Рабочая учебная программа по литературному чтению по образовательной системе «Школа 2100»
рабочая программа (чтение, 2 класс) по теме

Владимирова Галина Николаевна

Программа составлена в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и на основе авторских программ Е.В. Бунеевой, Е.В. Бунеева. (3 часа в неделю)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

          Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программой ОУ и обеспечена учебно-методическим комплектом:

  1. Бунеев, Р.Н. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс: учебник: в 2 ч. / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. – М:. Баласс: Школьный дом, 2010.
  2. Бунеев, Р.Н.Тетрадь по литературному чтению. 2 класс. /  Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. – М:. Баласс,2010.
  3. Бунеева, Е.В.Уроки литературного чтения во 2 классе: метод. Рекомендации для учителя / Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева, О.В. Чиндилова. – М:.Баласс, 2010.

          Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей: 

  1. Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
  2. Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками с учебными и научно-познавательными текстами;
  3. Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

          Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

          Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

  1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание к интереса к чтению и книге (формирование интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы, общеучебных умений осознанно читать тексты, работать различной информацией);
  2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой (формирование умений работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире);
  3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе (формирование умений понимать художественное произведение как особый вид искусства, определять его художественную ценность и анализировать средства выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства, находить сходства и различия используемых художественных средств, создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных);
  4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений (освоение основных нравственно-этических ценностей взаимодействия с окружающим миром, формирование навыка анализа положительных и отрицательных действий героев, событий), воспитание адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

Описание места учебного предмета в учебном плане

        В соответствии учебным планом начальной ступени образования литературное чтение изучается во 2 классе три часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 102 часов.

Результаты изучения учебного предмета

         

         Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

  1. Оценивать поступки людей, жизненные ситуации сточки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  2. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  3. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  4. Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средствам достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

           Метапредметными результатами изучения предмета «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  2. Проговаривать последовательность действий на уроке;
  3. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  2. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  4. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающее 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  1. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  2. Слушать и понимать речь других;
  3. Выразительно читать и пересказывать текст;
  4. Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  5. Учиться работать в паре, группе;  выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

         Предметными результатами изучения предмета «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

  1. Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  2. Осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
  1. Понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
  2. Делить текст на части; озаглавливать части;
  3. Выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
  4. Подробно и выборочно пересказывать текст;
  1. Составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
  2. Размышлять о характере и поступках героя;
  3. Относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
  4. Находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
  5. Относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи)4
  6. Соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Описание материально-технической базы

1. Дополнительная литература:

1. Шестакова Н.А. Толковый словарик к учебнику «Литературное чтение». 2 класс  

                («Маленькая дверь в большой мир») / Н.А. Шестакова, Т.В. Кулюкина. – М.:  

                Баласс, 2010.

             2. Произведения изучаемых авторов (в библиотеке)

2. Интернет ресурсы:

  1.   Единая коллекция Цифровых образовательных Ресурсов: 

       http://skool-  collection.edu.ru/

2.   Презентация уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193 

3.   Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку):

      http://nsc.1september.ru/urok         

       4    Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100»:  

             http://www.school2100.ru 

    5.   Образовательный портал «Учеба»: www.uroki.ru 

    6.    Справочно-информационный Интернет-портал»Русский язык»:  

           http://www.gramota.ru 

  1. Инфармационно-коммуникативные средства:
  1. Аудиозапись «Звуки природы»
  2. Видиозаписи мультфильмов и кинофильмов
  1. Наглядные пособия:

Портреты писателей

  1. Технические средства обучения:

Компьютер, медиапроектор

Тематическое планирование уроков

№№ п/п

Тема и тип урока

Планируемые образовательные результаты

Вид педагогичес

кой деятельности и дидактичес

кая модель педагогичес

кого процесса

Педагоги

ческие средства

Ведущая деятель

ность. Формы организа

ции совзаимо

действия

Дата проведе

ния

Объем освоения и уровень владения компетенциями

 УУД

Компо

ненты культурно-компе

тентно

стного опыта

По пла

ну

Факти

чески

Мир сказок нашего детства (4 часа)

1

Вводный урок. Ознакомление с учебной книгой (путешествие)

Мир сказок нашего детства (постановка учебной задачи)

Знание:

-репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Способ

действия –работа с текстом:

 -репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:         

-нейтральный;     ситуативно-заинтересова

нный;

-устойчивая актуальность.

Личностный смысл:

-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-индивидуально-личностный

Личностные:

-положительно относиться к школе, проявлять желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

-находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами.

Регулятивные:

-умеет организовывать свое рабочее место и работу;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативный:

-оформляет свою мысль в устной речи;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

-осознанно читает вслух и «про себя»

Куль

турно-компе

тентностный опыт:

-знани

ево-предмет

ный уровень;

-репро

дуктив

но-деятель

ностный уровень;

-креа

тивно-преобразователь

ный уровень;

-лич

ностно-диалоги

ческий уровень.

