Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Земля-наш общий дом"
методическая разработка по окружающему миру по теме

Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру на экологическу тему. Целью данного материала является пропаганда экологических знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Альметьевска РТ

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

«Земля-наш общий дом»

        Разработала и провела :

                                                               учитель 1 квалификационной  категории

                                                                   МБОУ СОШ №1 г.Альметьевска РТ

                                                         Гимадиева Илсоя Ильдаровна

2012-2013 учебный год

Земля - наш  общий дом.

Цель:

-изучить с детьми нормы и правила поведения в природе;

-дать представление детям о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле;

-познакомить детей с традиционно добрым отношением людей к родникам;

-объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле;

-воспитать любовь к природе родного края.

Оборудование:

  1. Таблицы с изображениями исчезающих видов птиц, животных и растений, занесенных в Красную книгу;
  2. плакаты с экологическими знаками;
  3. рисунки детей;
  4. выставка книг о природе;
  5. выставка поделок из природного материала;
  6. чучела птиц;
  7. мультимедийная система;
  8. видеофильм  «Родники нашего района»;
  9. презентация «Насекомые»;
  10. CD диск с голосами птиц;
  11. противогаз;
  12. пузырек с «лекарством».

ПЕСНИ

Что мы Родиной зовем?                                      Без-табигать дуслары!

1.Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем                                  Җәйге  ямьле иртәдә

И березки, вдоль которых                                     Чыгабыз болыннарга,

Взявшись за руки, идем                                         Әйлән-бәйлән уйныйбыз

Вот что мы Родиной зовем,                                   Ин матур урыннарда.

Вот, что любимой мы зовем.                                 Без-табигать баласы

                                                                                  Без-табигать дуслары

2.Что мы Родиной зовем                                        Безне сәламлеп сайрый

Солнце в небе голубом.                                          Туган якның кошлары.

И душистый, золотистый    

Хлеб за праздничным столом.                                Керәбез урманнарга,

                                                                                   Йөрибез    аланнарда.

3.Что мы Родиной зовем,                                        Куркытмыйбыз кошларны,

Край, где мы с тобой живем.                                  Тимибез боланнарга.

И скворцов весенних песни

За распахнутым окном.

Не дразните собак.                                                Песня муравьев.

Не дразните собак,                                                         У работы есть начало,

Не гоняйте кошек                                                           А конца работе нет.

Не жалейте для птиц                                                      Муравьев в лесу немало,

Ни зерна, ни крошек.                                                      А без нас и леса нет.

И тогда воробьи

Песенкой разбудят.                                            Прип: Ты никогда, пожалуйста    

А царапать и кусать                                                        На муравьев не жалуйся.

Вас никто не будет.                                                        А то без нас вредители

                                                                                          Давно бы лес расхитили.

Ни к чему обижать

Бабочку на ветке

Веселее в лесу                                                                  Строим замки и дворцы мы      

От ее расцветки.                                                              От зари и до зари.

Не пугайте жуков                                                            Если встретишь муравейник  

С длинными усами                                                          То его ты сбереги .

И поверьте, что жуки

Вас не тронут сами.

Если вам по душе

Красота земная

Берегите ее, устами не зная

Непременно тогда

Станем мы друзьями

А про кошек и собак

Пойте вместе с нами.

Наша  добрая земля дарит нам леса, поля.

Дарит реки и пруды, и цветущие сады.

Но известен край родной родниковою водой.

И близки, и далеки, родники, родники.

Родниковая вода нам желает лишь добра.

Чтоб могли мы молодеть, не тужить и не болеть

Только нужно так нам жить - родников не погубить.

Чтоб звенели и влекли - родники, родники.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку.

Вед. - Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о природе, о животных и птицах, о воде и воздухе - об окружающем нас мире , о нашей Родине.

          Родина! Родная природа…Эти слова наполнены для нас глубоким смыслом. Сегодня мы приглашаем вас в экологическое путешествие.

1 уч. –Если скажут слово Родина,

           Сразу в памяти встает

           Старый дом, в саду смородина.

           Толстый тополь у ворот

           Золотая целина…

           Родина бывает разная.

           Но у всех она одна!

Песня “Что мы Родиной зовем.”

2 уч. –Есть одна планета сад

            В этом космосе холодном.

            Только здесь леса шумят,

            Птиц скликая перелетных.

            Лишь на ней одной увидишь

            Ландыши  в траве зеленой.

            И стрекозы только тут

            В реку  смотрят удивленно.

            Береги свою планету!

            Ведь другой на свете нету!

Вед. –Земля - единственная избранница солнечной системы,  на которой существует жизнь. Наша Земля очень добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь! Наше путешествие начинается!

