Конспект урока с ссылками на ЭОР.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Людмила Владимировна Егорова

Конспект урока с ссылками на электронные образовательные ресурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок с ЭОР12.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    План-конспект урока с использованием ЭОР.

1.Егорова Людмила Владимировна

2. МБОУ лицей №12

3. Учитель

4. Учитель начальных классов

5. 2 класс

6. Тема урока: «Работа внутренних сил Земли. Вулканы». Порядковый номер урока 34, в теме урок 4.

7. Базовый учебник «Окружающий мир». Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков

 8.  Цель  урока: Дать представление о работе внутренних сил Земли; познакомить со строением и видами вулканов.

 Задачи:

     Обучающая задача: познакомить детей с природным явлением – вулканом, выяснить причину его извержения.

     Развивающая: развивать логическое и практическое мышление, речь, умение рассматривать художественное произведение,   передавать свои мысли и чувства, вызванные наблюдением природного явления и произведением искусства.

   Воспитательная задача: поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.  

 Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, лабораторно-практическая.

Необходимое техническое оборудование: ПК учителя, экран.

Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный этап

Обеспечивает благоприятную обстановку для работы на уроке, Психологически готовит учащихся к общению.

Проверяет наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке.

1 мин.

2

Актуализация субъективного опыта учащихся.

ЭОР №1

Слайд с изображением Земли из космоса.

Слайды с изображением отгадок: вода, воздух, солнце.

Обеспечивает мотивацию учения, включения в совместную деятельность по определению целей урока.

Учитель обращает внимание детей на «чёрный ящик», в котором лежит предмет, непосредственно связанный с темой урока. Если просматривать слайды внимательно, можно быстро его разгадать.

Детям загадываются три загадки: о воде, о воздухе, о солнце.

Делится субъективным опытом (показывает личностное осмысление, демонстрирует опорные знания и способы деятельности, проявляет ценностные отношения).

Делает вывод: вода, воздух, солнце, воздух – внешние силы природы.

3 мин.

3

Изучение нового материала.

ЭОР №2

 Электронный учебный модуль «Вулканы. Землетрясения. Горячие источники и гейзеры».

Организует внимание учащихся. Сообщает основную идею изучаемого материала. Обеспечивает осмысление методов исследования изучаемой темы, знаний, способов и средств, которые привели к определённым содержательным выводам.

Принимает участие в коллективной работе класса, выполняет поставленные учителем задачи, приводит определённые выводы, сформулированные в процессе обсуждения.

8 мин.

4

Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности.

ЭОР №3

Просмотр флэш - ролика «Строение и образование вулкана».

Организует коллективную работу с электронным ресурсом, вовлекает класс в обсуждение проблемных вопросов.

Принимает участие в коллективном решении задач.

10 мин.

5

Этап закрепления новых знаний и способов деятельности.

ЭОР №4

Практикум «Строение Земли и земной коры».

Проверяет понимание учащимися того, что является сущностью основного содержания изучаемого материала. Проверяет полноту и осознанность усвоения изученного. Ликвидирует неясности осмысления учащимися нового материала.

Демонстрирует субъективный опыт по применению знаний и проявлению новых умений.

10 мин.

6

Физминутка

ЭОР № 5

3 мин.

7

Коррекция

ЭОР №6

Брюллов К.П. «Последний день Помпеи».

ЭОР №7

Музыкальное сопровождение Моцарт.

Организует работу с художественным произведением. Развивает умение передавать свои мысли, чувства, вызванные наблюдением природного явления и произведением искусства.

Рассматривая иллюстрацию,  при музыкальном сопровождении отвечают, как характеризуются предметы, люди, природное явление.

8

Рефлексия

Предлагает детям сочинить синквейн о вулкане. Затем, предположить, что лежит в «чёрном ящике».

Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

Определяет уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе.

7 мин.

9

Подведение итогов

Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Выслушивает оценку и объективный комментарий учителя за работу на уроке.

3 мин.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ЭОР №1

Вид Земли из космоса.

Ветер, вода, солнце.

Презентация

2

ЭОР №2

 «Вулканы. Землетрясения. Горячие источники и гейзеры».

И-типа

Электронный учебный модуль

http://fcior.edu.ru/card/22468/vulkany-zemletryaseniya-goryachie-istochniki-i-geyzery.html

3

ЭОР №3

 «Строение и образование вулкана».

И-типа

Просмотр флэш - ролика «Строение и образование вулкана».

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f2c-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_04_12.swf


4

ЭОР №4

«Строение Земли и земной коры».

П-типа

Практикум

http://fcior.edu.ru/card/4953/praktikum-stroenie-zemli-i-zemnoy-kory-so-specialnymi-vozmozhnostyami.html

5

ЭОР № 5

Электронный модуль для физминутки.

http://www.openclass.ru/dig-resource/40768

6

ЭОР №6

Брюллов К.П. «Последний день Помпеи».

К-типа

Иллюстрация «Последний день Помпеи».

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c6b6e578-1e1c-4c2e-9a7b-245effc573ef/Bryullov.Posledniy_den_Pompei.jpg

7

ЭОР №7

Моцарт

Музыкальное сопровождение.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/add2c992-a3ac-1b47-001d-45a4a9ecbae8/Mozart.Requiem.Sequentia_Confutatis.mp3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План – конспект урока математики в 3 классе по программе Л. Г. Петерсон по теме «Письменный приём умножения на однозначное число» со ссылками на ЦОР.

Урок изложения нового материала с достаточной долей самостоятельности детей в процессе учебной деятельности. Большое внимание уделено формированию у учащихся навыков самоконтроля, рефлексии собственно...

План – конспект урока математики в 3 классе по программе Л. Г. Петерсон по теме «Часы. Определение времени по часам» со ссылками на ЦОР.

Урок изложения нового материала с достаточной долей самостоятельности детей в процессе учебной деятельности. Большое внимание уделено формированию у учащихся навыков самоконтроля, рефлексии собственно...

План – конспект урока математики в 3 классе по программе Л. Г. Петерсон по теме «Единицы длины» со ссылками на ЦОР.

Урок изложения нового материала с достаточной долей самостоятельности детей в процессе учебной деятельности. Большое внимание уделено формированию у учащихся навыков самоконтроля, рефлексии собственно...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...