Преоб

ретен

ная компе

тент

ность:

-пред

метная

Личностно-развивающая

Практикум, упражне

ния

Учебно-познава

тельная/ фронтальная, парная

2

«Царь-девица» (русская народная сказка) (конструирование способа действия)

Личностно-развивающая

Проведе

ние исследова

ния

Учебная/ индивидуальная, парная

3

4

П. Ершов «Конек-Горбунок» (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая

Практикум

Учебно-познава

тельная/ индивидуальная, парная

Там, на неведомых дорожках (4 часа)

5

6


 

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (отработка способа в решении частных задач)

Знание:

-репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Способ

действия –работа с текстом:

 -репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:         

-нейтральный;     ситуативно-заинтересова

нный;

-устойчивая актуальность.

Личностный смысл:

-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-индивидуально-личностный

Личностные:

-старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

-находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами.

Регулятивные:

-умеет организовывать свое рабочее место и работу;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативный:

-оформляет свою мысль в устной речи;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

-способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;

-осознанно читает вслух и «про себя»

Куль

турно-компе

тентностный опыт:

-знани

ево-предмет

ный уровень;

-репро

дуктив

но-деятель

ностный уровень;

-креа

тивно-преобразователь

ный уровень;

-лич

ностно-диалоги

ческий уровень.

Преоб

ретен

ная компе

тент

ность:

-пред

метная

Личностно-развивающая

Самостоя

тельное планирова

ние и проведение исследова

ния

Учебная/ индивидуальная, парная

7

8


 

В. Одоевский «Мороз Иванович» (практическая работа по решению частных задач)

Личностно-развивающая

Практикум

Учебная/ индивидуальная, парная

Чему учат сказы и сказки (6 часов)

9

П. Бажов «Серебряное копытце» (отработка способа в решении частных задач)

Знание:

-репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Способ

действия –работа с текстом:

 -репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:         

-нейтральный;     ситуативно-заинтересова

нный;

-устойчивая актуальность.

Личностный смысл:

-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-индивидуально-личностный

Личностные:

-положительно относиться к школе, проявлять желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, чтению, ведению диалога с автором текста.

-старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.

Познавательные:

-находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами.

Регулятивные:

-учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

-умеет организовывать свое рабочее место и работу;

Коммуникативный:

-оформляет свою мысль в устной речи;

-старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

-способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;

-осознанно читает вслух и «про себя»

Куль

турно-компе

тентностный опыт:

-знани

ево-предмет

ный уровень;

-репро

дуктив

но-деятель

ностный уровень;

-креа

тивно-преобразователь

ный уровень;

-лич

ностно-диалоги

ческий уровень.

Преоб

ретен

ная компе

тент

ность:

-пред

метная

Личностно-развивающая

Проблем

ные задачи

Учебно-познава

тельная/ фронтальная

10

11

Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» (консультация по решению частных задач)

Личностно-развивающая

Организа

ция совместной учебной деятельности

Учебно-познава

тельная/ фронтальная, парная

12

Русские неродные скороговорки (практическая работа по решению частных задач)





Личностно-развивающая

Организа

ция совместной учебной деятельности

Учебная/ индивидуальная, фронтальная

13

Обобщающий урок по разделу (рефлексия)

Личностно-развивающая

Организа

ция совместной учебной деятельности

Учебно-познава

тельная/индивидуальная, парная

14

Волшебные сказки (рефлексия)

Личностно-развивающая

Практикум

Учебная/ индивидуальная, парная

Сказочные человечки (4 часа)

15

«Морская прогулка» (голландская народная песенка) (постановка учебной задачи)





Знание:

-репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Способ

действия –

составление плана:

 -репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:       

 -нейтральный;     ситуативно-заинтересова

нный;

-устойчивая актуальность.

Личностный смысл:-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-индивидуально-личностный

Личностные:

- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

-находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

-определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами.

Регулятивные:

-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативный:

-оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

-осознанно читает вслух и «про себя»

Куль

турно-компе

тентностный опыт:

-знани

ево-предмет

ный уровень;

-репро

дуктив

но-деятель

ностный уровень;

-креа

тивно-преобразователь

ный уровень;

-лич

ностно-диалоги

ческий уровень.

Преоб

ретен

ная компе

тент

ность:

-пред

метная

Личностно-развивающая

Практикум, тренинг

Учебно-познава

тельная/ фронтальная

16

17

18

Т. Янссон «Шляпа Волшебника» (отрывки) (конструирование способа действия)

Личностно-развивающая

Проблемные задачи

Учебно-познава

тельная/ фронтальная, парная

Авторская сказочная повесть Дж. Р. Р. Толкиена «Хоббит» (5 часов)

19

20

21

22


Дж. Р. Р. Толкиена «Хоббит» (отрывки) (отработка способа в решении частных задач)























Знание:

-репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Способ

действия –составление плана:

 -репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:       

 -нейтральный;     ситуативно-заинтересова

нный;

-устойчивая актуальность.

