Урок по окружающему миру с использованием цифрового микроскопа
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Штаханова Ирина Валериевна

 Урок по окружающему миру для 1 класса по теме: "Свойства воды" с использованием цифрового микроскопа Digital Blue 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_s_mikroskopom.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: “Свойства воды”

Тип урока: изучение нового материала

 Класс: 1

Программа: “Школа 2100”

Цели урока:

  1. Познакомить с различными состояниями воды(1-я линия развития- уметь объяснять мир)
  2. Научить выделять и описывать предметы
  3. Развивать творческие способности
  4. Научиться ориентироваться в полученных знаниях, применять их  в жизни(интеллектуальные общеучебные умения).

Оборудование:

  1. Вода в различных состояниях: лед, вода в стакане, чашка с кипятком
  2. Цифровой микроскоп, предметное стекло
  3. Различные твердые предметы: соль.

Ход урока

  1. Орг.момент

-Сегодня на уроке мы будем с вами юными исследователями окружающего мира. Поможет нам в этом оборудование, которое я приготовила к уроку.

2)Актуализация знаний и постановка проблемы

Учитель показывает кусочек льда

- Посмотрите, что у меня в руке?  (лед)

-Какой он? Что можете сказать о нем? (холодный, прозрачный, твердый)

-Давайте посмотрим на него поближе.

Рассматривают под микроскопом, фиксируем изображение, экспортируем в коллекцию.

-Откуда появляются капельки воды на предметном стекле? Что происходит со льдом? (Тает, мы видим воду)

Учитель снимает крышку с чашки с кипятком.

-Что за “дымок ” поднимается над чашкой? (пар)

-Я подниму и подержу над паром стеклышко и рассмотрю его подближе.

Учитель закрепляет предметное стекло на предметном столике, фиксирует изображения капелек воды

-Что вы увидели? (воду)

Посмотрите, какие удивительные превращения воды есть в природе. Давайте назовем (лед тает и превращается в воду, вода превращается в пар)

-Какой же главный вопрос нашего урока? Что мы будем сегодня исследовать? (мы будем исследовать воду и ее превращения).

3)Совместное открытие новых знаний

Ученики  под руководством учителя высказывают свои соображения о том, какая может быть вода в природе, в каких формах.

-Вода бывает в природе в жидком, твердом и газообразном состоянии. Давайте вспомним, где в природе вам встречались такие удивительные и чудесные превращения воды? (дети приводят примеры, опираясь на свой жизненный опыт).

-Сейчас мы попробуем узнать еще и о других свойствах воды

Исследовательская работа:

Опыт № 1.

-Рассмотрим капельку воды под микроскопом. Какого она цвета? (бесцветная)

-Капнем сюда немного акварельной краскию Что произошло? (изменился цвет)

-Если капелька воды будет принимать каждый раз новый цвет, то она своего цвета не имеет. Сделайте вывод (вода бесцветная)

Учитель фиксирует изображение с помощью микроскопа.

 

Опыт № 2

-Я поставлю в стакан с водой карандаш.  Мы его видим? О чем это говорит? (вода прозрачная )

Опыт № 3

-У меня в руках соль. Насыплю ее в стакан с водой. Размешаю. Куда делась соль? (растворилась)

-Давайте проверим это - увидим ли кристаллики соли в воде или нет.

Учитель капает немного воды на предметный столик и при среднем увеличении заметно, что соли в воде не видно.

-Какой вывод можем сделать? (вода может растворять соль)

-А как вы думаете- все ли вещества может растворить вода?

Учитель в стакан  водой бросит ластик.

-Растворился ли он? Сделайте вывод (не все вещества может растворять).

По ходу проведения опытов заполняется таблица о свойствах воды, где отмечаются знаком + свойства, которые удалось пронаблюдать.

Свойства воды

 +

Твердая

Жидкая

Газообразная

Прозрачная

Бесцветная

Растворяет соль и сахар

4) Первичное закрепление знаний

-Какие же свойства воды мы сегодня открыли? (фронтальная работа: учащиеся пользуются таблицей и перечисляют все свойства)

- А какие из этих свойств мы используем при решении жизненных ситуаций и задач?

(солим воду, пьем чай с сахаром, добавляем в воду краску при рисовании)

На данном этапе урока можно выполнить задания в рабочей тетради, предложенные к данной теме.

5) Итоги урока

-Что нового мы узнали на уроке?

-Ответили ли на главный вопрос урока?

-Чему мы научились? Что помогло нам открыть новые знания?

**Полученные фото опытов учитель может использовать во внеурочной проектно-исследовательской деятельности учащихся: составление диафильма, составление слайд-шоу или альбома “Чудесный мир веществ”, “Удивительные превращения воды” и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру с использованием ИКТ. 1 класс.

Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ. " Кто такие звери?" УМК " Школа России" . 1 класс...

Открытый урок по окружающему миру с использованием НРК и презентации по теме: В гостях у Хозяйки Медной горы.

Урок обобщения и систематизации знаний о полезных ископаемых в 4 классе .УМК "Школа России"...

Урок по окружающему миру с использованием интерактивной доски SMART Board "Растение-живой организм"

Урок разработан по УМК "Начальная школа XXI века" . В работе рассматриваются части растений, их функции и особенности. Есть задания для самостоятельной работы с проверкой на доске и тест для проверки ...

Открытый урок по окружающему миру с использованием Macbook "Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек" 1 класс

Цель урока: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга и изучить правила поведения в природе. Задачи урока: 1. Образовательные: знакомство учащихся с цветами и бабочками луга; посредством мы...

Урок по окружающему миру с использованием сингапурской методики

Урок по окружающему миру в 4 классепо Сингапурской системе обучения      Тема урока:  Моя республика  - мой край родной Цель: обобщение и расширение ранее усвоенных ...

УМК: "Начальная школа XXI века". План - конспект урока по окружающему миру с использованием ЭОР. Тема "Насекомые".

УМК: "Начальная школа ХХI века". План - конспект урока по окружающему миру с использование ЭОР. Тема "Насекомые"....

Урок по окружающему миру с использованием ТКМ по теме:«КРОВЬ. ОРГАНЫ КРОВООБРАЩЕНИЯ».

Тема урока: «КРОВЬ. ОРГАНЫ КРОВООБРАЩЕНИЯ». Место урока в теме: изучение нового материалаЦель: познакомить детей с органами системы кровообращения; дать представление о работе сердца, крове...