Главные вкладки

    Рабочая программа по окружающему миру ("Школа 2100")
    рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме

    Ахтямова Гульшат Ураловна

    1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_okr_mir.doc123.5 КБ
    Файл ktp_okr.mir_.docx36.83 КБ

    Предварительный просмотр:

               I. Пояснительная записка

    Рабочая программа к курсу «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы А.А.Вахрушева,, Д.Д.Данилова, А.С.Раутиана, С.В.Тырина«Окружающий мир» (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100»/ Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. -  М.: Баласс, 2012).

    Учебно-методический комплект составляет следующие пособия

    • Вахрушев А. А, А.С.Раутиан.  Окружающий мир, 1 класс: Методические рекомендации   для учителя к учебнику «Я и мир вокруг»/ Под ред. А.А.Вахрушева.- Москва: Баласс , 2012. – 304 с. (Образовательная система «Школа 2100»)
    • Вахрушев А. А,., Бурский  О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир, 1 класс ( Я и мир вокруг). Учебник   в 2 частях.- М.: Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»)
    • Вахрушев А. А.Данилов Д.Д.М. Рабочая тетрадь к учебнику  «Окружающий мир» ( Я и мир вокруг) для 1 класса.- М : Баласс.2011(Образовательная система «Школа 2100»)
    • Вахрушев А. А.. Бурский  О.В., Родыгина О.А. Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» ( Я и мир вокруг) для 1 класса.- М: Баласс.2011.- 32с.:ил.(Образовательная система «Школа 2100»)

    Общая характеристика учебного предмета

    Предмет «Окружающий мир» - это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

               Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру — важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира. 

               Чтобы достичь целей для этого существует один выход. Средством воспитания и образования школьника начальных классов является знакомство с целостной элементарной научной картиной мира. Смысл сообщения картины мира -при минимуме сообщаемых знаний сделать человека сознательным участником жизни.

              Школьников знакомят с широкими представлениями о мире,  которые образуют систему, охватывающую весь окружающий мир . При этом подробно изучаемые важнейшие понятия («островки знаний» объясняют лишь небольшую часть окружающего мира, но формируема вокруг них зоны ближайшего развития позволяют ответить на большую часть возникающих у ребят вопросов.

    Предмет «Окружающий мир» создаёт фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознанию, истории. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий широкую палитру природных и общественных явлений. В дальнейшем этот материал будет изучаться на различных предметах. Поэтому именно в рамках данного предмета удаётся решать проблемы, например, экологического образования и воспитания.

            Деятельностный подход — основной способ получения знаний. Включение целостной картины мира, сопровождающееся явным расширением содержания, требует существенных изменений в дидактике естествознания в начальной школе.

    Задача курса познакомить ребят с картиной мира и научить их ею пользоваться для постижения мира и упорядочивания своего опыта. Поэтому процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что ребята в процессе обучения учатся использовать полученные знания во время выполнения конкретных заданий. Решение проблемных творческих задач - главный способ осмысления мира.

    Используется традиционный для учебников «Школы 2100» принцип минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые ребята могут усвоить и избыточные задания, которые ученики могут выполнить. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт) и составляющие сравнительно небольшую часть курса должны усвоить все ученики. Таким образом, учебники существенно различаются по объему того материала, которые ученики могут и должны усвоить.

          Таким образом, в целом у учеников должно развиваться умение понимать и познавать окружающий мир, т.е. осмысленно применять полученные знания для решения учебно-познавательных и жизненных задач.

         Большинство тем рассчитано на 1-2 часа, поэтому уроки окружающего мира, как правило, относятся к типу комбинированного урока изучения нового, включающего как этап изучения нового материала, так и этап закрепления.

    Описание места учебного предмета в учебном плане

           Программа рассчитана на 63 часа в год (2 часа в неделю). Темы уроков сформулированы согласно  авторским методическим рекомендациям для учителя.

         Рабочая программа предполагает использование новых подходов в работе, направленных на формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

    Личностные, метапредметные и предметные

    результаты освоения учебного предмета

    Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

    • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно  оценить как хорошие или плохие.
    • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
    • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
    • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

    Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

    Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

    Регулятивные УУД:

    • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
    • Проговаривать последовательность действий на уроке.
    • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
    • Учиться работать по предложенному учителем плану.

    Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

    • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
    • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

    Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

    Познавательные УУД:

    • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.
    • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
    • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
    • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
    • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
    • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

    Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

    Коммуникативные УУД:

    • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
    • Слушать и понимать речь других.
    • Выразительно читать и пересказывать текст.

    Средсвом формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

    • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.
    • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

    Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

    Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

    1-я линия развития – уметь объяснять мир:

    • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
    • объяснять, как люди помогают друг другу жить;
    • называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
    • называть основные особенности каждого времени года.

    2-я линия развития  – уметь определять своё отношение к миру:

    • оценивать правильность поведения людей в природе;
    • оценивать правильность поведения в быту  (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

    II. Основное содержание учебного курса

    Тема «Как мы понимаем друг друга»

    В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:

    -связь жеста и слова;

    -названия пальцев;

    -роль слова как символа предметов;

    -слова обозначают не только предметы, но и их признаки;

    -правила разумного поведения;

    -понятия «верх», «низ», «вперед», «назад», лево», «право»;

    уметь:

    -пользоваться указкой при показе предметов в школе;

    -показывать и называть окружающие предметы, их признаки, действия;

    -обмениваться знаниями со своими друзьями;

    -использовать свой жизненный опыт в разных жизненных ситуациях;

    -различать предметы, расположенные спереди и сзади от себя и от другого ученика;

    -называть предметы, расположенные спереди, сзади, слева, справа, вверху и внизу от самого себя и другого человека;

    -различать правую и левую руки.

    Тема «как мы узнаем, что перед нами».

    В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:

    -признаки предметов;

    уметь:

    -по набору признаков определять название предмета;

    -называть признаки предметов;

    -по свойству, действию и части предмета определять название предмета.

    Тема «Времена года»

    В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:

    -осенние месяцы;

    -признаки осени;

    -осенние явления природы;

    -как живая природа готовится к зиме;

    уметь:

    -вести дневник наблюдений за живой и неживой природой осенью;

    -по признакам живой и неживой природы определять время года,

    -оценивать правильность поведения в природе.

    Тема «Как ты узнаешь мир»

    В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:

    -что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума, родителей, учителей и книг;

    -основные органы чувств и их роль в жизни человека;

    -что книги сохраняют и передают знания и опыт всего человечества;

    уметь:

    -соотносить органы чувств и их работу в организме человека;

    -с помощью разных органов чувств различать предметы;

    -пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы.

    Тема «Твоя семья и твои друзья»

    В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:

    -значение семьи в жизни человека;

    -режим дня;

    -роли, которые выполняют члены семьи;

    -правила общения;

    уметь:

    -с помощью заданий в учебнике уметь анализировать взаимоотношения в семье;

    -выбирать поручение в семье по своим силам;

    -составить рассказ о своей семье с помощью родителей;

    -вежливо общаться со сверстниками и взрослыми.

    Тема «Времена года»

    В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:

    -зимние месяцы;

    -особенности погоды зимой;

    -особенности живой и неживой зимней природы;

    -свойства воды в различных агрегатных состояниях;

    уметь:

    -вести дневник наблюдений за живой и неживой природой зимой;

    -наблюдать за превращением веществ (таяние и испарение снега и льда);

    -оказывать помощь птицам зимой;

    -различать признаки зимы и их называть;

    -правильно выбирать одежду для зимней прогулки.

    Тема «Что нас окружает»

    В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:

    • название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

    -некоторые виды дорожных знаков; виды улиц;

    -основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);

    • отличительные особенности города, села, деревни, леса;

    -примеры основных профессий людей и взаимопомощь людей разных профессий;

    -основные структуры города, села;

    -примеры продуктов животноводства, растениеводства;

    -что такое природные богатства;

    -признаки твердых , жидких и газообразных состояниях вещества.

    уметь:

    -различать жилые дома и специализированные учреждения, виды машин, по их назначению;

    -правильно вести себя на проезжей части;

    -различать разные профессии ;

    -различать полевые культурные растения, овощи , фрукты;

    -различать морской, воздушный, автомобильный транспорт;

    -бережно относится к природным богатствам;

    -отличать твердые тела от жидкости и газа.

