Планирование по окружающему миру 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме

Кнышова Марина Евгеньевна

Планирование по окружающему миру 2 класс по "Гармонии".Соответствует нормам ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.docx45.61 КБ

Предварительный просмотр:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

п/п

Тема

Деятельность учащихся

Дата

Человек 12ч

1

Мир велик и прекрасен

Вспоминают три основные группы предметов окружающего мира (живая и неживая природа, изделия человека), группы растений, их основные признаки (деревья, кустарники, травы; дикорастущие и культурные; хвойные и лиственные; ягодные, декоративные, лекарственные, ядовитые, растения Красной книги), группы животных (млекопитающие, птицы, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся; дикие и домашние, животные Красной книги); учатся работать со схемами, анализируют информацию, которая представлена в них, формулируют выводы, подводят итог урока

2

Природа и человек

Актуализируют знания о живых существах, полученные в 1 классе, и собственные наблюдения за животными, анализируют иллюстрации, отвечая на поставленные вопросы, читают текст, выделяя основные мысли, делают вывод, выполняют задания в рабочей тетради.

3

Человек –

изобретатель

Рассуждают, чем человек отличается от животных, сравнивают их жилища,  делятся с одноклассниками собственными наблюдениями, делают выводы и проверяют их; выполняют задания в рабочей тетради, работают с разрезными карточками.

4

Человек-изобретатель. Виды транспорта

Способы передвижения с изобретениями человека; делятся с одноклассниками собственными наблюдениями, делают выводы и проверяют их; выполняют задания в рабочей тетради, работают с разрезными карточками.

5

Профессии

людей.

Читают текст по абзацам, выделяя основную информацию, анализируют иллюстрации, обсуждают важность профессии эколога, соотносят профессию людей и место их работы, дополняют названиями профессий, которые востребованы в этих местах, выполняют задания в рабочей тетради, работают с разрезными карточками.

6

Твоё здоровье.

Анализируют иллюстрации, соотносят с текстовой информацией, рассуждают о способах закаливания, составляют советы, как вести здоровый образ жизни, придумывают условные знаки для их обозначения, заполняют схему.

7

8

Как беречь органы чувств

Выясняют значение органов чувств как анализаторов (информаторов) среды обитания человека, не только информирующих его о свойствах и явлениях окружающего мира, но и предупреждающих человека о возможных опасностях; обсуждают правила поведения, которые помогут сохранить их надолго здоровыми, моделируют различные ситуации, в которых могут оказаться одноклассники, нарушающие их, составляют советы, проверяют остроту зрения и слуха, выполняют практическую работу по использованию средств гигиены и оказания первой помощи при небольших травмах, выполняют задания в рабочей тетради.

9

Чистота – залог здоровья

Анализируют рисунки и «озвучивают» их, обсуждают значение чистоты в жизни человека, составляют советы по её соблюдению, расшифровывают условные рисунки, работают в парах.

10

11

Азбука

безопасности

Вспоминают, какие растения, грибы, животные могут быть опасны для жизни человека, обсуждают, как правильно себя вести в природе, дома при выполнении разных домашних работ, как вести себя с незнакомыми людьми, моделируют и разрешают опасные ситуации, анализируют и «озвучивают» рисунки, выполняют задания в рабочей тетради.

12

Обобщение по теме

Природа 20ч+8

13

Кто и как

изучает природу

Выполняют тестовую работу, оценивают её результаты; актуализируют свои знания и наблюдения о природе, анализируют иллюстрации и текстовую информацию, выполняют задание в рабочей тетради, обобщают изученное на уроке.

14

Природные тела и явления

Актуализируют свои собственные наблюдения природных явлений, определяют по фотографиям природные явления, происходящие в неживой и живой природе, соотносят их с временами года, читают схемы и конкретизируют их содержание примерами, работают с разрезными карточками, выполняют задания в рабочей тетради, тест № 4.

15

Небесные странники.

Разнообразие облаков

Актуализируют свои наблюдения дневного неба, различают формы облаков предполагают, из чего они состоят, проверяют свои предположения, делают выводы, выполняют задания в рабочей тетради, моделируют кучевые, перистые, слоистые облака.

16

Небесные странники. Гроза.

Актуализируют свои наблюдения за растениями и животными во время и после дождя, града, молнии, декодируют (расшифровывают) условные знаки, придумывают свои условные изображения природных явлений, связанных с облаками, обсуждают правила безопасного поведения во время грозы, работают с разрезными карточками, выполняют задания в рабочей тетради.

17

Свет наш, солнышко!

