Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему: "Земля-наш общий дом"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему

Сальникова Юлия Сергеевна

Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему: "Земля - наш общий дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_zemle.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

                        Земля – наш общий дом.

Внеклассное мероприятие по окружающему миру. (4 класс)

Вступительное слово

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы говорим о Земле — о нашем общем доме, где есть и горы, и реки, и леса, и моря, и мы с вами. Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, о которых мы уже больше никогда не увидим - люди уничтожили их.

Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хочет получить побольше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу - развлекается. Иногда слышишь: «Человек - царь природы». Но кто поставил человека над природой? Сам человек А кто человек без природы? Представить себе это невозможно ... Без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения.

Город стоит на Москве-реке

А за рекой виден лес вдалеке,

Тянутся к лесу сады и поля.

Очень красива наша Земля!

Верно, красива. Но где же она?

В России - это наша страна.

Ну а страна где?

Сумеешь ответить?

Как и все страны

На нашей планете!

Как называется наша планета?

Хором: Земля!

Земля. Какая она?

Огромная, зеленая, красивая!

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят.

Птиц крикливых, перелетных

Лишь на ней одной увидишь.

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету!

Другой такой на свете нету!

9-й ученик:  

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На проталинках солнечные блики,

На камнях играющего краба.

Над пустыней тень от баобаба.

Ястреба, парящего над полем.

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

Ведущий: Ребята, сможем ли мы с вами жить без птиц, деревьев, бабочек, рек, лесов, солнца? Если сможем, то, наверное, перестанем быть людьми, а превратимся в каких-нибудь других существ. Когда-то ученые строить дома-города, в которых все, что человеку нужно, находится под одной крышей. Здесь он работает, здесь отдыхает. Но чем крупнее становятся наши города, чем выше дома, чем больше асфальта, тем чаще людям хочется подышать запахом лесов, лугов, послушать пение птиц, уехать от удушливого смога городов. Потому, что там, за городом, наш настоящий дом - природа! Дом, без которого нам не прожить.

Пение птиц

Песня «Наш край»

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм -

С лесами, тянущими руки

На встречу солнцу и ветрам.

Он свет в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли,

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «стой».

Нам казалось все мало, все мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обреченно глядел василек,

Безнадежно гвоздики глядели.

10-й ученик:

Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас.

Ученица:

Ты вспоминаешь Родину такую,

Какой её ты в детстве увидал:

Клочок земли, припавший к трем березам,

Далекую дорогу за леском.

Речонку со скрипучим перевозом,

Песчаный берег с низким ивняком.

Вот где нам посчастливилось родиться,

Где на всю жизнь до смерти мы носили

Ту горсть земли, которая годится,

Чтоб видеть в ней приметы всей России.

(К.Симонов)

11-й ученик: Бом - бом - бом!

Начинается погром.

Выезжаем на природу,

Сколь здесь в лесу народу!

Здесь костер и там костер,

Банки, склянки, всякий сор...

(Хозяйка леса увидела лягушонка, который сидел у пенька и грустил.)

Хозяйка леса: Что, случилось, лягушонок?

Лягушонок (вздыхает): Тут недавно были (начинает плакать)...

они... они... обижали...

Ведущий: Ребята, лягушонок так расстроился, что не может говорить. Да вы, наверное, и сами догадались. Очевидно, здесь были те, кто не бережет природу. Но, дорогой лягушонок, я уверена, что эти ребята знают, как вести себя в лесу, в поле, на речке...

Представьте себе, что вы оказались в лесу или на берегу озера, ведь в лесу живут животные и птицы. Перед вами экологические знаки. Подумайте, что же означает каждый знак.

На доске плакаты: Новое насаждение! Осторожно, муравейник! Дикие животные! Осторожно, болото! Осторожно, молодняк! Не сорить! Уступите дорогу!

(Хозяйка леса показывает знаки, дети дают им название.)

