Леса России
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме

4 класс, окружающий мир, Школа России, интерактивная доска Клип к уроку: http://rutube.ru/video/person/132240/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesa_rossii.pptx2.77 МБ
Файл lesa_rossii.pptx_2.pptx2.48 МБ
Microsoft Office document icon poyasneniya_k_uroku.doc32 КБ
Файл urok_lesa_rossii.docx31.08 КБ
Файл test_tundra.rar1.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Сосна 2. Черёмуха. 3. Клён 4. Рябина 6. Берёза 7. Ель 8. Дуб 9. Липа

Слайд 3

кедровка летяга бурундук соболь


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологические проблемы тундры Разрушение почвы от вездеходов и тракторов

Слайд 2

Экологические проблемы тундры Сильное загрязнение окружающей местности во время добычи нефти.

Слайд 3

Экологические проблемы тундры Ягель исчезает, т.к. оленей не всегда вовремя перегоняют на другие пастбища.

Слайд 4

Экологические проблемы тундры Незаконная охота - браконьерство

Слайд 5

«Красная книга России» белый журавль (стерх); тундровый лебедь краснозобая казарка кречет



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Леса России».

Тип урока: комбинированный

Вид урока: с компьютерной поддержкой

Форма: урок – путешествие

Цель: сформировать у учащихся общее представление о лесной зоне России.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с географическим положением лесной зоны России,  климатическими условиями, растительным и животным миром.

2. Развивать умение работать с картой, атласом - определителем, гербарием, интерактивной доской, программой «MyTestX».

3. Воспитывать культуру общения, умение работать в группах, в парах, выслушивать и принимать мнение других.

Применяемые методы: проблемный, частично – поисковый, практический, словесный, наглядный.

Планируемые результаты:

Личностные:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

воспитание чувства любви к родной природе.

Регулятивные:

Умение:

самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу ее выполнения;

осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

самостоятельно оценивать правильность выполнения своих действий, подводить итоги своей познавательной, учебной, практической деятельности.

Познавательные:

Умение:

извлекать информацию, представленную в разной форме (вербальной, иллюстративной, схематической), в разных источниках (учебник, атлас – определитель, презентация);

отбирать и перерабатывать полученную информацию;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные:

Умение:

оформлять свои мысли в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат; слушать мнения других;

строить добрые, уважительные отношения между партнерами;

давать адекватную самооценку с опорой на знание основных моральных норм.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта проведения урока

Этап урока

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

Средства

1

2

3

4

5

6

1

Организация начала занятия.

Цель: мотивация обучающихся к учебной  деятельности

Сегодня на уроке мы продолжим путешествие по природным зонам России.

Положительно эмоционально настраиваются на урок, организовывают своё внимание. Сидят группами по 5 человек

2

Проверка выполнения домашнего занятия.

Цель: выявление факта выполнения д/з, устранение ошибок; формирование понимания у обучающихся связи выполнения д/з с результатами своего обучения вообще.

Личностные

Готовность оценивать свой учебный  труд

Регулятивные

умение:

контролировать в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

корректировать — вносить необходимые дополнения;

оценивать — выделять и осознавать обучающимися того, что уже усвоено;

1. - Показать на карте природную зону, с которой мы познакомились на прошлом уроке.

- В чём особенность её климата?

- Как это повлияло на растительный и животный мир?

2. Как хорошо вы изучили «Зону тундры», проверим с помощью теста (Приложение 1)

4. – Назовите, какие экологические проблемы тундры выражены знаками в рабочих тетрадях?

5. – Проверьте, правильно ли вы определили, какие животные тундры, занесёны в «Красную книгу».

Работа с картой «Природных зон России».

Сообщения о растениях и животных тундры.

Выполняют тест

Проверяют и корректируют

Проверяют и корректируют

Карта природных зон России

Презентация (слайды 2–7), кружки двух цветов (красный и зелёный)

Рабочая тетрадь, презентация

(слайды 8-11)

Разворот рабочей тетради,

презентация

 (слайд 12)

3

Подготовка к основному этапу занятия.

Цель: актуализация знаний с опорой на жизненный опыт обучающихся; мотивация обучающихся к изучению темы.

Личностные

Проявление интереса к поставленной проблеме.

Развитие чувства любви к родной  природе.

Регулятивные

Умение выполнять учебную задачу на основе предложенного материала.

Познавательные

Умение:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию;

делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные

Умение:

слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Послушайте стихотворение С. Погореловского. Из его строк вы определите тему и цель нашего урока.

Здравствуй лес! Дремучий лес,

Полный сказочных чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что ты шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Что в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

С. Погореловский

-В какую природную зону мы совершим путешествие? (Зона лесов).

- Что вы знаете о лесе?

- Для чего нужно это путешествие? (узнать что-то новое).

Я думаю, каждый для себя узнает что-то интересное и полезное, и знания, полученные на уроке, пригодятся вам в жизни.

- А к тому, чтобы многое узнать и увидеть, надо подготовиться. Проведём физминутку для глаз.

Слушают стихотворение,

Определяют тему урока и цель.

Отвечают на вопросы,  делают выводы.

Выполняют физминутку.

4

Усвоение новых знаний и способов действий.

Цель:

учиться работать по предложенному учителем плану, используя

необходимые средства (учебник, инструменты).

управлять поведением членов группы;

Личностные

Проявление интереса к поставленной проблеме.

Умение ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе.

Регулятивные

Умение:

планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими;

действовать по инструкциям учителя;

контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и по совету учителя);

оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения;

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные

Умение:

аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы;

осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Предметные

Умение работать с картой: находить и показывать на карте зону лесов и составные её части.

Учебные задания и методы работы с информацией.

Класс делится на группы. Каждая выполняет задание в соответствии с поставленной целью.

