«Путешествие за здоровьем!»
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Корнилова Любовь Сергеевна
Методическая разработка урока по окружающему миру «Путешествие за здоровьем!» для учащихся 3 класса раздела "Береги здоровье смолоду "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx899.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

общеобразовательная школа № 78 г.Тольятти

Методическая разработка

урока по окружающему миру

«Путешествие за здоровьем!»

491061

учитель начальных классов

МОУ сш № 78 Корнилова Л.С.

г.Тольятти, 2011


Аннотация к методической разработке урока

«Путешествие за здоровьем!»

Одной из основных задач  просвещения младших школьников является формирование представлений о здоровье как результате бережной, творческой деятельности человека по отношению к своему организму. В начальных классах идет накопление информации о здоровье и факторах его укрепляющих. Имеющийся некоторый опыт у учащихся познания процесса «здоровье-болезнь», сформированный из практики жизнедеятельности, наблюдения, средств массовой информации, также позволяет мотивировать и активизировать деятельность, направленную на сохранение и развитие личного здоровья.

Методическая разработка урока «Путешествие за здоровьем» адресована учителям, работающим в начальной школе.

Данный урок  предполагает сочетание теоретической и практической деятельности учащихся. Теоретический вид деятельности (анализ, сравнение, обобщение) связан с развитием логического и абстрактного мышления.

        Деятельностный аспект преломляется через проведение творческих заданий. Учебное занятие проходит в игровой форме, где учителем моделируется ситуация, позволяющая проявлять младшим школьникам некоторые виды мыслительной деятельности характерные для данного возраста: рассуждения, умозаключения, обобщения.

        Основной организационной формой урока является коллективная деятельность, которая предполагает развитие коммуникативных умений, радости общения, стремление к духовному и физическому совершенствованию.

Данная разработка содержит пояснительную записку, описание хода урока, сценарий урока, упражнения для физической зарядки и аутотренинговой «пятиминутки» на уроке, образец творческого домашнего задания, список литературы, которым может пользоваться учитель для подготовки этого урока.

К методической разработке прилагаются отзывы родителей об уроке, мини-сочинения и рисунки учащихся, дидактический материал.

Данная разработка урока построена с учетом следующей методической литературы:

  1. Авторская программа Козупица Г.С., Шклярова О.Н., Валеология 1-11 класс, «Уроки здоровья».
  2. Татаренкова Л.Г., Захаревич Н.Б., Калинин Т.О., Валеология – основы безопасности жизни ребенка, Ретрос, Санкт-Петербург, 1995.
  3. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим», Москва, 2004.
  4. Бердников И.Г. Валеология, Самара, 1998.
  5. Бурханов А.И., Основы школьной валеологии в начальных классах. Тольятти 1996.
  6. Брехман И.И., Введение в валеологию, науку о здоровье. Наука. 1987.
  7. Корестелев Н.Б. Воспитание здорового школьника. М., Просвещение. 1989.
  8. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. «Школа Докторов Природы». Москва. «ВАКО», 2004.
  9. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г., Твое здоровье: укрепление организма, СПБ, 1998.

Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления, М., 2000.


Пояснительная записка

Урок по окружающему миру «Путешествие за здоровьем!» для учащихся 3 класса раздела «Береги здоровье смолоду

         Методическая разработка составлена в соответствии с  возрастными особенностями младших школьников, в ходе объяснения нового материала используется наглядность, музыка. Урок проходит в форме игры, что позволяет закрепить полученные знания через положительную эмоциональную окраску. В этом возрасте ребёнок полученные знания систематизирует в ответственное отношение к своему здоровью.

Вид урока  комбинированный,  т. е. наблюдается частая смена видов деятельности, что позволяет задействовать все способы восприятия информации учащимися и реализовать учителю поставленные перед собой и классом задачи.

Учебное занятие является одной из форм организации профилактической работы по формированию, сохранению и укреплению здоровья школьников.

Использование традиционных физкультминуток и аутотренинга на уроке преобразовывает теоретические знания учащихся в практические навыки здорового образа жизни.

Урок  помогает ученику осознать себя как частицу целого мира, сформировать чувство ответственности за себя, включить детей в практическую деятельность. Данное занятие оказывает помощь детям в осознании значимости применения витаминов и способов закаливания, как инструментов формирования здоровья.

