Технологическая карта урока русского языка:"Три группы слов: названия, указатели, помощники".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

ГИМРАНОВА АЛЬБИНА КАМАЛОВНА

Технологическая карта урока,
реализующего формирование УУД

                                     

  1. Предмет: русский язык
  2. Класс: 1
  3. УМК  "Гармония".
  4. Тема урока: "Три группы слов: названия, указатели, помощники".
  5. Тип урока: урок закрепления знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта урока95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока,
реализующего формирование УУД

                                     

                                       Предмет __русский язык__________________________________________
                                      Класс
 1-б________________________________________________________
                                      Автор УМК
_Гармония___________________________________________
                                      Тема урока
Три группы слов: названия, указатели, помощники.______
                                      Тип урока
_урок закрепления знаний_______________________________

Учитель Гимранова Альбина Камаловна

Цель: закрепить знания и умения по классифицированию слов в зависимости от вопроса и значения.

Задачи:

1. Познавательные:

  • развивать умения работы с текстом: наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в соответствии с поставленной целью;

2. Коммуникативные:

  • учить формулировать собственное мнение и позицию;
  • развивать умение взаимодействовать друг с другом для решения проблемного вопроса;

3. Регулятивные:

  • формировать умения планировать, моделировать, контролировать учебные действия в ходе учебного процесса.

Технологическая карта урока — формирования УУД

Этап  урока

   Деятельность

        учителя

                                                           Деятельность учащегося

          Познавательная

              Коммуникативная

                Регулятивная

Осуществляемые   действия

Формируе

мые       способы деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы

деятельности

I.Актуализация опорных знаний.

Постановка учебной задачи.

1.Просит прочитать проблемный вопрос с доски. (Для чего в речи нужны разные группы слов?)

Читают вопрос.

Выделять  существенную информацию из вопроса.

Взаимодействуют с учителем во время опроса , осуществляемого во фронталь

ном режиме.

Формиро-

вать собствен-

ную позицию и мнение.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

2.Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. (Будем говорить о разных группах слов, о том для чего слова разделили в разные группы)

- Ребята, как вы думаете, а для чего нужны разные группы слов?

Выдвигают предположе-ния о теме урока.

Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Строить понятные для собеседни-

ка высказыва-ния.

3.Задает вопросы с целью актуализации опорных знаний .

- С какими группами слов познакомились на прошлом уроке? (слова-названия, слова-помощники, слова-указатели).

- Что могут называть слова-названия?

- На что указывают слова-указатели?

- Для чего в речи нужны слова-помощники?

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на них.

Формулировать ответ о необходимости деления слов в разные группы.

Участвуют в коллективном обсуждении проблемы.

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

4. Подводит итог беседы. Ставит учебную задачу.

- Ребята, сегодня на уроке мы будем отвечать на проблемный вопрос: «Для чего в речи нужны разные группы слов?»

II. Минутка чистописания. Работа над предложением.

1.Просит открыть тетради, записать дату. Проводит минутку чистописания.

- Какое слово на минутке чистописания будем прописывать? (Ум)

- Для чего человеку нужен ум?

- Из каких букв состоит это слово?

- Из каких элементов состоят буквы У и М? О чем нужно помнить при написании этих букв?

2. Предлагает записать предложение  с опорой на памятку.*

- Ум нужно развивать.

3. Организует работу по памятке: «Как записать предложение под диктовку».

Называют элементы из которых состоит буква У.

Повторяют памятку.

Строят модель предложения.

Записывают предложение, ориентируясь на модель. Определяют

Принадлежно-сть слов к группе слов.

Анализировать части целого, сравнивать.

Строить логичное рассуждение по заданной памятке в определенной последователь-ности.

Высказывают свое мнение и слушают других.

Выражают в речи свои мысли и действия.

Строить речевое высказывание в устной форме.

Владеть монологической и диалогической формами речи.

Контролируют свои действия в ходе работы.

Выполняют учебные действия в громкоречевой форме, контролируют свои действия.

Корректировать выполнение задания.

Планировать, моделировать, анализировать, контролировать учебные действия в соответствии с

поставленной задачей.

III. Физминутка.

Проводит физминутку «Хомка-хомячок».

Выполняют физминутку.

Проводить физическую разгрузку в ходе работы.

IV. Восстановление деформирован-ного текста. Составление предложений из слов.

1. Организует фронтальную работу по составлению предложений из слов (данных на экране)*, по восстановлению деформированного текста.

2. Предлагает списать текст по готовому образцу.*

Восстанавлива-ют текст в логичной последовательности.

