Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzh.mir_.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

 Окружающий мир


урока

Дата

Тема урока

Основные понятия

Характеристика УУД

Вид контроля

Использование

ИКТ

1 четверть

Раздел  «Радость познания»

1

06. 09

Свет знания.

Особенности познания

Формулировать мысль о том, что стремление к творческому познанию окружающего мира есть отличительная черта человека. Определять сферы познания: природа и культура. Выявлять особенности познания.

Фронтальный опрос.

2

08. 09

Как изучают окружающий мир.

Наблюдение. Опыт. Измерения. Моделирование.

Высказать мотивированное суждение об ответственности познающего человека за то, как, в каких целях используются его открытия и изобретения.

Фронтальный опрос.

3

13.09

Книга – источник знаний.

Словарь. Энциклопедия. Атлас. Путеводитель.

Определять тип справочной и научно-познавательной литературы. Находить необходимые сведения в словаре, справочнике, путеводителе. Презентовать полюбившуюся научно-популярную книгу: правильно называть автора и название, обобщать и раскрывать содержание, демонстрировать иллюстрации по теме.

Индивидуальный опрос

4

15. 09

Отправимся на экскурсию

Музей-квартира. Дом-музей. Музей-усадьба.

Находить необходимые сведения об этих учреждениях в путеводителях; задавать вопросы по теме и содержанию экскурсии в соответствии с личными интересами; оформлять впечатления от экскурсии: обобщать и раскрывать ее содержание, демонстрировать свои рисунки, фотографии, материалы, изданные учреждением.

Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос.

5

20. 09

О чем расскажет план.

План местности. Условные знаки. Масштаб.

Знание условных обозначений. Умение соотносить масштаб и реальные размеры.

Индивидуальный опрос

Самопроверка

Презентация «Условные знаки»

6

Практическая работа «Туристические планы»

План местности. Умение ориентироваться по плану.

Индивидуальный опрос

7

22. 09

Планета на листе бумаги

Карта мира. Континент. Часть света.

Название материков. Изображение на карте полушарий. Условное обозначение цветом.

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Презентация «Карта мира»

8

27. 09

Страны и народы на политической карте мира.

Политическая карта.

Сравнивать политическую карту мира с физической картой, определять ее отличительные особенности.  Находить на карте ту или иную страну, показывать ее границы, определять столицу, называть соседние страны; соотносить название страны с названием языка и наоборот – название языка с названием страны; в справочной литературе о народах мира находить информацию о составе населения страны и об особенностях ее культуры.

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

9

29. 09

Проектная деятельность

«Другая страна. Какая она?»

Традиционные праздники. Жесты. Национальный костюм

Поиск информации, оформление в соответствии с требованиями.

Индивидуальный отчет.

Презентация «Путешествие в далекие страны»

10

04.10

Путешествуя, познаем мир.

Правила ответственного туризма

Формулировать цель путешествия; соотносить личные интересы с интересами своих спутников; находить необходимые сведения для определения маршрута; оформлять дневник путешествия; оценивать результаты путешествия (достигнута ли поставленная цель). Формулировать правила ответственного туризма по отношению к природе и к местным обычаям и традициям

Индивидуальный опрос

11

06.10

Транспорт.

Сухопутный транспорт. Водный транспорт. Воздушный транспорт.

Различать старинные и современные средства передвижения. Систематизировать транспортные средства по видам; участвовать в дидактической игре на усвоение правил пользования транспортом; определять виды транспорта, необходимые для проектируемого путешествия по городу (селу); рассказывать сюжет из истории одного из видов транспорта (по выбору), об изобретателях, ученых; разрабатывать предложение об использовании общественного транспорта в просветительских целях.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

Презентация «Виды транспорта»

12

11.10

Проект «Любознательный пассажир»

Поезд «Читающая Москва», поезд «Акварель»

Придумать вид транспорта для любознательных пассажиров. Отражение в проекте явления природы и культуры нашей области.

Защита проектов.

13

13.10

Средства информации и связи.

Информация. Сигнал. Гонец. Ямщик. Почтовая служба. СМИ.

Различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни, средства связи и средства массовой информации; участвовать в дидактической игре.

Фронтальный опрос

Раздел «Мир как дом»

14

18.10

Мир природы в народном творчестве.

Экологический календарь

Определять образ единого дома-мира в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества. Характеризовать изображения окружающего мира как дома в произведениях народного творчества своего края. Воспроизводить образ дома-мира в собственном произведении.

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

15

20.10

Из чего состоит все.

Природные объекты. Твердые тела. Жидкости. Газы.

Приводить примеры объектов живой и неживой природы. Знать что такое твердые тела, жидкости и газы.

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

16

25.10

Контрольная работа №1

Движение солнца. Белые, голубые, желтые, красные звезды.

Что значит для нас солнце. Знать звезды по размерам. Основные созвездия.

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

Презентация «Небесные тела»

17

27.10

Мир небесных тел. Невидимое сокровище.

Смесь газов. Отличия жидкостей от твердых тел.

Уметь проводить опыта для объяснения свойств воздуха. Состав воздуха.

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

2 четверть

18

15.11

Самое главное вещество.

Свойства воды.

Жидкое, твердое, газообразное состояние воды

Что такое круговорот воды. Предлагать для совместной игры несколько загадок об огне, воде и воздухе в творчестве народов своего края.

Взаимопроверка. Индивидуальный опрос

Презентация «Три состояния воды»

19

17.11

Практическая работа «Вода растворитель»

Определить, какие вещества растворяются в воде, а  какие нет.

Взаимо проверка

Взаимооценка

20

22.11

Природные стихии в народном творчестве

Природная стихия. Огонь. Вода. Воздух.

Узнавать образы воздуха, огня, воды в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.; находить и характеризовать эти образы в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества своего края. Различать разные проявления этих стихий (вода в водоемах разного типа, дождь и др., солнце, молния, огонь на земле и др.)  Использовать народные приемы изображения природных стихий для сочинения своих загадок об огне, воде, воздухе.

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

21

24.11

Кладовые Земли.

Минералы. Горные породы. Полезные ископаемые. Месторождение.

Применение полезных ископаемых и почвы. Изучение состава полезных ископаемых. Скважина. Каменные изделия.

Фронтальный опрос

22

29.11

Чудо под ногами.

Почва. Состав почвы.

Исследование состава почвы. Свойства. Животные – обитатели почвы. Какие полезные вещества содержит почва.

Индивидуальный опрос Тестирование

23

01.12

Мир растений.

Водоросли. Мхи. Папоротники. Хвойные растения. Цветковые растения.

Знание групп растений. Умение классифицировать растения. Роль растений в хозяйственной жизни людей.

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

24

06.12

Плодородная земля и растения в народном творчестве

Мировое дерево.

Характеризовать изображения окружающего мира как дома в произведениях народного творчества своего края. Воспроизводить образ дома-мира в собственном произведении.

Взаимопроверка.

Фронтальный опрос

25

08.12

Мир животных.

Группы животных. Млекопитающие.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Презентация «В мире животых»

26

13.12

Животные в народном творчестве.

Волшебные помощники.

Узнавать образы животных в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества; подбирать загадки о животных в творчестве народов своего края для совместной игры; находить и характеризовать образы животных в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного искусства своего края (в том числе – и в городской архитектуре); использовать приемы народного словесного и изобразительно-прикладного искусства для сочинения своих загадок о животных, в том числе – и животных своего края.

Тестирование Индивидуальный опрос

Презентация «Животные в народном творчестве»

27

15.12

Проект «Образы животных в народном творчестве»

На основе сказки о животных, определить какие волшебные животные помогают людям. Как они изображались в старину.  Их способности.

Защита проектов.

28

20.12

Невидимые нити в живой природе.

Лес – волшебный дворец.

Растительноядные. Насекомоядные. Хищники. Всеядные. Цепи питания.

Уметь относить живые существа к растительноядным, насекомоядным., хищным, всеядным. Составление цепей питания. Знание приспособлений живых существ к жизни в природе.