Дидактический материал, используемый на уроке, позволяет формировать у учащихся научное понимание необходимости здорового образа жизни и отношения к здоровью как к ценности, учит управлять своим здоровьем, вооружает учащихся знаниями, умениями в области профилактики   различных заболеваний. Позволяет научить ребёнка выражать свои эмоции адекватно, оценивать потенциальную пользу каждого своего поступка, возможные последствия тех или иных решений.

Данная методическая разработка урока является результатом работы учителя в рамках оздоровительной программы «Школа – центр содействия здоровью детей».

Методическая разработка включает в себя:

  1. аннотацию учебно-методических материалов;
  2. описание хода урока;
  3. сценарий урока;
  4. приложения;
  5. отзывы о методической разработке.

Данные методические материалы обсуждены на методобъединении учителей начальных классов и получили высокую оценку со стороны коллег.


Тема урока: «Путешествие за здоровьем!»

Задачи:

  1. Повторить и обобщить знания о рациональном питании.
  2. Сформировать представления о витаминах и их значении.
  3. Продолжить формирование навыков поддержания собственного здоровья.
  4. Продолжить формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Оборудование:

- магнитофон;

- аудиокассета;

- картины с изображением островов;

- картина с изображением друзей;

- раздаточный материал (таблицы с домашним заданием);

-наклейки;

- географическая карта мира;

- рисунки учащихся.

- кроссворд;

- овощи и фрукты.

Ход урока:

  1. Организационный момент (1-2 мин.)

Постановка задач урока.

 

Проверка  домашнего задания ( 3мин.)

Фронтальная беседа по вопросам, позволяющая обобщить   и   мобилизовать уже имеющиеся знания учащихся.

III. Объяснение нового материала (20мин.)

а) Игра – путешествие с опорой на дидактический материал.(15 мин.)

б) Выполнение практического задания на релаксацию с целью приобретения навыка расслабления, сосредоточения, чувственного переживания радости от встречи, снятия напряжения ( на основе рекомендаций по Чистяковой  М. И., Психогимнастика М., 1995г., с использованием музыкального фрагмента Ф.Шуберта «В путь» из вокального цикла «Прекрасная мельничиха».

(5мин.)

IV. Закрепление нового материала. (13 мин).

а) Фронтальный опрос учащихся через беседу по вопросам (4 мин)

б) Выполнение учащимися творческого задания (рисунка или мини – сочинения о своём путешествии на необитаемый остров. (9-10 мин.)

 

Физкультпауза (5мин.)

Барышева Н.В. «Основы физической культуры младшего школьника» - Самара, 1994.

V. Постановка домашнего задания с комментированием (2мин).

VI. Подведение итогов, выставление оценок (1мин).


 Сценарий урока: «Путешествие за здоровьем!»

Ход урока:

(запись на доске)

Древнее китайское изречение гласит:

«Мудрый человек предотвращает болезни, а  не лечит их».

Проверка домашнего задания:

Учитель:

Ребята, на предыдущем уроке мы с вами говорили о правильном питании.

-Что понимается под нормальным питанием человека?

- Какие требования к нему предъявляются? (ответы детей).

Учитель обобщает ответы детей:

Учитель:

- Вся жизнь человека связана с питанием. Оно поддерживает нашу жизнь, заряжает нас энергией, питает мозг, обеспечивает рост и обновление клеток.

Ребята, дома вы отгадывали кроссворд.  (Приложение №1).

- В какую группу можно объединить все угаданные слова  в данном кроссворде?

Дети:

( Овощи и фрукты).

Учитель:

Для чего необходимы  человеку овощи и фрукты?

Дети:

( Чтобы быть  здоровым, сильным, красивым).

Учитель:

Хотите узнать, как вырасти сильными, красивыми, здоровыми?

Дети: (ДА).

Учитель:

Для этого надо следить за чистотой своего тела, заниматься гимнастикой и есть полезные продукты. Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их».

- Как вы понимаете данное изречение?

(Ответы детей).

