технологическая карта урока.Русский язык. Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы.
план-конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку.

Суффиксы слов, называющих предметы и признаки

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО  ЯЗЫКА


Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы. 2 класс.

ФИО (полностью)

Карташева Татьяна Евгеньевна

Место работы

МБОУ СОШ № 5 г. Пушкино

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

2 класс

Тема и номер урока в теме

Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы.

11 урок в теме.

Предметная программа и её автор

ПНШ

Н.А.Чуракова

Цель  урока:

Закреплять умения:

-образовывать новые слова с помощью суффиксов;

-подбирать проверочные слова;

- определять, какие изученные правила применять для выполнения заданий.

Проконтролировать и оценить, как сформирован навык словообразования с помощью суффиксов.

Тип урока

комбинированный

Модель организации УПД младших школьников

фронтальная, индивидуальная.

Необходимое оборудование

 Учебник «Русский язык», ч.2, ч.3,рабочая тетрадь, карточки с заданиями для выполнения дифференцированной работы

Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

Адаптационный

Адаптировать учащихся к деятельности на уроке

Оформляют тетрадь

Открывают учебник на стр. 50-53.

Рассматривают страницы учебника.

Анализируют.

Определяют тему и цель урока.

Организует фронтальную работу.

Проводит эвристическую беседу.

Дает задание:

- Попробуйте определить тему и цель урока!

Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы:   интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопрос.

Выделяют корень.

Определяют суффикс.

Открывают обратные словари.

Находят слова: сынишка, братишка.

Письменно объясняют от какого другого слова они образованы.

Выделяют корни.

Определяют и выделяют суффиксы.

Отвечают на вопросы.

Читают слово.

Объясняют значение слова.

Образовывают слово канавка.

Один ученик у доски, а остальные самостоятельно в тетрадях показывают,

как образовали новое слово.

Загадывает загадку.

( Приложение 1)

Задает вопрос:

- От какого слова оно образовано?

Дает задание:

- Выделите корень!

- Определите суффикс!

Организовывает фронтальную работу с упражнением

 ( № 55)

Задает вопросы:

- Что такое суффикс?

- С какими суффиксами познакомились?

- Какую роль играет суффикс в слове?

Записывает слово канава на доске.

Задает вопрос:

- Что такое канава?

Дает задание:

- Образуйте новое слово, чтобы оно имело значение небольшого углубления.

Дает задание:

-Письменно покажите, как образовали новое слово.

Проверяют правильность выполнения задания, сравнивая его выполнение с образцом.

Организовывает самопроверку по образцу.

Основной

Формирование знаний, отношений, действий, опыта.

Подчеркивают букву сомнительного согласного.

Называют орфограмму.

Проговаривают правило проверки парных согласных в корне слова.

Подбирают проверочное слово.

Записывают проверочное и проверяемое слова парой с новой строки, орфограмму подчеркивают.

Дает задание:

- В слове канавка букву сомнительного согласного подчеркните!

Задает вопросы:

- Что это за орфограмма?

Как ее проверить?

Дает задание:

- Подберите проверочное слово.

Дает задание:

- Запишите проверочное и проверяемое слова парой с новой строки.

Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос.

Открывают обратный словарь на –вка.

Записывают пять любых слов вместе с проверками (один ученик у доски, а остальные самостоятельно в тетрадях).

Проверяют правильность выполнения задания, сравнивая его выполнение с образцом.

Организует фронтальную работу с упражнением № 59.

Организовывает самопроверку по образцу.

Творческий

Первичное  закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

Объясняют все трудные написания, подбирают проверочные слова.

Записывают текст стихотворения в тетради, выделяют орфограммы.

Организует работу с упражнением № 60:

1)Устное обсуждение орфограмм и подбор проверочных слов;

2)Самостоятельную письменную работу.

Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

Образовывают одушевленные слова- названия предметов

или

Образовывают слова с помощью суффиксов -ик,

 -ок, -ек новые слова

Выделяют суффиксы

Отвечают на вопросы.

Записывают домашнее задание

Организует дифференцированную    работу по карточкам. (Приложение 2)

Подводит итог урока.

Задает вопросы:

- Какую роль играют суффиксы в слове?

-Что особенно понравилось на уроке?

- На какой ступеньке знаний вы находитесь: хочу знать больше, знаю достаточно, но хочу знать больше, пока испытываю трудности в усвоении знаний?

Дает домашнее задание.

Директор школы: _______________( Н.П.Морозова)                                                        

                                                                Куратор: ____________________ ( Г.И.Литвякова)

М.п.

Приложение 1.

Чуткая, славная,

А на кухне- главная.

Кулебяки и рулет,

Приготовит нам в обед.

Всей семье носочки вяжет,

Нежные слова всем скажет.

Говорю ей: « Лапушка»,

Это моя … ( бабушка).

Приложение 2.

Карточка 1.

Образуй одушевленные имена существительные. Выдели суффикс.

Река-

Пожар-

Лыжи-

Грибы-

Футбол-

Баян-

Карточка 2.

Образуй с помощью суффиксов: - ов, -ик, -ек навые слова с уменьшительным или ласкательным значением. Выдели суффиксы.

Кот-

Мост

Огонь-

Холод-

Дом-

Пень-

Голубь-

Рот-

Карточка 3.

Отыщи слова с суффиксом –ик.

  1. Дворник
  2. Носик
  3. Крик
  4. Дикий
  5. Сникнуть
  6. Пикать
  7. Мячик
  8. Столик