Обсуждают значение Солнца для всего живого на Земле, актуализируют свои наблюдения, размышляют, что является источником света и тепла, проверяют свои предположения по тексту, рассуждают о форме, размерах Солнца, как далеко оно от Земли; выполняют задания в рабочей тетради.

18

Свет наш, солнышко!

Работают в парах, анализируя и «озвучивая» рисунки, размышляют, всегда ли солнечные лучи оказывают положительное влияние на растения, животных, человека, составляют советы по безопасному поведению под солнечными лучами, проверяют их по учебному тексту, составляют сообщение о Солнце от имени врача (астронома, поэта, художника), выполняют задания в рабочей тетради.

19

20

Мы живем на Земле.

Отвечают на вопросы, закрепляют свои знания о Солнце; размышляют, почему слово «земля» пишется по-разному, актуализируют свои знания о Земле, знакомятся с древними представлениями о форме Земли, обсуждают их и доказывают её шарообразность.

21

Модель Земли

Анализируют рисунки, делают попытку поставить познавательную задачу (почему происходит смена дня и ночи на Земле), высказывают свои предположения и проверяют их по учебному тексту, работают с моделью Земли – глобусом, убеждаются, что ось наклонена, находят полюса Земли и экватор, убеждаются, что модель отражает форму Земли и её вращение; анализируют схему движения Земли вокруг Солнца, объясняют, почему происходит смена времён года, подбирают карточки с их изображением и помещают их в соответствующие места на схеме

22

Ночная красавица.

Актуализируют свои наблюдения ночного неба, высказывают предположения, почему Луна не всегда видна, почему меняется её вид, излучает ли она свет и тепло, проверяют свои предположения по учебному тексту, убеждаются с помощью опыта и делают вывод о форме Луны и её движении, моделируют движение Земли и Луны, работая в парах, проводят наблюдения за Луной.

23

Путешествие по Луне

Читают стихотворение, рассматривают иллюстрацию к нему и высказывают свои предположения о лунной поверхности, проверяют по тексту свои предположения; знакомятся с первыми исследованиями лунной поверхности, выполняют задания в рабочей тетради.

24

25

Звёздные узоры.

Актуализируют собственные наблюдения звёзд и созвездий, читают текст и выбирают нужную информацию для ответов на поставленные вопросы, готовят сообщение (легенду) о созвездиях и аппликацию.

26

Наша «солнечная семья»

Повторяют изученное ранее; актуализируют свои знания о планетах, читают текст, выбирая нужную информацию для определения основной мысли каждого абзаца; сравнивают планеты, рассматривая их изображения, работают с разрезными карточками, выполняют задание в рабочей тетради; рассуждают об уникальности планеты Земля и необходимости сохранить на ней жизнь.

27

Небесные «гости»

Актуализируют свои знания и наблюдения ночного неба, ставят познавательную задачу, решают её, читая текст, сравнивают космические тела, находя сходства и различия между ними; обсуждают проектную работу, беря за основу иллюстрацию на форзаце учебника.

28

Поверхность

Земли.

Ставят познавательную задачу, исходя из названия темы, актуализируют свои знания и наблюдения о земной поверхности, высказывают предположения, проверяют их по тексту учебника; учатся добывать информацию о земной поверхности по снимку Земли из космоса, глобусу, карте полушарий Земли; читают диаграммы и схемы, находят на карте полушарий материки и океаны Земли, обобщают полученные знания и проверяют их по выводу в учебнике.

29

Земные просторы.

Ставят познавательную задачу, читают текст и соотносят вербальную информацию с иллюстрациями, выделяют новые понятия; рассуждают об использовании равнин человеком, о причинах появления на них оврагов, о их вреде и мерах борьбы с ними, узнают о насыпных холмах – курганах и для чего их используют; обобщают полученные знания и проверяют свои выводы, выполняют задания в рабочей тетради, моделируют холмы и овраги из пластилина.

30

Какими бывают горы

Актуализируют свои знания и наблюдения о горах, ставят познавательную задачу и решают её, читая текст, соотносят вербальную информацию с иллюстрациями; учатся работать с картой, находят географические объекты по её цветовой окраске, моделируют разные по высоте горы из бумаги, из пластилина или из глины, выполняют задания в рабочей тетради.

31

Горы и люди. Безопасное

поведение в горах

Предполагают, что будет изучаться в теме «Горы и люди», ставят познавательную задачу и решают её, рассматривая иллюстрации, проверяют свои предположения, читая текст; описывают красоту гор и обсуждают, какие опасности подстерегают человека в горах, знакомятся с необычными явлениями в горах; оценивают отрицательное влияние человеческой деятельности в горной местности, экологические проблемы, возникающие в местах добычи полезных ископаемых, предлагают способы по восстановлению природной красоты, выполняют задания в рабочей тетради.

