Патриоты России сегодня и вчера.
занимательные факты по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
Проект.
Тема: Патриоты России сегодня и вчера .
Выполнила : Плеханова Тамара Викторовна
1.Введение
(основополагающий вопрос)
Кого можно назвать патриотом ?
2.Цели и задачи работы
Цель проекта:
- формировать представления о патриотизме ;
- рассказать о патриотах настоящего и прошлого Росси.
Задачи:
- дать определение патриота;
- узнать о патриотических поступках в XXI веке.
III. Основная часть.
3.1.Кого мы называем патриотом?
С патриотами знакомство
Предстоит сегодня нам.
Патрио́т — патриотичный человек — тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей родины.
Патриотизм — особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям.
Представления о патриотизме связываются с трепетным отношением к своей Родине, но представление о сущности патриотизма у разных людей разное. По этой причине одни люди считают себя патриотами, а другие себя таковыми не считают.
3.2.Кого на Руси считали патриотом?
Давайте познакомимся и с печальными, и со славными страницами родной истории. Узнаем, какие тяжёлые испытания выпали народу России. Начало XVII века русский народ назвал «лихолетьем»: Русская земля на северо-западе и западе была занята врагами поляками. Даже в столице был польский гарнизон, а древний Новгород захватили шведы. России угрожала потеря независимости. Когда Василий Шуйский был сведен с престола, править землёй стала боярская дума, пока народ выберет царя. Но выбрать царя было мудрено — такая стояла рознь между русскими людьми. А невдалеке от Москвы стояли поляки, которых тайком ночью ввели в город бояре.
Русские люди стали сходиться миром и толковать , как бы всей землёй встать против поляков и Литвы и выгнать их вон. Закопошились поляки в Москве , принялись готовиться к отпору. До той поры они сидели смирно, москвичей не трогали, но как прослышали , что русская земля подымается , стали буйствовать и делать народу всякие обиды. Не пускали народ в церкви , отобрали у всех оружие, даже топоры у плотников. Москвичи всё терпели. Наконец во вторник на Страстной неделе поляки стали звать извозчиков на работу ,тащить пушки на башню. Извозчики не пошли подняли спор, брань , крики. Немцам показалось , будто Москва бунтует ; они бросились вместе с поляками на безоружный народ и вырезали 7 тысяч человек в Китай-городе. В другой городской части, в Белом городе , народ успел кое-как вооружиться , ударили в набат, загородили улицы столбами, скамьями, брёвнами; стреляли в поляков , бросали в них из окон чем попало. К этому времени прибыл в Москву князь Пожарский ; он отбил врагов и втоптал их в Китай-городе. Вся Москва встала; поляки увидели , что им с народом не совладать , и задумали обуздать огнём. Запалили в Белом городе, поднялся страшный ветер и разогнал огонь так, что к вечеру пламя гуляло по всему Белому городу. На другой день зажгли в другом месте и напали на Пожарского , Пожарский отбивался целый день ,был изранен и отведён в Троицкий монастырь. Город выгорел дотла , осталось целым то место, где сидели поляки : Китай-город и Кремль. В Москве негде было жить, в лютый мороз народ выбрался в поле.
Восстание началось с Нижнего Новгорода . В октябре 1611 года пришла туда из Троицкого монастыря грамота ; старшие люди собрались на совет. Пришёл на совет и земский староста -мясной торговец Кузьма Минин Сухорукий ,человек честный , очень разумный , с чистой душой и твёрдым нравом. Он горячо любил родную землю и много бился за неё. На совете Минин сказал: «Святой Сергий явился мне во сне и велел разбудить уснувших; прочитать грамоту в соборе, а там пусть будет , что Богу угодно». Совет согласился речью Минина. На другой день зазвонили в большой соборный колокол ; день был будний, народ встревожился и повалил в собор с разными мыслями: кто ждал доброй вести , кто боялся худой. После обедни протопоп вышел перед народом ,уговаривал всех именем Христовым стать за святую веру и прочитать Троицкую грамоту. Затем появился Кузьма Минин и сказал: «Коли вправду хотим спасти Московское государство , то не будем жалеть ничего ;продадим дворы, заложим жён и детей наших и будем бить челом ,кто бы вступился за веру и был нашим начальником».Минин сказал, что нет лучше воеводы ,как князь Дмитрий Пожарский. Народ послушался, снарядил архимандрита со многими лучшими людьми и послал их к Пожарскому.
Князь Пожарский проживал в то время в своём поместье и лечился от ран , которые получил в Москве. Это был воевода искусный, человек надёжный и честный. В Пожарском не было ни гордости, ни спеси; он умел ладить с людьми и ни перед кем не величался своими заслугами. Только такой человек и мог сослужить земле службу, какая была нужна. Разумный Минин от того и указал народу на Пожарского, уговорившись прежде с ним самим, чтобы отказа не было. И отказа не было; князь Пожарский с радостью взялся набирать рать и вести её под Москву.
