Статьи, методические разработки
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Карпова Елена Андреевна

Урок окружающего мира для 1 класса по теме "Кто такие звери?

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ГОУСОШ № 37

АНИСИМОВОЙ Елены Андреевны

по окружающему миру

на тему: "Кто такие звери?"

Москва, 2010


Тема урока: "Кто такие звери?"

Цель:

1. Образовательная:

а) научить различать животных по признакам;

б) создать условия для расширения и углубления знаний о животных;

в) научить различать домашних и диких животных.

2. Развивающая: развивать память, логическое и образное мышление, внимание, воображение.

3. Воспитательная: воспитывать доброе, бережное отношение к животным.


Этап
урока

Ход урока

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

I. Организационный момент

– Я приветствую вас на нашем уроке. А вы, пожалуйста, поприветствуйте наших гостей.

Давайте проверим, готовы ли мы к уроку.

Дети здороваются.


Дети проверяют.

II. Актуализация знаний

– Детки, мне кажется, что кто-то стучит в дверь. А вам?
– Кто же к нам пришел?
– Действительно, это лесовичок, он живет в лесу. Наш гость будет говорить тихонько, мне на ушко, так чтобы не испугать животных, которые живут вместе с ним в лесу.
Лесовичок (озвучивает учитель): – Здравствуйте, я приглашаю вас в свое лесное царство.
– Пойдем в гости к лесовичку, ребята?
– Но перед тем, как это сделать, лесовичок просит вас ответить на его вопросы:

– И нам кажется.

– Лесовичок.








Дети отвечают.

Звучит аудиозапись.
Учитель помогает отгадать.
На полке появляется игрушечное изображение лесовичка

1. – Ребята, с какими группами животных вы уже знакомы?

– Насекомые, рыбы, птицы

2. – Посмотрите, кто это прилетел ко мне, застрекотав крылышками?

– Стрекоза.

На доске иллюстрация стрекозы

3. – К какой группе животных мы ее отнесем?

– К насекомым.

4. – Почему?

– У нее 6 ног.

5. – А это что за звук?

Дети слушают.
– Это какая-то птичка.

Звучит аудиозапись

6. – Кто из вас знает ее название?

– Это филин.

7. – Докажите, что филин – это птица. Вспомните, какой отличительный признак у птиц?

– У них есть перья.

Возможны дополнительные ответы о частях тела

8. – В царстве у лесовичка образовался пруд, посмотрите, кто плещется в пруду?

– Это рыба.

Возможны дополнительные ответы о частях тела

9. – Почему? Назовите признаки группы рыб.
– Умнички, лесовичок говорит мне, что вы можете заглянуть в его лесное царство.

– У рыб чешуя.

Возможны дополнительные ответы о частях тела

III. Подготовка к изучению нового

– К лесовичку кроме нас еще пришли гости, а какие, вы узнаете, отгадав загадки:

Дети отгадывают загадки.

На доске появляются иллюстрации

1) Не мышь, не птица.
В лесу резвится.
На деревьях живет
И орешки грызет.

Белка.

Учитель переворачивает карточку

2) На овчарку он похож:
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть.
На овцу готов напасть.

– Волк.

Учитель переворачивает карточку

3) Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
К какой группе мы их можем отнести? К насекомым: К рыбам? А может, это птицы?

– Медведь.



Дети отвечают.

IV. Постановка цели урока

– Сегодня на уроке мы с вами должны узнать еще одну группу животных и понять признак этой группы

V. Объяснение нового
а) беседа

– Посмотрите внимательно на белку, волка и медведя. Что делает их похожими?

Дети смотрят, отвечают.

Наводящий вопрос: – Чем покрыто тело у этих животных?

Шерсть.

– Так по какому признаку мы определили, что они похожи?

– У каждого есть шерсть.

б) работа с учебником

Убедимся в правильности нашего ответа.
– Откройте учебники на стр. 26.

– Давайте прочитаем мысль автора внизу стр.

Дети читают.

– Мы были правы?

Да.

в) первичная рефлексия

– А теперь мы с вами поработаем с тестами. Откроем их на стр. 13.

Дети открывают тесты.

– Смотрим 1 задание. Ответим на вопрос: какое из этих животных зверь?

Дети показывают букву на веере с правильным по их мнению ответом.

Учитель проверяет задание

– Смотрим на 2 задание. Какое из этих животных не зверь?

–"–

–"–

– Задание. Чем покрыто тело большинства зверей

–"–

–"–

г) физминутка

– А сейчас немножко отдохнем. Я буду называть животных, если вы уверены, что это зверь, вы хлопаете, нет – приседаете.

Дети выполняют задание.

Слова:
– лев        – лось
– собака        – тигр
– курица        – пчела
– заяц        – голубь
– сом        – щука
– мышь
– белка
– гусь
–жук
– рак

д) работа с учебником

– Какие звери гуляют на поляне?

Дети отвечают.

– Посмотрите на жирафа.
– Скажите, что автор хочет показать нам стрелочками? Можете посоветоваться с соседом по парте.

Предположения детей.

Работа в парах

– Как это назвать в общем?

– Части тела.

– Какой вывод можно сделать?