    Тема «Времена года»

    В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:

    -весенние месяцы;

    -особенности погоды весной;

    -особенности живой и неживой весенней природы;

    -определять последовательность событий в природе и их связи;

    уметь:

    -вести дневник наблюдений за живой и неживой природой весной;

    -вместе с родителями делать домик для птиц;

    -выбирать одежду для весенней прогулки.

    Тема «Живые обитатели планеты»

    В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:

    -отличия живых организмов от неживых предметов;

    -свойства живых организмов;

    -сходство и отличия растений и животных;

    -что все в природе взаимосвязано;

    -названия 5-10 названий растений и животных;

    -отличия человека от животного;

    -что такое экология;

    -правила поведения в природе;

    уметь:

    -характеризовать отличительные особенности разумного существа - человека;

    -называть основные группы домашних животных и растений;

    -различать растения и животных;

    -перечислять сходство и различие растений и животных;

    -перечислять свойства живых организмов (питание, дыхание, рост, размножение) и их отличия от неживых предметов.

    Тема «Времена года»

    знать / понимать:

    -знать названия летних месяцев;

    - особенности живой и неживой природы летом;

    уметь:

    -оценивать правильность поведения в природе.

    Тема «Отчего и почему»

    В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:

    -что такое причина и следствие; уметь:

    -уметь находить причины явлений и следствия;

    Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

    Ценность жизни –  признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

    Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

    Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.  

    Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

    Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

    Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России  от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

    Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

    Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

    Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека,  обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

    Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

    Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

    Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

    III. Учебно – методическое и материально – техническое

    обеспечение учебного процесса

    1. Учебно-методическая литература для учителя

    Автор, год издания

    Название пособий

    Вид пособия

    1

      Вахрушев А. А, А.С.Раутиан.  

    - Москва: Баласс, 2011.

    Методические рекомендации   для учителя к учебнику

       «Я и мир вокруг».

    Пособие для учителя

    2

    Вахрушев А. А, Я и мир вокруг: учебник для 1 класса 2 ч.- М.: Баласс, 2012.

    Учебник «Я и мир вокруг»

    Учебник  для 1 класса

    3

    Вахрушев А. А.Данилов Д.Д.М.:Баласс.2011

    Рабочая тетрадь к учебнику  «Окружающий мир»

    Рабочая тетрадь по окружающему миру

    4

    Вахрушев А. А..М.:Баласс.2011

    Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир»

    Пособие

    5.

    Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – 400 с.

    Сборник программ

    6.

    Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – 400 с.

    Сборник программ

    7.

    Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

    Пособие для учителя

    8.

    Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

    Пособие для учителя

    9.

    Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

    Пособие для учителя

    2. Учебная литература для учащихся

    Автор, год издания

    Название пособий

    Вид пособия

    1

    Вахрушев А. А, Я и мир вокруг: учебник для 1 класса 2 ч.- М.: Баласс, 2012.

    Учебник «Я и мир вокруг»

    Учебник  для 1 класса

    2

    Вахрушев А. А.Данилов Д.Д.М.:Баласс.2012

    Рабочая тетрадь к учебнику  «Окружающий мир»

    Рабочая тетрадь по окружающему миру

    3.

    Вахрушев А. А..М.:Баласс.2011

    Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир»

    Пособие

    3. Демонстрационный материал

    Плакаты и таблицы:

    Комнатные цветы

    Садовые цветы

    Части растений

     Земля. Луна

    Насекомые

    Птицы

    Рыбы

    Звери

    Зимующие птицы

    Перелетные птицы

    Дикие звери

    Домашние животные

    Динозавры

    Наша страна

    Знакомство с компьютером

    4.Материально – техническое обеспечение

    1. Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер и медиапроектор).
    2. Интерактивная доска, принтер, камера.
    3. Диски с мультимедийным сопровождением уроков.
    4. Интернет- ресурсы.

