Фрагмент урока
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Окружающий мир. Урок-путешествие. "Путешествие зеленого человечка". Урок с использованием электронного оборудования (микроскоп).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnce_rasteniya_i_my_s_vami.rar2.39 МБ

Предварительный просмотр:

                                      Окружающий мир.

Тема:  Солнце, растения и мы с вами.

Фрагмент урока: Путешествие «зелёного человечка» (хлорофилла).

Тип урока: урок – путешествие.

Цель: познакомить учащихся с разнообразием растений (клеточным строением) используя электронный микроскоп; ввести новое понятие хлорофилл.

Оборудование:  MAC BOOK  rok,  электронные микроскопы,  раздаточный материал.

                                                        Ход урока.

Мотивация учебной деятельности.

Знакомство с темой урока.    (1 слайд)

Игра  «Угадай-ка». Растения имеют …..  (клеточное)  строение.   (2 слайд)

Угадай новое слово. В клетке растения зелёные шарики можно назвать …. . Даны варианты ответа: листик, хлоропласт, стебелёк, корешок.    (3 слайд)

Понятие хлорофилл.

Это зеленый пигмент в клетках всех растений на Земле

Он может ловить солнечные лучики и в своем маленьком домике добывать для всех кислород и сладкую глюкозу.        (4 слайд)

Закончи правильно предложение

 Хлорофилл……..        Фотосинтез………..

(солнце - свет)           (СО2 углекислый газ  – мы выдыхаем,  

                                        О2 кислород- благодаря ему  мы дышим,  

                                        Н2 водород  (например: надувают шарики))

Догадайтесь, какой из этих газов результат фотосинтеза?  (О2 кислород)     (5 слайд)

Вывод: 

      В листьях растений на свету образуются питательные вещества. Эти питательные вещества используют животные и люди. Растения выделяют кислород.    (6 слайд)                                          

Работа с микроскопом.        

   Рассматриваем клеточное строение растения на срезе.  Фотографируем.

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.           (7 слайд)  

    Жил-был братец-хлорофилл  в зелёном листке. А так как все растения имеют хлорофилл и выделяют кислород, братцу жилось очень хорошо.

Наступила осень. Листочки стали менять свой цвет. Они превращались в разноцветные шарики. Грустно стало братцу. Задумался он. Почему он стал превращаться из зелёного листочка в разноцветный.

   - Помогите ребята, что же произошло осенью?

    Ответы ребят:  Хлорофилл зависит от солнца. Когда солнечные лучи меньше прогревают поверхность и погода  становится более прохладной  - хлорофилл умирает,  разрушается.

     - Когда наступит весна,  мы вновь сможем увидеть нашего братика – хлорофилла.

Ребята, первые растения,  где хотел поселиться братец-хлорофилл   - были водоросли.

- Почему это растение получило такое название? (росли в воде).       (8 слайд)

Работа с микроскопом.        

   Рассматриваем клеточное строение водоросли.    Фотографируем.

В воде было мокро и сыро и маленький братец  – хлорофилл вылез на сушу. Ему там очень понравилось, хотя дышать ему было сложно.

      - Как вы думаете почему?

Ответы детей:  Ему не хватало солнышка.

     - Кислород получился в процессе чего?   ФОТОСИНТЕЗА.

И решил братец – хлорофилл осваивать сушу.

- Первыми на Земле появились лишайники.        (9 слайд)

13.  Работа с микроскопом.        

   Рассматриваем клеточное строение лишайники.  Фотографируем.

14. Мох.       (10 слайд)

15. Работа с микроскопом.        

        Рассматриваем клеточное строение мох.   Фотографируем.    

16.  - Ребята, а кого мы с вами пропустили?  

       - Что растёт в лесу?     Папоротник.        (11 слайд)

17. Работа с микроскопом.        

           Рассматриваем клеточное строение папоротника. Фотографируем.  

18.  Хвойные растения.          (12 слайд)

19. Работа с микроскопом.        

         Рассматриваем клеточное строение хвои.  Фотографируем.  

 20. Рефлексия учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ фрагмента урока. Тема урока: И. С. Никитин "Русь".

Самоанализ фрагмента урока, проведённого в 4"э" классеГОУ СОШ №603.Учитель: Сидорова Мариана Ильинична.Тема урока: И. С. Никитин "Русь".Презентация №1 " Татаро - монгольское иго".Презентация №2 " Борь...

разработки уроков ( фрагментов урока)

Разработки представленных уроков - это мои попытки освоить системно - деятлеьностный подход и поупражняться в создании презентаций....

Фрагмент урока. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка по УМК "Перспективная начальная школа".

Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока "Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся". На этом уроке использую системно-деятельностный подход.Особое внимание уделила двум этапам у...

Создание проблемной ситуации и выход из неё на уроке математики (фрагмент урока)

Данный фрагмент урока может быть использован на уроке математики при введении нового знания на уроке математики. При подготовке данного урока был исползован учебник Л.Г.Петерсон...

Фрагмент урока "Использование коррекционных упражнений на уроках в начальной школе"

Фрагмент урока: Использование коррекционных упражнений на уроках в начальной школе. Цели:Коррекционно-образовательнаярасширить словарный запас детей.автоматизировать словарь по теме. «Зима»...

Фрагмент урока математики в 3 классе УМК Гармония с применением квест-технологии. Тема урока: Нахождение площади прямоугольника

Квест- технологии основаны на проблемном обучении. Квест - это выполнение проблемного задания с элементами игры, где от игроков требуеется решение умственных задач для продвижения по сюжету. Для дости...

Использование эвристического метода на уроках в начальной школе (фрагменты уроков, задания для учащихся)

Данный раздел включает в себя фрагменты уроков с использованием эвристического метода обучения....