Рабочая программа "Хочу всё знать!"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

 Рабочая  программа  "Хочу всё знать!"  по внеурочной деятельности для 2 классов разработана по всем требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hochu_vsyo_znat.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 156

Программа рассмотрена                          Согласовано «___» ______ 2012 г                                         Утверждаю «____» ________ 2012г

на заседании МО уч. нач. кл,                   Зам. Директора по УВР ___________________                    Директор _____________________

протокол № ___ от «___» 2012 г.

 Руководитель МО __________

Рабочая  программа курса

«Хочу всё знать!»

( внеучебная деятельность

общеинтеллектуальное  направление)

2 кл.  (8-9 лет)

2012 /13 уч.г

Учитель начальных классов: Борисова Е.Г.

Г. Самара

 2012 г

Пояснительная записка

     Наличие в современном мире безграничного информационного пространства уже на начальном этапе обучения требует умения принимать информацию, уметь её анализировать, выдвигать гипотезы, строить предположения.

Любознательность младшего школьника, пытливость его ума, быстрая увлекаемость новым заставляет расширять границы информационного пространства, предлагаемая программа позволяет в большем объеме и более разнопланово донести до ребенка неизвестное, загадочное, тайное, открывая перед ним горизонты информационного поля.

Появляется возможность организовать работу с различного рода детской познавательной литературой, литературой энциклопедического характера.

       При введении в образовательный процесс проектно-исследовательской деятельности, не менее важно проведение на занятиях практических работ, минимум которых обозначен в программе.

Социальный заказ на выпускника I образовательной ступени диктует формирование ребенка как субъекта учебного процесса, в связи с чем, его самостоятельность регулируется выбором варианта получения знаний на уровне его инициативы (через проблематизацию, через получение индивидуальных заданий).

      Общий уровень подготовки детей  по показаниям результатов тестирования стабильно устойчивого процесса усвоения теоретического материала позволяет акцентировать внимание на развитие познавательной активности, исследовательской и поисковой деятельности.

Общая характеристика программы:

Цели курса:

Образовательные

      Формирование устойчивого познавательного интереса.

      Формирование умения анализировать полученную информацию, применять полученные сведения в процессе учения.

Развивающие

      Создание условий для развития у учащихся потребности в ненасыщаемости познавательных процессов в учебной деятельности.

      Развитие интереса к познанию неизвестного в окружающем мире, осуществление подготовки к самостоятельному изучению научно-популярной литературы.

Воспитательные

      Воспитание коммуникативно-активной коммуникативно-грамотной личности.

      Воспитание ищущего, информационно всесторонне развитого, творческого, человека, уважительно относящегося к разным точкам зрения, человека умеющего не догматично принимать информацию, а уметь её анализировать и опровергать.

Задачи программы:

      Формирование образа Земли как уникального природного дома человечества, нуждающегося в предельно бережном отношении каждого жителя к своему ближайшему природному окружению и к планете в целом.

      Расширение экологических представлений младших школьников, формируемых в основном курсе, их конкретизация, иллюстрирование значительным числом ярких, доступных примеров.

      Обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках основного курса, практической деятельности учащихся по изучению окружающей среды.

     Расширение кругозора учащихся.

     Развитие их воображения и эмоциональной сферы.

     Укрепление интереса к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественнонаучного цикла.

     Последовательное приобщение учащихся к детской научно-художественной, справочной, энциклопедической литературе и развитие навыков самостоятельной работы с ней.

Сроки реализации программы: сент. 2012 г – май 2013 г,   34 ч

Форма и режим занятий:

групповая работа;

экскурсии;

классные часы;

беседы, викторины;

коллективные творческие дела;

смотры-конкурсы, выставки;

экскурсии, поездки, походы;

трудовые дела;

тренинги

наблюдение учащихся за событиями в посёлке, стране

обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;

ролевые игры;

просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов

Содержание программы:

1.Введение (1 ч)

      Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты: обзор основных тем курса. Романтика научного поиска, радость путешествий и открытий.

Тайны за горизонтом (4 ч)

           Какой остров самый большой в мире?

           Существует ли остров похожий на блюдце?

           Какая страна самая маленькая в мире?

           Как древние находили путь?

2. Жили-были динозавры... и не только они (5 ч).