Учитель:

Дорогие, ребята! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в неизведанную страну. Её вы не найдёте на обычной географической карте мира (показ карты на доске). Эта страна волшебная и загадочная, представляет собой необитаемый остров.  Именно там растёт необычный чудо-цветок, который исполняет все желания, даёт заряд энергии, укрепляет здоровье. Если мы с вами отправимся в путешествие, то вы сможете увидеть этот цветок и  загадать своё заветное желание. Но знайте, что на пути вас ждут трудности,  с которыми вы должны справиться. Мне известно о том,  что нас ждут новые друзья:

ЗЕЛИБОБА, КУБИК, БУСИНКА. (показ рисунка, приложение №2)

.- Вы готовы открывать новые земли?

Дети: ( Да )

Учитель:

Ребята, на чём же мы с вами отправимся в путешествие? Отгадайте загадку!

     Не зная броду,

     Лезу смело в воду-

     На всякой глубине

     Лишь по пояс мне.

Дети: (  Корабль).

Учитель:

Это наш корабль  (показ рисунка, приложение №3)

Наша волшебная карта    (показ карты на доске, приложение №4)

Как и всякое путешествие непредсказуемо, так и на нашем пути могут встретиться самые неожиданные препятствия.

Будьте очень внимательными, так как нам будут встречаться молодильные  яблочки, которые укажут дорогу  нашего путешествия на необитаемый остров. Чтобы выжить в пути, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать овощи, фрукты в виде наклеек. (Приложение №5)                                                                                                                                                        

Ваша задача, как можно больше набрать овощей и фруктов (наклеек), так как с помощью них вы сможете выполнить в дальнейшем домашнее задание.

Учитель:                Всех отважных, пытливых и зорких

Приглашаем на борт мы сейчас.

Вместо флага весёлая зорька

Пламенеет на мачте у нас.

И ни грозные штормы, ни штили

Не страшат нас, ребята, ничуть-

Мы, как песню, корабль сочинили

И на нём отправляемся в путь.

( К. Ибряев ).

- Ребята, мы вынуждены с вами сделать  первую остановку возле сказочного Королевства у короля ОБЖОРЫ -  31.  С ним живёт его красавица дочь ВИТАМИНКА. (показ острова, приложение № 6).

Слово «ВИТАМИН» произошло от латинского «ВИТА», что означает  «ЖИЗНЬ». Это чудесные вещества, которые необходимы человеку каждый день.

Принцесса Витаминка в опасности. Послушайте, что с ней произошло.

У короля ОБЖОРЫ-31 родилась дочь.

С каждым   годом принцесса становилась краше, а король всё толще. Ведь он так любил вкусно покушать. Когда ВИТАМИНКА  выросла и стала настоящей красавицей, толстый король решил, что такой красотой может любоваться только он один,  и заточил принцессу  в высокую башню. Как только это произошло, в сказочном королевстве все жители стали болеть, потому что из всех продуктов исчезли витамины.

Учитель:

- Ребята, для чего  нам необходимы витамины?

Дети:

(Они необходимы, для того, чтобы все наши органы хорошо работали, а кости и мышцы нормально росли и развивались).

Учитель:

-Ребята, необходимо помочь ВИТАМИНКЕ. Король будет вам загадывать загадки, если отгадаете, то ВИТАМИНКА и королевство будет спасено.

Пушистый и зелёный хвост

На грядках горделиво рос.

Ухватились ловко:

Вылезай…. ( морковка)

(Учитель показывает морковь и сообщает о том,  что в ней содержится витамин  А)

Круглолица,  белолица,

Любит вдоволь пить водицы.

У неё листочки с хрустом,

А зовут её …(капуста)  (Показ капусты – витамин С).

Само с кулачок,

Красный бочок,

Тронешь пальцем - гладко,

А откусишь – сладко…(яблоко)  (Показ яблока – витамин С).

Ярко – жёлтый, ароматный,

Кислый. Но на вкус приятный.

Хорош очень с чаем он,

Называется…(лимон)   (Показ лимона – витамин С).

(За правильные ответы, дети получают наклейки).

Молодцы, ребята! Вы помогли сказочному королевству, все его обитатели

 поправились. Так как они стали употреблять в пищу богатые витаминами

 продукты.

А - это витамин роста, оказывает влияние на остроту зрения. Содержится в печени рыб и животных, овощах красного и жёлтого цвета (особенно в моркови).

В – это витамин, который играет большую роль в обмене веществ, является стимулятором роста. Он содержатся в печени, яичном желтке, капусте, гречневой крупе.

