КВН по природоведению
план-конспект урока (окружающий мир, 4 класс) по теме

Салова Венера Федоровна

КВН на закрепление основных природоведческих понятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_prirodovedeniyu.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

внеклассного мероприятия

КВН по природоведению

«Путешествие по России –

вместе весело шагать»

(4 класс)

Составила:

Радаева В.Ф.


КВН по природоведению

«Путешествие по России - вместе весело шагать»

(4 класс).

Цели:

1. Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие познавательных интересов, умений и навыков.

2. Воспитание любви к Родине, к природе, к животным.

3. Развитие коммуникативных навыков, воспитание культуры совместного интеллектуального труда

4. Межпредметные связи природоведения и литературного чтения, музыки.

Оборудование:

  1. физическая карта России,
  2. карточки с заданиями, с названиями станций (Ботаническая, Зоологическая, Географическая, Музыкальная, Экологическая),
  3. фонограмма песни «Вместе весело шагать»,
  4. записи на доске,
  5. фишки-жетоны,
  6. медали.

I.  Организационный момент.

Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать». Учитель приветствует учащихся, команды рисуют свою эмблему и придумывают название. Капитаны команд аргументируют выбор названия и эмблемы. Учитель объясняет правила викторины, кратко характеризует этапы игры и особенности оценивания (выдачи фишек-жетонов).

II.  Ход викторины (поэтапно)

1. Станция «Ботаническая».

1). Запишите как можно больше названий деревьев, используя данные буквы (написаны на доске):

     У    К    Л    О    М    А     Т     С     Р     К     И     Е     П     Д     Б     Я

Фишку получает команда, назвавшая большее количество слов (клен, липа, дуб, рябина, елка, осина, бук, кедр).

2).Узнай растение по описанию (см. карточки № 1 и 2).

Фишку получает команда, угадавшая оба растения.

2. Станция «Зоологическая».

Расселите данных животных по природным зонам, в которых они обитают (карточки № 3 и 4).

Верный ответ:

  1. арктическая пустыня ( кит, тупик, тюлень, белая куропатка);
  2. тундра (лемминг, северный олень);
  3. зона лесов (белка, глухарь, лось, рысь);
  4. зона степей (пустельга, суслик, шмель);
  5. пустыня ( верблюд, тушканчик);
  6. субтропики (краб, дельфин, косуля).

Фишку получает команда, допустившая меньше ошибок.

3. Станция «Географическая».

Капитаны команд на скорость показывают на физической карте России географические объекты:

1 капитан:  озеро Байкал, Уральские горы, Черное море, река Енисей, Балтийское море.

2 капитан:  Каспийское море, Кавказские горы, полуостров Камчатка, река Волга, Саяны.

Фишку получает капитан, показавший все объекты быстрее (без ошибок).

  1. Станция «Музыкальная».

Команды поочередно поют по 1-2 строчки из песен, в которых есть названия растений или животных.

Фишку получает команда, вспомнившая больше песен.

5.  Станция «Экологическая».

Разгадать кроссворд ( карточки № 5 и 6).

 Ключ:

 1) вырубка,

 2) распахивание,

 3) загрязнение,

 4) орошение,

 5) поверхность почв.

Ключевое слово – браконьерство.

6.  Станция «Загадочная».

Команды отгадывают загадки о животных и растениях.

Фишку получает команда, угадавшая больше загадок.

(Загадки см. карточка № 7).

III  Подведение итогов.  Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообобщение опыта учителя начальных классов Щербаль Светланы Александровны Тема: «Активизация познавательной активности младших школьников на уроках природоведения»

Много приходится поработать учителям начальных классов над тем, чтобы приучить детей думать, проникать в суть явлений, повысить их внимание к слову и действиям учителя, сделать их активными участникам...

Урок природоведения( окружающий мир) в 3 классе

Урок по теме "Природные сообщества" по программе Начальная школа 21 век...

Урок природоведения в 3 классе. Тема: Обобщающий урок-соревнование по разделу: «Природа»

Конспект урока природоведения в 3 классе по программе "Школа России"...

открытый урок по природоведению

тема: "Каой бывает транспорт".Этот конспект урока поможет детям закрепить виды транспорта, его назначении.Дети учаться определять назначение специального транспорта...

Рабочая программа по природоведению .А.А. Вахрушев.2 класс.

Программа содержит разделы:пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, ценностные ориентиры, результаты освоения учебной программы,...