(грохот, музыка, выбегают туристы, имитируют погром)

-Бом, бом, бом!

Начинается погром!

Выезжаем на природу,

Сколько здесь в лесу народу!

Здесь костер, и там костер!

Банки, склянки, всякий сор! (убегают)

Выходят две девочки, два мальчика с зелеными повязками и убирают раскиданный мусор в мешки и уносят.

3 уч.- Дерево, трава, цветок и птица

             Не всегда умеют защититься!

             Если будут уничтожены они,

             На планете мы останемся одни!

4 уч. –Спасибо вам, ребята, за помощь, доброту!

              За то, что были рады откликнуться в беду.

              Ведь нельзя забывать, что в лесу нужно соблюдать чистоту!

5 уч. - Нор  звериных, птичьего гнезда

              Разорять не будем никогда!

              Пусть птенцам и маленьким зверятам

              Хорошо живется  с нами рядом!

Вед. – А вот и первая наша станция: «Экологические знаки». Подумайте и скажите, что означает каждый из них?

          (дети отвечают).

Вед. – Теперь, когда мы знаем правила поведения в природе, можем смело отправляться дальше.

          Следующая станция: «Лесная». (Голоса птиц) 

        -Ребята, а что вы знаете о лесе?

        -Лес наше богатство!

        -Лес-воздух для легких, влага и тень.

        -Лес-дом для зверей и птиц. Лес - наш друг. Он задерживая влагу, помогает человеку выращивать хороший урожай.

        -Лес-кладовая,  бесплатно отдающая свои дары: орехи, я годы и грибы.

        -Лес-зеленый наряд нашей планеты. В наших лесах живут разные птицы, животные, насекомые. А вот и трудяги - муравьи!

          (выходит отряд муравьев)

Раз, два! Три-четыре!

Три, четыре! Раз-два!

Кто шагает дружно в ряд?

Муравьев лесной отряд!

Мы сильны, как носороги,

Прочь, вредители, с дороги!

Пять, шесть, семь, восемь,

В лес зеленый в гости просим.

Только  добрых мы людей

Злых обгложем до костей!

Песня муравьев. (с движениями)

Вед.- Ребята, если вы увидите в лесу муравьиную дорожку , то не топчите ее, не мешайте муравьям трудиться! Не зря их называют санитарами леса. Постойте, постойте! Кто это? (жук!)

    6 уч.      Всем  известно, что жуки

         Жужжат с досады и тоски.

         Но в кругу друзей жуки

         Чудаки и добряки!  

         Встретил жук в одном лесу

         Симпатичную осу:

Жук  -Ах, какая модница!

         Пожвольте пожнакомиться!

   

Оса   -Увазаемый прохозий,

          Но на сто это похозе?!

          Вы не представляете,

          Как Вы сепелявите!

 6 уч. -И красавица оса улетела в небеса.

 Жук -Штранная гражданка!

        Наверное, иноштранка!  

6 уч. -Жук с досады кренделями по полянке носится.

Жук -Это ж надо было так

        Опроштоволоситься…

        Вот тебе и ухажер!

        Бежобразие, пожор!

        Как бы вновь не оказаться

        В положении таком,

        Надо шрочно заниматься

        Иноштранным языком!

Вед.- Вот такая интересная история произошла с жуком – чудаком. Продолжаем наше путешествие. А вот и самая красивая поляна станция: «Цветочная поляна»

7 уч.-Бродят в траве золотые букашки.

Вся голубая, как бирюза;

Села, качаясь, на венчик ромашки,

Словно цветной самолет, стрекоза.

Вот темно-красная божья коровка,

Спинку свою  разделив пополам,

Вскинула крылья прозрачные ловко,

И полетела по важным делам.

Вот в одинаковых платьях, как сестры,

Бабочки сели в траву отдыхать.

То закрываются книжечкой пестрой,

То  раскрываясь, несутся опять.

Танец «Бабочки и цветы».

Бабочки  (презентация «Насекомые»)

-Мы каждый день вокруг порхаем

В работе устали не знаем:

Пыльцу цветков мы переносим,

А вас мы очень-очень просим.

Нас не пугать и не ловить,

Чтоб мы могли спокойно жить!

Мы привлекательны, красивы!

Но просим помнить, что должны вы

На нас лишь издали смотреть!

Ах, как нам нравится лететь

К цветам, на речку и на луг,

И сделав там над ними круг,

Припав к цветку, нектар попить.

Цветы поможем сохранить:

У одного пыльцу возьмем

И на другой перенесем.

Летают рядом с нами пчелы,

Для них открыты лес и дали.

Над колокольчиком кружат,

В цветок влезают и жужжат.

Ромашку, лен не обойдут-

Они нектар везде найдут.

