золотое кольцо России
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Методическая разработка по предмету "Окружающий мир" для 3 класса по программе "Перспективная начальная школа" содержит конспект и презентацию в 4 частях по теме "Золотое кольцо России". Данный материал поможет учителю начальных классов организовать проведение урока с использованием групповой формы работы, применяя ИКТ - к конспекту урока прилагается красочная подробная презентация и ссылка для организации на уроке виртуальной экскурсии к Успенскому собору.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zolotoe_kolco_rossii.ppt1.49 МБ
Office presentation icon zolotoe_kolco_rossii.ppt2.83 МБ
Office presentation icon zolotoe_kolco_rossii.ppt2.61 МБ
Office presentation icon zolotoe_kolco_rossii.ppt1.75 МБ
Microsoft Office document icon zolotoe_kolco_rossii.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир «Золотое кольцо России» часть 2 МКОУ Катайская средняя общеобразовательная школа №1 Учитель Кокшарова Надежда Владимировна Перспективная начальная школа 3 класс

Слайд 2

Сергиев Посад Сергий Радонежский

Слайд 3

Переяславль-Залесский Великий князь Юрий Долгорукий Пётр Первый

Слайд 4

Ростов Великий


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир «Золотое кольцо России» часть 3 МКОУ Катайская средняя общеобразовательная школа №1 Учитель Кокшарова Надежда Владимировна Перспективная начальная школа 3 класс

Слайд 2

Ростовский кремль

Слайд 3

Ярославль Ярослав Мудрый Церковь Ильи Пророка

Слайд 4

Кострома Церковь Вознесения на Дебре


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Кокшарова Надежда Владимировна

учитель начальных классов

МКОУ Катайская средняя общеобразовательная школа №1

Катайского района

Окружающий мир

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема:  «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

3 класс

Цель: познакомить с городами, входящими в состав Золотого кольца России.

Задачи:

1. Познакомить со старинными городами России.

2. Развивать представления обучающихся об исторических  достопримечательностях городов Золотого кольца России.

3.  Воспитывать эстетические чувства, патриотические чувства, умение работать в группе.

Оборудование для учителя:

  1. мультимедийный проектор;
  2. компьютер с выходом в Интернет;
  3. учебник «Окружающий мир»;
  4. раздаточный материал.

Оборудование для учащихся:

  1. учебник;
  2. тетрадь для самостоятельных работ;
  3. компьютеры  с выходом в Интернет.

Медиаматериалы:

  1. авторская презентация «Золотое кольцо России» в 4 частях
  2. виртуальная экскурсия «Успенский собор»

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  1. готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  2. воспитание чувства любви к родной природе.

Регулятивные УУД:

  1. умение самостоятельно планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу ее выполнения;
  2. умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
  3. умение самостоятельно оценивать правильность выполнения своих действий.

Познавательные УУД:

  1. умение извлекать информацию из разных источников (учебник, презентация, сеть Интернет);
  2. умение находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные УУД:

  1. умение оформлять свои мысли в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
  2. умение сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат; слушать мнения других;
  3. умение строить добрые, уважительные отношения между партнерами;
  4. умение давать адекватную самооценку с опорой на знание основных моральных норм.

План урока:

  1. Организация класса.
  2. Календарная минутка.
  3. Проверка домашнего задания.
  4. Актуализация опорных знаний.
  5. Постановка темы и цели урока.
  6. Совместное изучение нового материала.
  7. Первичное закрепление.
  8. Итог урока.
  9. Домашнее задание.
  10.  Рефлексия.

Ход урока:

этап

содержание

примечание

1.Организация класса

Учитель приветствует детей, усаживает на места.

2.Календарная минутка

Дежурные класса рассказывают о погоде сегодняшнего дня и примете месяца по опорной схеме и своим наблюдениям.

3.Проверка домашнего задания

Проверка выполнения домашней работы в «Тетради для самостоятельных работ»  № 2 задание №49 и №50.

- У кого есть вопросы по выполнению №49? №50?

2 ученика у доски: первый зачитывает и объясняет №49, второй -№50, остальные дети проверяют у себя в тетради.

4.Актуализация опорных знаний

Учитель предлагает ответить на вопросы:

  1. Какие интересные и красивые постройки своего города вы знаете?
  2. Сохранились ли храмы в вашем городе?
  3. Знаете ли вы в каком веке они построены?

Часть 1

Слайд 2

5.Постановка темы и цели

- Попробуйте определить тему урока.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

- При изучении темы «Золотое кольцо России» мы не только познакомимся с названиями городов, но и с их историческими достопримечательностями, а также совершим виртуальную экскурсию.

Слайд 3

6.Совместное изучение нового материала

1.Работа с картой. 

- Давайте рассмотрим карту «Золотое кольцо России», помещенную на форзаце вашего учебника.

-Назовите выделенные цветом города.

- В виде чего они располагаются на карте?

- Почему мы можем назвать эти города золотым кольцом России?