Ведущий: А какие экологические знаки.можете предложить вы? (Дети показывают знаки, которые приготовили заранее, и объясняют их назначение.)

Ведущий (обращаясь к лягушонку): Вот видишь: эти ребята настоящие друзья природы. И я думаю, что они знают, какую пользу приносят людям обитатели леса.

12-й ученик: Сова уничтожает за год около 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год один килограмм зерна, то, значит, одна сова спасет в год тонну хлеба!

13-й ученик: У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть сто гусениц. Если в лесу появляется большое количество насекомых - вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.

14-й ученик: Летучие мыши очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160-170 комаров.

Ласточка за лето ловит от полумиллиона до миллиона всяких комаров, мошек, тлей.

Жабы уничтожают не только вредных насекомых, но и слизней, а это опаснейшие враги полей и огородов.

За летний день корольки прилетают с кормом к гнезду до 400 раз. Если сложить в одну линию насекомых, которых съедает стриж за лето, то она растянется на километр.

(Дети рассказывают, лягушонок внимательно слушает и заметно оживляется.)

Лягушонок: Как приятно, когда ребята знают и берегут природу: деревья, цветы, птиц, муравьев и нас, лягушек.

15-й ученик: Каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка - маленькая рана, нанесенная природе. А ведь природе сейчас очень трудно залечивать даже самые маленькие раны.

Ведущий: Ребята, вы должны быть настоящими друзьями природы. Часто, особенно в последнее время, мы слышим слова: «Земля наш общий дом», «Берегите братьев наших меньших». Как приятно когда дети знают и берегут природу: деревья, цветы, птиц, муравьев.

Оставайся с нами

16-й ученик:

Муравей нашел былинку,

Много было с ней хлопот.

Как бревно взвалил на спинку,

Он домой ее принес.

Грузчик маленького роста.

Муравейник далеко,

А бревно нести непросто,

Даже очень нелегко.

Под большой столетней елью

Стройка весело идет.

Здесь работает артелью

Дружный маленький народ.

Вырос дом на новом месте,

Новоселы нынче там.

Хорошо трудиться вместе

Даже малым муравьям.

Ведущий: Ребята, если вы увидите муравьиную дорожку, - не топчите ее, не мешайте муравьям трудиться. Ведь их называют санитарами леса.

(Хозяйка леса подходит к выставке картин с изображением цветов.) А сейчас подойдем к самому красивому месту в лесу. А вот и самое красивое место в моих владениях – цветочная поляна. Нравится?

Дети: Нравится!

Хозяйка леса: Посмотрите сколько здесь цветов.

А вы их, ребята, знаете? Угадайте, какой это цветок. Найдите его на полянке.

Девочки выбегают на полянку

Появляются девочки «цветочки». Они имитируют распускание

Гвоздика:

Ранним утром распускаю лепесточки я свои,

А как вечер наступает - гаснут красные огни.

Погляди-ка, погляди-ка. Что за красный веерок?

Ну, конечно, я - Гвоздика! Новый праздную денёк!

Ромашка:

Я - Ромашка. Знакома вам с детства.

Меня вы лекарственным другом зовете.

И если случиться уж вам простудиться:

Привяжется кашель, поднимется жар...

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

У нас нарядные платьица, желтые брошки,

Ни пятнышка нет на красивой одёжке,

Такие весёлые, все мы, ромашки,

Вот-вот заиграем, как дети в пятнашки!

Колокольчик:

Синий-синий, нежный-нежный

Я стою на тонкой ножке.

Я - Колокольчик голубой,

Поклонился головой.

Колокольчики-цветы очень вежливы,

А ты?

Одуванчик:

Я - жёлтый Одуванчик!

Заметный, золотой!

Когда я постарею, то стану весь седой.

Белеют мои шарики на тонких стебельках.

Сквозные, серебристые они, как пух, легки.

Стоят и чуть качаются от ветерка с реки.

Вьюнок:

Я - розовый цветочек,

Зовут меня - Вьюнок.