Живут у нас тут и жуки,

Плетут капканы пауки,

Летают комары да мошки

Здесь даже есть такие крошки,

Что сразу их не увидать…

За нами можно наблюдать.

Вся наша жизнь так интересна,

И людям часто, неизвестна.

Ведь вы живете в городах,

А мы –в лесах, полях, садах.

Мы грязный воздух не выносим

И о защите очень просим!

Вед.- Ребята, а сколько вокруг цветов! Давайте отгадаем, какие цветы здесь растут.

8 уч.-Есть один такой цветок

Не вплетешь его в венок

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка! (одуванчик)

Знакома с детства каждому

Их белая рубашка.

С середкой ярко-желтой.

Что за цветок? (ромашка)

Вышли темно-голубые

В поле на  бугорчике

Это цветики степные,

Это-(колокольчики)

Вед.- Молодцы, всё отгадали. Но какими бы красивыми не были цветы, их совсем не обязательно рвать.

9 уч.-Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок

Если все: и я, и ты-

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

Звучит музыка. (читаю стихи «Родники» А.Володина

-Мы с Вами приближаемся к станции «Серебряный родник»

10 уч.-Удивительное вещество вода! Она не только дает жизнь. Это еще и

источник красоты на Земле. Нас радует лесное озеро, успокаивает журчание

ручья, удивляют облака, плывущие в небе. Все это благодаря воде!

11 уч.-В нашем Альметьевском районе очень много родников. Вода в них очень чистая и ее используют для питья. Родники - наше богатство и их  нужно беречь. Нефтяники Татарстана считают себя в долгу перед матерью-землей. Возрождая родники, они приобретают благословение природы . (Просмотр видеофильма).

  1. уч.-В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный.

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

А небеса и лес нагорный

Глядят, задумавшись в тиши;

Как в светлой влаге голыши

Дрожат мозаикой узорной.

Вед.-Позади остался наш родник со своими песнями и хрустальной  чистой водой. Впереди последняя станция, которая называется «Воздушная».

Ребята, к нам в гости обещал прилететь наш друг Карлсон, но его всё нет. Может что-то случилось? Может, у него моторчик забарахлил или он объелся сладкого и у него заболел живот?

(Раздается стук в дверь и входит Карлсон с носовым платком в руках. Он сильно морщится, чихает и кашляет. Ведущий сажает его на стул).

Вед.- Карлсон, по- моему ты заболел. А я думала, что Карлсоны никогда не болеют, ведь они всегда такие румяные, в меру упитанные. Сейчас дадим ему лекарство. Правда оно горькое, но хорошо лечит. (достает большой пузырек).

Карл.- Вы что? Лекарство? Да еще горькое! Вы что, забыли, что я выздоравливаю только от варенья? Ну, в крайнем случае, от вкусного торта. А от горького лекарства я совсем заболею, могу даже умереть. (Становится печальным).

Вед. - Ну, хорошо, Карлсон  дорогой. Мы будем тебя лечить твоим любимым лекарством. Ты только скажи, что с тобой случилось?

Карл.—Сейчас расскажу. Как вы знаете, я живу где? (спрашивает у детей) Да, на крыше. Там у меня всегда чистый воздух. А от грязного воздуха я сразу становлюсь больным, чихаю, кашляю.

Вед. - Но где же ты дышал грязным воздухом?

Карл.—Я пока летел к вам, даже стихи сочинил. Правда,  они невеселые.

Кто от пыли задохнулся,

Едким дымом поперхнулся,

Будет кашлять и хрипеть,

И совсем не сможет петь!

Не поможет ни варенье ,

Ни конфеты, ни печенье!

-Ох, и попал я в историю! Летел-летел, к вам спешил. Вдруг моторчик мой барахлить стал. Пришлось вынужденную посадку делать. Приземлился я прямо на стоянке автомобилей. Там мне моторчик бесплатно починили. Сказали:  «С Карлсонов денег не берем!» Любят меня. Но пока я ждал, машины стали туда-сюда ездить, дым выпускать. Я чуть не задохнулся. А мой моторчик -экологически чистый, воздух не загрязняет.

Затем я полетел над городом. Только я вдохнул чистый воздух, чихать перестал Вдруг прямо передо мной появились трубы, а из них - дым. Я снова оказался в дыму. Только в заводском.

-Я по воздуху летел

И моторчиком гудел.

Вдруг труба! Над нею дым.

Оказался я над ним.

Заблудился я в дыму,

Что со мною не пойму.

Долго кашлял и чихал,

Даже видеть перестал.

Здесь вопрос любому ясен:

Грязный воздух нам опасен!

Не летайте над трубой-

Вы рискуете собой!