Фронтальный опрос




29

22.12

Луг – царство цветов и насекомых.

Природное сообщество. Бактерии. Круговорот веществ.

Уметь приводить примеры природных сообществ. Круговорот веществ в природе.  Виды леса. Организмы лесного сообщества.

Фронтальный опрос

30

27.12

Контрольная работа № 2

Луг.

Определение в гербарии луговых растений. Знание животных лугов Саратовской области. Умение составлять цепи питания.

Фронтальный опрос


31

29.12

Водоем – дом из воды.

Водоем. «Живые фильтры».

Знание видов растений, характерных для водоемов нашей области. Приводить примеры групп растений и животных водоема. Объяснять зависимость водного сообщества от неживой природы.

Фронтальный опрос

3 четверть

32

10.01

Как сохранить богатство природы.

Охрана природы.

Узнавать с помощью средств массовой информации, Интернета, дополнительной литературы о современных способах экологически чистого образа жизни. Знание экологических дней в стране. Назначение Красной книги. Знание правил охраны природы.

Фронтальный опрос

33

12. 01

Охрана природы в культуре народов России.

Ветряная электростанция.

Формулировать правила поведения в природной среде; осуществлять бережное отношение к растениям и животным, к чистоте воды, воздуха, земли. Преобразовывать ненужные вещи, «бросовый» материал в полезные и красивые предметы. Осуществлять в повседневной жизни правила раздельного сбора пищевых и бытовых отходов. Использовать приемы народного словесного и изобразительно-прикладного творчества для сочинения плакатов, призывающих к охране природного мира.

Индивидуальный опрос Тестирование

Раздел «Дом как мир»

34

17.01

Родной дом – уголок Отчизны.

Мир.

Объяснять значения слова «мир» на русском языке и находить их аналоги в языках народов своего края. Моделировать ситуации общения в разных сообществах, старинных и современных. Выявлять общее и особенное в устройстве старинной и современной общественной жизни. Участвовать в посильных общественных делах и праздниках.

Фронтальный опрос

35

19.01

Свой дом – свой простор.

Устройство старинного и современного дома

Сравнивать устройство старинного и современного дома. Объяснять роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов в старинном доме; находить их аналоги в устройстве старинного жилища народов своего края, а также – названия в местных языках. Выявлять нравственный смысл конструктивных особенностей жилища в соотнесении с их назначением и ролью в жизни каждого члена семьи; сопоставлять особенности внутреннего устройства старинного и современного дома.

Фронтальный опрос

Презентация «Устройство дома»

36

24.01

Контрольная работа за полугодие.

Проверка знаний

Тестирование.

37

26.01

В красном углу сесть – великая честь.

Объединяющий центр. Красный угол.

Выявлять роль и назначение красного угла как почетного места в старинном доме; находить его аналог в устройстве старинного жилища народов своего края, а также – название в местных языках. Моделировать функции духовного центра в современном доме, презентовать традиции гостеприимства.

Фронтальный опрос

Презентация «Красный угол»

38

31.01

Побываем в гостях.

Землянка. Изба. Чум. Шалаш.

Сопоставлять особенности старинного жилища разных народов; отмечать общие и различные черты. Моделировать ситуации приема гостей и прохода в гости. Участвовать в дидактической игре с применением старинных и современных традиций гостеприимства народов своего края.

Индивидуальный опрос

39

02.02

Проект «Юный краевед»

Сравнение важнейших черт старинного традиционного жилища разных народов.

Взаимопроверка.

40

07.02

На свет появился – с людьми породнился.

Степень родства.

Применять терминологию родства к членам своей семьи; находить аналоги в терминологии родства народов своего края; использовать терминологию родства в применении к членам другой семьи; устанавливать различие между терминами родства и свойства; использовать эту терминологию при определении степеней родства в своей семье. Различать термины кровного родства и родства духовного.

Фронтальный опрос

41

09.02

Родословное древо.

Родословное дерево. Предки.

Различать способы составления родословного древа. Составлять схему родственных связей в своей семье до трех-четырех поколений. Рассказывать о профессиях старших членов семьи, друзей семьи.

