Главные вкладки

    Технологическая карта урока. Русский язык. Как делаются слова с помощью приставки
    план-конспект урока по русскому языку

    Технологическая карта урока

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА


    Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Правописание приставок и предлогов. 2 класс.

    ФИО (полностью)

    Карташева Татьяна Евгеньевна

    Место работы

    МБОУ СОШ № 5 г. Пушкино

    Должность

    Учитель начальных классов

    Предмет

    Русский язык

    Класс

    2 класс

    Тема и номер урока в теме

    Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Правописание приставок и предлогов.

    2 урок в теме

    Предметная программа и её автор

    ПНШ

    Н.А.Чуракова

    Цель  урока:

    Научить различать и писать приставки и предлоги.

    Тип урока

    комбинированный

    Модель организации УПД младших школьников

    Фронтальная, индивидуальная, в парах.

    Необходимое оборудование

     Учебник «Русский язык», ч.2, ч.3, рабочая тетрадь.

    Структура и ход  урока

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап

    урока

    Решаемая задача

    Деятельность ученика

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Название используемых ЭОР

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    Адаптационный

    Адаптировать учащихся к деятельности на уроке

    Оформляют тетрадь

    Отвечают на вопросы.

    Организует фронтальную работу.

    Проводит классическую беседу.

     Вывод: правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека.

    Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы:   интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)

    Читают частички

    Сравнивают

    Отвечают на вопросы

    Анализируют

    Делают выводы

    Предполагают

    Находят в словосочетаниях одинаковые частички

    Сравнивают, как они пишутся

    Называют чем являются эти частички ( приставки и предлоги)

    Отвечают на вопросы

    Читают правило.

    Рассказывают правило друг другу.

    Отвечают на вопросы

    Размышляют

    Задают встречный вопрос:

    - Как различить: где приставки, а где предлоги?

    Демонстрирует предлоги и приставки

    (Приложение № 1)

    Проводит классическую беседу

    Вывод: частички одинаковые. Одни являются частью слова, а другие- отдельным словом.

    Задает вопросы:

    - Чем в нашем языке могут быть эти частички?

    Организует фронтальную работу по учебнику ( стр 61.)

    Задает вопросы:

    - Как пишутся приставки ?

    Как пишутся предлоги?

    Организует самостоятельную работу с правилом.

    Организует работу в парах.

    Создает проблемную ситуацию.

    Задает вопросы:

    - Что узнали?

    Можем закончить урок?

    Отвечают на вопрос

    Чему необходимо научиться?

    Основной

    Формирование знаний, отношений, действий, опыта.

    Находят слова в обратном словаре

    Анализируют

    Отвечают на вопросы

    Делают выводы

    Слушают объяснение учителя

    Организует фронтальную работу с обратным словарем.

    Проводит классическую беседу.

    Вывод:

    Приставки пишутся и со словами- действиями и со словами предметами, а предлоги- со словами- предметами.

    Объяснение учителя

    ( Как различить: где приставки, а где предлоги)

    Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос.

    Читают словосочетания.

    Доказывают

    Аргументируют

    Приходят к общему мнению

    Записывают словосочетания правильно

    Выделяют приставки, подчеркивают предлоги.

    Организует фронтальную работу с карточками

     ( Приложение № 2)

    Организует диспут

    Творческий

    Первичное  закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

    Доказывают, как будут писать слова в скобках.

    Записывают текст правильно.

    Организует работу с упражнением

    ( № 65)

    Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

    Работают самостоятельно

    Списывают текст.

    Устно объясняют, как написали приставку и предлог.

    Проверяют свои записи.

    Отвечают на вопросы.

    Приходят к общему мнению

    Записывают д/з

    Организует самостоятельную работу с упражнением

    ( № 66)

    Организует проверку

    Проводит итоговую беседу.

    Вывод: необходимо тренироваться в написании предлогов и приставок.

    Дает  д\з

    Приложение № 1

    до, за,  от, под                                                             до -, за- , от-, под-

    Приложение № 2

    ( От)бежали  (от)окна.

    (До)скакали  (до)финиша.

    Директор школы: ____________ ( Морозова Н.П.)

    Куратор: _______________ (Литвякова Г.И.)

                                                                                                  м.п.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка по теме «Слово»

    Урок русского языка по теме «Слово» является  авторской разработкой учителя начальных классов МБОУ Междуреченская СОШ В.В. Ворошиловой. В технологической карте урока четко просле...

    Технологическая карта урока русского языка "Как переносить слова с одной строки на другую?",2 кл., "Школа России"

    Урок русского языка "Как переносить слова с одной строки на другую?",2 кл., "Школа России",ФГОС...

    Технологическая карта урока. Русский язык. Как делаются слова с помощью приставки

    Конспект урока по русскому языку.Как делаются слова с помощью приставки...

    технологическая карта урока.Русский язык. Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы.

    Конспект урока по русскому языку.Суффиксы слов, называющих предметы и признаки...