Урок природоведения 2 класс, Тема: Культура и образование"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Конспект урока по природоведению по теме: "Культура и образование", 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodovedenie_2_klass.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ  2 класс

Тема: «Культура и образование».

учитель: Подшибякина О. А.

Цель: познакомить учащихся с учреждениями культуры и образования, их значением, историей создания, раскрыть роль образования в получении будущей профессии; повторить права детей.

Планируемые достижения: знать  примеры учреждений культуры и образования своего города, делать выводы, работать в группах, уметь пользоваться форумом на сайте www.nachalka.seminfo.ru.

Оборудование:  MacBooke , сайт   www.nachalka.seminfo.ru, Плешаков А. А.рабочая тетрадь по окружающему миру, учебник «Окружающий мир» 2 класс,  карточки для групповой работы.

Ход урока.

  1. Повторение пройденного.

– Вспомните, что такое право?  (Права  – это правила, по которым живут люди.  Наши права охраняются  государством.)

Права ребёнка надо знать,

Не только знать, но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить.

Играть, дружить и не тужить.

- Вспомнить некоторые права нам поможет народная мудрость, сказки. В них

 человеческие пороки выставлены на порицание и смех, осуждены лжецы и хитрецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло.

- Мы отправимся в путь и узнаем, какие герои сказок нарушают права других героев.

2.Подготовка восприятия. Работа в группах

Карточка №1. Отгадай загадку:

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?

- Кто придумал сказку об этом герое?

- Какое право было нарушено героями этой сказки по отношению к Колобку?

Карточка №4. Отгадай загадку:

Что за странный человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный –

Кто же это?

- Кто автор сказки об этом мальчике?

- Каким правом не воспользовался Буратино, продав свою азбуку?

Карточка №2. Отгадай загадку:

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

- Кто автор сказки об  этой девочке?

- Почему её так назвали?

- Какие права Дюймовочки были нарушены в сказке?

Карточка №3. Отгадай загадку:

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовётся ...

- Кто автор сказки об этом мальчике?

- Какое право  Чиполлино было нарушено ?

3.Сообщение темы урока. Работа по теме.

- В каких учреждениях мы можем  воспользоваться своим правом на бесплатное образование?

- Итак, школа, лицей, гимназия, колледж, университет, консерватория – это образовательные  учреждения. Там люди получают образование.

- Сегодня мы поговорим не только об образовательных учреждениях, но и об учреждениях культуры.

4. Работа в рабочей тетради.

Стр. 78  №1;  №2 – класс

 Подготовить сообщение о музее. - Группа на ковре.

Слово «музей», очень древнее. Оно происходит от слова «музы», как называли греки богинь, которые покровительствовали искусствам и наукам. Поэтому музей — это дом, или храм Муз. Первый музей появился в городе Александрии, в Египте, когда там правили греческие цари, в 3 веке до нашей эры.

5. Работа по теме урока.

- Любовь к собиранию вещей, или коллекционированию, — одна из удивительных черт человека, которая была присуща ему всегда. В сокровищницах египетских, греческих, римских храмов, собирали древние памятники, священные изображения богов, различные ценные предметы.

-  Цари и правители собирали прекрасные статуи, резные камни и картины, красивые ткани и сосуды. В Греции и Риме были даже особые места при храмах, где выставлялись всякие чудеса природы и искусства.

- Даже в Средние века в соборах Европы были хранилища, где хранились чудесные реликвии, мощи святых и редкие памятники искусства. Все это были первые музеи.

- Но от наших музеев эти собрания древности отличаются одной важной чертой: предметы в них собирались без какого-либо порядка, никто не изучал, когда они сделаны. Греческая статуя могла быть помещена рядом с астрономическим камнем или плодом диковинного растения, реликвия — с костями древнего животного.

- Только постепенно ученые Европы начали наводить порядок в этих собраниях и складывать их по векам и народам, как отделы в наших музеях:

-Первые такие современные музеи появились в 16 веке, в эпоху Возрождения.

- В нашем городе очень много разнообразных интересных музеев. Сегодня ребята расскажут нам о некоторых из них. ( работа с сайтом  www.nachalka.seminfo.ru )

6.Работа с сайтом www.nachalka.seminfo.ru.

Тетрадь:  стр.79 №3

№ 4  - Запиши рассказ об одном, из услышанных сегодня на уроке, музеев.

7. Итог урока.

- Мне кажется, что музей это не только учреждение культуры, но и то учреждение, которое нас образовывает.

- Ведь ещё музей в Александрии не был музеем в нашем смысле слова: здесь не собирали произведения прошлых эпох.

- Это была академия наук и университет.

- Здесь был двор для прогулок, зал для разговоров, комнаты для занятий с учениками, лаборатории, обсерватории, столовая для общих трапез. А главное, здесь была знаменитая Александрийская библиотека.

Приложение к  конспекту урока по природоведению, по теме: «Культура и образование».

Карточка №1. Отгадай загадку:

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?

- Кто придумал сказку об этом герое?

- Какое право было нарушено героями этой сказки по отношению к Колобку?

Карточка №4. Отгадай загадку:

Что за странный человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный –

Кто же это?

- Кто автор сказки об этом мальчике?

- Каким правом не воспользовался Буратино, продав свою азбуку?

Карточка №2. Отгадай загадку:

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

- Кто автор сказки об  этой девочке?

- Почему её так назвали?

- Какие права Дюймовочки были нарушены в сказке?

Карточка №3. Отгадай загадку:

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовётся ...

- Кто автор сказки об этом мальчике?

- Какое право  Чиполлино было нарушено?

Подготовить сообщение о музее.

Слово «музей», очень древнее. Оно происходит от слова «музы», как называли греки богинь, которые покровительствовали искусствам и наукам. Поэтому музей — это дом, или храм Муз. Первый музей появился в городе Александрии, в Египте, когда там правили греческие цари, в 3 веке до нашей эры.

Форум на сайте www.nachalka.seminfo.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по окружающему миру для 2 класса , тема:"Культура и образование

Комбинированный урок, ознакомление с новым материалом...

Урок окружающего мира по теме "Культура и образование"

УМК "Школа России", 2 класс. Цель урока: создать условия для повышения мотивации учащихся к обучению и осознанию необходимости посещения культурных учреждений....

Урок русского языка по программе "Гармония" 4 класс. Тема. Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён существительных

Цель: способствовать развитию личности учащихся на основе усвоения предметных знаний.Задачи: создать условия для: - формирования умения грамотного письма безударных окончаний имен существительных...

Конспект урока по теме "Культура и образование"

урок по теме "Культура и образование"...

Проект урока окружающего мира по теме "Культура и образование" 2 класс "Школа России"

Проект урока окружающего мира по теме "Культура и образование".  Урок комбинированного типа, в ходе урока предусмотрен краеведческий компонент....

Нестандартные задания по русскому языку 4 класс по теме "Культура речи. Образование форм слов".

Нестандартные задания по русскому языку 4 класс по теме "Культура речи. Образование форм слов"...

конспект урока и презентация по теме "Культура и образование" окр мир, 2 кл

Данный материал может быть использован при изучении темы по окр миру "Культура и образование"...