Рабочая учебная программа по окружающему миру по образовательной системе «Школа 2100»
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Владимирова Галина Николаевна

Программа составлена в соответствии с основными требованиями ФГОС начального общего образования и авторских программ А.А. Вахрушего, А.С. Раутиана (1 час в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru.doc179 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

         Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программой ОУ и обеспечена учебно-методическим комплектом:

  1. Вахрушев А.А. Окружающий мир. 2 класс («Наша планета Земля») : учебник : в 2 ч. / А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. – М.: Баласс: Школьный дом, 2010.
  2. Вахрушев А.А.Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир».2 класс («Наша планета Земля») / А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. – М.: Баласс: Школьный дом, 2010.
  3. Вахрушев А.А. Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир».2 класс («Наша планета Земля») / А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. – М.: Баласс: Школьный дом, 2010.

          Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе – формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях российского общества.

          Цель обучения – помочь младшему школьнику осознать целостную картинку мира и формировать оценочное, эмоциональное отношение к миру.

          Задачи обучения:

  1. Приобретение знаний об окружающем мире, единстве и различного социального, о человеке и его места в природе и обществе;
  2. Овладение умениями наблюдать, анализировать, обобщать, характеризировать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
  3. Освоение компетенций – коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной, смыслопоисковой и компетенции личностного саморазвития.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

          В соответствии учебным планом начальной ступени образования на предмет «Окружающий мир» выделяется во 2  классе один час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа.

          В том числе для проведения контрольных работ – 4 часа.

Результаты изучения учебного предмета

          Содержание курса «Окружающий мир» обеспечивает реализацию личностных, метапредметных и предметных результатов.

         

 Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2 классе является формирование следующих умений:

  1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

  1. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  1. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  1. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.

            Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2 классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

  1. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  1. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формировать учебную проблему (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков)

  1. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  1. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике)

  1. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  1. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).                                                                          

Познавательные УУД:                                                                                                                    

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
  2. Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
  3. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2 класса для этого предусмотрена специальная «Энциклопедия внутри учебника»).
  4. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  5. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)
  2. Слушать и понимать речь других.
  3. Выразительно читать и пересказывать текст.
  4. Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (пробуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

  1. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  2. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исолнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2 классе является формирование следующих умений:

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

  1. Объяснять отличия  твердых, жидких, газообразных веществ;
  2. Объяснять влияния притяжения Земли;
  3. Связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;
  4. Наблюдать за погодой и описывать ее;
  5. Уметь определять стороны света по солнцу и компасу;
  6. Пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;
  7. Называть основные природные зоны и их особенности;

2-я линия развития - уметь определять свое отношение к миру:

  1. Оценивать правильность поведения людей в природе;
  2. Уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

Описание материально-технической базы

  1. Дополнительная литература:

2.   Интернет ресурсы:

  1. Единая коллекция Цифровых образовательных Ресурсов: 

       http://skool-  collection.edu.ru/

2.   Презентация уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193 

3.  Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку):

      www.festival.1september.ru 

       4   Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100»:  

             http://www.school2100.ru 

       5.  Образовательный портал «Учеба»: www.uroki.ru 

   

  1.  Наглядные пособия:  
  1. Натуральные живые пособия (комнатные растения)
  2. Гербарий, коллекции насекомых
  3. Коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых.
  4. Исторические и географические карты («Климатические пояса», «Природные зоны»), физическая карта Евразии, карта полушарий, политическая карта Европы, глобус.
  5. Измерительные приборы: весы, термометр, сантиметровые линейки, мензурки, компас.
  6. Таблицы: «Растения и животный мир степи, поля, леса.» Рисунки рек, озер, хозяйства человека.
  7. Рисунки: «Схема Солнечной Системы», «Стороны света», Суточное вращение Земли».

  1. Технические средства обучения:
  1. компьютер
  2. медиапроектор

Тематическое планирование уроков. 