Хоть маленький, но знаю

В цветочной дружбе толк.

Мой тонкий стебелёчек,

Как шёлковая нить,

Сплетает все цветочки,

Чтоб дружбу сохранить.

МУЗЫКА

(Все цветочки танцуют под нежную музыку, а в это время на полянке появляются дети: мальчик и девочка. Девочка прыгает от радости и хлопает в ладоши.)

Девочка:

Ой! Сколько здесь цветов!

Раз, два, четыре, пять -

Хочется мне все цветы сорвать!

Мальчик:

Не оставим ничего!

Все сорвём до одного!

(Они подбегают к цветам и имитируют срывание цветов, т.е. снимают шапочки с цветов и кладут их на пол, а цветочки начинают вянуть: девочки присаживаются и склоняют головы. Дети «рвут цветы» и как только они подбегают к колокольчику — появляется Баба-Яга)

Баба-Яга: 

Ну, друзья, уж это слишком!        .

Что ты делаешь, мальчишка?!

Видишь, одуванчик чуть живой

И колокольчик по твоей вине, девчонка,

Не качает головой!...

(Дети испуганно пятятся назад и бормочут «Мы больше не будем»)

Леший: Что за странные замашки появились у ребят?

Одуванчики, ромашки рвут на поле все подряд!

Мы гостей иного рода на поля, ребята, ждём:

Чтоб защитники природы подрастали с каждым днём!

(Все сказочные герои и мальчик с девочкой надевают шапочки обратно на головы «цветов» и цветочки оживают)

Ведущий: 

Пусть же радуется кто-то, глядя на цветы полей.

У цветов своя работа - просто радовать людей!

Девочка:

Мы, конечно, виноваты, виноваты мы, ребята...

Мальчик (указывая на цветы):

Пусть растут на радость нам!

Обижать цветы - не дам!

Леший:

Давайте «здравствуй» скажем каждому цветочку.

Должны вы над цветами наклониться не для того, чтоб рвать или срезать

А чтоб увидеть добрые их лица и доброе лицо им показать!

(Все дети и герои говорят «здравствуй» каждому цветочку)

Баба-Яга:

Того, кто в лес войдёт, как враг,

Затем, чтоб гнёзда разорять...

Заманит он в глухой овраг,

И станет ветками хлестать!

Кикимора: 

Но если, ты, пришёл, как друг —

Всё будет радостно вокруг,

И много сказочных чудес

Тебе откроет старый лес!

Водяной:

Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется — Природа

Все герои и зрители: 

Давайте же всегда её беречь!

Баба-Яга:

В лугах ромашки солнечного цвета

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется всё это.

Давайте же с природою...

Все: Дружить!

Сценка ДЕВОЧКА-РОМАШКА»

(Девочку.сидит с букетом лекарственных трав в руках.)

Ромашка: 

Много, трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма:

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет еще цветок.

(Протягивает пучок дурмана.)

Ромашка:

Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман —

Ядовитая трава.

Разболится голова

От подарка твоего

Забирай его назад!

(Травяная ведьма убегает.)

Ромашка:

Ох уж эта травяная ведьма! Так и норовит сделать плохое. То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную.

(Крадучись, возвращается Травяная ведьма.)

Травяная ведьма:

Я одумалась, ребята,

Лучше вместе в лес пойдем,

Соберем шалфей и мяту.

Нежных ландышей нарвем.

Дома их поставим в воду.

Ромашка:

Поняла я, братцы, сразу

Хитрый замысел ее.

(Загораживает ребят от ведьмы. Она грозит Ромашке кулаками и убегает.)

Ромашка:

Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем

От таких лихих, как эта,

Собирательниц букетов.

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Мы их рвем не на потеху,

Отнесем мы их в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Ребята, а кто знает, что такое Красная книга природы?

Один из ребят: Это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных. Представителей природы, занесенных в эту книгу охранять нужно особенно бережно.

Ведущий: Каких животных или растения вы знаете, которые занесены в Красную книгу?

