Окружающий мир. 2 класс. Тема:Грибы.
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Зверева Наталья Григорьевна

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по системе Л.В.Занкова. Тема: Грибы. Материалы конспекта можно использовать учителям, работающим по другим программам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зверева Наталья Григорьевна,

учитель начальных классов

I квалификационной категории

МБОУ «Гимназия» г. Полярный

                                       Окружающий мир. 2 класс

 

Тема:  Грибы.

Цели и задачи:    

Систематизировать знания учащихся о грибах как о царстве живой природы;

Расширить знания детей о многообразии грибов;

Учить правилам сбора грибов;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход   урока.

Организационный момент.

Сообщение темы и постановка целей урока

- Отгадайте:

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает – повезло.

                                     (Гриб)

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?  

Слайд 1

Формирование новых знаний.

- Грибы очень интересные организмы. Они - не растения  и не животные. Поэтому ученые выделили их в самостоятельную большую группу.

Слайд 2

         Рассмотрите внимательно гриб. То, что мы обычно называем грибом, - это его плодовое тело. Сам гриб спрятан в почве. Состоит он из тонких белых нитей – грибницы. Как паутинки, они оплетают корни деревьев, поселяются на пнях. Грибница может жить сотни лет. Поэтому грибы нельзя вырывать, их аккуратно срезают ножом, чтобы не повредить грибницу. В нижней части шляпки образуются споры, они рассеиваются и дают развитие новым грибницам.

Слайд 3

         Вы знаете, что сбор грибов – это не простая работа. У каждого гриба есть свои любимые места обитания. Подберезовики селятся около берез. Подосиновики любят осинники. В еловых лесах встречаются сыроежки, грузди, среди моховых полянок желтеют шляпки лисичек. Белые грибы растут и около берез, и около дубов, и около хвойных деревьев.

- Отправляемся в лес. Будем собирать грибы.

Ваша задача узнать гриб, отгадав загадку, и найти его в нашем лесу.

Слайд 4

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три – вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду!   (Боровик)

Слайд 5

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети, -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.  (Опята)

Слайд 6

Не спорю – не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В березовой роще.   (Подберезовик)

Слайд 7

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту –

Зовусь я   ………….…(Подосиновик)

Слайд 8

Золотистые  ………………

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.   (Лисички)

Слайд9

Будто смазаны маслом,

Мы блестим на солнце красном.

Как лесные дошколята

Под сосной растут  …………(Маслята)

Слайд 10

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шляпке модной

Никуда не годный.      (Мухомор)

- Почему вы не кладете его в корзинку? (Мухомор – ядовитый гриб.)

Не все грибы можно собирать, ведь среди них есть несъедобные и даже очень ядовитые.

ФИЗМИНУТКА.

Работа с учебником.

- Рассмотрите в учебнике таблицу «Грибы – двойники». (с.72)

Слайд 11

Составьте пары: съедобный гриб и ядовитый гриб, с которым можно его спутать.

Самый ядовитый гриб – бледная поганка. Даже маленький съеденный кусочек ее – смертелен. Узнать бледную поганку легко. У нее ножка как будто вылезает из широкого горшочка. На ножке воротничок. На шляпке белые обрывки.

Слайд 12

- Будьте осторожны! Грибы способны накапливать в своем плодовом теле вредные ядовитые вещества. Не собирайте старые грибы!

 

Закрепление изученного. 

Слайд 12

ИГРА «ДА  -  НЕТ»

Мухомор и бледная поганка – ядовитые грибы? (да)

В лесу можно шуметь? (нет)

Боровик, маслята, опята – съедобные грибы? (да)

Ядовитыми грибами лечатся животные? (да)

Подберезовик растет под осиной? (нет)

Работа в тетради.

№ 89.

- Как выглядят эти грибы в природе? Раскрасьте их. Обведите ядовитый гриб.

Итог  урока

- Какие грибы вы знаете?

- На какие две группы можно разделить грибы? (Съедобные и несъедобные)

- Нужно ли уничтожать ядовитые грибы? (Нет, они служат лекарством для некоторых животных).                                    

- Как вы понимаете выражение «ложные грибы»?  (Это грибы, которые внешне очень похожи на съедобные, но у них есть некоторые отличия, и они ядовитые.)

- Как нужно собирать грибы? Почему? (Их нужно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Грибы", 3 класс, "Школа XXI века"

Полный конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Грибы", с использованием технологии критического мышления....

Урок окружающего мира 2 класс. Тема: "Грибы-особое царство природы"

Цель урока: сформировать у школьников представление о грибах как особом царстве живой природы.Оборудование: учебник «Окружающий мир», 2 класс (1-4), 2-я часть (авторы Н.Я.Дмитриева, А....

Урок + презентация Урок окружающего мира по теме "Грибы" 2 класс

В ходе исследования ученики открывают новое знание: грибы выделяются в отдельную группу живых организмов....

Интерактивная презентация по окружающему миру на тему "Грибы" для 1 класса

Интерактивная презентация "Грибы" УМК "Гармония" предназначена для учеников 1 класса. Данный материал содержит познавательную игру, которая поможет детям повторить знания о съедобных и ядовитых грибах...

Урок окружающего мира во 2 классе тема: "Грибы"

Конспект урока по теме "Грибы" во 2 классе. Об особом царстве живой природы-грибах. Виды работ: в парах, группой....

Конспект урока по окружающему миру по теме: «Грибы» 2 класс

Урок составлен с учётом требований ФГОС начального общего образования, по технологии системно-деятельностного обучения и обеспечивает реализацию учебной программы по предметной линии учебников УМК "Пе...

Урок окружающего мира по теме "Грибы" (учебник - А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая) 2 класс.

Цель урока: дать представление об особенностях грибов, использовании их человеком....