Личностный смысл:-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-индивидуально-личностный

Личностные:

- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов, интерес к  к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

-определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами.

Регулятивные:

-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативный:

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

-осознанно читает вслух и «про себя»




Куль

турно-компе

тентностный опыт:

-знани

ево-предмет

ный уровень;

-репро

дуктив

но-деятель

ностный уровень;

-креа

тивно-преобразователь

ный уровень;

-лич

ностно-диалоги

ческий уровень.

Преоб

ретен

ная компе

тент

ность:

-пред

метная

Личностно-развивающая

Организа

ция совместной учебной деятельности

Учебная/ индивидуальная, фронтальная

23

Обобщающий урок (рефлексия)

Личностно-развивающая

Организа

ция совместной учебной деятельности

Учебная/ индивидуальная, парная

Наши сказочные друзья (3 часа)

24

25


















А. Милн «Винни-Пух»(отрывки) (постановка и решение учебных задач)

Знание:

-репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Способ

действия –чтение текста по ролям:

 -репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:       

 -нейтральный;     ситуативно-заинтересова

нный;

-устойчивая актуальность.

Личностный смысл:-предметно-содержательный

;-личностно-групповой;

-индивидуально-личностный

Личностные:

- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

-находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

-определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативный:

-обосновывает высказанное суждение;

-осознанно читает вслух и «про себя»

Куль

турно-компе

тентностный опыт:

-знани

ево-предмет

ный уровень;

-репро

дуктив

но-деятель

ностный уровень;

-креа

тивно-преобразователь

ный уровень;

-лич

ностно-диалоги

ческий уровень.

Преоб

ретен

ная компе

тент

ность:

-пред

метная

Личностно-развивающая

Практикум

Учебно-познава

тельная/ фронтальная

26

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха из мультфильма» (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая

Учебные задачи

Учебно-познава

тельная/ фронтальная, парная

Повесть-сказка А. Н. Толстого «Приключения Буратино» (5 часов)

27








А. Н. Толстой «Приключения Буратино» (постановка и решение учебной задачи)

Знание:

-репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Способ

действия – характеристика героя:

 -репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:       

 -нейтральный;     ситуативно-заинтересова

нный;

-устойчивая актуальность.

Личностный смысл:-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-индивидуально-личностный

Личностные:

- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов, интерес к  к чтению, ведению диалога с автором текста.

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-задает вопросы, эксперементирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного);

-определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами.

Регулятивные:

-определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-осваивает способ пооперационного контроля хода и результата действия.

Коммуникативный:

-старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

-способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;

-осознанно читает вслух и «про себя»

Куль

турно-компе

тентностный опыт:

-знани

ево-предмет

ный уровень;

-репро

дуктив

но-деятель

ностный уровень;

-креа

тивно-преобразователь

ный уровень;

-лич

ностно-диалоги

ческий уровень.

Преоб

ретен

ная компе

тент

ность:

-пред

метная

Личностно-развивающая

Организа

ция совместной учебной деятельности

Учебная/ индивидуальная, фронтальная

28




























А. Н. Толстой «Приключения Буратино». Герои сказки.Два мира в сказке (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая

Организа

ция совместной учебной деятельности

Учебно-познава

тельная/ индивидуальная, парная

29

30

31

Дж. Родари «Приключения Чиполино» (мастерская по решению частных задач)

Личностно-развивающая

Проблемные задачи

Учебно-познава

тельная/ фронтальная

Любимые герои сказок (6 часов)

32

33

34

А. Линдгрен «Малыш и Карлосон…» (постановка и решение учебной задачи)

Знание:

-репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Способ

действия –деление текста на смысловые части:

 -репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:       

 -нейтральный;     ситуативно-заинтересова

нный;

-устойчивая актуальность.

Личностный смысл:-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-индивидуально-личностный

Личностные:

- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста;

-старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.

Познавательные:

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами.

Регулятивные:

-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе;

-осваивает способ пооперационного контроля хода и результата действия.

Коммуникативный:

-оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

-осознанно читает вслух и «про себя»

Куль

турно-компе

тентностный опыт:

-знани

ево-предмет

ный уровень;

-репро

дуктив

но-деятель

ностный уровень;

-креа

тивно-преобразователь

ный уровень;

-лич

ностно-диалоги

ческий уровень.