Вед. - Карлсон, что же делать? Ведь мы тоже не можем жить без заводов, без автомобилей?

Карл.-А я –великий мыслитель и изобретатель. Нужно поставить в трубе завода большой пылесос!

Вед. – Ты, Карлсон, конечно, молодец. Но я вынуждена тебя огорчить, пылесосы для труб люди уже придумали. Они отсасывают из воздуха грязь и пыль, и воздух становится чище. А тебе мы подарим противогаз, чтобы ты больше не страдал от пыли и газа!

Карл.- Ну вот, опять без меня придумали. Я огорчился. Хотите, чтобы я повеселел? Только банка малинового варенья может меня спасти! (дети дают Карлсону банку варенья).

Вед.-Дорогой Карлсон! Мы хотим сделать тебе еще один подарок, правда, необычный!

Карл.-(радостно)-Подарок? Еще одна банка варенья или торт! Это просто замечательно!

Вед. - Нет, Карлсон, это  противогаз. Вдруг ты опять случайно окажешься над трубой или на автомобильной дороге.

Карл.-Какая  замечательная штука! Я в этом вашем противогазе буду похож на слоника с вертолетом на спине.

Вед.-И все-таки ,Карлсон, лучше летать там, где воздух чистый. И чтобы не только тебе, но и всем людям как можно реже были нужны противогазы. Для этого следует всем вместе постараться сохранить воздух чище.

Карл.-Именно это и я хотел сказать. А теперь мне пора лететь. Прощайте! И помните: только в чистом воздухе Карлсоны бывают здоровыми, румяными и упитанными (в меру, конечно), а их любимые бабушки живут долго-долго и вяжут им носочки! Привет! (Дети прощаются с Карлсоном).

-Вот и завершилось наше путешествие. Все-таки мы ищем ответ на вопрос «Как нам сохранить родную природу?»

13 уч.-Смотрю на глобус- шар  земной,

И вдруг вздохнул он, как живой,

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо шепчут родники:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

-Будь человеком, человек!

В тебя мы верим! Не солги!

Ты береги нас, береги!

Смотрю на Глобус-шар  земной,

Такой прекрасный и родной.

А губы шепчут: « Не солгу!

Я сберегу вас , сберегу!»

14 уч.-Хочу, чтоб в мире  было много света,

Хочу, чтоб в мире было много лета,

В котором-солнце, птичьи голоса,

И на траве - зеленая роса.

15 уч.-Хочу, чтоб в мире было меньше плача

А больше смеха, радости, удачи.

Улыбок детских, как цветенье, зыбких

Цветок, сравнимых с детской улыбкой.

16 уч.--Все, все на свете, на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд.

Кто делает мед, и кто делает яд.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

Но все-таки очень друг - другу нужны!

(Под музыку)

Вед.-Посмотри мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это все вокруг –природа!

Все, что нужно, год от года

Нам даёт сама природа,

И поэтому, все мы

Жить не можем без воды,

Без растений, без животных,

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.

Так давайте, сбережём

Наш земной природный дом!

Утренник заканчивается вручением каждому участнику «Удостоверение Юного эколога».

Песня «Не обижай живого».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по окружающему миру

Занятие подготовлено в виде заочного экологического путешествия по лесу. В процессе которого ребята читают стихи, поют песни и работают над экологическим рассказом, находят ошибки, допущенные  в ...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)

Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...

Внеклассное мероприятие по Окружающему миру для 2 класса КВН "Земля наш дом"

КВН Земля – наш дом (2 класс)Дивина Светлана Ивановна,  учитель начальных классов МОУ Лицея № !5 г.Саратова Цель: повторение и обобщение знаний, полученных на уроках окружающего мира, ...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру во 2 классе

Данное мероприятие проводится в виде путешествия и в доступной, игровой форме знакомит с разнообразием растительного мира....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему: "Земля-наш общий дом"

Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему: "Земля - наш общий дом"...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Земля наш общий дом"

Данное мероприятие можно использовать на классных часах, при проведении предметной недели по окружающему миру....

Внеклассное мероприятие на тему «Земля – наш общий дом»

Внеклассное мероприятие на тему "Земля - наш общий дом" для 2 класса, целью которого является содействие формированию экологической культуры подрастающего поколения через привлечение внимани...


 

Комментарии

Бережная Нина Валентиновна

Материал понравился, проголосовала! Буду признательна, если посмотрите и оцените мою работу- http://nsportal.ru/node/216399. Заранее благодарна! Удачи Вам!!!

Фомина Татьяна Александровна

полезный материал , голосую, мою работу можно посмотреть по ссылке http://nsportal.ru/node/651941

Илсоя Ильдаровна!Голосую!Отличная работа!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/499316