- В каком значении еще употребляется слово «золотое»?

- В древние времена кольцо было символом  единства и постоянства, поэтому молодожены на свадьбе обмениваются золотыми колечками.

- Все знают, что золото - символ богатства, так как это очень редкий драгоценный металл. Золото – один из самых ковких металлов, поэтому  украшения, сделанные из него очень красивы и привлекательны. 


Физминутка.


2. Знакомство с городами Золотого кольца России.

1) Организуется работа в группах:

1 группа – Сергиев Посад

2 группа – Переяславль-Залесский

3 группа – Ростов Великий

4 группа - Ярославль

5 группа – Кострома

6 группа - Владимир

Дети усаживаются группами, выбирают в группе ответственного, открывают учебники на определенной для их группы странице.

2) Каждая группа работает с учебником по плану, представленном на доске.

  1. Прочитать текст учебника на стр.110 – 123.
  2. Ответить на вопросы:
  1. Как называется город, о котором вы читали текст?
  2. Где он расположен?
  3. Кем он был основан? Когда?
  4. Какие достопримечательности в нем есть?
  5. Какие известные люди в нем жили?
  1. Подготовиться к ответу у доски.


3)Проверка самостоятельной групповой работы. От каждой группы выступает один представитель, учитель сопровождает их рассказ показом слайдов с иллюстрациями:

  1. группа №1
  2. группа №2
  3. группа №3




  1. группа №4
  2. группа №5


  1. группа №6

Слайд 3
























Слайд 4












Слайд 5

















Часть 2

Слайд 2

Слайд 3

Слайд4,

часть 3

слайд 2


Слайд 3

Слайд 4

Часть 4

Слайд 2,3

7.Первичное закрепление

1.  Ответить на вопросы:

  1. Какой город вам понравился больше? Почему?
  2. В каком городе находится Троице-Сергиева лавра?
  3. Почему монастырь назвали лаврой?
  4. В каком городе находится Успенский собор?
  5. Чем еще он знаменит?
  6. Что интересного вы узнали о Ростове?
  7. Какой город основал князь Юрий Долгорукий?

2. Работа над информацией  из сети интернет:

 – Сейчас мы с вами совершим виртуальную экскурсию и побываем в Успенском соборе.


Часть 4

Слайд 4












Компьютер, интернет, см. ссылку в «Списке использован-

ных источников»

8.Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Что запомнили о городах Золотого кольца России?

- Почему есть такое выражение «Золотое кольцо России»?

- Какие достопримечательности можно там увидеть?

9.Домашнее задание

Сообщение о городе из Золотого кольца России.

Учитель обращает внимание обучающихся на источники информации для сообщения и на правильность оформления сообщения.

10.Рефлексия

- Закончите предложения:

  1. На уроке я понял/поняла…
  2. На уроке я смог/смогла…
  3. Я хочу похвалить…

Список использованных источников:

  1. Федотова О. Н. Окружающий мир. 3 кл.: Учебник: в 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.  
  2. Федотова О. Н. Окружающий мир. 3 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы №2. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.  
  3. Федотова О. Н. Окружающий мир: Методическое пособие, 3 кл. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.  
  4. Авторская презентация Кокшаровой Н.В. «Золотое кольцо России» часть 1.
  5. Авторская презентация Кокшаровой Н.В. «Золотое кольцо России» часть 2.
  6. Авторская презентация Кокшаровой Н.В. «Золотое кольцо России» часть 3.
  7. Авторская презентация Кокшаровой Н.В. «Золотое кольцо России» часть 4.
  8. Планируемые результаты начального общего образования/под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2009.
  9. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/681268d9-2fc1-4a0b-a621-ee0b6f015712/p13_uspenskiy2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 3 класс (1-4) по программе «Школа России» "Золотое кольцо России"

Тема урока: «Золотое кольцо России»Тип урока:   Урок путешествиеЦели урока:Познакомить детей с древними городами России, показать красоту и изысканность русских городов.Прививать любовь к родному краю...

Урок окружающего мира 3 класс "Золотое кольцо России" презентация Школа России Плешаков А.А.

Презентация составлена на основе конспекта урока из методички Т.Ю. Целоусова, Т.В. Максимова "Поурочные разработки по курсу окружающий мир". Урок проводится в 4 четверти по теме "Путешествие по города...

Проект по теме "Путешествие по Золотому кольцу России" 3 класс Школа России

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОСИИ". КПК: "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...

Презентация к уроку окружающий мир в 3 классе по теме "Золотое кольцо России" УМК "Школа России"

Данная презентация знакомит детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями...

Методическая разработка урока по предмету "Мир вокруг нас" по теме "Золотое кольцо России". УМК "Школа России", 3 класс.

Урок построен в форме путешествия по " Золотому кольцу  России".  Учащиеся имеют возможность познакомиться с историей и достопримечательностями городов "Золотого кольца", оценить их значимос...

Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"

Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности,  Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...

Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"...