Главные вкладки

    Рабочая программа по окружающему миру ( " Школа 2100")
    рабочая программа (окружающий мир, 1 класс) на тему

    Рабочая программа по окружающему миру 1 класс ( " Школа 2100")

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kalendarno.docx28.41 КБ

    Предварительный просмотр:

                           Календарно-тематическое планирование уроков  окружающего  мира в 1 классе 

    Тема урока

    Планируемые результаты

    Кол-во

    часов

    Виды деятельности

    № задания

    Дата проведения

    предметные

    Метапредметные, личностные

    1 четверть

    Как мы понимаем друг друга(9ч)

    1.

    Как мы будем учиться

    Ознакомить детей, что изучает курс окружающего мира;

    Уметь пользоваться учебником

    Личностные: проявлять интерес к изучаемому предмету; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками;

    Регулятивные: принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в учебную деятельность на уроке; работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире;

    Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять устно свою речь;

    Познавательные: ознакомиться с понятиями «окружающий мир», «взаимопонимание», «школьник»; отличать новое от уже известного с помощью учителя; учиться ориентироваться в пространстве, времени;

    1

    Дидактические игры, выполнение индивидуальных заданий, работа с учебником и тетрадью, ИКТ

    c.3-7

    2.

    Я – школьник

    Знать учителя, одноклассников;

    Уметь находить класс, свое место в классе

    1

    с.8-13

    3.

    Путешествуем, не выходя из класса

    Знать назначение всех предметов в классе;

    Учиться находить свой класс  во время экскурсии по школе;

    1

    с.14-17

    4.

    Ценный совет

    Знать важность обмена знаниями между людьми;

    Знать, что такое совет, какую информацию он содержит, для чего нужен; значение понятий опыт, жизненный опыт;

    Уметь обмениваться знаниями с товарищами;

    давать совет, воспользоваться чьим-либо советом;

    1

    с.18-21

    5.

    Зачем нужен жизненный опыт

    Знать правила разумного поведения;

    Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах;

    1

    с.22-25

    6-7.

    Где и куда

    Знать назначение слов вперед, назад, влево, вправо, вверх, вниз и т.д.

    Уметь различать левую и правую руки, предметы, расположенные справа, слева, посередине;

    2

    с.26-29

    8.

    Учимся определять верх и низ

    Познакомить с понятиями «верх», «низ»;

    Уметь правильно называть предметы, расположенные вверху, внизу от самого себя; рассказывать, где находятся предметы и куда они движутся, отвечать на вопрос когда?

    1

    с.30-33

    9.

    Раньше и позже

    Познакомить с временными понятиями «раньше», «позже»;

    Уметь ориентироваться во времени;

    1

    С.34-39

    Как мы узнаем, что перед нами(4ч)

    Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу;

    Развивать умение определять свое отношение к миру;

    Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

    Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему мнению;

    Познавательные: называть окружающие предметы и их признаки;

    различать предметы и выделять их признаки;

    Дидактические игры, парно-групповая работа, выполнение индивидуальных заданий в тетрадях; работа с учебником, ИКТ

    10-11.

    Предметы и их признаки

    Знать предметы и их признаки;

    Уметь называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи; называть предметы и определять их признаки; отличать предметы по набору их характерных признаков;

    2

    с.40-43

    12-13.

    Сочетания предметов

    Знать о том, что в роли признаков могут выступать отдельные предметы, составляющие комплекс;

    Уметь оперировать свойствами предметов в окружающем мире, обнаруживать зависимость и изменения в группах предметов в процессе их группировки, сравнения;

    Уметь определять признаки, свойства частей, действий предметов; находить, подбирать и называть предметы-признаки по рисункам и по представлению, с опорой на жизненный опыт;

    2

    С.44-47

    Времена года(3ч)

    14-16.

