированный

фронтальный

с.151-153

17.01

35

Здоровый образ жизни. Урок защита проектов.

1

урок-проект

фронтальный, индивидуальный

с.154-157

21.01

36

Проверочная работа по разделу «Мы и наше здоровье»

1

контрольный

индивидуальный (тест)

Повторять правила

24.01

Раздел 4. Наша безопасность (7 ч.)

37

Огонь, вода и газ

1

комбинированный

фронтальный, индивидуальный

учащиеся должны знать/понимать:

- основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);

- использовать приобретенные знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения

с 4-7,Т.с.4

28.01

38

Чтобы путь был счастливым.

1

комбинированный

фронтальный, индивидуальный

с 8-12

31.01

39

Дорожные знаки

1

комбинированный

фронтальный, индивидуальный

с.14-17,Т.с.11

04.02

40

Опасные места

1

комбинированный

фронтальный, индивидуальный

с.18-22,Т.с.13

07.02

41

О молниях, змеях, собаках и прочем

1

комбинированный

фронтальный, индивидуальный

с 23-28,Т.с.16

11.02

42

Экологическая безопасность. Игра «Брейн-ринг»

1

комбинированный

фронтальный, индивидуальный

с 32-34,Т.с.20

14.02

43

Обобщение по разделу «Наша безопасность». Проверочная работа.

1

контрольно-обобщающий

индивидуальный (тест)

Повторить дорожные знаки

18.02

Раздел 5. Чему учит экономика (11 ч)

44

Для чего нужна экономика.

1

изучение нового материала

фронтальный

учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

с.36-39,Т.с.24

21.02

45

Три кита экономики

1

изучение нового материала

фронтальный

с..40-46

25.02

46

Полезные ископаемые

1

изучение нового материала

фронтальный, индивидуальный

учащиеся должны уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)

 с.48-52,Т.с.29

28.02

47

Растениеводство

1

изучение нового материала

фронтальный, индивидуальный

учащиеся должны уметь различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы

с.53-58,Т.с.31

3.03

48

Животноводство

1

изучение нового материала

фронтальный, индивидуальный

учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за животными и растениями

с.60-63,Т.с.33-34

06.03

49

Какая бывает промышленность?

1

изучение нового материала

фронтальный, индивидуальный

учащиеся должны уметь различать объекты природы и изделия промышленного производства, изготовленные человеком

с.64-67.Т.с.37

10.03

50

Что такое деньги?

Урок защита проектов.

1

урок-проект

фронтальный, индивидуальный

учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов

с.68-72,Т.с.39

13.03

51

Государственный бюджет.

1

изучение нового материала

фронтальный, индивидуальный

учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

с.73-76,Т.с.41

17.03

52

Семейный бюджет.

1

изучение нового материала

фронтальный, индивидуальный

учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов

с.77-80,Т.с.42

20.03

53

Экономика и экология. Урок – сказка.

1

комбинированный

фронтальный, индивидуальный

учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для оценки воздействия человека на природу, выполнения поведения в природе и участия в ее охране

с.81-86,Т.с.44

3.04

54

Обобщение по разделу «Чему учит экономика». Проверочная работа.

1

контрольно-обобщающий

индивидуальный (тест)

Работа в тетради

7.04

Раздел 6. Путешествие по городам и странам (14 ч.)

55

Золотое кольцо России

1

изучение нового материала

фронтальный, индивидуальный

учащиеся должны знать/понимать:

- название родной страны, ее столицы, региона, где живут учащиеся, родного села;

- показывать на карте границы России (столицу, еще 1-2 города);

- использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране. нашей планете

с.88-99,Т.с.49

10.04

56

Наши ближайшие соседи.

1

изучение нового материала

фронтальный

с.100-109,Т.с.53-54

14.04

57

На севере Европы.

1

изучение нового материала

фронтальный, индивидуальный

с.110-119,Т.с.58-59

17.04

58

Что такое Бенилюкс?

1

изучение нового материала

фронтальный

с.120-126,с.62

21.04

59

В центре Европы.

1

изучение нового материала

фронтальный, индивидуальный

учащиеся должны уметь:

- показывать на карте изученные страны мира;

- использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете;

- использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

с.127-133,Т.с.66-67

24.04

60

Путешествие по Франции и Великобритании

1

изучение нового материала

фронтальный, индивидуальный

с.134-143,Т.с.72-73

28.04

61

На юге Европы.

1

изучение нового материала

фронтальный, индивидуальный

с.144-151,Т.с.76-77

02.05

62

По знаменитым местам мира. Урок – путешествие.

1

комбинированный

фронтальный, индивидуальный

с.151-155

05.05

63

Обобщение по разделу «По городам и страна» Проверочная работа.

1

контрольно-обобщающий

индивидуальный (тест)

Подготовить вопросы  для КВН

08.05

64

Что мы узнали и чему научились за год? Урок – КВН.

1

урок-повторение

фронтальный, индивидуальный

Составить кроссворд

12.05

65

Животные и растения луга. Экскурсия на луг.

1

экскурсия

фронтальный, индивидуальный

Подготовить рассказ о растениях луга

15.05

66

Животные и растения леса. Экскурсия в лес.