№№ п/п

Тема и тип урока





Планируемые образовательные результаты

Вид педагогичес

кой деятельности и дидактичес

кая модель педагогичес

кого процесса

Педагоги

ческие средства

Ведущая деятель

ность. Формы организа

ции совзаимо

действия

Дата проведения

Объем освоения и уровень владения компетенциями

УУД

Компоненты культурно-компетентност

ного опыта

По пла

ну

Фактически

Предметы и вещество (2 часа)

1

Подготовка к путешествию. Общие слова-понятия (открытие новых знаний)

Знания:

-репродуктивный;

-продуктивный;

-исследовательский (эвристический);

-творческий.

Способ действия.

Способ работы с учебником, опираясь на условные знаки:

-репродуктивный;

-продуктивный;

-исследовательский (эвристический);

-творческий.

Ценностные отношения:

-нейтральный;

-ситуационно заинтересованный;

-устойчивая актуальность.

Личностный смысл:

-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-жизненно-практический


Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.

Познавательные: сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

Коммуникативные: стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе                            

Культурно-компетентност

ный опыт:

-знаниево-предметный уровень;

-репродуктивно-деятельностный уровень;

-креативно-преобразовательный уровень;

-личностно-диалогический уровень.

Приобретатель

ная компетентность:

предметная

Личностно-развиваю

щая. Репродуктивная

Работа с книгой, проблемные задачи, диалог

Учебно-познава

Тельная. Фронталь

ная.

2

Из чего состоят все предметы. Природные часы, календарь, компас. (Открытие новых знаний, комплексное применение новых знаний)

Личностно-развиваю

щая. Проблемное изложение

Проблем

ное изложение материала, организа

ция совместной учебной деятельности

Познава

тельная. Групповая

Форма Земли, закономерности движения небесных тел (2 часа)

3

Земля –шар. Глобус – модель земли. (Открытие новых знаний, комплексное применение новых знаний)

Знания:

-репродуктивный;

-продуктивный;

-исследовательский (эвристический);

-творческий.

Способ действия.

Способ работы с глобусом:

-репродуктивно-несамостоятельный;

-репродуктивно-самостоятельный;

-продуктивно-самостоятельный;

-творчески-самостоятельный.

Ценностные отношения:

-нейтральный;

-ситуационно заинтересованный;

-устойчивая актуальность.

Личностный смысл:

-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-жизненно-практический

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Культурно-компетентност

ный опыт:

-знаниево-предметный уровень;

-репродуктивно-деятельностный уровень;

-креативно-преобразовательный уровень;

-личностно-диалогический уровень.

Приобретатель

ная компетентность:

предметная

Личностно-развиваю

щая.

Поисковая

Организа

ция совместной учебной деятельности

Учебно- познова

тельная.

Коллектив

ная и индивиду

альная

4

Земля в космосе. Притяжение земли. (Открытие новых знаний)

Личностно-развиваю

щая.

Проблемное изложение

Проблем

ные задачи, диалог

Познава

тельная. Групповая и парная

Суточное и годовое вращение Земли (4 часа)

5

Смена дня и ночи. (Открытие новых знаний)

Знания:

-репродуктивный;

-продуктивный;

-исследовательский (эвристический);

-творческий.

Способ действия.

Способ ориентирования на карте климатических поясов:

-репродуктивно-несамостоятельный;

-репродуктивно-самостоятельный;

-продуктивно-самостоятельный;

-творчески-самостоятельный.

Ценностные отношения:

-нейтральный;

-ситуационно заинтересованный;

-устойчивая актуальность.

Личностный смысл:

-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-жизненно-практический

Регулятивные: уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, тетрадь открытий)

Познавательные:

задавать вопросы, экспериментиро

вать, устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Коммуникативные: уметь в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу на уроке, в жизни

Культурно-компетентност

ный опыт:

-знаниево-предметный уровень;

-репродуктивно-деятельностный уровень;

-креативно-преобразовательный уровень;

-личностно-диалогический уровень.

Приобретатель

ная компетентность:

предметная

Личностно-развиваю

щая.

Проблемное изложение

Проблем

ные задачи, диалог

Познава

тельная. Парная

6

Смена времен года (Открытие новых знаний и комплекс

ное применение новых знаний)

Личностно-развиваю

щая.

