Урок в 1 классе.docx
презентация к уроку (окружающий мир, 1 класс) по теме

Баллод Ольга Геннадьевна

 

 

                                                                                                          

                                                                                                              Баллод Ольга Геннадьевна

Учитель начальных классов

                                                                                                     МОУ «СОШ 6» г. Луга

                                                                                                     Ленинградской области

                                                                                             высшая категория

                                                                                                             Педагогический стаж 27 лет

 

 

 

 

 

Конспект урока

 

 

По предмету « Окружающий мир» 1 класс

 

 

Тема: Как путешествует письмо?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.А. Плешаков,

Окружающий мир.

М.,Просвещение,2012.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.Луга

2012г.

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Как путешествует письмо?

 

Цели:

Образовательные

1.      Познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений. Раскрыть роль почтовой связи в жизни людей, познакомить с профессией почтальона.

Развивающие

1.Развивать проблемно – поисковую деятельность, умение самостоятельно добывать информацию, анализировать ее и делать выводы.

2.Развивать творческие способности, память, внимание, устную речь учащихся.

Воспитательные

1.Воспитывать любознательность и трудолюбие.

2. Воспитывать уважение к людям труда.

3.Создавать условия для воспитания коммуникативной культуры, умение работать коллективно. Выслушивать и уважать мнения других людей.

 

 

 

Планируемые результаты.

1.      Учащиеся познакомятся с работой почты, видами почтовых отправлений. Определят  роль почтовой связи в жизни людей, познакомится с профессией почтальона.

 

Формирование универсальных учебных действий

 

Предметные: познакомить с этапами путешествия письма, с работой почты, видами почтовых отправлений, научить отправлять почтовые отправления(письма)

 

Метапредметные:

 

Познавательные УУД

Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;

 формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;

 делать выводы и обобщения.

 Регулятивные УУД

Формирование   умения  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

 планировать свою деятельность на уроке;

 контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

Коммуникативные УУД

Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;

слушать и слышать учителя, другого ученика;

доносить до собеседника свою точку зрения;

формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

адекватно оценивать работу в группе.

Личностные УУД

Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.

 Формирование  учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного  интереса  к новому материалу и способам решения  новой  учебной  задачи.

Ознакомление с миром профессий.

Развитие доброжелательности, внимания к людям.

 

Оборудование:  картинки: Муравьишка Вопросик, Мудрая Черепаха; карточки со словами:

                             компьютер;

                            компьютерная  презентация «Как путешествует письмо»:

 

                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

1.Организционный этап. Эмоциональный настрой на работу.

 

 

                                                                                         

Посмотри вокруг, дружок                                             

Ты готов начать урок?

Всё ли у тебя в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

 

2.Этап актуализация знаний

  -- Муравьишка приготовил вам  загадку. Отгадайте ее. .                                              ( слайд2)

                                                                                    

-О чем будем говорить сегодня на уроке?

  (о письме)  

                                                                                          

 Сообщение темы и целей.

Проблемная ситуация.

- Сегодня, когда я шла на урок, увидела Муравьишку  Вопросика. Он сидел и плакал. Оказывается, в далёкой стране у Муравьишки живёт друг. Наш Муравьишка хочет рассказать своему другу о том, чему он научился в первом классе. Но как это сделать, он не знает. Давайте поможем Муравьишке.

- Что вы можете предложить?

   (Написать письмо, связаться по интернету)

- Верно, Муравьишка должен написать письмо. Он уже умеет хорошо писать. А вот и Мудрая Черепаха. Она принесла Муравьишке лист бумаги.

- Если Муравьишка напишет письмо о себе на этом листочке, сможет ли он отправить его другу?

   (Нет)

- А что ещё нужно? (Конверт)

- Верно, только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путешествие.

                                                     (слайд №3)

                                                                                             

- Сегодня на уроке мы подробно изучим, как путешествует письмо.

 

3.Этап усвоения и осмысления новых знаний

на основе решения проблемной ситуации.    

  А) рассматривание конвертов, знакомство с новыми словами.

- Рассмотрите конверт. Какие слова там написаны? (кому, от кого, куда, кому, индекс)

 

                                                                                                (слайд 4)

                                                                                             

- Работники почты часто используют слова: «отправитель», «адресат».

(На доске появляются таблички  со словами).

                                                                                                   (слайд 5)

                                                                                              

- Кто такой отправитель?

  (тот, кто отправляет письмо)

- Кто такой адресат?

  (на его адрес приходит письмо)

- А Муравьишка – это отправитель или адресат?

  (отправитель)

 А как назвать друга Муравьишки?