    Планируемые результаты:

    Обучающиеся научатся

    • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
    • объяснять, как люди помогают друг другу жить;
    • называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
    • называть основные особенности каждого времени года.
    • оценивать правильность поведения людей в природе;
    • оценивать правильность поведения в быту  (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

    Обучающиеся получат  возможность научиться:

    ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

    • наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны;

    • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы. пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

    • осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами.



    Предварительный просмотр:

    V. Тематическое планирование

    Тема урока

    Планируемые результаты

    Виды деятельности

    Кол-во часов

    Дата

    предметные

    Метапредметные, личностные

    План

    Факт

    1 четверть

    Как мы понимаем друг друга(9ч)

    1.

    Как мы будем учиться

    Ознакомить детей, что изучает курс окружающего мира;

    Уметь пользоваться учебником

    Личностные: проявлять интерес к изучаемому предмету; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками;

    Регулятивные: принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в учебную деятельность на уроке; работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире;

    Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять устно свою речь;

    Познавательные: ознакомиться с понятиями «окружающий мир», «взаимопонимание», «школьник»; отличать новое от уже известного с помощью учителя; учиться ориентироваться в пространстве, времени;

    Дидактические игры, выполнение индивидуальных заданий, работа с учебником и тетрадью, ИКТ

    1

    05.09

    2.

    Я – школьник

    Знать учителя, одноклассников;

    Уметь находить класс, свое место в классе

    1

    09.09.

    3.

    Путешествуем, не выходя из класса

    Знать назначение всех предметов в классе;

    Учиться находить свой класс  во время экскурсии по школе;

    1

    12.09

    4.

    Ценный совет

    Знать важность обмена знаниями между людьми;

    Знать, что такое совет, какую информацию он содержит, для чего нужен; значение понятий опыт, жизненный опыт;

    Уметь обмениваться знаниями с товарищами;

    давать совет, воспользоваться чьим-либо советом;

    1

    16.09

    5.

    Зачем нужен жизненный опыт

    Знать правила разумного поведения;

    Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах;

    1

    19.09

    6-7.

    Где и куда

    Знать назначение слов вперед, назад, влево, вправо, вверх, вниз и т.д.

    Уметь различать левую и правую руки, предметы, расположенные справа, слева, посередине;

    2

    23.09

    26.09

    8.

    Учимся определять верх и низ

    Познакомить с понятиями «верх», «низ»;

    Уметь правильно называть предметы, расположенные вверху, внизу от самого себя; рассказывать, где находятся предметы и куда они движутся, отвечать на вопрос когда?

    1

    30.09

    9.

    Раньше и позже

    Познакомить с временными понятиями «раньше», «позже»;

    Уметь ориентироваться во времени;

    1

    03.10

    Как мы узнаем, что перед нами(4ч)

    Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу;

    Развивать умение определять свое отношение к миру;

    Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

    Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему мнению;

    Познавательные: называть окружающие предметы и их признаки;

    различать предметы и выделять их признаки;

    Дидактические игры, парно-групповая работа, выполнение индивидуальных заданий в тетрадях; работа с учебником, ИКТ

    10-11.

    Предметы и их признаки

    Знать предметы и их признаки;

    Уметь называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи; называть предметы и определять их признаки; отличать предметы по набору их характерных признаков;

    2

    07.10

    10.10

    12-13.

    Сочетания предметов

    Знать о том, что в роли признаков могут выступать отдельные предметы, составляющие комплекс;

    Уметь оперировать свойствами предметов в окружающем мире, обнаруживать зависимость и изменения в группах предметов в процессе их группировки, сравнения;

    Уметь определять признаки, свойства частей, действий предметов; находить, подбирать и называть предметы-признаки по рисункам и по представлению, с опорой на жизненный опыт;

    2

    14.10

    17.10

    Времена года(3ч)

    14-16.