Ты, Человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

Не жги ее напропалую

И не растаптывай до дна,

И помни истину простую -

Нас много, а она одна.

- Кто знает какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов, уменьшение озонового слоя земли, загрязнение воды, воздуха, почвы).

Ведущий: Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом что она хрупка и ранима. Часто, гуляя в лесу, загорая на пляже, мы оставляем после себя не потушенный костёр, бросаем мусор, шумим и совсем не задумываемся над тем, что мы пришли в гости к природе, а в гостях нужно вести себя культурно.

Стихотворение С Михалкова «Прогулка»

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти

Там сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели,

Жгли костер, бумагу жгли -

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо.

- Эй, ребята! -

Крикнул Дима

- Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костер,

В футбол играли,

Веселились, как могли!

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели...

Отдохнули и ушли.

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки

Две размокшие баранки —

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка,

Возле речки не найти!

Конкурс «Собери мусор»

1 конкурс: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Дл; этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! (слайд 10)

Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду, (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ученик 1:

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Ученик 2:

Мы безмерно богаты.

В наших чащах и рощах

Столько всяких пернатых -

Просто диву даешься.

Но спросите иного,

Что он знает о птицах,

Пусть ответит толково -

И, гляди,удивится:

Как же, фауна, дескать,

Как же, наше богатство -

На полях, в перелесках,

Так сказать, птичье царство...

Ученик 3:

Птичье царство, и только?

Ну, дрозды,

Ну, синички...

Где запомнишь все клички,

Просто птички - и только!

А цветы разве знаем

На лугах?

Разве ценим?

Все травой называем,

А подкошены - сеном.

И с деревьями то же:

Роща, в общем и целом...

Ель от пихты не можем

Отличить грешным делом.

Ученик 4:

И конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим,

Не жалеем.

Ни за что не в ответе.

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось.

Не хозяева вроде,

Так добро свое губим.

А гордимся природой

И отечество любим.

Ученик 5:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветик,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны!

И не будет красоты!

Ученик 6:

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра

Он в лес ушел, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костер.

И, сыпля искры впереди поляны,

Багровые лохмотья распростер.

Ученик 7:

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес пошел,

Как вспуганная стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел  от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы

Какое правило разведения костра?

Сценка «БЕЛАЯ ЧЕРЕМУХА» (по Александровой)

(Девочки идет и читает стихотворение, показывая на дерево.)

Девочка:

Расцвела черемуха около ручья,

На апрельском солнышке

Ветками шепча.

Легкая, как облачко,

Чистая, как снег.

Радовался деревцу каждый человек.

Приходили девочки

Посидеть под ней.

И могла цвести она

Много-много дней.

(Любуясь черемухой, проходят мимо две девочки.)

Девочка 1:

Это чья черемуха?

Девочка 2:

Да она ничья.

Белая снегурочка

Около ручья.

(Идет группа школьников. Оглянувшись по сторонам, они обламывают все ветки с дерева.)

Прибежали девочки,

А снегурки нет,

Лишь в пыли валяется

Вянущий букет.

А была черемуха

Чистая, как снег,

Радовался деревцу

Каждый человек.

Ученик 1:

Доброе дерево, старые ветви.

В листьях запутались шумные ветры.

Сколько птенцов под густою листвою

Ты укрывало от стужи и зноя!

Старые ветви ночами не спали,

Чтобы на землю птенцы не упали,

Чтобы ям с дерева, словно с порога,

В синее небо открылась дорога,

Лето промчится, и перед зимой

Дерево птицам помашет листвой.

Ученик 2:

Будет потом ему сниться и сниться,

Как по весне возвращаются птицы.

Их не пугают опасные кручи,

Белые молнии, черные тучи.

Птицы на родину мчатся уверенно,

Зная, что помнит их доброе дерево.

Дерево многим приносит добро!

Конкурс «Посади дерево»

В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова « Не ».