– У зверей, как и у любых животных есть свои части тела.

е) рефлексия

– А сейчас я хочу посмотреть, как вы запомнили части тела.
– Я буду показывать части тела, а вы называть их.

Дети отвечают хором.

– Посмотрите в верхнюю рамочку. Найдите зверя.

Дети работают с учебником.

– Давайте посмотрим на жирафа и мышку.
– Чем они похожи?
– Чем отличаются?
– Посмотрите в рамочку на соседней стр.

Дети отвечают.

– Кто изображен?
– Я открою вам тайну. Эти все животные звери.

Дети отвечают.

– Кто не похож на зверя?

Кит, летучая мышь, крот.

– Что необычного в строении их тела?
– На зверей животные не похожи.

Дети отвечают.

Учитель помогает, если дети затрудняются

– Так почему это звери?
– Это млекопитающие. Эти животные, как и все звери выкармливают своих детенышей молоком.

Предположения детей.

ж) усвоение знаний

– С какими признаками зверей мы познакомились?

1) у зверей есть шерсть;
2) свои части тела;
3) они млекопитающие

з) работа в парах

– А теперь вы поработаете в парах. У вас на столах конверт. Откройте его. Внутри картинка с разрезанными частями тела зверей. Вам нужно собрать пазл, чтобы увидеть, что за зверь живет у лесовичка в лесу.

Дети выполняют.

По мере того, как дети отдают готовый пазл, учитель вывешивает их на доску.

Физминутка

– Я читаю стишки, а вы показываете зверя, о котором я говорю.

Дети показывают.

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит.
Разыскивает мед и в рот его кладет.

У лисицы длинный нос, у нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы несказанной красоты.

Серый зайка скок, скок. Под кусток.
Под кусточком он сидит и ушами шевелит, вот так, вот так.

Котик просыпается, лапкой умывается.
Лошадка бьет копытцем, просит воды напиться.

Объяснение нового (продолжение)

– Ой, а кто это лает?
– Лесовичок шепчет мне на ушко, что он и его звери друзья встречают собаку с удивлением. Они говорят: "Ты кто? Мы никогда тебя не видели в лесу".

– Это же собака.

Появляется игрушка-собака

– Ребята, а почему лесные жители не узнают собаку? Разве она не зверь?

– Она не живет в лесу, она живет с людьми.

– Как называются звери, которые живут с людьми?

– Домашние.

– Кто строит им дом?
– Кто их кормит?
– Кто о них заботится?

– Человек.

VI. Просмотр фильма

– Сейчас мы посмотрим фильм. Вы будьте внимательны и всё запоминайте.

Дети смотрят фильм.

– О каких животных идет речь в фильме?

Дети отвечают.

– Какие это животные (звери)?

– Домашние.

– Для чего человек держит их в доме?

Дети отвечают.

– Назовите примеры служения человеку.

Дети приводят примеры.

– Давайте вернемся к лесовичку в гости.

– Какие звери живут у него в лесу?

– Дикие.

– А должен ли человек заботиться о диких животных?

Дети размышляют, отвечают.

Проблемный вопрос

VII. Итог

– С какой новой группой животных мы познакомились?

– Звери.

– На какие группы делятся все животные?

– насекомые;
– рыбы;
– птицы;
– звери.

– Какие признаки, отличающие зверей от остальных животных, мы сегодня нашли?

Дети отвечают.

– Как называются животные, которые живут с людьми?

– Домашние.

– Как называются животные, которые существуют в природе без помощи человека?

– Дикие.

– Понравился ли вам урок?
– Узнали ли вы что-то новое?
– Какое задание вам показалось самым трудным, самым интересным?

Дети отвечают.

– Встаньте те дети, которые думают, что они хорошо работали на уроке. Молодцы. Давайте похлопаем друг другу. Спасибо за урок. Прощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки уроков, контрольных работ, статей и т.д.

Публикации содержат материалы по учебным программам начальной школы...

Как облегчить детям запоминание словарных слов.(статья, методическая разработка для работы со словарными словами в 3 классе)

Данная статья составлена в помощь учителю и содержит методы и приёмы, помогающие детям легче запоминать словарные слова....

Блокада Ленинграда, методическая разработка, презентация, статья

О блокаде трудно писать и сложно рассказывать. Однако мы все понимаем, как важно сохранить эту историю, именно поэтому первый урок в этом учебном году в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга ст...

Учебно-методическая разработка по составлению устного ответа по теме учебной статьи в учебнике «Окружающий мир» с использованием алгоритма для ответа.

Подготовка к устному ответу по теме учебной статьи в учебнике обычно не вызывает затруднений. Но предложенной мной алгоритм подготовки к устному ответу поможет подготовиться...

методическая разработка статьи

Статья "Рекомендации по организации ГПД в начальной школе"...

Методическая разработка статьи : "Здоровьесберегающие технологии .

Методическая разработка статьи о здоровьесберегающих технологиях подготовлена к родительскому собранию....

Статья: Методическая разработка для начальной школы «Читательский дневник» УМК «Школа России»

Основная концептуальная идея «Читательского дневника» придерживается концепции УМК «Школа России», согласно которой российская школа должна стать школой духовно-нравственного р...