    Осень-природа готовится к зиме

    Знать времена года; правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года;

    Уметь отличать осень от других времен года; оценивать правильность поведения в природе;

    Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; развивать устную речь;

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника;

    Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года»

    Коммуникативные: определять цели по достижению усвоения материала; оформлять свою мысль в устной речи;

    Познавательные: характеризовать времена года; устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений,  животных и времен года;

    Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа, наблюдение за природой

    3

    21.10

    24.10

    28.10

    Как ты узнаешь мир(4ч)

    Знать, что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума;

    Знать о роли родителей,  учителей, книг  в ознакомлении детей с окружающим миром, о значении книг в жизни человека и его личном опыте;

    Объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки;

    Уметь пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;

    Личностные: проявлять интерес и любознательность к изучаемому материалу; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; усвоить связь между своими ощущениями и органами чувств, которые их обеспечивают;

    Регулятивные: развивать умения ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни; учиться высказывать свое мнение, предположение; учить пользоваться книгой;

    Коммуникативные: слушать и понимать речь других; правильно и грамотно выражать свою речь в общении с партнером;

    Познавательные: ознакомиться с ролью и спецификой разных органов чувств; понять роль памяти и ума; учиться пользоваться своей памятью; понимать роль родителей и учителей; учить ценить родителей и учителей;

    Дидактические игры, выполнение индивидуальных заданий, парно-групповая работа, работа с учебником, тетрадью, ИКТ;

    17.

    Наши помощники-органы чувств

    1

    08.11

    18.

    Наши помощники – память и ум

    1

    11.11

    2 четверть

    19.

    Родители, учителя и книги

    1

    14.11

    20.

    Повторение и самостоятельная работа

    1

    18.11

    Твоя и семья и друзья7ч)

    21-22.

    Ты и твоя семья

    Знать, что такое общество и какова его роль в жизни человека;

    Знать о роли семьи в жизни человека;

    Уметь оценивать правильность поведения в быту в отсутствие взрослых;

    Личностные: проявлять интерес к изучаемой теме; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей роль семьи в жизни человека и взаимоотношениях в семье;

    Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста;

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем;

    Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; совместно договариваться о правилах общения;

    Познавательные: знать о том, что самое дорогое у человека –  его семья; основа благополучия – взаимопомощь членов семьи;

    Учиться правилам безопасного поведения в квартире; объяснять основные правила общения с газом, электричеством, водой;

    Ролевые театральные игры, работа с учебником, тетрадью, ИКТ; парно-групповая работа, индивидуальная работа по карточкам

    2

    21.11

    25.11

    23-24.

    Учимся быть самостоятельными

    2

    28.11

    02.12

    25-26.

    Ты и твои друзья

    2

    05.12

    09.12

    27.

    Повторение и самостоятельная работа

    1

    12.12

    Времена года(6ч)

    28-30.

    Зима – покой природы

    Знать правила поведения в природе, основные признаки каждого времени года;

    Знать особенности погоды зимой, особенности живой и неживой природы;

    Уметь оценивать правильность поведения в природе;

    Личностные: формирование умения определять свое отношение к миру; воспитывать чувство сопереживания, желания помочь нуждающимся животным;

    Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану;

    Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в классе, на природе; учиться выполнять различные роли в группе;

    Познавательные: знакомить с зимними явлениями, учить отличать признаки зимы; устанавливать связь между похолоданием и жизнью растений и животных

    Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа

    3

    16.12

    19.12

    23.12

    31.

    Повторение и самостоятельная работа

    1

    26.12

    32.

    Итоговая работа №1

    1

    13.01

    33.

    Учимся решать жизненные задачи

    1

    16.01

    Что нас окружает(14ч)

    34-35.

    Город, в котором мы живем

    Знать, что такое город; основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий как основы существования каждого из нас; основные природные богатства (солнечный свет, воздух, вода, почва, «подземные кладовые», живые организмы) и их роль в жизни человека;

    Уметь различать профессии людей; оценивать правильность своего поведения на улице;

    Уметь определять предметы сельскохозяйственного труда и промышленного производства;

    Личностные: развивать интерес к изучаемому материалу; проявлять самостоятельность и настойчивость в достижении цели; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения; в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить;

    Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану;

    Способность к мобилизации сил и энергии; к преодолению препятствий;

    Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему мнению;

    Познавательные: знать инфраструктуру городского окружения с атрибутами городской жизни, уметь самостоятельно ориентироваться в этой обстановке; объяснять роль различных профессий в нашей жизни; соблюдать правила уличного движения; иметь представление о хозяйстве человека и его роли в развитии этого хозяйства;

    Наблюдать и знать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи;

    Экскурсия, встреча с людьми разных профессий; опыты, работа с учебником, книгой. Иллюстрациями; парно-групповая работа, индивидуальная работа;

    2

    20.01

    23.01

    36-37.