          Существовали ли драконы на самом деле? Персонажи сказок?

          Почему люди не летают?

         Крокодилы.

         Какое животное первым появилось на суше?

          Как черепахи дышат под водой?

3. Тайны камней (4 ч).

          Когда были открыты драгоценные камни?

          Что такое песок?

         Малахитовая шкатулка. Чем знаменит малахит?

         Как образуется золото?

4. Загадки растений (5 ч).

        История открытия удивительных растений: поиск съедобных растений.

       Хлебное дерево. Зачем деревьям кора? Железное дерево.

       Где растут орехи? (практическая работа через сравнение)

       Почему крапива жжется?

       Как растет банановое дерево?

5. Эти удивительные животные (4 ч).

      Потомки волка.

     Разумные дельфины.

       Чутье обычное… и чутье особое. «Нюх» на землетрясения.

        Кошки во времена прошлые. Все ли кошки мурлыкают?

6. Планета насекомых (4 ч).

      Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в природе и жизни человека. Чем питается бабочка? Бабочки-путешественники.

      Как пауки плетут свою паутину?

     Что происходит с пчелами зимой?

     Правда ли что у многоножки сто ног?

     Охрана насекомых.

7. Загадки под водой и под землей (6 ч).

     Как изучают подводный мир.

     Что находится на морском дне? Что можно найти на морском берегу?

     Есть ли глаза у морской звезды? Что такое каракатица?

     Каково происхождение золотой рыбки?

    Почему майские жуки забираются в землю?

     

8. Растения-рекордсмены (1 ч).

     Интересные сведения о растениях и их особенностях.

9. Заключение (1 ч)

Что мы узнали и чему научились за год.

Список литературы:

Акимушкин И. Мир животных. М., 1971.

Алексеев В. А. 300 вопросов и ответов по экологии. Ярославль, 1998. 240 с.

Барков А. В. Почему еж с лисой встречаться не любит. М., 1989. 34 с.

Воробьева И. А. Язык Земли. Новосибирск, 1973. 152 с.

Горощенко В.П. Природа и люди. М., 1976.

Григорьев А. Г. Секретные заложники. Томск, 1996. 241 с.

Дитрих А., Юрмин С, Кошурникова Н. Почемучка. Л., 1987.

Долгих Е. Т., Леонова Т. Г. Загадаю — отгадай! Новосибирск, 1972.

Елкина Н. В., Мариничева О. В. Учим детей наблюдать и рассказывать. Ярославль, 1996.

Иллюстративная энциклопедия школьника «Мир живой природы». М., 1998.

Колбовский Е. Ю. Экология для любознательных, или о чем не узнаешь на уроках. Ярославль, 1998. 256 с.

Нуждина Т. Д. Энциклопедия «Чудо — всюду». Мир животных и растений. Ярославль, 1998.

Они должны жить. Млекопитающие. М., 1984Плешаков А.А. Зеленые страницы. - М: Просвещение, 2007.

Они должны жить. Птицы. М., 1984.

Осокин Е. В. Северная книга. Томск, 1993.

Петров В. В. Растительный мир нашей Родины. М., 19

Редкие и исчезающие виды растений и животных Томской области. Томск, 1984.

Сабунаев В. Занимательная зоология. Л., 1976.

Энциклопедия «Что такое? Кто такой?». Издательство «Педагогика». М. 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы доп.образования. Курсы "Развитие речи", "Умники и умницы", "Хочу все знать".

Цель дополнительной образовательной программы "Развитие речи":Развитие правильной и полноценной речи младших школьников, воспитание в детях лучших нравственных качеств, воспитание интеллектуальн...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Хочу знать" 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка " Хочу знать" 2 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Хочу всё знать!"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности с учащимися 3 класса  по научно - познавательному направлению КРУЖОК «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ». Педагогическая целесообразность программы объясняе...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"

       Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий  и рабочих тетрадей по  курсу «Учусь создавать проект» авторы Сизова Р.И., Селимова Р.Ф....

Классный час "Хочу знать! Правила дорожные знать каждому положено!"

класный час  в начальной школе"Хоху знать! Правила дорожные знать каждому положено!"...

Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязанПожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан.

Цель классного часа: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре. Задачи классного часа: знать правила против...