    Осень-природа готовится к зиме

    Знать времена года; правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года;

    Уметь отличать осень от других времен года; оценивать правильность поведения в природе;

    Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; развивать устную речь;

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника;

    Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года»

    Коммуникативные: определять цели по достижению усвоения материала; оформлять свою мысль в устной речи;

    Познавательные: характеризовать времена года; устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений,  животных и времен года;

    3

    Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа, наблюдение за природой

    с.48-53

    Как ты узнаешь мир(4ч)

    Знать, что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума;

    Знать о роли родителей,  учителей, книг  в ознакомлении детей с окружающим миром, о значении книг в жизни человека и его личном опыте;

    Объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки;

    Уметь пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;

    Личностные: проявлять интерес и любознательность к изучаемому материалу; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; усвоить связь между своими ощущениями и органами чувств, которые их обеспечивают;

    Регулятивные: развивать умения ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни; учиться высказывать свое мнение, предположение; учить пользоваться книгой;

    Коммуникативные: слушать и понимать речь других; правильно и грамотно выражать свою речь в общении с партнером;

    Познавательные: ознакомиться с ролью и спецификой разных органов чувств; понять роль памяти и ума; учиться пользоваться своей памятью; понимать роль родителей и учителей; учить ценить родителей и учителей;

    Дидактические игры, выполнение индивидуальных заданий, парно-групповая работа, работа с учебником, тетрадью, ИКТ;

    17.

    Наши помощники-органы чувств

    1

    с.54-57

    18.

    Наши помощники – память и ум

    1

    С.58-61

    2 четверть

    19.

    Родители, учителя и книги

    1

    С.62-64

    20.

    Повторение и самостоятельная работа

    1

    С.65

    Твоя и семья и друзья7ч)

    21-22.

    Ты и твоя семья

    Знать, что такое общество и какова его роль в жизни человека;

    Знать о роли семьи в жизни человека;

    Уметь оценивать правильность поведения в быту в отсутствие взрослых;

    Личностные: проявлять интерес к изучаемой теме; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей роль семьи в жизни человека и взаимоотношениях в семье;

    Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста;

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем;

    Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; совместно договариваться о правилах общения;

    Познавательные: знать о том, что самое дорогое у человека –  его семья; основа благополучия – взаимопомощь членов семьи;

    Учиться правилам безопасного поведения в квартире; объяснять основные правила общения с газом, электричеством, водой;

    2

    Ролевые театральные игры, работа с учебником, тетрадью, ИКТ; парно-групповая работа, индивидуальная работа по карточкам

    С.66-69

    23-24.

    Учимся быть самостоятельными

    2

    С.70-75

    25-26.

    Ты и твои друзья

    2

    С.76-79

    27.

    Повторение и самостоятельная работа

    1

    С.80-83

    Времена года(6ч)

    28-30.

    Зима – покой природы

    Знать правила поведения в природе, основные признаки каждого времени года;

    Знать особенности погоды зимой, особенности живой и неживой природы;

    Уметь оценивать правильность поведения в природе;

    Личностные: формирование умения определять свое отношение к миру; воспитывать чувство сопереживания, желания помочь нуждающимся животным;

    Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану;

    Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в классе, на природе; учиться выполнять различные роли в группе;

    Познавательные: знакомить с зимними явлениями, учить отличать признаки зимы; устанавливать связь между похолоданием и жизнью растений и животных;

    3

    Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа

    С.84-87

    31.

    Повторение и самостоятельная работа

    1

    С.88-89

    32.

    Итоговая работа №1

    1

    С.90-91

    33.

    Учимся решать жизненные задачи

    1

    3 четверть

    Что нас окружает(14ч)

    34-35.

    Город, в котором мы живем

    Знать, что такое город; основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий как основы существования каждого из нас; основные природные богатства (солнечный свет, воздух, вода, почва, «подземные кладовые», живые организмы) и их роль в жизни человека;

    Уметь различать профессии людей; оценивать правильность своего поведения на улице;

    Уметь определять предметы сельскохозяйственного труда и промышленного производства;

    Личностные: развивать интерес к изучаемому материалу; проявлять самостоятельность и настойчивость в достижении цели; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения; в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить;

    Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану;

    Способность к мобилизации сил и энергии; к преодолению препятствий;

    Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему мнению;

    Познавательные: знать инфраструктуру городского окружения с атрибутами городской жизни, уметь самостоятельно ориентироваться в этой обстановке; объяснять роль различных профессий в нашей жизни; соблюдать правила уличного движения; иметь представление о хозяйстве человека и его роли в развитии этого хозяйства;

    Наблюдать и знать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи;

    2

    Экскурсия, встреча с людьми разных профессий; опыты, работа с учебником, книгой. Иллюстрациями; парно-групповая работа, индивидуальная работа;

    С.3-13

    36-37.