32

Экскурсия. Формы суши родного края

Наблюдают формы суши, преобладающие в данной (в которой живут) местности, оформляют рисунки, макеты, описания, фотографии комментариями и др. (по выбору).

33

Вода на Земле. (Океаны и моря.)

Повторяют изученные формы суши, характеризую их отличительные признаки, сравнивают по глобусу, чего больше на земной поверхности – суши или воды, находят самые крупные водоёмы – океаны; актуализируют свои знания и наблюдения о значении моря для людей, обсуждают экологические проблемы, связанные с их деятельностью, правила безопасного поведения на море, сочиняют экологическую сказку о море, выполняют опыт.

34-35

Реки Земли. (Река, её части. Значение рек для людей)

Находят отличительный признак пресных водоёмов, соотносят информации из разных источников, составляют схему реки из её частей, объясняют происхождение слов «исток», «приток», моделируют водный поток реки, канал, плотину; рассуждают о значении реки, обсуждают стихийные бедствия, связанные с изменением водного потока реки, проблемы её загрязнения, правила безопасного поведения на реке; выполняют проектную работу по информации, данной на форзаце учебника.

36-37

Пресные водоёмы.

Сравнивают разные пресные водоёмы, моделируют их; обсуждают значение водоёмов для людей и природы, экологические проблемы, связанные с их деятельностью, предлагают меры по сохранению их чистоты и красоты, готовят сообщения об озере Байкал.

38

Царица-водица

Актуализируют свои знания и наблюдения о питьевой воде и её источниках, рассуждают о значении воды для растений, животных, человека, обсуждают мировую экологическую проблему нехватки питьевой воды, предлагают меры экономного её расходования, придумывают плакаты-памятки о бережном расходовании воды и сохранении её чистоты; обобщают изученное на уроке.

39

Водоёмы

родного края  (Экскурсия)

Наблюдают водоёмы, преобладающие в данной (в которой живут) местности, оформляют рисунки, макеты, описания, фотографии с комментариями и др. (по выбору).

40

Обобщение по теме

Выполняют тестовые задания разных типов, оценивают свою работу, выявляют

пробелы и восполняют их.

Общество 12ч

41

42

Как мы общаемся.

Размышляют о человеке как части живой природы и общественном существе, разыгрывают по иллюстрациям сценки общения, обсуждают, какого человека можно назвать общительным, моделируют ситуации общения по телефону, анализируют рисунки, выполняют задания в рабочей тетради.

43

Уроки

вежливости

Обсуждают значение вежливости в общении людей, разыгрывают сценки, подбирая вежливые слова для каждого конкретного случая, составляют и объясняют пословицы и поговорки.

44

Красота человека

Читают стихотворение и анализируют его, размышляют, чем определяется красота человека, какие качества личности, черты характера делают человека красивым, что входит в понятия физическая и духовная красота, как развивать в себе качества красивого человека, какие поступки не совершает красивый человек, моделируют поступки красивого человека, оценивают поступки детей и свои

45

46

Хорошее настроение.

Размышляют, каким бывает отношение человека к окружающему миру, к людям, как управлять возникающими отрицательными эмоциями, обсуждают необходимость проявлять чуткость к окружающим людям, желание им помочь в трудную минуту, «озвучивают» картинки, приводят примеры своих положительных и отрицательных эмоций, оценивают поступки ребят, которые портят настроение окружающим людям.

47

Твои друзья.

Размышляют о том, что нравится им в одноклассниках, друзьях, какого друга они хотели бы иметь, надо ли прощать обиды, моделируют день рождения друга, составляют и объясняют пословицы о дружбе, анализируют содержание стихотворения, рассказывают о своих друзьях.

48

49

Твоя

семья

Актуализируют свои представления о семье, проверяют свои предположения по учебному тексту, объясняют понятия, выделенные жирным шрифтом, решают логические задачи, читают схему и определяют по ней имена прадедов, выполняют задания в рабочей тетради, готовят рассказ о своей семье по плану.

50

Семейные заботы и традиции

Обсуждают, какими могут быть обязанности у каждого члена семьи, рассказывают о своих обязанностях, анализируют текстовую и иллюстративную информацию, делают свои выводы, предлагают вопросы для исследования родословной семьи, её традиций и реликвий.

51

Родословная семьи

Выбор темы и проблем, которые исследуются, источников информации, как с ними работать, формы презентации результатов исследования. Урок презентаций проектных работ «Моя семья», выполнение теста.

