Урок природоведения в 3 классе. Тема: Обобщающий урок-соревнование по разделу: «Природа»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Конспект урока природоведения в 3 классе по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Konspekt_uroka_prirodovedeniya_v_3_klasse.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сясьстройская средняя общеобразовательная школа №1»

        

Урок природоведения в 3 классе.

Тема: Обобщающий урок-соревнование по разделу: «Природа»

Подготовила

Шалыгина Елена Александровна,

учитель начальных классов.

УМК: «Школа России»

Цели:

  1. обобщить знания детей по теме «Природа»;
  2. развивать интерес к изучаемому предмету;
  3. развивать логическое мышление, память, связную речь.

Ход урока

  1. Организация начала урока.
  2. Сообщение темы, целей.
  3. Разминка.

Учитель задает вопросы. За каждый правильный ответ  ученики получают жетоны.

1. Что делает ёж зимой?

2. Кто из животных летом - серый, а зимой- рыжий?

3. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

4. Какая птица не строит гнездо и не заботится о своих птенцах?

5. У каких деревьев осенью листья становятся красными?

Шуточные вопросы:

- Почему летают птицы? (по воздуху)

- Отчего утка плавает? (от берега)

- Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

  1. Конкурс загадочных животных.

-Какие группы животных вы знаете?

( На доске, по мере ответов, открываются записи:

звери  птицы  рыбы  земноводные  пресмыкающиеся  насекомые)

-По каким признакам мы относим животных к этим группам?

-Отгадайте загадки и поместите иллюстрации животных в нужную группу.

За правильные и полные ответы дети получают жетоны.

   

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел…

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел…(бабочка)

Встали на ходули,

Ищут корма по пути…

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти.  (журавли)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

Кто без нот и без свирели,

Лучше всех выводит трели? (соловей)

Прыгает пружинка, зеленая спинка

С травы на былинку, с ветки на травинку. (кузнечик)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?  (белка)

Угадайте, что за птичка-

Темненькая невеличка

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста? (ласточка)

В лесу, у пня суетня, беготня:

Народ рабочий весь день хлопочет. (муравьи)

Длинное хвостище, рыжее волосище, сама хитрище. (лиса)

И в лесу, заметьте дети, есть лесные сторожа.

Сторожей бояться этих…мыши прячутся дрожа!  (сова)

На ромашку у ворот опустился вертолет. (стрекоза)

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (ёж)

В лесу под щебет, звон и свист стучит лесной телеграфист. (дятел)

Зубовато, серовато, по полю рыщет, овец-телят ищет. (волк)

Сок из цветов она берет и копит в сотах сладкий мед. (пчела)

Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков.

В теплый край я не летая, здесь под крышей обитаю. (воробей)

Кто зимой, забыв тревоги

 Крепко спит в своей берлоге? (медведь)

5.  Конкурс сказочных животных.

-Какие группы животных остались незаполненными на доске? (рыбы, земноводные, пресмыкающиеся)

-Каких животных из этих групп вы знаете? Докажите, что они относятся к этим группам.

-Попробуйте их изобразить на доске.

-Вспомните загадки об этих животных.

-В каких сказках нам встречается рыба? Лягушка? Черепаха? Крокодил? Ящерица? Змея?

6.  Конкурс пословиц и поговорок.

- Продолжите пословицу и объясните ее смысл:

 Не за то волка бьют, что сер, а за то…(что овцу съел).

Волка ноги…(кормят).

Не учи орла летать, а соловья…(петь).

Видна птица по…(полету).

Волка как ни корми, он всё… (в лес смотрит).

Волков бояться -…(в лес не ходить).

Ворон за море летал, а умнее…(не стал).

Всяк сверчок знай…(свой шесток).

Красна птица пером, а человек…(умом).

7. Конкурс ребусов.

           К  (крот)                      3 ТОН (тритон)                   40а  (сорока)    ро

ро

лк

на

бей

                    (ворона)                                                   (воробей)                                            (волк)

8. Игра «Прилетели птицы».

- Я думаю, что в стихотворении упоминаются только птицы. Если я ошибаюсь, то нужно хлопать.

Прилетели птицы:

 Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны…

Прилетели птицы6

Голуби, куницы…

(А куницы-вовсе не птицы)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Страусы, чижи…

Галки и стрижи,

Комары, кукушки,

Лебеди, скворцы…

-ВСЕ Вы МОЛОДЦЫ!!!

9. Подведение итогов урока-конкурса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок природоведения 2 класс, Тема: Культура и образование"

Конспект урока по природоведению по теме: "Культура и образование", 2 класс...

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...

Русский язык. 2 класс. Тема: «Обобщающий урок по разделу «Безударные гласные в корне слов»

Русский язык. 2 класс.  Тема: «Обобщающий урок по разделу  «Безударные гласные  в корне слов».  Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Форма: Игра «Счастливый случай»...

Открытый урок по литературному чтению. Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»

Конспект открытого урока по литературному чтению. На уроке дети составляют проекты по разделу "Я и мои друзья".  В ходе урока у учащихся формируются информационные, коммуникативные, кре...

Конспект урока по литературному чтению Тема: «Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов»» (3 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи. Планируемые результаты Предметные: - знать авторов и названия рассказов раздела;- знать с...

Конспект урока по литературному чтению Тема: «Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»» (3 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи. Планируемые результаты Предметные: - знать авторов и названия рассказов раздела; - знать ...