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

42

14.02

Муж и жена – одна душа.

Супруги. Брак. Сватание. Свадебный пир. Рукобитье.

Творчески выражать мысль о крепости брачных уз в рукотворной игрушке – подарке молодоженам. Участвовать в кукольном спектакле «Свадебка». Оформлять поздравление родителям во Всероссийский день семьи, любви и верности 8 июля. Высказывать мотивированное суждение об идеальных качествах мужа и жены.

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

43

16.02

Святость отцовства и материнства.

Золотая заповедь.

Творчески выражать мысль о родительской любви к детям в рукотворной игрушке, в кукольном спектакле по одной из сказок народов своего края; высказывать мотивированное суждение о почтении к родителям как нравственной норме всех народов России и мира.

Индивидуальный опрос

44

21.02

Добрые дети – дому венец.

Значение имени.

Сравнивать и различать особенности в воспитании девочек и мальчиков, в том числе – в старинной и современной культуре воспитания детей и подростков народов своего края. Находить в дополнительной литературе, через Интернет материалы о значении своего личного имени, о жизни и деятельности знаменитого соотечественника – своего тезки. Творчески выражать нравственный смысл личного имени как образец для самовоспитания; характеризовать личностные качества человека, выбранного в качестве образца для подражания.

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

45

28.02

Детские игры – школа здоровья

Игры-потешки. Словесные игры. Игры-загадки.

Определять назначение народных игр  в своем развитии; характеризовать заложенный в них нравственный смысл, необходимый для самовоспитания. Излагать правила игры и организовывать ее в среде сверстников.

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

46

02.03

Проект «Общение без слов»

Мимика. Жесты. Внешний вид.

Групповая работа учащихся.

Защита проектов.

47

07. 03

Строение тела человека.

Внешнее и внутреннее строение тела человека. Система органов.

Уметь рассказать о внутреннем и внешнем строении органов человека. Знать какие органы относятся к определенной системе органов.

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

Презентация «Анатомия человека»

48

09. 03

Как работает наш организм.

Скелет. Мышцы. Переваривание пищи.

Объяснять процесс дыхания, как работает кровеносная система. Что делать для сохранения и укрепления здоровья.

49

14.03

Что такое гигиена.

Гигиена. Осанка. Правила чистки зубов.

Называть важные правила гигиены.

Индивидуальный опрос Взаимопроверка.

50

16.03

Наши органы чувств.

Строение глаза. Строение уха.

Называть органы чувств человека. Какую информацию несет каждый из органов чувств. Знать строение глаза, уха.

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

Презентация «Строение органов чувств»

51

21.03

Контрольная работа № 3

Медицинский термометр. Номера телефонов экстренной помощи.

Уметь пользоваться измерительными приборами.  Уметь оказывать первую помощь при легких травмах, обморожении, перегревании.

Тестирование

52

23.03

Здоровью цены нет. Школа первой помощи.

Здоровье. Духовное и физическое здоровье.

Различать социально-нравственные ситуации, в которых понятие «здоровье» выступает как триединство; приводить примеры уважительного, внимательного, милосердного отношения к инвалидам. Высказывать мотивированное суждение о приоритете здоровья духовного и душевного.

Взаимопроверка. Фронтальный опрос

4 четверть

53

04.04

Дом невелик, а стоять не велит.

Домострой. Правила застольного этикета.

Моделировать в форме дидактической игры применение правил повседневной жизнедеятельности в семье; приводить примеры нарушения/выполнения правил застольного этикета.

Фронтальный опрос

54

06.04

Семейный бюджет.

Доходы. Расходы. Бюджет семьи. Денежные единицы.

Характеризовать составные части семейных доходов и расходов. Подсчитывать сумму денег, необходимую для повседневного обеспечения жизни своей семьи на фиксированный период. Определять потребности развития своего внутреннего мира и составлять приблизительную смету расходов на эти потребности. Рассказывать о некоторых фактах из истории денег в человеческом обществе, приводить примеры денежных единиц Российской Феде-рации разного достоинства.