  (адресат)

 

Б) работа в парах – установление последовательности путешествия письма.

(рабочая тетрадь, «Приложение», с.59 и простой карандаш)

Сейчас поработаем в парах.

-Откройте рабочие тетради «Приложение» с.59», возьмите простой карандаш и попробуйте сами определить как же путешествует письмо. В этом вам помогут загадки.

- Если правильно разгадаете загадку, то узнаете, какая картинка будет по счёту первой.

-Работайте дружно, помогайте друг другу.

                  .  (слайд6)                                                                                                                                                 

      

·         К дому – невеличке подлетают птички.

      Весточки, приветы понесут по свету.                   (Почтовый ящик, письма)

(Дети размещают картинку с изображением почтового ящика первой по счёту)

 

·         Без крыльев, а летят, без языка, а говорят.              (Письма)

(Дети размещают картинку с изображением почтового мешка второй по счёту)

 

·         - В такие мешки складывают работники почты письма из почтовых ящиков и везут их на почту. Здесь на каждый конверт ставят штамп с датой отправления письма.

 

·         - Затем письма сортируют по месту назначения и третья картинка будет…

                                                               (с изображением двух стопок писем)

 

·         Что за птица: песен не поёт, гнёзда не вьёт, людей и груз везёт.     (самолёт)

Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка.

 

             По дороге той ползёт, весь обоз один везёт.                                      (поезд)

             (Четвёртая картинка – самолёт и поезд)

 

- В каких случаях письма отправляются в путешествие на поезде, а когда на самолёте?

  (На дальние расстояния на самолёте, на близкие  - на поезде)

- Какая карточка займёт пятое место?                                           (самолёт и багаж)

 

·         Кто она: полным – полна,

С почтальоном путь-дорогу делит вместе,

Носит вести и худеет понемногу?                                          (сумка почтальона)

     (На шестом месте – сумка)

 

·         Мы синего цвета, висим на стене,

И много приветов храним мы в себе.                                        (почтовые ящики)

(Почтовые ящики – седьмое окошко)

 

  Вы сами проследили, как путешествует письмо. Постарайтесь запомнить.

 

4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

 По дорожке, по дорожке скачем мы на левой ножке,

И по этой же дорожке скачем мы на правой ножке.

По тропинке побежим, до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем,  как зайки.

Стоп! Немного отдохнём  и домой пешком пойдём.

 

В) знакомство с маркой, почтовыми отправлениями.

(6 слайд- письмо с маркой и без нее)

- Муравьишка Вопросик понял, как его письмо сможет найти его друга. А Мудрая Черепаха принесла ему два конверта. Взгляните, какой из них должен выбрать Муравьишка, чтобы отправить письмо и почему?                                               (слайд 7)

(Учитель демонстрирует конверт с маркой и без неё)

- Почему вы выбрали конверт с маркой?

  (Дети затрудняются с ответом)

-Марка оплачивает путешествие письма. Марки бывают разные: большие и маленькие, цветные и простые. Гашеные – с печатью и негашеные – без печати. Для отправки писем используются только гашеные (с печатью) марки. Многие взрослые и даже дети коллекционируют марки. Такие люди называются филателисты.                                                        (на доске табличка филателист)

- Что ещё, кроме писем, можно отправлять по почте? (посылки, бандероли, открытки)

                                                                                            (8, 9, 10 слайды)

                                                                                           

 

                       

 

 

Работа по картинкам на с. 59 учебника

Откройте учебник.

- Найдите почтовые отправления в учебнике.

- Рассмотрите рисунки ниже. Что это за предметы? (штемпель, весы, стеллаж) (слайд 11,12)

           

- Для чего они нужны?

Г) это интересно: почтовые голуби.

- Как вы думаете, каким способом много лет назад люди могли передавать друг другу сообщения, когда не было почты, поездов и самолётов, телефонов, интернета?

- Почтальоном был голубь.

 

  Его так и называли – почтовый голубь. Почтовые голуби умели точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдалённых мест на 500 км и более. Много сотен лет служил людям почтовый голубь. Сейчас голубиная почта потеряла своё значение. Во время Второй Мировой войны голубей использовали для доставки важных донесений. В Японии даже вывели новую породу голубей, способных летать ночью: неприятель не заметит и не подстрелит воздушного почтальона, а дневные хищные птицы его не схватят.

 

 

                        (13, 14, 15 слайды - почтовый голубь)

     

 

                                         

 

- Прочитайте, что об этом говорит Мудрая Черепаха на с. 59 внизу.

- Что нового узнали из прочитанного? О чём я не рассказывала? (голубям - почтальонам  поставлены памятники во Франции в Англии в Литве и у нас в России)

                                                                           (слайд 16)

 

                                                                        

Этап рефлексии.

