Главные вкладки

    Урок окружающего мира в 1 классе УМК "Планета Знаний"
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

    Рязанцева Людмила Алексеевна

    Урок окружающего мира в 1 классе УМК "Планета Знаний"  Тема "Твоё нстроение" с учетом ФГОС второго поколения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse.docx330.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока окружающего мира в 1 классе

    программа «Планета знаний»

    Учитель: Рязанцева Людмила Алексеевна

    Тема: Твоё настроение.

    Педагогическая цель: способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка, умения понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его в процессе общения; создавать условия для раскрытия значения положительных и отрицательных эмоций в жизни человека, ознакомления с некоторыми элементарными приёмами управления собой; содействовать развитию умения выражать своё отношение к миру в рисунках.

    Планируемые результаты:

    Предметные: понимают эмоциональное состояние других людей и учитывают его в процессе общения; раскрывают значение положительных и отрицательных эмоций в жизни человека.

    Личностные: имеют осознанные устойчивые эстетические предпочтения в окружающем мире.

    Универсальные учебные действия (метапредметные):

    Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивают  правильность выполнения заданий и вносят необходимые коррективы.

    Познавательные: общеучебные – используют знаково- символические средства (рисунки) для решения учебных задач; логические – устанавливают причинно- следственные связи.

    Коммуникативные: умеют работать коллективно, слушать и понимать речь других.

    Оборудование: учебник «Окружающий мир» Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»  Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова, приложение «Настроение», песня «Улыбка» сл. М.Пляцковского, музыка В.Шаинского, жетоны с улыбками, воздушные шары.

    Ход урока:

    Организационный момент.

    Добрый день ребята.

    Прозвенел и смолк звонок.

    Начинается урок.

    Друг на друга посмотрели,

    Улыбнулись и тихонько сели.

     А сейчас прослушайте песню.

    Звучит песня «Улыбка» сл. М.Пляцковского, музыка В.Шаинского.

    Формирование новых знаний.

    1)Беседа:

    - Какие чувства у вас вызвала песня?

    - Повлияла ли она на ваше настроение?

    - А что такое настроение? Выскажите своё мнение.

    - Настроение – это состояние души.

    - Каким бывает настроение?

    - От чего зависит настроение?

    - Когда у вас бывает хорошее настроение?

    - Как можно догадаться, какое у человека настроение?  ( По выражению лица, по мимике)

     - У меня в руках картинки с изображением весёлого и грустного мальчиков (Приложение № 1)

    -  Кто из мальчиков весёлый?

    - По какой причине он может веселиться?

    - А кто грустный?

    - Какие причины могли заставить его грустить?

    - А какое настроение вызвало у Пети каждое событие? Покажи стрелкой. ( тетрадь с. 32)

    2) Работа в парах. Игра:

    - Давайте попробуем передать выражение лица соседу.

    Передайте добрую улыбку, смешинку, страшилку, злобу, сердилку и напоследок добрую улыбку.

    - Какое выражение лица вам больше понравилось? Почему?

     Улыбка – это хорошее настроение. С помощью улыбки мы дарим друг другу здоровье и радость.

    - А, чтобы у нас было крепкое здоровье, сделаем физкультминутку.

    3. Физкультминутка:

    Отдых наш - физкультминутка,
    Занимай свои места:
    Раз - присели, два - привстали.
    Руки кверху все подняли.
    Сели, встали, сели, встали
    Ванькой-встанькой словно стали.
    А потом пустились вскачь,
    Будто мой упругий мяч.

    3) Беседа:

    - А какое у вас сегодня настроение?

    - На столах лежат жетоны с изображением настроения, выберите тот , который соответствует вашему настроению.

    - Что может повлиять на настроение?

    - А как слова могут повлиять на настроение?

    Добрые слова, сказанные от души, дарят силу и энергию тому, к кому адресованы, но и самому произносящему их.

    4) Работа с пословицей.

    - Как вы понимаете смысл данной пословицы:

    На грубое слово не сердись, а на ласковое не сдавайся.

    Улыбнитесь и скажите друг другу добрые слова.

           4. Закрепление изученного материала.

    5) Творческая работа.

    - Каким у вас бывает настроение, когда вы выбираетесь на природу: в лес, на речку, на экскурсию? Нарисуйте рисунок в тетради с. 32.

    (выставка рисунков)

    6) Тест «Настроение» (Приложение№ 2)

    - У вас на листочках написаны предметы, которые мы изучаем в школе, а рядом  нарисован рисунок настроения. Закрасьте желтым цветом настроение, которое вы получаете при изучении данного предмета.

    - Ребята, а если у кого -то из товарищей, плохое настроение к некоторым предметам, как им можно помочь? (Дети высказывают свои версии)

    4. Итог урока.

    - Что нового вы узнали сегодня на уроке?

    - Что такое настроение?

    - Каким бывает настроение?

    - Какие способы есть улучшить настроение?

    5. Рефлексия.

    -У вас в руках воздушные шары нарисуйте на них, какое у вас сейчас настроение.

    -А сейчас выйдем на улицу и запустим наши шары в небо и пожелаем друг другу и всем людям хорошего настроения.

    Приложение № 1

    ПРЕДМЕТ

    Математика

    Русский язык

    Литературное чтение

    Окружающий мир

    Технология

    Музыка

    Изобразительное искусство

    Физкультура

    Приложение№2

    НАСТРОЕНИЕ

    учени___1 класса__________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    автор Семёнова Т.Е. Конспект урока окружающего мира 4 класс "БАНК ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"

    Урок в незнакомом классе областного конкурса "Учитель  2008 года" Волгоградской области, получивший самый высокий балл. Урок предлагает ввести учащихся в новую для них науку ЭКОНОМИКУ. В системе ...

    Урок окружающего мира 1 класс (УМК "Планета знаний") Тема урока: Жизнь животных

    Цели: 1. Систематизировать и расширить представление детей о жизни животных. 2. Учить находить признаки живого у животных, назвать условия, необходимые для их жизни. 3. Развивать мышление и речь у ...

    Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

    Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

    Урок окружающего мира 1 класс УМК Планета знаний "Насекомые, рыбы, птицы, звери"

    Данный урок был проведен на межрегиональном семинаре педагогов-психологов и заместителей директоров по начальному образованию « Психологическое сопровождение реализации ФГОС в начальной школе»...

    Конспект урока окружающего мира 3 класс по теме «Почва», УМК «Планета знаний»

    Данный урок проводится по предмету Окружающий мир 3 класс УМК " Планета знаний". Тема урока : "Почва её состав и свойства". На уроке поствлены задачи:Формировать понятие «почва», представление о ее об...

    «Будь внимательным!» урок окружающего мира 1 класс "Планета Знаний"

    Урок окружающего мира по теме: "Будь внимательным!"...