52

Обобщение по теме

Родина 16 ч

53

Твоя Родина.

Рассказывают о своей малой родине, составляют представление о России по рисунку, проверяют свои выводы по учебному тексту, выделяют в тексте новые для них понятия и объясняют их, готовят выставку национальной одежды, разучивают национальные танцы, исполняют песни, готовят блюда национальной кухни

54

Наше государство.

Выделяют в тексте незнакомые понятия, объясняют их и применяют, выполняя задания в рабочей тетради и тестовые задания, готовят сообщение о государственных символах (по выбору).

55

Законы России

Выделяют в тексте незнакомые понятия, объясняют их и применяют, выполняя задания в рабочей тетради и тестовые задания, готовят сообщение о государственных символах (по выбору).

56

57

Столицы России

Знакомятся с историей государства, какие были у него столицы, с их достопримечательностями, готовят проектную работу по любой из столиц.

58

Российские

города.

Актуализируют свои знания о российских городах, рассматривают иллюстрации на с. 86 – 87, предполагают, чем примечательны города, изображённые на них, почему они так названы; выделяют информацию, связанную с городами- героями, городами-миллионерами; делают вывод о том, где в давние времена строились города, как защищались, что обязательно строилось в старинном городе; рассматривают и сравнивают гербы городов, предполагают, чем занимаются его жители; выполняют задания в раб. тетради и готовят сообщение о родном городе.

59

Горожане и селяне.

Сравнивают условия жизни горожан и селян, анализируют городские улицы и постройки, высказывают предположения, о чём должен думать архитектор, планируя город, проверяют свои высказывания по тексту; находят различия между улицей, проспектом, бульваром, площадью; обсуждают, чем занимаются городские службы, как следят за чистотой воздуха и воды, как и для чего озеленяют город. выполняют задание в рабочей тетради.

60

Проблемы

современного города

Закрепляют свои знания, совершая мысленное путешествие по городу (рисунок-схема города с. 93 учебника); актуализируют свои наблюдения и обсуждают, какими могут быть проблемы в большом городе, проверяют свои предположения по учебному тексту; выясняют значение слова «свалка», что может находиться на ней, предлагают свои варианты избавления жителей от бытовых отходов, как их можно уменьшить, как правильно организовать их сбор, выполняют опыт, чтобы узнать, как сортируют металлический лом.

61

Проблемы современного города.

Сравнивают различные виды транспорта, классифицируют их, выделяя их отличительные признаки; ставят экологические проблемы, связанные с транспортом, и предлагают возможные пути их решения; выполняют задания в рабочей тетради.

62

Путешествие по залам музеев

Закрепляют полученные знания, выполняя работу № 9 в тетради «Тестовые задания»; актуализируют свои знания о музеях и проверяют их, работая с учебным текстом, выполняют задание в рабочей тетради.

63

Путешествие по залам музеев

Сравнивают (находят сходства и различия) старинные и современные предметы

быта, одежду, светильники; обсуждают правила безопасного пользования осветительными приборами (современными и старинными), выполняют задания в рабочей тетради.

64

Путешествие по залам музеев

Сравнивают современные и старинные средства письменности, счёта, связи, издание книг; готовят выставку старинных вещей и презентуют её экспонаты.

65

Мир искусства

Рассуждают, для чего нужно человеку искусство, актуализируют свои знания о людях искусства, их произведениях, обсуждают, какие качества необходимы человеку, чтобы заниматься искусством, кого называют талантливым, чем интересны профессии художника, композитора и др.; делятся своими впечатлениями о посещении цирка, театров, составляют правила культурного поведения в театре, консерватории, цирке, при посещении выставки художников, выполняют задание в рабочей тетради и работу № 10 в тетради «Тестовые задания».

66

Красота природная и рукотворная.  

Наблюдают (рассматривают) различные предметы природы, изделия человека, сравнивают их, пытаются объяснить, чем они красивы, сравнивают свои предположения с текстом учебника и объяснениями учителя; выполняют задания в рабочей тетради.

67

Красота природная и рукотворная.

Рассуждают, где необходима симметрия, где ею можно пренебречь. Выполняют разные тестовые задания, оценивают свою работу и восполняют пробелы.

68

Родной город.

Обобщение по теме

В начале урока ученики выполняют работу № 8, закрепляя свои знания о России. Далее проходит презентация групповых проектных работ о родном городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование уроков окружающего мира 3 класс

Планирование уроков окружающего мира 3 класс ОС 2100, автор Вахрушев, по триместрам...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...