Преоб

ретен

ная компе

тент

ность:

-пред

метная

Личностно-развивающая

Организа

ция совместной учебной деятельности

Учебно-познава

тельная/ фронтальная, парная

35

Любимые герои – сказочные человечки (отработка способа в решении частных задач)

Организа

ция совместной учебной деятельности

Учебная/ индивидуальная, фронтальная

36

Обобщающий урок по разделу (рефлексия)












Личностно-развивающая

Самостоя

тельное планирова

ние и проведение исследова

ния

Учебно-познава

тельная/индивидуальная, парная

37

Коротышки – сказочные человечки из Цветочного города (роман-сказка Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей) (мастерская по решению частных задач)

Личностно-развивающая

Организа

ция совместной учебной деятельности

Учебная/ индивидуальная, парная

Былина – фольклорный жанр (5 часов)

38

Поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» (постановка и решение учебной задачи)

Знание:

-репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Способ

действия –работа по справочной литературе:

 -репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:       

 -нейтральный;     ситуативно-заинтересова

нный;

-устойчивая актуальность.

Личностный смысл:-предметно-содержательный

;-личностно-групповой;

-индивидуально-личностный

Личностные:

- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов, интерес к  к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

-находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

-находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

-определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативный:

-оформляет свою мысль в устной речи;

-способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;

-обосновывает высказанное суждение;

-осознанно читает вслух и «про себя»

Куль

турно-компе

тентностный опыт:

-знани

ево-предмет

ный уровень;

-репро

дуктив

но-деятель

ностный уровень;

-креа

тивно-преобразователь

ный уровень;

-лич

ностно-диалоги

ческий уровень.

Преоб

ретен

ная компе

тент

ность:

-пред

метная

Личностно-развивающая

Практикум

Учебно-познава

тельная/ фронтальная

39

Былина – фольклорный жанр (конструирование способа действия)




Личностно-развивающая

Организа

ция совместной учебной деятельности

Учебно-познава

тельная/ фронтальная, парная

40

«Сказка про Илью Муромца» (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая

Организа

ция совместной учебной деятельности

Учебная/ индивидуальная, фронтальная

41

Былина «Илья Муромец и Святогор» (отрывки) (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая

Практикум

Учебно-познава

тельная/индивидуальная, парная

42

Сравнение богатырской сказки и былины (практическая работа по решению частных

задач)





Личностно-развивающая

Проблемные задачи

Учебная/ индивидуальная, парная

Сказочные богатыри (4 часа)

43

Киргизская сказка «Дыйканбай и Дэв» (практическая работа по решению частных задач)

Знание:

-репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Способ

действия –работас текстом:

 -репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:       

 -нейтральный;     ситуативно-заинтересова

нный;

-устойчивая актуальность.

Личностный смысл:-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-индивидуально-личностный

Личностные:

- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста;

-старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.

Познавательные:

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами.

Регулятивные:

-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативный:

-оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

-осознанно читает вслух и «про себя»

Куль

турно-компе

тентностный опыт:

-знани

ево-предмет

ный уровень;

-репро

дуктив

но-деятель

ностный уровень;

-креа

тивно-преобразователь

ный уровень;

-лич

ностно-диалоги

ческий уровень.

Преоб

ретен

ная компе

тент

ность:

-пред

метная

Личностно-развивающая

Организа

ция совместной учебной деятельности

Учебно-познава

тельная/индивидуальная, парная

44

Дагестанская сказка «Богатырь Назнай» (мастерская по решению частных задач)

Личностно-развивающая

Организа

ция совместной учебной деятельности

Учебно-познава

тельная/индивидуальная, парная

45

Обобщающий урок по разделу (рефлексия)

Личностно-развивающая

Самостоя

тельное планирова

ние и проведение исследова

ния

Учебно-познава

тельная/индивидуальная, парная

46

Преданья старины глубокой (игра по решению частных задач)

Личностно-развивающая

Организа

ция совместной учебной деятельности

Учебная

/индивидуальная, парная

Сказка мудростью богата (3 часа)

47

48

Татарская сказка «Мудрый старик» (постановка и решение учебной задачи)

Знание:

-репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Способ

действия –составление картинного плана:

 -репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:       

 -нейтральный;     ситуативно-заинтересова

нный;

-устойчивая актуальность.

Личностный смысл:-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-индивидуально-личностный

Личностные:

- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов, интерес к  к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

-использует готовые знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами.

Регулятивные:

-учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

Коммуникативный:

-умеет задавать уточняющие вопросы;

-осознанно читает вслух и «про себя»

Куль

турно-компе

тентностный опыт:

-знани

ево-предмет

ный уровень;

-репро

дуктив

но-деятель

ностный уровень;

-креа

тивно-преобразователь

ный уровень;

-лич

ностно-диалоги

ческий уровень.

Преоб

ретен

ная компе

тент

ность:

-пред

метная

Личностно-развивающая

Практикум

Учебно-познава

тельная/ фронтальная

49

Киргизская сказка «Мудрая девушка» (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая

Проблемные задачи

Учебно-познава

тельная/ фронтальная, парная

Сказки о жадности (4 часа)

50

51

Русская сказка «Мудрая дева» (отработка способа в решении частных задач) 

Знание:

-репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Способ

действия –составление плана:

 -репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:       

 -нейтральный;     ситуативно-заинтересова

нный;

-устойчивая актуальность.