Как вы думаете, что это за советы ? Какое подходит к этому стихотворение? Еще какие знаете? Я начинаю, а вы продолжаете.

Примерные ответы учащихся.

1. Не разводи костров в сухую погоду

2. Не руби в лесу деревьев

3. Не разоряй муравейники.

4. Не пугай птиц, не разоряй гнезд.

5. Не бери в лесу животных.

6. Не убивай жаб и лягушек, они питаются вредными насекомыми.

7. Не рви лесные и полевые цветы.

8. Не убивай змей, они приносят огромную пользу, уничтожая грызунов.

9. Не делай надписей на камнях и деревьях, они вызывают лишь ощущение досады и сожаления у тех, кто придёт после тебя.

1 ведущий: Поэты и писатели всегда восхищались природой, но вы увидите, что природу на каждом шагу подстерегают беды.

2 ведущий: Красоту природы надо беречь!

1 ученик:

Возле речки, у обрыва

Плачет ива, стонет ива

Может, ей кого-то жалко?

Может, ей на солнце жарко?

Может кто-то шаловливый

Взял, да и обидел иву?

Может, ива хочет пить?

Может нам пойти спросить?

2 ученик: Но люди не обращают внимания на красоту. В жарких странах исчезают замечательные леса — «легкие планеты» - джунгли. Это одно из чудес природы. Здесь живут больше половины животных, растений и грибов, которые есть на Земле.

Люди уничтожают леса ради древесины, чтобы проложить дорогу, распахать поле.

Каждый день под пилой умирает 5 миллионов деревьев.

Гибнут леса и у нас! Ребята! Каждый из нас должен посадить дерево, чтобы новые ростки помогали легче дышать всему человечеству.

(Во время выступления на экране демонстрируется презентация о лесных вырубках вокруг села, ближайших лесополосах, лесных массивах)

3 ученик:

Маленькая яблонька У меня в саду,

Белая - пребелая

Вся стоит в цвету.

Я надела платьице

С белою каймой.

Маленькая яблонька,

Подружись со мной.

4 ученик: Но не все хотят дружить с природой. Каждая семья ежедневно что-то выбрасывает. За год один житель Планеты выбрасывает одну тысячу килограммов мусора. Тем самым он загрязняет воздух и грунтовые воды.

Ребята! Для мусора есть специально отведенные места!

5 ученик (в костюме собачки дворняги)

Ах, плохо бездомным,

Плохо голодным,

Таким беззащитным,

Таким беспородным!

Никто нас не любит,

Никто не ласкает,

Никто на порог

Нас к себе не пускает.

О, как мы страдаем,

От мук одиночества!

И нам

Человеческой радости хочется!

Зачем нас бояться?

За что презирают?

Зачем с нами дети

Так редко играют?

Ах, трудно живется

Без друга - хозяина!

Поэтому все мы

И воем отчаянно!

Но кто нас полюбит

Об этом ни капельки

Не пожалеет!

(Стихотворение Б. Заходера).

6 ученик: Плохо живется не только бездомным собакам.

Несколько лет назад решили уничтожить волков, чтобы они не трогали домашний скот. Волков уничтожили, и в 15 раз возросло количество больных диких животных.

Волков тоже нельзя уничтожать, ведь они - санитары леса!

Песня: «Не дразните собак»

7 ученик:

Зябнет осинка.

Дрожит на ветру,

Стонет на солнышке,

Мерзнет в жару.

Дайте осинке

Пальто и ботинки.

Надо согреться

Бедной осинке.

8 ученик: Однажды в Китае решили уничтожить воробьев за то, что они клевали зерно на полях. Воробьев погубили, появились тли, насекомые и уничтожили поля. В природе все нужны!

9 ученик:

Всю жизнь в воде проводит Кит,

Хотя он и не рыба.

Он в море ест и в море спит,

За что ему - спасибо.

Тесно было бы на суше

От такой огромной туши!