С –  повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, влияет на       обменные процессы. Много витаминов С содержится в чёрной смородине, плодах шиповника, в цитрусовых и капусте.

Д - способствует образованию костной ткани и стимулирует рост организма. В большом количестве содержится в рыбьем жире, печени, яйцах и молоке. При недостатке этого витамина у детей развивается рахит.

Молодцы! Вы хорошо потрудились, давайте отдохнём и отправимся дальше  в путь.

Проводится физминутка  учащимися, ответственными за спортивно-оздоровительную работу в классе.

Массаж лица « Умывалочка»

Надо, надо нам помыться.

Дети хлопают в ладоши.

 

Где тут чистая водица?

Показывают руки то вверх ладонями,

то тыльной стороной.

Кран откроем- ш-ш-ш…

Делают вращательное движение кистями (открывают кран).

Ручки моем - ш-ш-ш…

Растирают ладони друг о друга.

Щёчки, шейку мы потрём.

Энергично поглаживают щёки и шею

движениями сверху вниз.

И водичкой обольём.

Мягко поглаживают ладонями

лицо от лба к подбородку.

Учитель:

- Не напугались ли вы трудностей? Готовы ли вы дальше продолжать наш путь?

В путь-дорогу собирайтесь,

За здоровьем отправляйтесь.

(запись на  доске: СОЛНЦЕ,  ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ).

Наше путешествие продолжается. С правой стороны находится остров ПРИРОДА. ( показ острова, приложение №7). На нём расположено королевство «Здоровячки», где живут ДОКТОР ВОЗДУХ,  ДОКТОР ВОДА,  ДОКТОР СОЛНЦЕ.

Чтобы вы научились беречь и укреплять своё здоровье, доктора Природы весь год давали

вам советы. Например,

ДОКТОР ВОЗДУХ:

Под его влиянием улучшаются процессы пищеварения, совершенствуется деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем, изменяется состав крови и улучшается обмен веществ. Пребывание на свежем воздухе оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние, вызывает чувство бодрости и свежести.

ДОКТОР СОЛНЦЕ:

При действии солнечных лучей усиливается деятельность потовых желез и испарение пота с поверхности кожи. Лучи способствуют образованию витамина Д, ускоряют обменные процессы,  оказывают тонизирующее влияние на все ткани организма.

ДОКТОР ВОДА:

Водные процедуры (обтирание, обливание, купание) – наиболее эффективное средство закаливания. Особенно они полезны тем, кто часто болеет простудными заболеваниями. Полезно ходить летом босиком по песку, рыхлой земле.

Учитель:

Сегодня они готовы нам помочь. Доктора приготовили очень интересную игру, чтобы ещё раз проверить ваши знания о здоровом образе жизни. ( За правильные ответы дети получают наклейки).

Ребята, если вы справитесь с заданиями игры, то Доктора  откроют перед вами волшебные слова, которые помогут приблизиться к заветному желанию.

ИГРА  «ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ ИЛИ ПОГОВОРКУ».

1 Мойте руки перед едой - …. ( будете здоровы).

2 Кто аккуратен, …..(тот людям приятен)

3 Чистота – лучшая ….(красота).

4 Чистая вода…(для хворобы беда).

5 Чаще мойся, ….(воды не бойся).

Молодцы, ребята, вы очень хорошо поиграли с Докторами.

- А вот и волшебные слова, давайте заучим их наизусть.

Вы запомните, ребята:

Всех важнее чистота.

От хворобы, от болезней

Защищает нас она.

И недаром говорят в народе…

Чистота - залог здоровья!

Вот и подошло время загадать своё желание.

Ребята, вы хорошо потрудились, и ДОКТОРА ПРИРОДЫ предлагают нам немного отдохнуть. Выполняя следующее упражнение, не забудьте вспомнить про своё желание, ради которого мы отправились в путешествие.

Релаксация (упражнение для снятия усталости).

Учитель включает магнитофон с записью музыки Ф.Шуберта «В путь» из вокального цикла «Прекрасная мельничиха».

 - Встаньте, разогните спину и запрокиньте голову назад. Руки разведите в стороны и вверх, ладонями назад. Пальцы разведите в стороны, глубоко вдохните и задержите вдох. Поднимитесь на носки. Постойте в такой позе 10-30 секунд. Затем, энергично выдыхая, опустите руки назад и примите исходное положение.

