Урок окружающего мира с использованием технологии РКМЧП
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

Крутько Надежда Александровна

Урок окружающего мира в 4 классе (УМК "Начальная школа 21 века) с ипользованием приемов технологии развития критического мышления.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знаете ли вы… 1. Когда и где появился первый пешеходный переход? 2. Что такое «остановочный путь» и когда он сильно удлиняется ? 3. Что делать, если очень-очень надо перейти оживленную улицу, а рядом никого нет? 4. Как выходить из транспорта и обходить его? 5. Какие машины могут не подчиняться общим правилам движения? 6. Когда велосипедист превращается в пешехода? 7. Все способы безопасного перехода через улицу? 8 . Что пешеходы могут ходить не только по тротуарам?

Слайд 2

Правила дорожного движения для пешеходов

Слайд 3

Работа с текстом V я это знал + не знал, но теперь знаю ? не понял, разъясните ! это интересно

Слайд 4

Нерегулируемый перекрёсток

Слайд 5

Регулируемый перекрёсток

Слайд 6

Синквейн тема (существительное) 2 прилагательных 3 глагола фраза существительное (по теме)

Слайд 7

Правила движения достойны уважения !



Предварительный просмотр:

План-конспект урока окружающего мира в 4а классе

Тема урока: ПДД. Правила пешеходов.

Цель урока: дать понятие о правилах дорожного движения для пешеходов, убедить в необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научиться  соблюдать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; осознавать ответственность за свои поступки.

Метапредметные  (УУД):

Познавательные: 

общеучебные  – использовать приёмы РКМЧП для работы с информацией, осуществлять рефлексию способов и результатов действий;

знаково - символические – использовать условные обозначения при работе с текстом;

предметные – знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города;

логические – строить рассуждения по заданной теме.

Регулятивные: 

контроль и оценка – контролировать и оценивать свои знания, действия при работе с наглядно-образными (рисунками, таблицами), словесно-образным и словесно–логическим материалом.

Коммуникативные:

участие в обсуждении общей темы, работа в парах, взаимный контроль, создание совместного продукта, контролировать и оценивать собственные действия с действиями партнера.

Личностные:

самоопределение - демонстрировать сознательную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

нравственнаяо-этическая ориентация – проявлять навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Средства обучения:  компьютер, презентация,  таблица, тексты, литы для практической работы в парах, листы для создания памятки и синквейна.

Технологическая карта урока


п/п

Ход урока

Формирование УУД

Этап

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Коммуникатив-

ные

Познаватель-

ные

Регулятивные

Личностные







I

Организация

Готовность к уроку

- Какая тема наших последних уроков?

Актуализация знаний

Стадия вызова

Вызвать интерес к уроку и готовность к учебной деятельности

Игра «Знаете ли вы…» с использованием презентации

Заполнение первой части таблицы

Актуализация знаний

Оценивание своих знаний

Определение темы урока

Сформулировать тему урока, связав ее с общей темой

- Какой будет тема урока?

- Как она связана с темой «Охрана здоровья»?

- Почему она важна лично для вас?

Формулируют тему урока

Обсуждение общей темы

Самоопределение



II

Осмысление

Провести работу с текстом

- Поработайте с текстом, используя прием «Инсерт»

Используя символы, работают с текстом

Общеучебные, знаково-символические

Отслеживания собственного понимания

Самоопределение

Беседа о прочитанном материале

Анализ текста

- Что из прочитанного было для вас новым?

- Что требует разъяснения?

- Что особенно запомнилось?

Анализируют текст, используя свои пометки

Слышать ответы товарищей

Предметные

Осознание прочитанного

Установка  на соблюдение правил

Фиксация новых знаний

Оценить новый материал

- На все ли вопросы вы получили ответ?

Заполнение второй части таблицы

Оценивание своих знаний

Самоопределение

Новый вызов

Анализ текста

- Какие новые знания вы получили?

Заполнение таблицы

Предметные

Осознание прочитанного






III

Рефлексия

Размышление

- Какие правила для пешеходов вы могли бы включить в памятку?

Работа в парах.

Составление памятки пешехода

Взаимный контроль

Установка  на соблюдение правил

Практическая работа

Выполнение заданий на изученную тему

- Используя новые знания, ответьте на вопросы. Сравните свои варианты с вариантами другой пары

Работа в парах. Ответы на вопросы

Создание совместного продукта. Взаимопроверка

Оценивание своих знаний

Установка  на соблюдение правил.

Сотрудничество

Составление синквейна

Подведение итога урока

- Составьте синквейн по теме урока

Работа в парах

Создание совместного продукта

Сотрудничество

Просмотр мультфильма



Предварительный просмотр:

ПЕШЕХОДНЫЙ  ПЕРЕХОД. НЕМНОГО ИСТОРИИ

Пешеходный переход - это место, выделенное для движения пешеходов через дорогу. Первый пешеходный переход появился в декабре 1926 года в Лондоне. Переход был обозначен квадратным знаком на металлической табличке с нарисованным крестом, стрелкой и надписью «Просьба переходить здесь». Переход типа «зебра» появился в столице Великобритании лишь в 1951 году.

ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ

Пешеходы составляют более 1/3 всех пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Почему же это происходит? Ведь все знают основные Правила дорожного движения, понимают опасность, которую представляют собой автомобили, и вместе с тем, многие ошибаются даже в очень простых ситуациях. Такие нарушители Правил создают опасность для себя и других участников движения: водителей, пассажиров, пешеходов.

Прежде всего, пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам. При этом следует придерживаться правой стороны, чтобы не мешать идущим навстречу людям. При отсутствии тротуаров можно передвигаться по обочинам дороги.

Многие аварии на дорогах происходят из-за того, что пешеходы неправильно переходят через дорогу. Для безопасного перехода через дорогу используются пешеходные переходы. Они обозначаются специальными дорожными знаками.

Подойдя к дороге, посмотри налево. Потом, не начиная переходить, посмотри, нет ли близко транспорта на другой стороне, не придется ли стоять на середине проезжей части и пропускать транспорт? Еще раз посмотри налево. Если ты уверен в безопасности и слева, и справа, можно начинать переход.

Пользуясь пешеходным переходом, нужно быть очень внимательными. Остановка на полосе, разделяющей транспортные потоки очень опасна, т.к. есть недисциплинированные водители, а также возможен отказ тормозной системы или плохое самочувствие водителя.

Особенно внимательными следует быть при переходе дороги в группе. Идти надо шагом, не бежать, не отвлекаться и не задерживаться на проезжей части.

В больших городах, на улицах с особенно интенсивным движением транспортных средств устраиваются подземные и надземные пешеходные переходы. В опасных местах переходить проезжую часть пешеходам разрешено только по этим переходам. У входов в подземный и надземный пешеходный переход установлены знаки, на которых в синем квадрате нарисован человек, шагающий по ступенькам.

Если нет ни регулировщика, ни светофора, ни пешеходного перехода, на проезжую часть можно выходить только после того, как оценишь расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедишься, что переход будет   безопасен.

Если ты передвигаешься на велосипеде, то при пересечении дороги должен сойти с велосипеда, и, держа его за руль, переходить дорогу, как пешеход.

Надо быть внимательным, когда выходишь из машины: выходить надо только со стороны тротуара. Выходя из автобуса, надо отойти от него, давая дорогу выходящим и ожидающим посадку. Не надо спешить переходить через дорогу: стоящий автобус мешает заметить проезжающий транспорт. Поэтому выбегать из-за него нельзя ни спереди, ни сзади. Дойдите до перехода или дождитесь, пока автобус отойдет от остановки, и вы будете хорошо видеть дорогу.

Пешеход обязан пропускать машины со специальными сигналами («Скорую помощь», пожарные, полицейские машины), даже если на пешеходном светофоре горит зеленый, и все другие машины стоят.


ОДНА СЕКУНДА - ЭТО МНОГО ИЛИ МАЛО?

Что для пешехода одна секунда — один шаг шагнуть! А машина, у которой скорость 60 - 80  км/ч, проезжает больше 20 метров.

Иногда пешеход видит — машина совсем близко, но всё равно спешит перебежать дорогу. Думает: водитель успеет затормозить. Он не хочет понимать, что водитель при всём старании, даже изо всех сил нажимая на тормоза, не успеет остановиться. Чтобы сообразить, что к чему, ему нужно обязательно какое-то время. Сразу не срабатывают даже самые надёжные тормоза. А за это время машина успевает проехать несколько метров.

А если к тому же дорога скользкая или как раз в этом месте идет под уклон, то тормозной, или остановочный путь все удлиняется и удлиняется. В результате при скорости 80 км/ч на покрытом корочкой льда шоссе  машина окончательно остановится только через 400 метров после того, как водитель начал тормозить. Почти полкилометра! Вот почему дорогу надо переходить осторожно и не перебегать перед близко движущимся транспортом.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Методическая разработка урока окружающего мира с использованием технологии критического мышления по теме: «Как управляют движением?»

« Методическая разработка урока окружающего мира  с  использованием технологии критического мышления по теме:  ...

Урок окружащего мира с использованием технологии проблемного обучения.

Урок окружащего мира с использованием технологии проблемного обучения....

План-конспект урока окружающего мира с использование технологии проблемного обучения в 1 классе

1.     Тема урока: «Откуда берутся снег и лед? (Состояние воды: снег и лед)».2.     Возраст обучающихся: 7 лет.3.     Название предмета: окр...

Конспект урока окружающего мира с применением технологии РКМЧП

Тема: «Тела и вещества» Цели урока:развивающие:- способствовать развитию аналитического мышления (умение устанавливать причинно-следственные связи, рассматривать новые знания в контексте уже име...

Урок окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления - метод «Фишбоун» (Д. Баланка). 2 класс. Тема: Какие бывают растения.

Нередко в  объяснении учителя содержатся различные учебные проблемы. Иногда эти проблемы обозначены неявно. И  ученики могут не обратить на них внимания или будут испытывать трудности при по...

Технологическая карта урока окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления по теме "В ледяной пустыне"

Урок по предмету «Окружающий мир», 4 класс, разработан по технологии (ТРКМЧП). Данная технология ориентирована на развитие личности каждого ученика, ибо изучение предметного материала осуществляется н...