    Учимся быть пешеходами

    2

    29.01

    30.01

    38-39.

    Хозяйство человека

    2

     03.02

    06.02

    40.

    Повторение и самостоятельная работа

    1

    10.02

    41.

    Богатства природы

    1

    13.02

    42.

    Твердые тела, жидкости и газы

    1

    17.02

    43.

    Повторение и самостоятельная работа

    1

    20.02

    Времена года(4ч)


    44-46.

    Весна: пробуждение природы

    Знать правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года;

    Уметь оценивать правильность своего поведения в природе;

    Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа

    3

    3.03

    06.03

    10.03

    47.

    Итоговая работа №2

    1

    13.03

    Живые обитатели планеты(9ч)

    Личностные: проявление любознательности к изучаемому материалу; формировать любовь к природе и ее взаимосвязи с человеком, бережное отношение к живым организмам;

    Регулятивные: принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в деятельность; оценивать конкретные примеры поведения в природе; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

    Коммуникативные: выражать четко свои мысли и действия; выразительно читать и пересказывать изучаемый текст; слушать и понимать речь других;

    Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; отличать растения и животных; группировать объекты живой и неживой природы по отличительным признакам;

    уметь отличать съедобные грибы от ядовитых; домашних животных от диких; культурные растения и комнатные;

    Проведение опытов, экскурсия, парно-групповая работа, индивидуальная работа по карточкам, работа с учебником, тетрадью, ИКТ

    48.

    Живое и неживое

    Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

    Уметь различать части растения, отображать их в рисунке; приводить примеры;

    Знать представителей разных групп растений и животных;

    Уметь раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

    1

    17.03

    49.

    Растения и животные

    1

    20.03

    50.

    Равновесие в природе

    1

    03.04

    51.

    Домашние любимцы и комнатные растения

    1

    07.04

    52.

    Наши помощники-домашние животные и культурные растения

    1

    10.04

    53.

    Повторение и самостоятельная работа

    1

    14.04

    54.

    Человек – разумное существо

    1

    17.04

    55.

    Природа и мы

    1

    21.04

    56.

    Повторение и самостоятельная работа

    1

    24.04

    Времена года(6ч)

    57-58.

    Лето – природа цветет и плодоносит

    Знать правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года;

    Уметь оценивать правильность своего поведения в природе

    Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу; развивать устную речь;

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

    Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера; учиться выполнять различные роли в группе; слушать и понимать речь других;

    Познавательные: уметь объяснять свое отношение к миру, называть отличительные признаки лета;

    Знать правила безопасного поведения в природе;

    Экскурсия, работа с учебником, тетрадью, иллюстрациями, ИКТ, парно-групповая работа

    2

    28.04

    05.05

    59.

    Отчего и почему

    1

    08.05

    60.

    Повторение и самостоятельная работа

    1

    12.05

    61.

    Итоговая работа №3

    1

    15.05

    62.

    Учимся решать жизненные задачи

    1

    19.05

    63

    Обобщающий урок

    1

    22.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по окружающему миру "Школа 21 век" 1 класс

    рабочая  программа по окружающему миру "Школа 21 век" 1 класс  с учетом ФГОС...

    Рабочая программа по окружающему миру ( " Школа 2100")

    Рабочая программа по окружающему миру 1 класс ( " Школа 2100")...

    Рабочая программа по окружающему миру "Школа России"

    Рабочая программа по окружающему миру на 1-4 класс по УМК "школа России", 1-2 классы -33 часа....

    Рабочая программа по окружающему миру Школа 2100

    Рабочая программа по окружающему миру Школа 2100...

    Рабочая программа по окружающему миру "Школа 2100" 2 класс

    Рабачая программа по окружающему миру Программа "Школа 2100", автор Вахрушев для 2 класса в соотвествии с ФГОС...

    Рабочая программа по окружающему миру "Школа 2100" 3 класс

    Предмет «Окружающий мир» - это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному пости...