- Осторожно, прикрыв глаза ладонями, поморгайте в течение 20-30 секунд, постепенно наращивая темп до предела, а затем плотно зажмурьте глаза под ладонями. Снимите ладони и медленно откройте глаза.

- Начинаем сеанс воображения. Сядьте удобно, закройте глаза. Начинаем погружение в мир чувств и переживаний. Расслабьте тело и руки. Они ленивые и неподвижные. Тело отдыхает, а воображение и чувства усиливаются. Почувствуйте это! Вы очень чуткие и чувственные.

- Пусть каждый из вас представит себя капитаном. Капитан стоит на мостике корабля и смотрит вперёд. Вокруг высокие и крутые волны, тёмное небо, свистит ветер… Но не боится капитан бури. Он чувствует себя сильным, смелым, уверенным. Он доводит свой корабль до порта назначения.  Мы выходим из погружения в воображаемый мир. Почувствуйте бодрость в руках и ногах. Вы спокойны. Откройте глаза, вздохните и мысленно пожелайте друг другу добра, улыбнитесь.

Учитель:

В путь! В путь! В путь! К своей мечте, вперёд! Мы продолжаем наше морское путешествие.

Ребята, наши молодильные яблочки перестали указывать нам дорогу.

- Что же случилось?

Наш корабль потерпел крушение. Мы оказались на необитаемом острове. (показ необитаемого острова, приложение № 8).

Чтобы вернуться домой, мы должны найти  чудо- цветок – символ жизни и здоровья. Необходимо узнать магическое заклинание,  а поможет нам в этом дочь греческого мифологического бога врачевания ЭСКУЛАПА – ГИГИЯ – богиня здоровья, отсюда и произошло слово «гигиена» - т.е. наука о здоровье.

- Ребята, помогите разобраться

- это правда или нет?

(ИГРА).

Если то, что я скажу, правильно, вы отвечайте: « Правильно!» и хлопайте в ладоши. А если я скажу что-то неверно, отвечайте: «Неправда!» и топайте ногами.

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь?

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок-

Тебя простуда не найдёт?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов-

Будешь сильным и красивым?

Ребята, давайте выучим магические слова:

 ДРУЖИ С ВОДОЙ, КУПАЙСЯ, ОБТИРАЙСЯ,
ЗИМОЙ И ЛЕТОМ ФИЗКУЛЬТУРОЙ ЗАНИМАЙСЯ!

А вот и чудо-цветок, ( показ рисунка, приложение № 9), который нам дарит житель необитаемого острова ЗЕЛИБОБА.

- Ребята, берегите этот цветок - цветок жизни и здоровья! Хотя он и волшебный, но может и погибнуть, если вы не будете соблюдать правила здорового образа жизни. Не забывайте своё  заветное желание, так как оно выполнимо, но только нужно очень сильно захотеть его исполнения и к этому стремиться.

 Пожалуйста, нарисуйте всё, что вы видели и о чём бы хотели рассказать. Постарайтесь передать именно те краски, которые ярко отражали бы ваше состояние в момент мысленного путешествия или попробуйте описать это в стихах, положить на музыку.

(рисунки детей, сочинения).

Объяснение домашнего задания. Подведение итогов урока.

Обсуждение с учащимися результатов урока-путешествия.

Учитель распределяет детям  раздаточный материал (Приложение № 10).

- Ребята, за правильные ответы вы получали овощи, фрукты (наклейки). Давайте посчитаем, у кого 5 наклеек – оценка «5», у кого 4 наклейки – ставим оценку «4». Дома  из них накройте стол. Первый ряд – завтрак. Второй – обед. Третий – ужин.

- Дети, спасибо за активную работу на уроке! До свидания!


                                                       СОЧИНЕНИЕ.

ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ.

Однажды теплым осенним днём мы всем классом отправились в волшебное путешествие на чудо-корабле с переливающимися изумрудными парусами.  Наша цель –  попасть на остров ЗДОРОВЬЯ, найти цветок исполнения желаний необыкновенной красоты. Цветёт этот чудо – цветок на необитаемом острове, на котором нас ждёт ЗЕЛИБОБА.

