Урок с использованием ЭОР.
методическая разработка (окружающий мир, 2 класс) по теме

Панкова Елена Владимировна

Урок окружающего мира с использованием ЭОР. Тема:"Комнатные растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok.zip1.78 МБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Комнатные растения.

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Панкова Елена Владимировна

Место работы

МБОУ школа №1 г. Серафимович Волгоградская область

Должность                                            

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Класс

2 класс

Тема и номер урока в теме №1

Комнатные растения

Базовый учебник

А.А. Плешаков «Окружающий мир».

  1. Цель  урока: повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой растений - комнатными растениями;

9. Задачи:

- обучающие: формировать понятие о правилах ухода за комнатными растениями и практические умения;проверить знание названий комнатных растений.        

-развивающие:         развивать познавательные способности учащихся; исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы); 

-воспитательные:        воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, прививать интерес к цветоводству.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

  1. Формы работы учащихся: групповая, коллективная.
  2. Необходимое техническое оборудование:    

 мультимедийное оборудование, доска, компьютер, проектор.

           12. Метод:

- Объяснительно- иллюстративный

- Проблемное обучение(частично –поисковый)

           13.Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Оргмомент 

Создание эмоционального настроения.

Звучит вальс цветов Чайковского.

Ресурс 1

Вальс цветов П.И.Чайковский

Приветствует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой, воспроизводит аудиозапись Чайковского «Вальс цветов»

Настраивает учащихся на восприятие учебного материала.

Входят под музыку в класс и рассаживаются по группам.

Настраиваются на рабочее настроение.

3 мин

2.

Повторение изученного материала о цветах

Слайд№2

Слайд №3                            

Слайд№4

Слайл №5

Демонстрирует задание и предлагает выполнить тестовое задание индивидуально.(Сегодня мы будем на уроке маленькими исследователями. Но для этого нам надо повторить ранее изученный материал. У вас на парте в каждой группе лежит конверт с карточками. Найдите карточку №1 и впишите в неё название групп растений по форме и по месту  обитания (Слайд №2 и №3)

- С помощью сигнальной карточки оцените свою работу.

- А теперь возьмите карточку №2 и выполните задание, которое вы видите на Слайде №4.

-Проверьте свою работу с помощью таблицы и оцените ее с помощью сигнальной карточки(Слайд №5)

Дети в группах выполняют задания на карточках по повторению.

3

Проблемный вопрос

Слайд  №6

Предлагает доказать к какой из групп, дикорастущим или культурным, принадлежат комнатные растения.

Высказывают  и доказывают свое мнение .

4

физминутка

Слайд№7 -19 (Анимация)

Организует проведение физминутки

Выполняют упражнения для физминутки

5

Самостоятельная работа в группах по плану и с использованием цифрового микроскопа.

Слайд №20

Сообщает задание, предлагает план работы Далее организует мини-исследовательскую работу в группах.

 -А вот теперь вы превращаетесь в маленьких исследователей. Достаньте из конверта план работы в группе. Изучите его.

Если ко мне нет вопросов, действуем по плану и работаем.

Изучают план и начинают в группах работать.

6

Презентация самостоятельной работы.

Слайд№21

Выслушивает ответы детей о проделанной работе по плану: 1. Показать растение, которое они отгадали по описанию.

2. Показать рисунок листа растения, как он выглядит  под микроскопом.

3. Прочитать памятку по уходу за этим растением, которую составила группа.

Рассказывают о выполненной работе.

 Каждая группа отчитывается о проделанной работе и делает вывод.

7

Рефлексия

Проводит рефлексию урока по вопросам:

 - Что больше всего понравилось на уроке?

-Что показалось трудным при выполнении самостоятельной работы?

-С какими проблемами вы столкнулись при выполнении задания?

Высказывают свое мнение.

8

Оценка своей работы

Организует проведение оценки своей работы и взаимооценку товарищей по группе. 

- Как вы считаете достигли мы с вами цели урока?

Оценивают себя и своих товарищей

9

Итог урока

Подводит итог урока

Рассказывают, что нового узнали на уроке.

10

Домашнее задание

Дает домашнее задание, поясняет,если это потребуется.

Записывают домашнее задание в дневник


Приложение к плану-конспекту урока

 « Комнатные растения»

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

«Вальс цветов»

Музыка

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a1c3180-0c27-ccb9-5570-d20a99441fb3/Chaikovskii.Balet_Shelkunchik.19.Vals_cvetov_Pa-de-de.mp3

2.

Комнатные растения

Информационный

Презентация

http://www.cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Pflanzen_Free/Cartoon_Clipart_Free_Page_3.html

http://win-web.ru/clip/view/cveti-4.html

http://moizveti.ucoz.ru/publ/14-1-0-117

http://flower-care.ru/2010/08/page/2/

http://news.marketgid.com/ru/907/page2003.html

http://www.cddiski.ru/catalog/1877/1891

http://cvetu.katalogkatalog.ru/n/nefrolepis/index.html

http://www.ufl.ua/ru/12/0/3018

http://beauty.wild-mistress.ru/wm/beauty.nsf/publicall/2010-06-07-294426.html

http://www.photosight.ru/photos/2307048/

http://info.vneti.com.ua/projekt/ekzotikflora/goods

http://botsib.ru/component/option,com_datsogallery/Itemid,80/func,detail/catid,3/id,69/

http://fotki.yandex.ru/users/honya-ps/view/7117/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок на Республиканский конкурс "Лучший урок с использованием ИКТ"

На данном уроке идет знакомство с буквосочетаниями ЧА, ЩА.  Дети формируют умение соблюдать изученные нормы орфографии, видеть «опасные» места в словах, изученные орфограммы. Используются р...

«Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз» Урок - путешествие (Урок с использованием ИКТ)

«Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз» Урок - путешествие (Урок с использованием ИКТ)Цели:  1) Расширить знания учащихся по ранее изученным темам;2) Совершенствовать умение решать задачи п...

Урок математики в 1 классе. Тема урока: «Задачи на сравнение» Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём КЛАСТЕР) и индивидуально-дифференцированного подхода.

Кластер («гроздь») – выделение основных смысловых частей текста и схематическое их оформление в определенном порядке в виде «грозди». Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно р...

Урок литературного чтения в 1 классе. Тема урока: Необычная Красная Шапочка. (Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Отрывок). Урок с использованием технологии критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.

Метод «Квант» целесообразно использовать при работе с текстом на уроках литературного чтения, с научно-популярным текстом на уроках окружающего мира.Понятие в  физике: квант – наименьшее количест...

Методическая разработка "Использование слоговых таблиц в процессе обучения чтению" (практический материал для урока с использованием ЭОР)

       Обучение чтению  — увлекательный процесс. Освоение этого важного умения в младшем школьном возрасте значительно облегчит усвоение уроков в школе, да и...

Конспект урока по использованию нестандартной формы «урок – сказка».Урок по технологии «Спасение символа года»

Цели:Развитие у детей интереса к лепке Формирование умения лепить предметы из нескольких частей, правильно располагая части, соблюдая пропорции. Развитие умения использовать в работе стеку...