    Учимся быть пешеходами

    2

    С.14-17

    38-39.

    Хозяйство человека

    2

    С.18-25

    40.

    Повторение и самостоятельная погода

    1

    С.26-29

    41.

    Богатства природы

    1

    С.30-33

    42.

    Твердые тела, жидкости и газы

    1

    С.34-37

    43.

    Повторение и самостоятельная работа

    1

    Времена года(4ч)

    44-46.

    Весна: пробуждение природы

    Знать правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года;

    Уметь оценивать правильность своего поведения в природе;

    3

    Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа

    С.38-41

    47.

    Итоговая работа №2

    1

    С.42-45

    Живые обитатели планеты(9ч)

    Личностные: проявление любознательности к изучаемому материалу; формировать любовь к природе и ее взаимосвязи с человеком, бережное отношение к живым организмам;

    Регулятивные: принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в деятельность; оценивать конкретные примеры поведения в природе; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

    Коммуникативные: выражать четко свои мысли и действия; выразительно читать и пересказывать изучаемый текст; слушать и понимать речь других;

    Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; отличать растения и животных; группировать объекты живой и неживой природы по отличительным признакам;

    уметь отличать съедобные грибы от ядовитых; домашних животных от диких; культурные растения  и комнатные;

    Проведение опытов, экскурсия, парно-групповая работа, индивидуальная работа по карточкам, работа с учебником, тетрадью, ИКТ

    48.

    Живое и неживое

    Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

    Уметь различать части растения, отображать их в рисунке; приводить примеры;

    Знать представителей разных групп растений и животных;

    Уметь раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

    1

    С.46-49

    49.

    Растения и животные

    1

    С.50-57

    50.

    Равновесие в природе

    1

    с.58-61

    51.

    Домашние любимцы и комнатные растения

    1

    С.62-65

    4 четверть

    52.

    Наши помощники-домашние животные и культурные растения

    1

    С.66-69

    53.

    Повторение и самостоятельная работа

    1

    54.

    Человек – разумное существо

    1

    С.70-73

    55.

    Природа и мы

    1

    С.74-77

    56.

    Повторение и самостоятельная работа

    1

    Времена года(6ч)

    57-58.

    Лето – природа цветет и плодоносит

    Знать правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года;

    Уметь оценивать правильность своего поведения в природе

    Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; развивать устную речь;

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

    Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера; учиться выполнять различные роли в группе; слушать и понимать речь других;

    Познавательные: уметь объяснять свое отношение к миру, называть отличительные признаки лета;

    Знать правила безопасного поведения в природе;

    2

    Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа

    С.78-81

    59.

    Отчего и почему

    1

    с.82-84

    60.

    Повторение и самостоятельная работа

    1

    С.85-87

    61.

    Итоговая работа №3

    1

    62.

    Учимся решать жизненные задачи

    1

    С.88

    63-66.

    Резерв(4ч)

    4


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по окружающему миру "Школа 21 век" 1 класс

    рабочая  программа по окружающему миру "Школа 21 век" 1 класс  с учетом ФГОС...

    Рабочая программа по окружающему миру "Школа России"

    Рабочая программа по окружающему миру на 1-4 класс по УМК "школа России", 1-2 классы -33 часа....

    Рабочая программа по окружающему миру Школа 2100

    Рабочая программа по окружающему миру Школа 2100...

    Рабочая программа по окружающему миру "Школа 2100" 2 класс

    Рабачая программа по окружающему миру Программа "Школа 2100", автор Вахрушев для 2 класса в соотвествии с ФГОС...

    Рабочая программа по окружающему миру "Школа 2100" 3 класс

    Предмет «Окружающий мир» - это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному пости...