Объяснительно-иллюстративная, проблемное изложение

Демонстрация, рассказ,проблемные задачи, диалог

Познава

тельная. Групповая

7

Где на Земле теплее? Погода и климат (Открытие новых знаний и комплекс

ное применение новых знаний)

Личностно-развиваю

щая. Объяснительно-иллюстративная,

поисковая

Рассказ, работа с книгой. практикум

Учебно-познава

тельная. Коллектив

ная

8

Контроль

ная работа по теме

 « Земля и Солнце» (Контроль)

Личностно-развиваю

щая.

Поисковая

Проблемные задания

Учебная.

Индивиду

альная

Что изображают на глобусе и карте (3 часа)

9

План и карта (Открытие новых знаний)

Знания:

-репродуктивный;

-продуктивный;

-исследовательский (эвристический);

-творческий.

Способ действия.

Способ ориентирования в простейших условных обозначениях на плане и карте:

-репродуктивно-несамостоятельный;

-репродуктивно-самостоятельный;

-продуктивно-самостоятельный;

-творчески-самостоятельный.

Ценностные отношения:

-нейтральный;

-ситуационно заинтересованный;

-устойчивая актуальность.

Личностный смысл:

-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-жизненно-практический

Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

использовать готовые и создавать в сотрудничестве с другими учениками и учителем знаково-символические средства для описания свойств качеств изучаемых объектов.

Коммуникативные: способность при работе в паре контролировать, оценивать действия партнера

Культурно-компетентност

ный опыт:

-знаниево-предметный уровень;

-репродуктивно-деятельностный уровень;

-креативно-преобразовательный уровень;

-личностно-диалогический уровень.

Приобретатель

ная компетентность:

предметная

Личностно-развиваю

щая.

Проблемное изложение

Проблем

ное изложение материала

Учебная. Коллектив

ная

10

Глобус и карта (Комплекс

ное применение новых знаний)

Личностно-развиваю

щая.

Проблемное изложение

Прохожде

ние материала быстрым темпом

Учебная. Коллектив

ная

11

Что изобража

ют на карте (Комплекс

ное применение новых знаний, рефлексия)

Личностно-развиваю

щая.

Проблемное изложение

Проблемные задания, диалог

Познава

тельная. Парная

Изображение на картах географических объектов (2 часа)

12

Материки и океаны (Открытие новых знаний)

Знания:

-репродуктивный;

-продуктивный;

-исследовательский (эвристический);

-творческий.

Способ действия.

Способ работы с картой полушарий:

-репродуктивно-несамостоятельный;

-репродуктивно-самостоятельный;

-продуктивно-самостоятельный;

-творчески-самостоятельный.

Ценностные отношения:

-нейтральный;

-ситуационно заинтересованный;

-устойчивая актуальность.

Личностный смысл:

-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-жизненно-практический

Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Культурно-компетентност

ный опыт:

-знаниево-предметный уровень;

-репродуктивно-деятельностный уровень;

-креативно-преобразовательный уровень;

-личностно-диалогический уровень.

Приобретатель

ная компетентность:

предметная

Личностно-развиваю

щая.

Проблемное изложение

Проблем

ное изложение материала

Познава

тельная. Групповая

13

Реки и озера (Открытие новых знаний)

Личностно-развиваю

щая.

Поисковая

Организа

ция совместной учебной деятельности

Познава

тельная. Парная

Формы земной поверхности (2 часа)

14

Равнины и горы (Открытие новых знаний и комплекс

ное применение новых знаний)

Знания:

-репродуктивный;

-продуктивный;

-исследовательский (эвристический);

-творческий.

Способ действия.

Способ работы с учебным текстом, физической картой:

-репродуктивно-несамостоятельный;

-репродуктивно-самостоятельный;

-продуктивно-самостоятельный;

-творчески-самостоятельный.

Ценностные отношения:

-нейтральный;

-ситуационно заинтересованный;

-устойчивая актуальность.