 Вот мы плывём по шоколадной реке. В ней плавают маленькие рыбки-конфетки. Вот мы причалили к карамельному берегу. Все жители  королевства были больны, так как король ОБЖОРА – 15 посадил свою дочь ВИТАМИНКУ  в высокую башню. Все витамины погибли, а без них жить никто не сможет. Мы помогли спасти ВИТАМИНКУ и отправились дальше. Вот мы плывём  по минеральной реке. На берегу нас встретили ДОКТОР ВОДА, ДОКТОР ВОЗДУХ И ДОКТОР СОЛНЦЕ. Как прекрасен этот остров! Отдохнув немного на этом  чудесном острове, мы поплыли на своём корабле дальше. Виден зелёный берег. Мы причалили к фруктовому берегу. Нас ждут ЗЕЛИБОБА и его друзья. Они отвели нас к чудо  - цветку желаний. Он горит, переливается тысячами лиловых, фиолетовых, розовых оттенков. Стебель и листья у него блестят золотом. Он такой красивый! Мы подошли к нему поближе и произнесли заветное желание.

Я пожелала , чтобы был МИР на всей ЗЕМЛЕ. Попрощавшись с друзьями, мы поплыли домой. Мне очень понравилось волшебное путешествие.

СОЧИНЕНИЕ. ПУТЕШЕСТВИЕ.                                                                                                                        

Одним прекрасным днём мы с классом решили поехать в гости к ЗЕЛИБОБЕ. Все дружно уселись на корабль «ВЕТЕР» и отправились в путь. На пути нам встречались города, горы, леса. Вдруг мы увидели необычный остров, похожий на грушу. Это был остров короля ОБЖОРКИ. Чем дальше мы проплывали, тем становилось всё интереснее. Видели мы молочные реки, шоколадные деревья с карамельными листочками. Наконец, добрались до самого главного, где стоял большой дворец. В нём жили три доктора: ДОКТОР ВОДА , ДОКТОР ВОЗДУХ, ДОКТОР СОЛНЦЕ. Справой стороны текли разноцветные ручейки, слева – много-много цветов необычной красоты. Так было красиво, что не хотелось покидать эти чудесные места. Через несколько дней мы поплыли на необитаемый остров. Он был очень большой. Это так прекрасно! Когда мы увидели чудо- цветок, на мгновение как будто всё остановилось. Все замерли от удивления. Цветок переливался разноцветными огнями. Я  загадала, чтобы люди стали добрее друг к другу. С хорошим настроением мы вернулись домой. Мне так захотелось, чтобы это было по-настоящему.

СОЧИНЕНИЕ. Заветное желание.

Одним солнечным днём наш класс отправился в сказочное путешествие.

Плыли мы на волшебном корабле. Когда скажешь ему куда плыть, он и плывёт. Плыли мы очень долго. Вокруг нас была ярко – голубая вода с золотистым отливом. Вот и первый остров. Мы услышали громкий рёв и решили остановиться. Домики были похожи на яблоки и груши. О чудо! Это замок ОБЖОРКИ. Мы увидели высокий, аппетитный торт. На самом высоком корже плакала красавица ВИТАМИНКА. Смелый Артём решил ей помочь да узнать в чём дело. Он начал забираться по аппетитным коржам, цепляясь за вкусную вишенку, свежую клубничку. Разузнав, что случилось, а случилось страшное, король ОБЖОРКА съездил к ЗЕЛИБОБЕ на необитаемый остров и загадал желание на волшебный цветок, чтобы ни в одном продукте не было витаминов. Тогда мы подумали и решили взять с собой красавицу.

 Проплывая мимо сказочного острова «ПРИРОДА», мы любовались красивыми цветами. Ни одного пустого места, кругом деревья, травы да цветочки. Мы решили зайти на лесной  островок. Три доктора бегали из стороны в сторону. Что случилось? Доктора рассказали нам, что король ОБЖОРКА отменил все витамины в продуктах, и теперь они не знают, что давать больным зверькам. Мы взяли докторов с собой и отправились дальше. Плыли мы очень долго.  Только к ночи добрались до Необитаемого острова, на котором жил ЗЕЛИБОБА. Там было очень красиво. Сначала ВИТАМИНКА и доктора рассказали ЗЕЛИБОБЕ про ОБЖОРКУ. Затем он выслушал нас. А желание у меня было такое, чтобы во всём мире не было ссор, обид, чтобы только справедливость торжествовала. Тогда  ЗЕЛИБОБА отвёл всех к волшебному цветку. Он был очень красив! ЗЕЛИБОБА подвёл к цветку ВИТАМИНКУ и докторов, когда они произнесли желание, Волшебный цветок взлетел в синее небо и всё ярче и ярче становился в полёте. Волшебные лепестки завертелись, закружились, и тут же их желание исполнилось. Потом произнесли своё желание и мы. Всё произошло также красиво. Утром все вернулись домой. Мне очень понравилось наше путешествие.