Личностный смысл:-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-индивидуально-личностный

Личностные:

- проявлять желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, чтению, ведению диалога с автором текста;

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

-находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами.

Регулятивные:

-определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативный:

-оформляет свою мысль в устной речи;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

-осознанно читает вслух и «про себя»

Куль

турно-компе

тентностный опыт:

-знани

ево-предмет

ный уровень;

-репро

дуктив

но-деятель

ностный уровень;

-креа

тивно-преобразователь

ный уровень;

-лич

ностно-диалоги

ческий уровень.

Преоб

ретен

ная компе

тент

ность:

-пред

метная

Личностно-развивающая

Организа

ция совместной учебной деятельности

Учебная

/индивидуальная, фронтальная

52

«Как появились разные народы» (долганская сказка) (практическая работа по решению частных задач)













Организа

ция совместной учебной деятельности

Учебно-познава

тельная/ индивидуальная, парная

53

Сравнительный анализ сказок о мудрости (мастерская по решению частных задач)

Личностно-развивающая

Самостоя

тельное планирова

ние и проведение исследова

ния

Учебная

/индивидуальная, парная

Сказки о мудрости и глупости (4 часа)

54

Корейская сказка «Честный мальчик» (отработка способа в решении частных задач)

Знание:

-репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Способ

действия –составление плана:

 -репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:       

 -нейтральный;     ситуативно-заинтересова

нный;

-устойчивая актуальность.

Личностный смысл:-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-индивидуально-личностный

Личностные:

- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов, интерес к  к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

-находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

-находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами;

 -определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами.

Регулятивные:

-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативный:

-оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-осознанно читает вслух и «про себя»

Куль

турно-компе

тентностный опыт:

-знани

ево-предмет

ный уровень;

-репро

дуктив

но-деятель

ностный уровень;

-креа

тивно-преобразователь

ный уровень;

-лич

ностно-диалоги

ческий уровень.

Преоб

ретен

ная компе

тент

ность:

-пред

метная

Личностно-развивающая

Практикум

Учебно-познава

тельная/ фронтальная

55

Японская сказка «Настоятель и служка» (практическая работа по решению частных задач)

Личностно-развивающая

Организа

ция совместной учебной деятельности

Учебно-познава

тельная/

фронтальная, парная

56

Русская сказка «Три калача и одна баранка» (консультация по решению частных задач)

Личностно-развивающая

Организа

ция совместной учебной деятельности

Учебная / индивидуальная, парная

57

Иван Франко «Сказка о глупости» (игра по решению частных задач)






Личностно-развивающая

Организа

ция совместной учебной деятельности

Учебно-познава

тельная/ индивидуальная, фронтальная

Загадки и пословицы о мудрости (5 часов)

58

Пословицы и поговорки об уме и глупости (практическая работа по решению частных задач)

Знание:

-репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Способ

действия –работа со справочной литературой:

 -репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:       

 -нейтральный;     ситуативно-заинтересова

нный;

-устойчивая актуальность.

Личностный смысл:-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-индивидуально-личностный

Личностные:

- проявлять желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, чтению, ведению диалога с автором текста;

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами.

Регулятивные:

-определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативный:

-оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

-осознанно читает вслух и «про себя»

Куль

турно-компе

тентностный опыт:

-знани

ево-предмет

ный уровень;

-репро

дуктив

но-деятель

ностный уровень;

-креа

тивно-преобразователь

ный уровень;

-лич

ностно-диалоги

ческий уровень.

Преоб

ретен

ная компе

тент

ность:

-пред

метная

Личностно-развивающая

Практикум, тренинг

Учебная / индивидуальная

59

Русские народные загадки (практическая работа по решению частных задач)

Личностно-развивающая

Организа

ция совместной учебной деятельности

Учебно-познава

тельная/ индивидуальная, фронтальная

60

Литературные загадки (игра по решению частных задач)

Личностно-развивающая

Самостоя

тельное планирова

ние и проведение исследова

ния

Учебная / индивидуальная, парная

61

Народные колыбельные песни. Авторские колыбельные песни (мастерская по решению частных задач)





Личностно-развивающая

Практикум

Учебно-познава

тельная/ индивидуальная, фронтальная

62

Малые жанры фольклоров народов мира (игра по решению частных задач)

Личностно-развивающая

Самостоя

тельное планирова

ние и проведение исследова

ния

Учебная / индивидуальная, парная

Сказка ложь, да в ней намек (5 часов)

63

Ю. Мориц «Слониха, слоненок и слон…» (постановка и решение учебной задачи)

Знание:

-репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Способ

действия –выразительное чтение:

 -репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:       

 -нейтральный;     ситуативно-заинтересова

нный;

-устойчивая актуальность.