Начинаем наше путешествие.

1.Учебник с.98 (1, 2 абзац). Прочитав, ответьте на вопросы:

1 вариант (1 абзац)

-Почему нашу страну называют великой лесной державой?

2 вариант (2 абзац)

- Каковы особенности климата лесной зоны?

2. Практическая работа.

 1.-Покажи на карте природную зону лесов.

-Каким цветом она обозначена? Почему?

-Где находится зона лесов относительно зоны тундры?

-Какие части лесной зоны вы увидели? Сравните их по площади.

 -Как вы думаете, каков растительный и животный мир зоны лесов?

2. -Рассмотри растения, определи их названия с помощью учебника и Атласа – определителя «От земли до неба».

-Подумай, какие признаки помогут тебе их узнать в природе?

-Проверим правильность выполнения работы.

 

- Как думаете, какие из данных растений можно встретить в тайге?

- В смешанных лесах?

- В широколиственных лесах?

- Определите,  в какой части зоны лесов проживаем мы?

3. - Давайте продолжим наше путешествие и более подробно познакомимся с каждой частью лесной зоны.

Первая группа путешественников – ботаники отправятся в тайгу и  расскажут о том, какие деревья растут в тайге?  Что называют тайгой?

Вторая группа путешественников – ботаники, расскажут о том, что растет в смешанных и широколиственных лесах Расположение смешанных и широколиственных лесов.

Третья группа путешественников – зоологи, расскажут о том, кто живет в лесной зоне.

Четвёртая группа путешественников – экологи расскажут об экологических связях в тайге.

Работают по вариантам

Зона лесов занимает больше половины территории России.

Выпадает много осадков, достаточно тепла и влаги, поэтому почвы богаты питательными  веществами.

Учебник с.98

Самостоятельная работа с последующей проверкой.

Работают в группе в соответствии с поставленной целью.

Проверяют, корректируют

Делают предположения

Сосна

Сосна, берёза, черёмуха, рябина, липа

Дуб, клён, липа

Зона смешанных лесов

Отвечают на вопросы:

Природные условия тайги.

Что общего у всех растений тайги?

Какие растения растут в тайге?

Природные условия этих лесов.

Что объединяет растения этих лесов?

Какие растения растут в этих лесах.

Птицы тайги, что их объединяет.

Животные тайги, что их объединяет.

Животный мир этих лесов (краткий рассказ о животных и птицах).

Работают с учебником и с опорой на свои знания.

Гербарий, Атлас-определитель, учебник

Презентация, слады 13-19

Учебник стр. 98-99, гербарий, карточка «Помогайка №1»).

Учебник стр. 103, картинки с изображением растений, гербарий, карточка «Помогайка №2»).

Учебник стр. 100-102, карточка «Помогайка №3»).

Учебник с.100-101

5

Применение знаний и способов действия.

Цель: установить степень усвоения темы.

Личностные

Готовность оценивать свой учебный  труд, принимать оценки одноклассников, учителя.

Регулятивные

Умение:

выполнять учебное задание в   соответствии с целью;

оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения;

определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные

Умение:

Слушать других;

Осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Предметные

Умение находить в учебнике и предоставлять информацию в соответствии с целью. 

-Расскажите о том, что вы узнали в путешествии.

-О том, что связывает человека с лесом мы будем говорить на следующем уроке.

-Какие растения и животные обитают в нашей лесной зоне, вы подготовите дома сообщения или презентацию.

Выступления представителей каждой группы

Учебник;

Презентация, слайды 20-22

6

Контроль и самопроверка знаний.
Подведение итогов занятия

Цель:

научить школьников соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности.

Личностные

Готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя.

Регулятивные

Умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные

Умение донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

Какие части выделим в лесной зоне? Составление схемы (слайд 27)

б)  Назовите растения тайги, смешанных и широколиственных лесов.

в) Запишите цепь питания характерную для леса.

Задание 1 (Самоанализ)

-Какое задание показалось самым трудным?

-Самым интересным?

Задание 2 (Самооценка) -Оцените свою работу на уроке.

- Ребята, кому нравится бывать в лесу? Почему?

- Мне тоже нравится  и сейчас я приглашаю вас в леса!

Проводят самоанализ и самооценку. Выбирают свою оценку (смайлик: «доволен», «не очень доволен», «не доволен своей работой на уроке»).

Презентация, слайд

Рабочая тетрадь

Клип

I этап. Организация класса (орг.момент)

II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)

IV этап. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)

V этап.  Рефлексия. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"

Красочная презентация по теме урока  делает  изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...

Электронный тест "Леса России". Окружающий мир 4 класс

Тест разработан по теме "Природные зоны России. Леса" в программе Excel. Расчитан на индивидуальную работу с компьютером.  Включает в себя 10 вопросов с выбором ответа. Тест проверяется автоматич...

Презентация "Леса России" УМК "Школа России" предмет "Окружающий мир"

Данная презентация может быть использована на уроке "Окружающего мира" по теме "Леса России". В ней кратко представлены животные и растения леса Северо-Западного региона нашей страны....

Леса России УМК Школа России

Урок Окружающего мира по теме "Леса России", 4 класс. С использованием ТКМ. Групповая работа....

3 класс Тема: Природные зоны России. Леса России

Урок окружающего мира (система Занкова Л.В., 3 класс, 2 четверть) Учебник: Дмитриева Н.Я, Казаков А.Н. «Окружающий мир», 3 класс Тема: Природные зоны России. Леса России...

разработка урока окружающий мир в 4 классе "Природные зоны России. Леса России" с использованием АМО

В разработке представлен графический конспект урока и описание методов активного обучения...

Открытый урок по окружающему миру 4 класс Природные зоны России Леса России

Открытый урок по окружающему миру 4 класс Природные зоны России Леса России...