5. Подведение итого урока.

Молодцы, ребята. Вы сегодня помогли своему другу. Муравьишка очень рад, что у него есть такие друзья. Он много узнал сегодня. А что вы  интересного узнали сегодня на уроке?

-А если вы захотите поздравить своего друга, то что ему нужно отправить?

  (открытку)

-Как ее можно отправить? (почтой)                      (слайд 17)

Нарисуйте открытку для своего друга дома.

Проверим себя.                                                       (слайд18)

 

                                                                           

- Какой был главный вопрос урока?

   (Как путешествует письмо?)

-Ответили мы на него? (да)

- Каким образом письмо Муравьишки попадёт к его другу?

    (отправим по почте)

 

- Что на уроке было для вас новым? Что бы ещё хотели узнать?

(как путешествует письмо, узнали новые слова, о почтовом голубе…)

Подведем итог:

-Я узнал….

-Я могу….

-Я хочу….

(Подводим итог индивидуальной и совместной деятельности по методике пяти пальцев.)

·         Мизинец-

Мыслительные процессы (какие знания я получил, могу получить, хочу получить).

·         Безымянный- цели: чего я достиг.

·         Средний- состояние духа. Каким было мое настроение?

·         Указательный – услуга, помощь, которую я оказал другим.

·         Большой – бодрость (физическое состояние).

 

 Оцените себя.

Покажите смайлик, оцените свою работу.

 

 

 

 

 

 

 

Адресат

 

Отправитель

Штемпель

Стеллаж

Бандероль

Филателист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya1.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе . Как путешествует письмо . Подготовила учитель начальных классов МОУ «Средняя школа №:»г.Луги Баллод О.Г.

Слайд 2

С БОКУ МАРКА И КАРТИНКА, В КРУГЛЫХ ШТАМПАХ ГРУДЬ И СПИНКА. МАЛЕНЬКОЕ ОЧЕНЬ, БЫСТРОЕ, КАК ПТИЦА, ЕСЛИ ЗАХОЧЕШЬ – ЗА МОРЕ УМЧИТСЯ. Письмо

Слайд 3

КОНВЕРТ Только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путешествие.

Слайд 4

Конверты

Слайд 5

Отправитель Адресат Тот, кто отправляет письмо. Тот, на чей адрес приходит письмо.

Слайд 6

Как путешествует письмо

Слайд 7

Марка Марка оплачивает путешествие письма.

Слайд 8

Другие почтовые отправления. Открытка – почтовая карточка для открытого письма.

Слайд 9

Посылки упакованная вещь, которую посылают по почте.

Слайд 10

Бандероли Небольшие почтовые отправления.

Слайд 11

Штемпель Особая почтовая печать, указывающая на время отправления и получения.

Слайд 12

Весы, стелажжи . Весы нужны, чтобы взвешивать посылки, бандероли. На стеллажах хранятся разные отправления.

Слайд 13

Почтовый голубь. Специальная порода голубей.

Слайд 14

Много лет тому назад, когда не было почты, не было поездов, самолетов, телеграфа и конечно интернета – почтальоном был голубь. Его называли почтовым.

Слайд 15

Почтовые голуби на военной службе. За годы войны почтовые голуби доставили более15000 голубеграмм . Голубь представлял такую угрозу для врага,что фашисты специально отдавали приказы снайперам отстреливать голубей.

Слайд 16

Памятники почтовым голубям. Памятники почтовым голубям поставлены по всему миру.

Слайд 17

ВАМ ПОСЫЛКА!

Слайд 18

Проверь себя. 1.Кто такие отправитель и адресат? 2.Опишите путь письма от отправителя к адресату. 3.Перечислите виды почтовых отправлений.

Слайд 19

Молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка 3 б класса.docx

Визитная карточка 3 б классаПредставление учителя.      Учитель! Труд твой кропотливый,     С каким трудом ещё сравнить? Ты словно сеятель над н...

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Сценарий посвящение в первоклассники для 1 класса.docx

В сценарии  в занимательной форме детей посвящают в первоклассники. Класс украшен плакатами, шарами. Дети рассказывают сказки, показывают сценки, поют песни, частушки....

Сценарий посвящение в первоклассники для 1 класса.docx

В занимательной форме происходит посящение в первоклассники. Зал украшен шарами, плакатами. Дети рассказывают стихи, поют песни, частушки.  В конце дают клятву....

Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка

Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...

Входная контрольная работа по русскому языку 3 класс.docx

Диктант по русскому языку для учащихся начальной школы....