Личностный смысл:-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-индивидуально-личностный

Личностные:

- проявлять интерес к чтению, ведению диалога с автором текста;

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

-находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами.

Регулятивные:

-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативный:

-оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-уметь задавать уточняющие вопросы;

-осознанно читает вслух и «про себя»

Куль

турно-компе

тентностный опыт:

-знани

ево-предмет

ный уровень;

-репро

дуктив

но-деятель

ностный уровень;

-креа

тивно-преобразователь

ный уровень;

-лич

ностно-диалоги

ческий уровень.

Преоб

ретен

ная компе

тент

ность:

-пред

метная

Личностно-развивающая

Проблемные задачи

Учебно-познава

тельная/

фронтальная

64

Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Еж и заяц» (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая

Организа

ция совместной учебной деятельности

Учебно-познава

тельная/

фронтальная, парная

65

66

Русская народная сказка «Напуганные медведь и волк» (практическая работа по решению частных задач)

Личностно-развивающая

Организа

ция совместной учебной деятельности

Учебная / индивидуальная, фронтальная

67

Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы» (практическая работа по решению частных задач)

Личностно-развивающая

Проведе

ние исследова

ния

Учебно-познава

тельная/

индивидуальная, парная

Сказки народов мира (4 часа)

68

69

Сказка афроамериканцев США «Как братец кролик заствил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» (постановка и решение учебной задачи)

Знание:

-репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Способ

действия –чтение по ролям:

 -репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:       

 -нейтральный;     ситуативно-заинтересова

нный;

-устойчивая актуальность.

Личностный смысл:-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-индивидуально-личностный

Личностные:

- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста;

-старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.

Познавательные:

-находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами.

Регулятивные:

-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

Коммуникативный:

-оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-осознанно читает вслух и «про себя»

Куль

турно-компе

тентностный опыт:

-знани

ево-предмет

ный уровень;

-репро

дуктив

но-деятель

ностный уровень;

-креа

тивно-преобразователь

ный уровень;

-лич

ностно-диалоги

ческий уровень.

Преоб

ретен

ная компе

тент

ность:

-пред

метная

Личностно-развивающая

Организа

ция совместной учебной деятельности

Учебная / индивидуальная, парная

70

«Сказки дядюшки Римуса» (отрывки) (отработка способа в решении частных задач)




Личностно-развивающая

Практикум

Учебно-познава

тельная/

индивидуальная, парная

71

Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул» (практическая работа по решению частных задач)

Личностно-развивающая

Организа

ция совместной учебной деятельности

Учебная / индивидуальная, парная

Любимые герои мультфильмов (8 часов)

72

Александр Курляндский «Ну. Погоди!» (постановка и решение учебной задачи)

Знание:

-репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Способ

действия –заучивание текста наизусть:

 -репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:       

 -нейтральный;     ситуативно-заинтересова

нный;

-устойчивая актуальность.

Личностный смысл:-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-индивидуально-личностный

Личностные:

- проявлять желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами.

Регулятивные:

-определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действия.

Коммуникативный:

-оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

-осознанно читает вслух и «про себя»

Куль

турно-компе

тентностный опыт:

-знани

ево-предмет

ный уровень;

-репро

дуктив

но-деятель

ностный уровень;

-креа

тивно-преобразователь

ный уровень;

-лич

ностно-диалоги

ческий уровень.

Преоб

ретен

ная компе

тент

ность:

-пред

метная

Личностно-развивающая

Организа

ция совместной учебной деятельности

Учебно-познава

тельная/

фронтальная

73

Как создаются мультфильмы. Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!» (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая

Самостоя

тельное планирова

ние и проведение исследова

ния

Учебно-познава

тельная/

фронтальная, парная

74

Генрих Сапгир «Песня». Л. Квитко «Веселый жук» (отработка способа в решении частных задач)

Личностно-развивающая

Организа

ция совместной учебной деятельности

Учебная / индивидуальная, фронтальная

75

Л. Квитко «Смелые воробьи. Ю. Мориц «Резиновый ежик» (мастерская по решению частных задач)

Личностно-развивающая

Проблемные задачи

Учебно-познава

тельная/

индивидкальная, парная

76

Авторские считалки (игра по решению частных задач)

Личностно-развивающая

Проведе

ние исследования

Учебная / индивидуальная, парная

77

Борис Заходер «Считалия». Литературные игры (мастерская по решению частных задач)

Личностно-развивающая

Организа

ция совместной учебной деятельности

Учебно-познава

тельная/

индивидуальная, парная

78

Литературные стихи-сказки (игра по решению частных задач)

Личностно-развивающая

Практикум

Учебная / индивидуальная, парная

79

Обобщающий урок по разделу (рефлексия)

Личностно-развивающая

Самостоя

тельное планирова

ние и проведение исследова

ния

Учебно-познава

тельная/

индивидуальная, парная

Самое обыкновенное чудо (3 часа--+)

80

Г. Горбовский «Розовый слон» (практическая работа по решению частных задач)
















Знание:

-репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Способ

действия –работа с текстом:

 -репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:       

 -нейтральный;     ситуативно-заинтересова

нный;

-устойчивая актуальность.