Личностный смысл:

-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-жизненно-практический

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию), пытаться предлагать способ его проверки.

Познавательные:

определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами.

Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы

Культурно-компетентност

ный опыт:

-знаниево-предметный уровень;

-репродуктивно-деятельностный уровень;

-креативно-преобразовательный уровень;

-личностно-диалогический уровень.

Приобретатель

ная компетентность:

предметная

Личностно-развиваю

щая.

Репродуктивная

Работа с книгой, демонстрация

Познава

тельная. Фронталь

ная и индивиду

альная

15

Горные породы (Открытие новых знаний и комплекс

ное применение новых знаний)

Личностно-развиваю

щая.

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, демонстрация, беседа

Познава

тельная. Фронталь

ная.

Формы земной поверхности (3 часа)

16

Полуострова и острова (Открытие новых знаний и комплекс

ное применение новых знаний)

Знания:

-репродуктивный;

-продуктивный;

-исследовательский (эвристический);

-творческий.

Способ действия.

Способ работы с таблицей, способ самостоятельного применения знаний:

-репродуктивно-несамостоятельный;

-репродуктивно-самостоятельный;

-продуктивно-самостоятельный;

-творчески-самостоятельный.

Ценностные отношения:

-нейтральный;

-ситуационно заинтересованный;

-устойчивая актуальность.

Личностный смысл:

-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-жизненно-практический

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Культурно-компетентност

ный опыт:

-знаниево-предметный уровень;

-репродуктивно-деятельностный уровень;

-креативно-преобразовательный уровень;

-личностно-диалогический уровень.

Приобретатель

ная компетентность:

предметная

Личностно-развиваю

щая.

Проблемное изложение

Прохожде

ние материала быстрым темпом. Проблем

ные задания, диалог

Учебно-познавательная. Групповая и парная.

17

Моря. Обитатели морей (Открытие новых знаний и комплекс

ное применение новых знаний)

Личностно-развиваю

щая. Поисковая.

Проблемное изложение

Организа

ция совместной учебной деятельности Проблем

ное изложение материала

Познава

тельная.

Групповая, парная и индивиду

альная

18

Контроль

ная работа по теме «Что изобража

ют на глобусе и карте» (Контроль)

Личностно-развиваю

щая.

Проблемное изложение

Проблем

ные задачи

Учебная. Индивиду

 альная

Экосистемы и природные зоны (3 часа)

19

Экологические системы (Открытие новых знаний и комплекс

ное применение новых знаний)

Знания:

-репродуктивный;

-продуктивный;

-исследовательский (эвристический);

-творческий.

Способ действия.

Способ работы с картой природных зон:

-репродуктивно-несамостоятельный;

-репродуктивно-самостоятельный;

-продуктивно-самостоятельный;

-творчески-самостоятельный.

Ценностные отношения:

-нейтральный;

-ситуационно заинтересованный;

-устойчивая актуальность.

Личностный смысл:

-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-жизненно-практический

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию), пытаться предлагать способ его проверки.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

Коммуникативные: уметь в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу на уроке, в жизни

Культурно-компетентност

ный опыт:

-знаниево-предметный уровень;

-репродуктивно-деятельностный уровень;

-креативно-преобразовательный уровень;

-личностно-диалогический уровень.

Приобретатель

ная компетентность:

предметная

Личностно-развиваю

щая. Поисковая.

Прохожде

ние материала быстрым темпом.

Учебная. Коллектив

ная и парная

20

Природная зональ

ность (Открытие новых знаний)

Личностно-развиваю

щая.

Проблемное изложение

Проблем

ное изложение материала.

Учебная. Индивиду

 альная

21

Природные зоны холодного пояса. Леса умеренного пояса (Открытие новых знаний и комплекс

ное применение новых знаний)

Личностно-развиваю

щая.

Проблемное изложение

Организа

ция совместной учебной деятельности. Проблем

ные задачи, диалог

Учебно-познава

тельная. Коллектив

ная и парная

Природные зоны (2часа)

22

Засушливые зоны умеренного пояса (Комплекс

ное применение новых знаний)

Знания:

-репродуктивный;

-продуктивный;

-исследовательский (эвристический);

-творческий.