Фронтальный опрос

55

11.04

Мудрость старости.

Старость. Потомки. Мудрость.

С помощью ключевых слов выражать свое впечатление от образа старого человека в произведении живописи. В кукольном спектакле по одной из сказок народов своего края представлять ситуацию уважительного отношения к старым людям. Высказывать мотивированное суждение о почитании памяти родных и близких как нравственной норме всех народов России и мира.

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

56

13.04

Путешествие к А.С. Пушкину.

Родословная А.С. Пушкина. Его биография. Род семьи.

Характеризовать семейные предания и летописные сведения о родоначальниках рода Пушкиных по линии отца и матери. Сравнивать портреты предков и потомков А.С. Пушкина, находить в них общие родовые черты.

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

Презентация «А.С. Пушкин»

Раздел «Всемирное наследие»

57

18.04

Всемирное наследие.

Всемирное наследие культуры.

Объяснять смысл эмблемы Всемирного наследия; различать объекты природного и культурного Всемирного наследия. Рассказывать об одном - двух объектах Всемирного наследия (по выбору — в России, в том числе, и в своем крае, и в мире).

Фронтальный опрос

58

20.04

Московский Кремль.

Кремль. Значение Московского кремля как образца воинской крепости, центра государственной власти, духовной святыни России

По внешнему виду определять проездные башни Московского кремля, называть их; узнавать на фотографии строения ансамбля Большого Кремлевского дворца, различать среди них более древнюю и более позднюю постройку; рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Московского кремля (по выбору); оформлять наглядный материал для презентации рассказа.

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

Презентация «Московский Кремль»

59

25.04

Озеро Байкал.

Уникальные особенности, флора, фауна и особые экологические проблемы озера.

Показывать местонахождение озера на карте. Рассказывать о его уникальных особенностях, флоре, фауне и особых экологических проблемах (по выбору); оформлять наглядный материал для презентации рассказа.

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

60

27.04

Путешествие в Египет.

Природные и культурные достопримечательности Египта, его столица.

Показывать на карте местоположение Египта и его столицы. Узнавать на фотографии облик египетских пирамид; рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Египта (по выбору); оформлять наглядный материал для презентации рассказа.

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

Презентация «Египет»

61

02.05

Путешествие в Грецию.

Природные и культурные достопримечательности Греции, ее столица.

Показывать местоположение Греции и Афин на карте. Узнавать на фотографии облик достопримечательностей и святынь Греции. Рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Греции (по выбору); оформлять наглядный материал для презентации рассказа.

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

Презентация «Греция»

62

04.05

Путешествие в Иерусалим.

Ландшафтные и культурные достопримечательности Иерусалима.

Показывать на карте местоположение Иерусалима в Израиле. Узнавать на фотографии облик его достопримечательностей и святынь; рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Иерусалима (по выбору); оформлять наглядный материал для презентации рассказа.

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

Презентация «Иерусалим»

63

11.05

Путешествие в Китай.

Природные и культурные достопримечательности Китая, его столица. Великая Китайская стена как объект Всемирного культурного наследия.

Показывать на карте местоположение Китая и Пекина. Узнавать на фотографии облик Великой Китайской стены; рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и великих культурных изобретениях Древнего Китая (по выбору); оформлять наглядный материал для презентации рассказа.

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

Презентация «Китай»

64

16.05

Всемирные духовные сокровища.

Всемирные духовные сокровища. Выдающиеся люди разных эпох, народов, стран, воплотившие в себе лучшие человеческие качества.

Формулировать понятие о Всемирных духовных сокровищах. Называть имена своих земляков, соотечественников, представителей других стран. Определять общезначимые ценные качества в друге (подруге) и самом себе; составлять свой Список Всемирных духовных сокровищ; оформлять наглядный материал для презентации своего Списка в виде портретных изображений значимых для себя людей, текстов пословиц и изречений.

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

65

18.05

Контрольная работа.

Повторение изученного

Тестирование

66

23.05

Окружающий мир

Выполнение теста по проверке знаний.

Фронтальный опрос

67-68

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...