Личностный смысл:-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-индивидуально-личностный

Личностные:

- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста;

Познавательные:

-находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами.

Регулятивные:

-учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

Коммуникативный:

-оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

-осознанно читает вслух и «про себя»

Куль

турно-компе

тентностный опыт:

-знани

ево-предмет

ный уровень;

-репро

дуктив

но-деятель

ностный уровень;

-креа

тивно-преобразователь

ный уровень;

-лич

ностно-диалоги

ческий уровень.

Преоб

ретен

ная компе

тент

ность:

-пред

метная

Личностно-развивающая

Проблемные задачи

Учебно-познава

тельная/

фронтальная

81

82

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1-я часть) (мастерская по решению частных задач)

Личностно-развивающая

Организа

ция совместной учебной деятельности

Учебно-познава

тельная/

фронтальная, парная

Чудеса вокруг нас (4 часа)

83

Джанни Родари «Солнце и туча» (отработка способа в решении частных задач)







Знание:

-репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Способ

действия –заучивание текста наизусть:

 -репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:       

 -нейтральный;     ситуативно-заинтересова

нный;

-устойчивая актуальность.

Личностный смысл:-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-индивидуально-личностный

Личностные:

- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов, интерес к  к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

-находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

-определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами.

Регулятивные:

-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативный:

-умеет задавать уточняющие вопросы;

-осознанно читает вслух и «про себя»

Куль

турно-компе

тентностный опыт:

-знани

ево-предмет

ный уровень;

-репро

дуктив

но-деятель

ностный уровень;

-креа

тивно-преобразователь

ный уровень;

-лич

ностно-диалоги

ческий уровень.

Преоб

ретен

ная компе

тент

ность:

-пред

метная

Личностно-развивающая

Организа

ция совместной учебной деятельности

Учебная / индивидуальная, фронтальная

84

Джанни Родари «Как Алиса в море побывала» (практическая работа по решению частных задач)

Личностно-развивающая

Проблем

ные задачи

Учебно-познава

тельная/

индивидуальная, парная

85

В. Орлов «Я рисую море» (мастерская по решению частных задач)

Личностно-развивающая

Практикум

Учебная / индивидуальная, парная

86

Валентин Берестов «Честное гусинечное» (игра по решению частных задач)

Личностно-развивающая

Организа

ция совместной учебной деятельности

Учебно-познава

тельная/

индивидуальная, парная

Прекрасное рядом (6 часов)

87

Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка» (отработка способа в решении частных задач)

Знание:

-репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Способ

действия –заучивание текста наизусть:

 -репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:       

 -нейтральный;     ситуативно-заинтересова

нный;

-устойчивая актуальность.

Личностный смысл:-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-индивидуально-личностный

Личностные:

- проявлять интерес к чтению, ведению диалога с автором текста;

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

-находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами.

Регулятивные:

-определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе;

-учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативный:

-оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-осознанно читает вслух и «про себя»

Куль

турно-компе

тентностный опыт:

-знани

ево-предмет

ный уровень;

-репро

дуктив

но-деятель

ностный уровень;

-креа

тивно-преобразователь

ный уровень;

-лич

ностно-диалоги

ческий уровень.

Преоб

ретен

ная компе

тент

ность:

-пред

метная

Личностно-развивающая

Организа

ция совместной учебной деятельности

Учебно-познава

тельная/

индивидуальная, парная

88

В. Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка» (практическая работа по решению частных задач)

Личностно-развивающая

Практикум

Учебно-познава

тельная/

фронтальная

89

Г. Цыферев «Град», «Про чудака лягушонка» (мастерская по решению частных задач)

Личностно-развивающая

Проблемные задачи

Учебно-познава

тельная/

фронтальная, парная

90

Б. Сергуненков «Куда лето прячется», «Одуванчик» (практическая работа по решению частных задач)

Личностно-развивающая

Организа

ция совместной учебной деятельности

Учебная / индивидуальная, парная

91

Б. Сергуненков «Неспетая песня», «Мальчик и леший», «Кот белый – кот черный» (игра по решению частных задач)

Личностно-развивающая

Организа

ция совместной учебной деятельности

Учебно-познава

тельная/

индивидуальная, парная

92

Обобщающий урок по разделу (рефлексия)

Личностно-развивающая

Самостоя

тельное планирова

ние и проведение исследова

ния

Учебная / индивидуальная, парная

Сказки-миниатюры (5 часов)

93

Джанни Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки» (отработка способа в решении частных задач)

Знание:

-репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Способ

действия –выразительное чтение:

 -репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:       

 -нейтральный;     ситуативно-заинтересова

нный;

-устойчивая актуальность.