Весть про нижегородские дела живо разнеслась по Русской земле, ратные люди стали толпами приходить в Нижний, многие города присылали и денег. Когда всё было готово, Минин и Пожарский двинулись в поход. Почти целый год собирали силы русские люди, и , наконец, в июле 1612 года ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва на улицах столицы произошла 24 августа. Была она упорной и кровопролитной.
Польский гарнизон засел в Кремле и удерживал его около двух месяцев. Но, в конце концов, голод заставил врагов выйти из Кремля. Ополчение Минина и Пожарского освободило Москву от врагов. Вскоре вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так русский народ спас страну от врага. « Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия»-эти слова начертаны на постаменте памятника, стоящего на Красной площади в Москве.
3.3. Патриот XXI века !
Патриотизм и любовь к Родине - вот те источники, которые питают героизм российских воинов. Любовь к Родине у каждого человека возникает, наверное, в свое время. Одно несомненно. С первым глотком материнского молока начинает пробуждаться и любовь к матери-Родине. Вначале это происходит неосознанно: подобно тому, как растение тянется к солнцу, ребенок тянется к отцу и матери. Подрастая, он начинает испытывать привязанность к друзьям, к родной улице, селу, городу. И только взрослея, набираясь опыта и знаний, он постепенно осознает величайшую истину - свою принадлежность к матери-Отчизне, ответственность за нее. Так рождается гражданин-патриот. А патриотизм - это чувство безмерной любви к своему народу, гордости за него, это волнение, переживание за его успехи и горечи, за победы и поражения.
Человек может прожить жизнь и "не найти своей родины", не стать ее патриотом. Любовь к Отечеству, Родине сравнима лишь с любовью к своим родителям - отцу и матери. Потеря Родины означает потерю человеком личного достоинства. Прекрасно сказал об этом поэт С.Викулов:
И ты, великодушная на диво,
Казни меня забвеньем, коль солгу:
И без меня ты можешь быть счастливой -
Я без тебя, Россия, не могу.
Патриотизм - всегда обостренное чувство любви к своему Отечеству, ощущение себя частицей своего народа, готовность к любым испытаниям, жертвам и подвигам во имя своей Родины. Для того чтобы стать патриотом, человек сначала должен обрести Родину в своем понимании, сознании и сердце. Такое чувство никто не может предписать, навязать или подарить по наследству. Оно рождается и пестуется порой всю жизнь. Ведь по приказу не заставишь любить человека или то место, где ты родился и вырос. Это чувство рождается в сердце человека самостоятельно, от его личных восприятий, переживаний и оценок.
Истинный патриотизм, а значит и готовность к героическому поступку, подвигу выражаются в понимании чувства долга перед своим Отечеством. Это в первую очередь пробуждение любви и великого уважения к родителям и предкам, моральным и нравственным традициям народа, ответственность перед будущими поколениями.
Было бы наивно думать, что стоит только захотеть и можно воспитать Героя. Так не бывает. Это настолько сложнейший вопрос, когда требуется совокупность громадного количества факторов, способствующих появлению человека, обладающего качествами Героя. Видимо, многовековая история любого государства из глубины, из народной толщи выдвигает людей, способных вести за собой остальных. Это и люди труда, и деятели науки, и ратники. Но для того, чтобы они появлялись, надо, чтобы о них знало как можно большее количество людей. Одно поколение сменяет другое, но память о выдающихся гражданах своего Отечества прерываться не должна.
Недавно стало известно о героическом поступке, достойном звания офицера российской армии. На полигоне в Амурской области во время занятий по огневой подготовке одна из боевых гранат попала в окоп, где в это время находились десятки солдат. Командир батальона связи майор Сергей Солнечников закрыл собой упавший снаряд и ценой собственной жизни спас бойцов. Раненого офицера доставили в военный госпиталь, но спасти его не удалось.
Сергею был всего тридцать один год. Солдаты и сослуживцы называли его «солнцем». Он истинный патриот своей страны!
4.Заключение (выводы)
Мы верим, что никогда не исчезнут с нашей земли мужественные и благородные люди – настоящие патриоты !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Школа сегодня и вчера"
Презентация носит информацию ознакомительного характера с фотографиями о жизни коллектива школы во внеурочное время....
Урок по окружающему миру в 4 классе по программе « Школа России» Тема : « Патриоты России».
Это урок обобщения и систематизации. Урок решения практических ,проектных задач.Урок поможет: подготовить учащихся к самостоятельному определению личностного представленияоб основополагающих по...
Конспект урока по истории на тему :"Патриоты России" Школа России 4 класс
Конспект урока по истории на тему :"Патриоты России" Школа России 4 класс...
Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России
Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....
Конспект урока Математические представления ТЕМА: Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Быстро – медленно.
Цель: Формировать временные представленияЗадачи:Познакомить с временным понятием: быстро, медленноСовершенствовать знания о частях суток: утро, день, вечер, ночь.Учить определять временные отноше...
Технологическая карта урока 1 (дополнительный) класс по математике "Сегодня, завтра, вчера, на следующий день"
Технологическая карта урока 1 (дополнительный) класс по математике "Сегодня, завтра, вчера, на следующий день"...