Способ действия.

Способ работы с картой природных зон:

-репродуктивно-несамостоятельный;

-репродуктивно-самостоятельный;

-продуктивно-самостоятельный;

-творчески-самостоятельный.

Ценностные отношения:

-нейтральный;

-ситуационно заинтересованный;

-устойчивая актуальность.

Личностный смысл:

-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-жизненно-практический

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Культурно-компетентност

ный опыт:

-знаниево-предметный уровень;

-репродуктивно-деятельностный уровень;

-креативно-преобразовательный уровень;

-личностно-диалогический уровень.

Приобретатель

ная компетентность:

предметная

Личностно-развиваю

щая.

Проблемное изложение

Прохожде

ние материала быстрым темпом.

Познава

тельная. Парная

23

Природные зоны жаркого пояса (Комплекс

ное применение новых знаний, рефлексия)

Личностно-развиваю

щая.

Проблемное изложение

Прохожде

ние материала быстрым темпом. Работа с книгой, проблемные задания

Учебно-познава

тельная.

Парная и индивидуальная

Горные экосистемы и природные катастрофы (2часа)

24

Горные экосисте

мы и при родные катастро

фы в горах (Открытие новых знаний и комплекс

ное применение новых знаний)

Знания:

-репродуктивный;

-продуктивный;

-исследовательский (эвристический);

-творческий.

Способ действия.

Способ работы с учебным текстом:

-репродуктивно-несамостоятельный;

-репродуктивно-самостоятельный;

-продуктивно-самостоятельный;

-творчески-самостоятельный.

Ценностные отношения:

-нейтральный;

-ситуационно заинтересованный;

-устойчивая актуальность.

Личностный смысл:

-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-жизненно-практический

Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

задавать вопросы, экспериментиро

вать, устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы

Культурно-компетентност

ный опыт:

-знаниево-предметный уровень;

-репродуктивно-деятельностный уровень;

-креативно-преобразовательный уровень;

-личностно-диалогический уровень.

Приобретатель

ная компетентность:

предметная

Личностно-развиваю

щая. Поисковая и проблемное изложение

Организа

ция совместной учебной деятельности. Проблем

ные задачи, диалог

Учебная. Коллектив

ная и индивиду

альная

25

Контрольная работа по теме «Многообразие земли» (Контроль)

Личностно-развиваю

щая.

Проблемное изложение

Проблем

ные задания

Учебная. Индивиду

 альная

Части света (3 часа)

26

Люди, города и страны (Открытие новых знаний и комплекс

ное применение новых знаний)

Знания:

-репродуктивный;

-продуктивный;

-исследовательский (эвристический);

-творческий.

Способ действия.

Способ работы с политической картой «Страны мира»:

-репродуктивно-несамостоятельный;

-репродуктивно-самостоятельный;

-продуктивно-самостоятельный;

-творчески-самостоятельный.

Ценностные отношения:

-нейтральный;

-ситуационно заинтересованный;

-устойчивая актуальность.

Личностный смысл:

-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-жизненно-практический

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Культурно-компетентност

ный опыт:

-знаниево-предметный уровень;

-репродуктивно-деятельностный уровень;

-креативно-преобразовательный уровень;

-личностно-диалогический уровень.

Приобретатель

ная компетентность:

предметная

Личностно-развиваю

щая. Поисковаяи объяснительно-иллюстративная

Организа

ция совместной учебной деятельности. Беседа, работа с книгой

Познавательная. Групповая и парная.

27

Путешествие Тучки по Европе (Открытие новых знаний и комплекс

ное применение новых знаний, рефлексия)

Личностно-развиваю

щая. Поисковая.

Организа

ция совместной учебной деятельности.

Учебная. Коллектив

ная и групповая

28

Азия. Поиск Северного морского пути в Индию (Комплекс

ное применение новых знаний)

Личностно-развиваю

щая. Поисковая.