Личностный смысл:

-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-индивидуально-личностный

Личностные:

- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста;

-старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.

Познавательные:

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами.

Регулятивные:

-определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе;

Коммуникативный:

-умеет задавать уточняющие вопросы;

-осознанно читает вслух и «про себя»

Куль

турно-компе

тентностный опыт:

-знани

ево-предмет

ный уровень;

-репро

дуктив

но-деятель

ностный уровень;

-креа

тивно-преобразователь

ный уровень;

-лич

ностно-диалоги

ческий уровень.

Преоб

ретен

ная компе

тент

ность:

-пред

метная

Личностно-развивающая

Проблемные задачи

Учебно-познава

тельная/

фронтальная

94

Творческий урок-конкурс (практическая работа по решению частных задач)

Личностно-развивающая

Проведе

ние исследова

ния

Учебно-познава

тельная/

фронтальная, парная

95

Веселые стихи Ю. Владимирова и Г. Остера (практическая работа по решению частных задач)

Личностно-развивающая

Организа

ция совместной учебной деятельности

Учебная / индивидуальная, парная

96

Веселые стихи. М. Бородицкая «Колдунье не колдуется» (мастерская по решению частных задач)

Личностно-развивающая

Проблемные задачи

Учебно-познава

тельная/

фронтальная, парная

97

Ю. Мориц «Это – да!

Это – нет!» (игра по решению частных задач)

Личностно-развивающая

Организа

ция совместной учебной деятельности

Учебная / индивидуальная, парная

По дорогам сказок (4 часа)

98

Б. Сергунеков «Поэт и заходящее солнце» (практическая работа по решению частных задач)

Знание:

-репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Способ

действия –работа с текстом:

 -репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:       

 -нейтральный;     ситуативно-заинтересова

нный;

-устойчивая актуальность.

Личностный смысл:

-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-индивидуально-личностный

Личностные:

- проявлять желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-определяет тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами.

Регулятивные:

-определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативный:

-оформляет свою мысль в устной речи;

-старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

-осознанно читает вслух и «про себя»

Личностно-развивающая

Организа

ция совместной учебной деятельности

Учебно-познава

тельная/

фронтальная

99

Обобщающий урок по разделу (рефлексия)



Личностно-развивающая

Самостоя

тельное планирова

ние и проведение исследова

ния

Учебно-познава

тельная/

фронтальная, парная

100

Урок по итогам самостоятельного домашнего чтения (рефлексия)

Личностно-развивающая

Практикум, тренинг

Учебная / индивидуальная, фронтальная


101

Урок-отчет «По дорогам сказок» (презентация по решению частных задач)

Личностно-развивающая

Организа

ция совместной учебной деятельности

Учебно-познава

тельная/

индивидуальная, парная

Обобщение (1 час)

102




Уроки коррекции знаний (коррекция знаний и умений)

Знание:

-репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Способ

действия –работа с текстом:

 -репродуктив

ный;

-продуктивный;

-исследователь

ский (эврестический);

-творческий (проектно-креативный).

Ценностное отношение:       

 -нейтральный;     ситуативно-заинтересова

нный;

-устойчивая актуальность.

Личностный смысл:

-предметно-содержательный;

-личностно-групповой;

-индивидуально-личностный

Личностные:

- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов, интерес к  к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

-задает вопросы, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного). Регулятивные:

-определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативный:

-оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

-осознанно читает вслух и «про себя».

Куль

турно-компе

тентностный опыт:

-знани

ево-предмет

ный уровень;

-репро

дуктив

но-деятель

ностный уровень;

-креа

тивно-преобразователь

ный уровень;

-лич

ностно-диалоги

ческий уровень.

Преоб

ретен

ная компе

тент

ность:

-пред

метная

Личностно-развивающая

Практикум, тренинг

Учебная / индивидуальная, парная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотографии поэтов и писателей для уроков литературного чтения по образовательной системе "Школа 2100", 3 класс I четверть

Презентация фотографий поэтов и писателей , их сборников произведений, дополнительные сведения в помощь учителю начальных классов для уроков литературного чтения по образовательной систем...

Фотографии поэтов и писателей для уроков литературного чтения по образовательной системе "Школа 2100", 3 класс II четверть

В презентации представлены фотографии поэтов и писателей, дополнительные сведения в помощь учителю начальных классов для уроков литературного чтения по образовательной системе "Школа 2100" для 3 класс...

Рабочая учебная программа по русскому языку по образовательной системе «Школа 2100»

Программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и на основе авторских программ Бунеевой Е.В., Бунеева Р.Н....

Рабочая учебная программа по окружающему миру по образовательной системе «Школа 2100»

Программа составлена в соответствии с основными требованиями ФГОС начального общего образования и авторских программ А.А. Вахрушего, А.С. Раутиана (1 час в неделю)....