Главные вкладки

    Конспект урока русского языка во 2 классе "Образование слов с помощью приставок и суффиксов"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Заляева Рамзия Ильдаровна

    Конспект интегрированного урока русского языка и окружающего мира.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл урок 2 класс21.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока русского языка во 2 классе

    Урок: русский язык

    Тема: Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Защита природы.

    Цели:


    • ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке,

    • развитие орфографической зоркости, умения выделять приставки и суффиксы в слове, 

    • выявить связь значения корня, приставки и суффикса с лексическим значением слова,

    • воспитание аккуратного ученика, привитие интереса к изучению состава слова, к проблемам экологии.

    Этап урока

    Ход урока

    примечание

    Орг.момент

    Цели

    Минутка чистописания

    Беседа об экологии

    Проверяю готовность к уроку.

    Ребята! Сегодня у нас необычный день. Поэтому и урок будет необычным. Мы поговорим о том, как важно заботиться о природе, повторим правила русского языка и немножко поиграем.

    Начинаем урок как всегда с минутки чистописания. Смотрим на экран, списываем без ошибок и аккуратно.

    Правильная посадка.

    Включить другую презентацию

    2013 год назван годом экологии. Давайте немного поговорим об этом.

    1. Давайте найдем ошибки в алгоритме похода в лес.

    1. Посмотрите на слайд и расскажите, что недопустимо делать  в природе. А что можно?

    3.Чтение стихотворения. Как поняли его смысл?

    4.Объясните смысл следующих изречений.

    5.Какой бы выбрали мир? Обоснуйте свой ответ

    6.Стихи на экологическую тему.

    Сл.№1

    Сл. №2

    Сл.№3

    Сл.№4

    Сл.№5

    Сл.№6

    Повторение

    1.Разбор предложения

    Природа ждет моей помощи.

    1. написание частицы не с глаголами (на карточках - в парах)

    Не ломай ветки!

    Не разоряй птичьи гнезда!

    Не лови бабочек и жуков!

    Работа по теме урока

    Закрепление

    Итоги урока, рефлексия

    Д/з

    Отгадайте загадку

    Шорохом неслышным лепестков

     Жемчуг белоснежный распустился,

     Свежим нежным крохотным цветком

     Из-под снега к солнцу устремился.

    Правильно, это подснежник.

    Почему именно так называют первый весенний цветок?

    -А есть ли подснежники в наших краях?

    - Почему они занесены в Красную книгу?

    -Появляется первым из-под снега.

    -В окрестностях нашего города  весной можно увидеть подснежники.

    -Это редкие растения, нам повезло ,что в наших краях они растут. Поэтому мы должны их беречь и охранять.

    Давайте подумаем, как образовалось это слово.

    (работа в тетради)

    Занимательный материал :

    Класс разделить на 3 группы.

    1.Составить из частей слова

    Загадка

    Подружка

    Подсолнечник

    2. Сколько звуков ш в стихах.

    Пешком шагали мышки по узенькой дорожке
    От деревушки Пешки до деревушки Ложки.

    3.Из каждого слова взять вторые слоги и составить новые слово.

    - соловей, мотоцикл _______________________
    - пуговица, молоток, лава____________________
    - поворот, пороша, канава____________________

    1. Собрать пословицы

    Срубить дерево - пять минут, вырастить сто лет.

    Одна искра целый лес сжигает.

    Цену воды узнают тогда, когда высыхают источники.

    5. Составить клички животных.

            ШАР, СТРЕЛА, ОРЕЛ, РЫЖИЙ, ЗВЕЗДА

    ШАРИК, СТРЕЛКА, ОРЛИК, РЫЖИК, ЗВЕЗДОЧКА

    Спасибо за хорошую работу на уроке. При выходе из класса отпустите в ящик смайлик, соответствующий вашему настроению после сегодняшнего дня, урока.

    Написать сочинение о весне.

    Сл.№7


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка по теме «Повторение правописания корней, приставок и суффиксов» 2 класс

    Урок русского языка во 2 классе по теме "Повторение правописания корней, приставок и суффиксов". Урок разработан в технологии встречных усилий....

    Конспект урока русского языка «Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки»

    Цель: создание условий для формирования осознанного представления учащихся об образовании слов, называющих признаки, с помощью суффикса «н»; формирование представлений о чередовании согласных в корне ...

    Технологическая карта урока. Русский язык. Как делаются слова с помощью приставки

    Конспект урока по русскому языку.Как делаются слова с помощью приставки...

    конспект урока русского языка "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки".

    ввести понятие «приставка»; показать, что приставки образуют однокоренные слова с новым лексическим значением; учить определять значащую роль приставок в словах, образовывать слова с помощ...

    Конспект урока русского языка "Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс"),

    Цель деятельности учителя: углубление знаний обучающихся об образовании слов, называющих признаки, с помощью суффикса «н»; формирование знаний о чередовании согласных в корне слова; ф...