10 ученик: Человек и до моря добрался. Вот до самого горизонта море покрыто черными кусками мазута величиной с горошину и даже с картофелину. Погибают обитатели океана. И даже птицы, попадая в смертельную грязь, умирают. Помните! Отравленная вода - смерть для жителей:

11 ученик:

Уберите свой сачок!

Никакой я не жучок!

Не хочу я лезть в коробку,

Точно божья коровка

Не сажайте на булавку,

Точно глупую козявку.

Я тогда умру от скуки!

Уберите ваши руки.

Уберите свой сачок!

Ну, какой я вам жучок?

12 ученик: На одном острове решили уничтожить комаров. Применили ядохимикаты.

Комары погибли, нечего стало есть другим животным. В природе все важны!

1 ведущий: Ах, как интересна жизнь животных! Сколько интересного можно узнать о них! Давайте послушаем разговоры в природе.

(Выходят Белка и Медведь. Инсценировка. Н. Сладков. "Белка и Медведь").

(На экране лесной пейзаж)

- Ау, Медведь! Ты чего по ночам делаешь?

-Я-то? Да ем!

А днем?

- И днем ем.

- А утром?

- Тоже ем.

- Ну, а вечером?

- И вечером ем.

- А когда же ты не ешь?

- Да когда сыт бываю.

- А когда же ты сыт бываешь?

-А никогда....

(Выходят Сорока и Заяц. Инсценировка. Н.Сладков. «Сорока и Заяц»)

(На экране лесной пейзаж)

- Вот бы тебе. Заяц, да лисьи зубы!

- Э-э, Сорока, все равно плохо.

- Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!

- Э-э, Сорока, невелико счастье.

- Вот тебе, косой, да рысьи когти!

- Э-э, Сорока, что мне клыки да когти!

Душа-то у меня все равно заячья.        

(Выходят Одуванчик и Дождь. Инсценировка по Н. Сладкову.)

(На экране лужок из разнотравья)

Ура! Караул! Ура! Караул!

- Что с тобой. Одуванчик? Уж не заболел ли? Ишь, желтый весь! Чего ты то "ура", то "караул" кричишь?

- Закричишь тут! Корни мои рады тебе. Дождю радешеньки, все «ура» кричат, а цветок «Караул» кричит - боится, что пыльцу испортишь.

Вот я и растерялся ура, караул, ура, караул

(Выходят Лиса и Еж. Инсценировка по Н. Сладкову)

(На экране опушка леса)

Всем ты Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.

А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

Да не то, что некрасивый…

- Может, я с колючками неуклюжий?

- Да не то - чтобы неуклюжий!

- Ну так какой же я с колючками-то?

- Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный!

Сценка «РЕБЕНОК И МОТЫЛЕК»

Мальчик:

Мотылек, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как ты живешь?

Что ты ешь? Что ты пьешь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всем.

Мотылек:

Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питье - ароматы цветов.

Но живу я недолго - не более дня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня!

Конкурс: «Собери картинку» (назови растение или животное)

В) Посадка дерева.

Посмотрите на доску! Вы уже, заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я раздам вам шаблоны листьев, а вы обведите их и вырежьте. Потом мы приклеим их на дерево.

Получается, что мы тоже приняли участие в празднике посадив это дерево.

1 ученик.

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былинку любя

Берегите всех зверей внутри природы

Убивайте лишь зверей внутри себя.

(Е. Евтушенко)

2-й ученик (слайд 18)

Я сорвал цветок - и он увял,

Я поймал мотылька - и он умер

у меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться

К красоте можно только сердцем.

(П. Гнездослав)

3-й ученик: (слайд 19)

Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят.

Как будто просят нас: люди, не убивайте зря!

Ведь море без рыб - не море,

Ведь небо без птиц не небо,

Земля без зверей не земля,

А нам без земли нельзя.

Ведущий: Пусть будет мир и добро на всей планете!

Чтец 1: Природа- это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Чтец 2: Природа - это дом, украшенный трудом,

Ты, знаешь ли, такому дому цену?