Организа

ция совместной учебной деятельности.

Учебная. Парная

Части света (3 часа)

29

Путешествие в дальные страны. Африка (Открытие новых знаний и комплекс

ное применение новых знаний)

Знания:

-репродуктивный;

-продуктивный;

-исследовательский (эвристический);

-творческий.

Способ действия.

Способ работы с политической картой «Страны мира»:

-репродуктивно-несамостоятельный;

-репродуктивно-самостоятельный;

-продуктивно-самостоятельный;

-творчески-самостоятельный.

Ценностные отношения:

-нейтральный;

-ситуационно заинтересованный;

-устойчивая актуальность.

Личностный смысл:

-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-жизненно-практический

Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

Коммуникативные: стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе

Культурно-компетентност

ный опыт:

-знаниево-предметный уровень;

-репродуктивно-деятельностный уровень;

-креативно-преобразовательный уровень;

-личностно-диалогический уровень.

Приобретатель

ная компетентность:

предметная

Личностно-развиваю

щая. Поисковая и объяснительно-иллюстративная

Работа с книгой проблем

ные задания, диалог

Учебная. Коллектив

ная и парная

30

Америка. Кто открыл Америку? (Открытие новых знаний и комплекс

ное применение новых знаний)

Личностно-развиваю

щая.

Проблемное изложение

Проблем

ные задания, диалог

Познава

тельная. Коллектив

ная и парная

31

Австралия и Антарк тида (Открытие новых знаний и рефлексия)

Личностно-развиваю

щая.

Проблемное изложение. Репродуктивная

Проблем

ные задания, диалог. практикум

Познава

тельная. Групповая

и парная

Наша планета Земля (3 часа)

32

Россия – нана Родина (Открытие новых знаний)

Знания:

-репродуктивный;

-продуктивный;

-исследовательский (эвристический);

-творческий.

Способ действия.

Способ работы с физической картой России:

-репродуктивно-несамостоятельный;

-репродуктивно-самостоятельный;

-продуктивно-самостоятельный;

-творчески-самостоятельный.

Ценностные отношения:

-нейтральный;

-ситуационно заинтересованный;

-устойчивая актуальность.

Личностный смысл:

-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-жизненно-практический

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Культурно-компетентност

ный опыт:

-знаниево-предметный уровень;

-репродуктивно-деятельностный уровень;

-креативно-преобразовательный уровень;

-личностно-диалогический уровень.

Приобретатель

ная компетентность:

предметная

Личностно-развиваю

щая. Поисковая

Проблем

ное изложение материала.

Учебная. Коллектив

ная

33

Наша маленькая планета Земля (Открытие новых знаний и комплекс

ное применение новых знаний)

Личностно-развиваю

щая. Поисковая

Организа

ция совместной учебной деятельности.

Познава

тельная. Групповая

и парная

34

Контрольная работа по теме «Наша маленькая планета Земля» (Контроль)

Личностно-развиваю

щая. Поисковая

Проблем

ное изложение материала.

Учебная. Индивиду

 альная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая прграмма по окружающему миру 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Курс  «Я и мир вокруг» для учащихся второго класса – составная часть Образовательной системы «Школа 2100», представляющей собой систему непрерывных курсов с 1-го по 11-й классы. Специфика к...

Рабочая прграмма по окружающему миру 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Курс  «Я и мир вокруг» для учащихся второго класса – составная часть Образовательной системы «Школа 2100», представляющей собой систему непрерывных курсов с 1-го по 11-й классы. Специфика к...

Рабочая учебная программа по русскому языку по образовательной системе «Школа 2100»

Программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и на основе авторских программ Бунеевой Е.В., Бунеева Р.Н....

Рабочая учебная программа по литературному чтению по образовательной системе «Школа 2100»

Программа составлена в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и на основе авторских программ Е.В. Бунеевой, Е.В. Бунеева. (3 часа в неделю)...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (образовательная система Л. В. Занков)

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса  составлена на основе примерной программы по окружающему миру, созданной авторским коллективом под руководством Н. Я. Дмитр...