Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс). Разработано по учебнику Плешакова А.А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

по окружающему миру

3 класс

Учитель: Цикулаева Н.А.

Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) разработано по учебнику Плешакова А.А. Мир вокруг нас. Ч. 1, 2. – М.: Просвещение, 2008.

Тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часа в неделю, что составляет 68 учебных часов в год.

Проверочных работ – 6 часов.

        Планируемый уровень подготовки учащихся начальных классов:

- наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта);

- выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов;

- проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов;

- работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

- работа с учебными и научно-популярными текстами и др.

        


п/п

Дата прове-дения

Наиме-нование

раздела про-граммы

Тема урока

Коли-чество

ча-сов

Тип урока

Требования к уровню подготовленности учащихся

Качества личности

Вид контроля

1

Как устроен мир

Инструктаж по технике безопасности и охране труда.

Природа. Значение природы для людей

1

Комбини-рованный

Учащиеся должны знать/понимать:

- название нашей планеты; родной страны и её столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села);

- государственную символику России;

- основные экологические проблемы природы и современного общества;

- основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе).


Учащиеся должны уметь:

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения.

Организован-ность, дисциплини-рованность, вниматель-ность, аккуратность

Фронтальный, индивидуальный

2

Человек

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

3

Общество

1

Изучение нового материала

Фронтальный

4

Мир глазами эколога

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

5

Природа в опасности!

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

6

Обобщение. Проверочная работа

1

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

7

Эта удивите-льная природа

Тела, вещества, частицы

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны знать/понимать:

- состав и основные свойства воздуха, воды, почвы;

- классификацию растений, животных и грибов;

- общие условия, необходимые для жизни живых организмов;


Учащиеся должны уметь:

- использовать приобретённые знания и умения для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране;

- приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3);

- раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

- использовать знания и умения для ухода за животными и растениями.

Вниматель-ность, организован-ность, самостоятель-ность, коммуника-тивность, любознатель-ность

Фронтальный

8

Разнообразие веществ

1

Изучение нового материала

Фронтальный

9

Воздух и его охрана

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

10

Вода

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

11

Превращения и круговорот воды

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

12

Берегите воду!

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

13

Как разрушаются камни?

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

14

Что такое почва?

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

15

Разнообразие растений

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

16

Солнце, растения и мы с вами

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

17

Размножение и развитие растений

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

18

Охрана растений

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

19

Разнообразие животных

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

20

Кто что ест?

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

21

Невидимая сеть и невидимая пирамида

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

22

Размножение и развитие животных

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

23

Птицы и звери

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

24

Охрана животных

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

25

В царстве грибов

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

26

Великий круговорот жизни

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

27

Обобщение. Проверочная работа

1

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

28

Мы и наше здоровье

Организм человека

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны знать/понимать:

- органы чувств и их значение;

- правила сохранения и укрепления здоровья;

- использовать знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.


Учащиеся должны уметь:

- использовать приобретённые знания и умения для обогащения жизненного опыта для удовлетворения познавательных интересов.

Вниматель-ность, любознатель-ность, организован-ность, самостоятель-ность, чуткость, терпение

Фронтальный, индивидуальный

29

Органы чувств

1

Комбини-рованный

Фронтальный

30

Надёжная защита организма

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

31

Опора тела и движение

1

Изучение нового материала

Фронтальный

32

Наше питание

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

33

Дыхание и кровообращение

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

34

Умей предупреждать болезни

1

Комбини-рованный

Фронтальный

35

Здоровый образ жизни

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

36

Обобщение. Проверочная работа

1

Урок закрепле-ния ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

37

Наша безопас-ность

Огонь, вода и газ

1

Комбини-рованный

Учащиеся должны знать/понимать:

- основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе);

- правила сохранения и укрепления здоровья.

 

Учащиеся должны уметь:

- использовать приобретённые знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

Вниматель-ность, аккуратность, любознатель-ность, самостоятель-ность, организован-ность

Фронтальный, индивидуальный

38

Чтобы путь был счастливым

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

39

Дорожные знаки

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

40

Опасные места

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

 41-42

О молниях, собаках и прочем

2

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

 43-44

Экологическая безопасность

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

45

Обобщение. Проверочная работа

1

Урок закрепле-ния ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

46

Чему учит экономика

Для чего нужна экономика?

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны знать/понимать:

- признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

- важнейшие отрасли промышленности;

- монеты, денежные единицы;

- понятия «бюджет», «доходы», «расходы», «налоги».


Учащиеся должны уметь:

- различать объекты природы и изделия промышленного производства, изготовленные человеком;

- использовать приобретённые знания и умения для обогащения жизненного опыта. 

Вниматель-ность, организован-ность, любознатель-ность, чуткость, ответствен-ность

Фронтальный

47

Три кита экономики

1

Изучение нового материала

Фронтальный

 48-49

Полезные ископаемые

2

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

50

Растениеводство

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

51

Животноводство

1

Изучение нового материала

Индивидуальный

52

Какая бывает промышленность?

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

53

Что такое деньги?

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

54

Государственный бюджет

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

55

Семейный бюджет

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

56

Экономика и экология

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

57

Обобщение. Проверочная работа

1

Урок закрепле-ния ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

 58-59

Путе-шествие по городам и странам

Золотое кольцо России

2

Изучение нового материала

Учащиеся должны знать/понимать:

- название родной страны, её столицы, региона, где живут учащиеся, родного посёлка;

- показывать на карте границы России, некоторые города России (родной город, столицу, ещё 1-2 города).


Учащиеся должны уметь:

- показывать на карте изученные страны мира;

- использовать приобретённые знания и умения для обогащения жизненного опыта.

Вниматель-ность, любознатель-ность, последователь-ность, трудолюбие, отзывчивость

Фронтальный, индивидуальный

60

Наши ближайшие соседи

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

61

На севере Европы

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

62

Что такое Бенилюкс?

1

Изучение нового материала

Фронтальный

63

В центре Европы

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

64

Путешествие по Франции и Великобритании

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

65

На юге Европы

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

66

По знаменитым местам мира

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

67

Обобщение. Проверочная работа

1

Урок закрепле-ния ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

68

Обобщающий урок – игра (КВН)

1

Урок закрепле-ния ЗУН

Фронтальный, индивидуальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс.

Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс....

тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100

тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100...

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Примерное тематическое планирование по окружающему миру. 4 класс. УМК Планета Знаний.

Окружающий мир, 4 класс, УМК "Планета Знаний" - примерное планирование...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...