Устанавливать последователь-ность предложений в тексте.

Слушают друг друга, излагают свою мысль.

Использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

Осуществляют контроль, по мере необходимости исправляют последовательность изложения текста.

Принимать и сохранять учебную задачу.

V. Классификация слов по группам слов.

1.Организует работу по классификации слов в тексте по группам с опорой на существенные признаки.

- Определите в написанном вами тексте принадлежность слов к одной из групп слов. Если это слово-название надпишите букву - н, если слово-указатель – у, а если слово-помощник – п.

2. Просит выполнить взаимопроверку по образцу.

3. Проводит вместе с учащимися исследование изменения содержания предложения, путем исключения по 1 слову из каждого предложения.

- Ребята, как вы думаете, изменится ли смысл предложения, если убрать из него всего одно слово? (да – нет).

- Давайте проведем небольшое исследование по решению этого вопроса, путем исключения по 1 слову из предложения и сделаем верный вывод.

- Из 1 предложения  уберем слово – Андрей.

- Прочитайте предложение, что изменилось? (Неизвестно о ком именно говорится).

- Значит, какую роль выполняет слово Андрей? Для чего оно нужно?

- А теперь во 2 предложении уберем слово – в. 

- Прочитайте предложение без слова в. Что произошло?

- Значит для чего нужно в этом предложении слово в ? (Чтобы связывать слова в предложении).

- В 3 предложении уберем слово – учусь. Что получилось?

- Для чего служит слово учусь? (Называет действие предмета).

В 4 предложении уберем слово Тимур.

- Для чего служит слово Тимур? (Оно называет человека, сохраняет целостность предложения, его смысл).

Делаем вывод:

- Для чего нужны в речи слова разных групп слов? (Чтобы составлять правильные, понятные предложения, а значит, чтобы была правильной, точной наша РЕЧЬ).

Определяют принадлежно-сть слов к группе слов. Проводят исследование изменения содержания предложения, путем исключения по 1 слову из каждого предложения.

Анализировать, сравнивать, классифицировать, делать выводы. Устанавливать причинно-следственные связи.

Слушают друг друга, доказывают свою точку зрения.

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Формулировать собственное мнение и позицию.

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания.

Принимать и сохранять учебную задачу. Обнаруживать отклонения и отличия от образца.

VI. Физминутка «Буратино»

Предлагает провести физминутку ученику.

Выполняют действия по образцу, предложенному одноклассни-цей.

Взаимодейство-вать друг с другом.

Проводить психическую и физическую разгрузку вместе с товарищами.

VII. Работа в парах.

Организует работу в парах (по карточкам*).

- К какой группе слов относятся слова (в,с,и)?

- Найдите их места в тексте загадки.

Вписывают пропущенные слова и определяют к какой группе слов относится.

Осуществлять выбор, сравнивать, классифицировать, выделяя существенные признаки.

Выполняют учебные действие, сообща с партнером.

Учатся договариваться, взаимодействовать друг с другом, принимать общее решение.

Группируют слова по существенным признакам, осуществляют взаимоконтроль.

Планировать совместные действия в соответствии с поставленной задачей.

VIII. Рефлексия.

Проводит рефлексию.

- Что узнали на уроке нового?

- Чему учились?

- Чего достигли?

- Оцените свою работу. Нарисуйте на полях тетради смайлика с выражением лица, соответствующим вашему состоянию.

Отвечают на вопросы учителя.

Обобщать знания об изученном материале.

Слушают друг друга, высказывают свое мнение.

Строить высказывания, понятное одноклассникам.

Оценивают свою работу.

Анализировать и оценивать результаты своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме «Слово»

Урок русского языка по теме «Слово» является  авторской разработкой учителя начальных классов МБОУ Междуреченская СОШ В.В. Ворошиловой. В технологической карте урока четко просле...

Технологическая карта урока русского языка "Как переносить слова с одной строки на другую?",2 кл., "Школа России"

Урок русского языка "Как переносить слова с одной строки на другую?",2 кл., "Школа России",ФГОС...

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Слово и его значение".

Технологическая карта предназначена для учителя начальных классов, содержит предметные и метапредметные результаты. УМК "Планета знаний". 2 класс....

Технологическая карта урока русского языка Тема: "Сложные слова" (3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление со сложными словами; формирование умений находить корень в сложных словах и образовывать сложные слова.Планируемые результаты: Познавательные:Знать:-  опре...

технологическая карта урока.Русский язык. Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы.

Конспект урока по русскому языку.Суффиксы слов, называющих предметы и признаки...