Путешествие по островам.

Одним прекрасным днём мы с классом на корабле «Альбатрос» поплыли в путешествие. Сначала море было синее, но потом начало то зеленеть,  то краснеть. Тут справа и слева мы увидели два указателя. На правом было нарисовано Шоколадное море с Молочными реками. На левом – Радужное море. Корабль повернул направо. По пути мы увидели остров в  виде груши. Корабль причалил к берегу. Вокруг острова - яблочная ограда. Возле ворот - стражники в мундирах. Они пропустили нас. В центре городка - дворец из торта. Со всех  сторон - грибные домики. От них к дворцу выложена дорога из пряников. Король ОБЖОРКА встретил нас радушно. Решив все проблемы, мы отправились дальше. Недалеко от этого острова раскинулся остров ПРИРОДА. На нём голубые реки, чистый воздух и яркое солнце. Все они – целебные доктора. У Воды дворец водяной, вокруг морские цветы, текут звонкие ручьи. У Воздуха дом из воздушных шариков. У Солнца домик так и сияет  светом, точно золотой. Это был очень необычный и загадочный остров. Мы продолжили свой путь. Долго плыли по морю. Тут попался самый удивительный необитаемый остров. В центре – круглый дом с круглыми комнатами. Вокруг него - клумбы с пёстрыми цветами. В самой большой клумбе –  чудо-цветок. Он обладает свойствами исполнять желания. Чудо – цветок ослепительно красив! Он переливается всеми цветами радуги. По краям два домика: один из кубиков, другой украшен бусинками. В круглом домике живёт ЗЕЛИБОБА. Он знал секрет цветка и исполнил наши желания. Мне очень понравилось наше путешествие. Я загадала желание: пусть все люди знают секреты здоровья.

  Отзыв родителей учащихся 3 А класса

о проведенном уроке  

учителем начальных классов Корниловой Л.С.

Присутствуя на уроке  «Путешествие за здоровьем!», проводимого учителем начальных классов Корниловой Л.С., мы осознали насколько необходимы  такие уроки нашим детям. Интересно было наблюдать, как в игровой форме ученики осваивают навыки здорового образа жизни. Как увлеченно они следят за маршрутом путешествия, отгадывают загадки, вспоминая пословицы и поговорки. Нас, родителей, очень радует что в течение урока нашлось время и на выполнение физических упражнений, и на проведение сеанса релаксации, т.к. в последнее время с экранов телевизоров и СМИ много предупреждений об ухудшающемся с каждым годом здоровья школьников связанного с перегрузкой учебной программы, недостаточной двигательной активностью учащихся и, как следствие, ведущие к постоянным нервным перенапряжениям.

Мы уверены, что после таких уроков дети по-другому начинают относиться к своему питанию, понимают насколько важно закаливание и прогулки на свежем воздухе.

После посещения урока Корниловой Л.С. у нас – родителей, присутствующих на уроке, сложилось единодушное мнение о том, что такие уроки нашим детям необходимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «Путешествиев страну Здоровья».

Занятие было дано, как открытое занятие по ОЗОЖ в ГПД 1-х классов....

Игра – путешествие. «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу»

Игра – путешествие.«Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу»Задача:  показать важность использования здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательной работе.       ...

Путешествие "Маршрут здоровья"

Путешествие "Маршрут здоровья". 4 класс...

Классный час на тему: Путешествие "Тропинки здоровья"

Цели классного часа: 1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;2. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, внимание, мышл...

«Путешествие за здоровым питанием в кулинарию России»

Цель:                           - вызвать интерес учащихся и родителей...

игра - путешествия " Страна здоровья"

Игра-путешествие «Страна здоровья»...

внеклассное мероприятие по окружающему миру "Путешествие за здоровьем"

внеклассное мероприятие по окружающему миру 1 класс...