1

экскурсия

фронтальный, индивидуальный

Подготовить рассказ о животных леса

19.05

67

Сбор и оформление гербария.

1

урок-повторение

фронтальный, индивидуальный

Оформить гербарий

22.05

68

Жители водоема.

1

урок-повторение

фронтальный, индивидуальный

Нарисовать рисунок

25.05


Пояснительная записка.

Рабочая программа по окружающему миру и ОБЖ для 3 Б класса разработана на основе концепции и программы для начальных классов «Школа России», авторской программы А.А. Плешакова  «Окружающий мир», в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (2009 г.), учебного плана МБОУ «СОШ №101» на 2012/2013 учебный год

Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, формирование у учащихся представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное использование приобретенных знаний и умений в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относя щейся к богатствам природы и общества.

        Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  1. развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окру жающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
  2. освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе;
  3. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств;
  4. формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

          Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год.

Для реализации программного содержания используются:

-Учебник: А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 3 класс. Ч.1,2.-М.:Просвещение, 2008.

- Рабочая тетрадь к учебнику: А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 3 класс. Ч.1,2.-М.:Просвещение, 2009 г.

Распределение учебного времени на изучение тематических разделов:

Раздел 1. Как устроен мир

Раздел 2. Эта удивительная природа

Раздел 3. Мы и наше здоровье

Раздел 4. Наша безопасность

Раздел 5. Чему учит экономика

Раздел 6. Путешествие по городам и странам

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума содержания по предмету, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к окружающему миру.

  Курс "Мир вокруг нас» является частью программы «Зелёный дом» и имеет ярко выраженную экологическую направленность. Это определено особой актуальностью экологического образования в современных условиях.  Именно формирование экологической компетенции - одно из главных направлений учебно-методического комплекта.

 Содержание курса базируется на следующих ведущих идеях: многообразие мира; экологическая целостность мира; уважение к миру. Благодаря им у ребенка воспитываются чувства патриотизма, гражданственности, своей общности со всем миром. Такая гражданскиориентированная и глобалистическая позиция заложена в концепции комплекта "Школа России".

 Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сферах. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. В соответствии с экологической направленностью курса особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, рассматривающимся и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

 Экологическая целостность мира - важный аспект фундаментальной идеи целостности, также последовательно реализуемой в курсе. Идея экологической целостности мира реализуется через раскрытие разнообразных экологических связей: между неживой и живой природой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействия человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет также включение в программу элементарных сведений из области экономики.

 Уважение к миру - это применяемая автором формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру.

 В соответствии с общей направленностью курса и названными ведущими идеями особое значение при реализации программы придается новым для практики начальной школы видам деятельности учащихся, к которым относятся:

 - распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;

 - моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);

 - эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к уровню знаний, умений и навыков у обучающихся

Обучающиеся должны знать:

  1. человек – часть природы и общества;
  2. что такое тела и вещества, разнообразие веществ;
  3. основные свойства воздуха и воды, круговорот воды;
  4. взаимосвязи между живой и неживой природой, внутри живой природы;
  5. основные группы живого;
  6. строение тела человека, основные системы органов;
  7. правила гигиены и здорового образа жизни;
  8. правила безопасности в быту и на улице, дорожные знаки;
  9. потребности людей, товары и услуги;
  10. роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике; бюджет;
  11. некоторые города России; страны, граничащие с Россией; страны зарубежной Европы.

Обучающиеся должны уметь:

  1. различать наиболее распространенные в Татарстане растения, животных;
  2. устно описывать объекты природы;
  3. проводить простейшие опыты и наблюдения, практические работы, фиксировать их результаты;
  4. объяснять взаимосвязи между природой и человеком;
  5. выполнять правила личного поведения в природе, посильную работу по охране природы;
  6. выполнять правила личной гигиены и безопасности;
  7. владеть элементарными приёмами чтения карты;
  8. приводить примеры городов России, стран – соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Сборник нормативных документов. Начальная школа, сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, Москва, «Дрофа», 2009 г.

Плешаков  А.А «Окружающий мир: Мир вокруг нас» Учебник для  3 класса начальной школы в 2 ч. /А.А.Плешаков – М.: Просвещение, 2008.

Плешаков  А. А. Рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику для 3 класса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2009.

Дмитриева О.И.., Максимова Т.В.  «Поурочные разработки по курсу Окружающий мир. 3 класс» – М.: «Вако», 2010.

Тесты, окружающий мир, 3 класс, Е.М. Тихомирова, «Экзамен»,  2010 год

Контрольно-измерительные материалы, окружающий мир, 3 класс, сост. И.Ф. Яценко, Москва, «Вако», 2010 г.

Итоговая аттестация, окружающий мир, 3 класс, О.Н. Крылова, Москва «Экзамен», 2010 г.

Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу окружающий мир, 3-4 классы, Т.Н. Максимова, Москва «Вако», 2009 г.

        Окружающий мир, тесты, 3-4 классы, С.А. Петрушенко, Е.В. Стецко, Ростов-на-Дону «Легион», 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...

календарно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

развёрнутое календарно - тематическое планирование по окружающему миру составлено на основе программы "Начальная школа 21 века" автор Н.Ф.Виноградова...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Программа" ГАРМОНИЯ" 2 КЛАСС АВТОР: О. Т. ПОГЛАЗОВА...