Что будет, если в нем крыша под огнем?

Что будет, если в нем сломаем стены?

Чтец 3: Природа - это дом, в котором день за днем

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

И этот дом и смех - один, один для всех,

Другого дома нет на целом свете.

Чтец 4: Природа - это дом под снегом и дождем.

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем.

На этот мирный дом имеем право.

Ведущий: Я речь свою веду о том,

Что вся Земля - наш общий дом,-

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нем живем.

Земля не спит, и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Давайте беречь

От невзгоды любой

Большой и доверчивый

Шар голубой.

Давайте, ребята,

Назло непогодам

Обнимем планету

Своим хороводом.

Развеем над нею

И тучи, и дым,

В обиду ее

Никому не дадим!

Я думаю, что вы будете защитниками природы, много о ней узнаете, а для этого надо дальше плыть на нашем… «ШКОЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ».

Викторина о птицах

1. Самые крупные летающие птицы? (лебедь, орёл, дрофа).

2. Самая маленькая птица в мире? (колибри).

3. Кто лучше всех в лесу поёт? (соловей).

4. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст).

5. Какая сова охотится днём? (полярная).

6. Какая птица живёт дольше всех? (ворон).

7. Птенцы какой птицы шипят из гнезда, как змеи? (вертишейка).

8. Какая птица сажает носом деревья? (сойка).

9. Какая птица выше всех летает? (орёл).

10. Кто быстрее всех летает? (стриж).

11. Назовите самую большую птицу на земле (страус).

12. Какая птица любит нырять в прорубь? (оляпка).

13. Назовите красногрудых птиц, которые питаются горькой рябиной (снегири).

14. Пение этой птицы слышно уже в марте. Чем выше она взлетает, тем звонче её голос. О какой птице идёт речь? (о жаворонке).

15. Какая птица поёт хвостом? (бекас).

Давайте проверим ваши знания.

- Отгадайте, кто пришёл к нам в гости.

Он владелец лесов, знает, кто в них живёт.

Поиграет с вами в прятки, загадает вам загадки. (Лесовик)

Экологическая викторина.

1. Что такое «замор» рыбы? (Гибель рыбы подо льдом из-за нехватки кислорода в воде, поэтому зимой на реках надо делать лунки, чтобы был доступ воздуха в воду.)

2. Назовите животное водоёмов, которое является настоящим живым фильтром. (Улитка. Пропуская через себя воду, улитка очищает её. Поэтому улиток селят в аквариумы.)

3. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной, чтобы не попали болезнетворные микробы.)

4. Может ли гриб съесть дерево? (Да. Трутовики разрушают древесину, превращая её в труху.)

5. Кто такие слетки? (Птенцы, которые выпали из гнезда.)

6. Почему нельзя трогать руками яйца птиц в гнезде? (Многие птицы после этого бросают своё гнездо.)

7. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Зимой птицам страшен не холод, а голод: найти корм под снегом трудно)

8.Как называется растение, у которого одна сторона листа теплая на ощупь, а другая - холодная?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Земля-наш общий дом"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру на экологическу тему. Целью данного материала является пропаганда экологических знаний....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Земля наш общий дом"

Данное мероприятие можно использовать на классных часах, при проведении предметной недели по окружающему миру....

Конспект урока по окружающему миру на тему "Земля. Модель Земли" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о форме и названии планеты Земля; формирование знаний учащихся об особенности движения Земли вокруг своей оси и о смене дня и ночи как следствии ее враще...

Экологический урок по окружающему миру на тему: «Земля – наш общий дом» , 3 класс.

Экологический урок по окружающему миру на тему: «Земля – наш общий дом» , 3 класс....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "В мире животных"

Внеклассное мероприятие по окружающему миру...

Проверочная работа по окружающему миру по теме «Земля – наш общий дом» для 3 класса

Проверочная работа по окружающему миру по теме "Земля-наш общий дом" для 3 класса...