Технологическая карта урока. Русский язык. Как делаются слова с помощью приставки
план-конспект урока по русскому языку

Технологическая карта урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА


Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Правописание приставок и предлогов. 2 класс.

ФИО (полностью)

Карташева Татьяна Евгеньевна

Место работы

МБОУ СОШ № 5 г. Пушкино

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

2 класс

Тема и номер урока в теме

Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Правописание приставок и предлогов.

2 урок в теме

Предметная программа и её автор

ПНШ

Н.А.Чуракова

Цель  урока:

Научить различать и писать приставки и предлоги.

Тип урока

комбинированный

Модель организации УПД младших школьников

Фронтальная, индивидуальная, в парах.

Необходимое оборудование

 Учебник «Русский язык», ч.2, ч.3, рабочая тетрадь.

Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

Адаптационный

Адаптировать учащихся к деятельности на уроке

Оформляют тетрадь

Отвечают на вопросы.

Организует фронтальную работу.

Проводит классическую беседу.

 Вывод: правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека.

Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы:   интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)

Читают частички

Сравнивают

Отвечают на вопросы

Анализируют

Делают выводы

Предполагают

Находят в словосочетаниях одинаковые частички

Сравнивают, как они пишутся

Называют чем являются эти частички ( приставки и предлоги)

Отвечают на вопросы

Читают правило.

Рассказывают правило друг другу.

Отвечают на вопросы

Размышляют

Задают встречный вопрос:

- Как различить: где приставки, а где предлоги?

Демонстрирует предлоги и приставки

(Приложение № 1)

Проводит классическую беседу

Вывод: частички одинаковые. Одни являются частью слова, а другие- отдельным словом.

Задает вопросы:

- Чем в нашем языке могут быть эти частички?

Организует фронтальную работу по учебнику ( стр 61.)

Задает вопросы:

- Как пишутся приставки ?

Как пишутся предлоги?

Организует самостоятельную работу с правилом.

Организует работу в парах.

Создает проблемную ситуацию.

Задает вопросы:

- Что узнали?

Можем закончить урок?

Отвечают на вопрос

Чему необходимо научиться?

Основной

Формирование знаний, отношений, действий, опыта.

Находят слова в обратном словаре

Анализируют

Отвечают на вопросы

Делают выводы

Слушают объяснение учителя

Организует фронтальную работу с обратным словарем.

Проводит классическую беседу.

Вывод:

Приставки пишутся и со словами- действиями и со словами предметами, а предлоги- со словами- предметами.

Объяснение учителя

( Как различить: где приставки, а где предлоги)

Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос.

Читают словосочетания.

Доказывают

Аргументируют

Приходят к общему мнению

Записывают словосочетания правильно

Выделяют приставки, подчеркивают предлоги.

Организует фронтальную работу с карточками

 ( Приложение № 2)

Организует диспут

Творческий

Первичное  закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

Доказывают, как будут писать слова в скобках.

Записывают текст правильно.

Организует работу с упражнением

( № 65)

Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

Работают самостоятельно

Списывают текст.

Устно объясняют, как написали приставку и предлог.

Проверяют свои записи.

Отвечают на вопросы.

Приходят к общему мнению

Записывают д/з

Организует самостоятельную работу с упражнением

( № 66)

Организует проверку

Проводит итоговую беседу.

Вывод: необходимо тренироваться в написании предлогов и приставок.

Дает  д\з

Приложение № 1

до, за,  от, под                                                             до -, за- , от-, под-

Приложение № 2

( От)бежали  (от)окна.

(До)скакали  (до)финиша.

Директор школы: ____________ ( Морозова Н.П.)

Куратор: _______________ (Литвякова Г.И.)

                                                                                              м.п.