конспект урока и презентация по теме "Культура и образование" окр мир, 2 кл
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Яншина Лариса Васильевна

Данный материал может быть использован при изучении темы по окр миру "Культура и образование"

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Окружающий мир    Тема урока: Культура и образование. 2класс

Цели

1.1. Усвоение (выведение) обучающимися новых понятий: школа, музей, цирк, гимназия, библиотека, театр, училище, колледж, университет, концертный зал, лицей, выставочный зал

1.2. Применение опорных понятий: культура, образование

1.3. Развитие у учащихся УУД:

а) познавательных: подведение под понятие; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; построение логической цепи рассуждений; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, структурирование знаний.

б) регулятивных: определение познавательной цели, оценка и самооценка;

в) коммуникативных: постановка вопросов, выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка.

1.4. Развитие предметных умений: научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры,   извлекать из текста нужную информацию.

Знакомство школьников с заявкой на оценку и критериями оценки

Прочитайте тему урока «Культура и образование»

- Что мы сегодня узнаем на уроке?

Фронтальная работа

В нашей речи слово «культура» часто связано с представлениями о дворцах и музеях, театрах и библиотеках. Порой мы употребляем такие выражения, как «культурный человек», «культурно себя вести». Это тоже связано со словом «культура»

Дайте определение понятию «Культура»  

В науке есть такое определение:

«Культура – это ценности, которые создаёт человек на протяжении своей истории».

Определяемое понятие: «культура», родовой признак: «ценности», видовые признаки: создаёт человек, создаёт на протяжении своей истории.

Дайте определение понятию «Образование»  

«Образование – это процесс и результат усвоения человеком навыков, умений и  знаний».

Определяемое понятие: «образование», родовой признак: «процесс и результат», видовые признаки: усвоение человеком,  усвоение навыков, усвоение умений и  усвоение знаний».

«Учреждения культуры – это учреждения, где люди могут увидеть ценности, созданные человеком»

«Учреждения образования – это учреждения, где люди усваивают навыки, умения и знания»

Рассмотрите фотографии в учебнике на стр. 120-121.

Какие учреждения культуры и образования на них показаны?

Индивидуальный труд

Работа с текстом на стр. 122-123. «Какие бывают музеи»

Выпишите виды музеев, которые вам встретятся в тексте.

Фронтальная работа

Кто знает, как называются предметы в музеи? (экспонаты)

Подумайте, музей – это учреждение культуры или образования?

«Музей – это учреждение культуры, где мы можем увидеть ценные экспонаты, созданные человеком или найденные человеком в природе»

Работа с текстом.

Найдите в тесте второй абзац «Музеи бывают разные…»

Является ли наша школа – учреждением культуры?

Почему школу называют культурным центром села?

Дайте определение, что такое школа?

Школа – образовательное учреждение, где организованы уроки, классы, дети от 7 до 17 лет….

Какое образовательное учреждение, вы посещали до школы? (детский сад)

Где ещё человек получает образование?

Каждому мальчику и каждой девочке нашей страны приготовлено место за школьной партой. Все ребята у нас имеют право и обязаны учиться.

После окончания школы, многие ребята идут в училища и техникумы, где вместе со знаниями приобретают рабочие профессии.

Получить специальность врача, архитектора, учителя, инженера, агронома,  переводчика можно в институте или университете.  Образовательные учреждения: школа, гимназия, училище, лицей, техникум, институт, университет. (Слайд 15)

Перестают ли учиться те, кто уже стал врачом, учителем, агрономом?

 Чтобы не отстать от жизни, учатся все от мала до велика, всё время пополняя свои знания: и врач, и агроном, и учитель, и профессора, и академики, и известные на весь мир учёные.

Вот и гости, которые пришли к нам на урок, учатся, проходят курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе.

Домашнее задание

 Р.Т. стр. 78-79, зад 2-4.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как назвать всё, что изображено на фотографиях, одним словом? Это учреждения

Слайд 2

На какие две группы их можно разделить? Образовательные учреждения Учреждения культуры школа гимназия колледж музей театр библиотека университет консерватория выставочный зал концертный зал

Слайд 3

После школы дети идут учиться в колледжи , техникумы , университеты , где вместе со знаниями приобретают профессию.

Слайд 4

Консерватория Университет

Слайд 5

Музеи Много сотен лет назад люди начали собирать и хранить вещи, чем – то им дорогие и памятные. Такие собрания, или коллекции, оружия, книг, украшения во времена Древней Руси хранили в соборах и монастырях и почти никому не показывали. Только в 1719 году при Петре Первом открыли в Петербурге Кунсткамеру – собрание диковинок для всеобщего обозрения . Это был первый русский музей .

Слайд 6

С тех пор у нас появилось немало государственных музеев. В них собраны картины, скульптуры, рукописи, самые различные вещи. Музеи бывают разные. Зоологические – в них чучела животных, коллекции насекомых и бабочек. Геологические – там собраны образцы минералов. Есть музеи ботанические , исторические , театральные , музыкальные .

Слайд 7

Первый русский музей. В 1719 году при Петре I открыли в Петербурге Кунсткамеру – собрание диковинок для всеобщего обозрения.

Слайд 8

Краеведческие музеи. Эти музеи есть почти в каждом городе. В них собрана история края, области, города.

Слайд 9

Зоологические музеи. В зоологических музеях собраны коллекции насекомых и чучела животных.

Слайд 10

Геологические музеи. В геологических музеях собраны коллекции минералов.

Слайд 11

Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Хранятся бесценные художественные сокровища – картины и скульптуры.

Слайд 12

Третьяковская галерея Галерея основана купцом Павлом Третьяковым. Экспозиция музея посвящена русскому искусству: это живописные картины, скульптуры, иконы, образцы декоративно-прикладного искусства.

Слайд 13

Оружейная палата

Слайд 14

Театры Большой театр Детский музыкальный театр им Натальи Сац

Слайд 15

Театр зверей имени Дурова

Слайд 16

Библиотеки Российская Государственная детская библиотека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во 2 классе "Образование слов с помощью приставок и суффиксов"

Конспект интегрированного урока русского языка и окружающего мира....

Конспект урока по математике «Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел»

Тема: «Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел»...

Конспект урока русского языка в 4 классе «Образование слов с помощью приставок»

Урок русского языка в 4 классе «Образование слов с помощью приставок»  УМК  "ПЕРСПЕКТИВА"...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Образование имён прилагательных с помощью суффиксов» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: формирование умения образовывать имена прилагательные с помощью суффиксов Планируемые результатыПредметные:- открыть способы образования имен прилагательных от основ су...

конспект урока русского языка "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки".

ввести понятие «приставка»; показать, что приставки образуют однокоренные слова с новым лексическим значением; учить определять значащую роль приставок в словах, образовывать слова с помощ...

Конспект урока русского языка "Состав слова. Способы образования слов" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать однокоренные слова, находить в слове основные части: корень, приставку, суффикс, окончание и основу; совершенствование навыков образования слов ...