Главные вкладки

    Олимпиадные задания для учащихся 3 класса
    олимпиадные задания (окружающий мир, 3 класс) на тему

    Представлены задания по математике, русскому языку и окружающему миру для з класса для подготовки и проведения олимпиад.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Олимпиадные задания по математике                                                                                              3 класс

    1. Масса поросёнка и пса 64 кг, барана и поросёнка – тоже 64 кг, а пса и барана – 60 кг. Какова масса поросёнка?

    2. Расшифруй комбинацию кодового замка, если:

    1) третья цифра на 3 больше, чем первая,

    2) вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая,

    3) в сумме все цифры дают число 17,                                                                                              

    4) вторая цифра 3.

                    Код  замка_________________________

    1. Три ёжика собрали 60 грибов. Они поделили их так: первый взял себе на 10 грибов меньше, а третий – на 10 грибов больше, чем второй. Сколько взял каждый?
    1. Запиши ряд из 7 чисел, в котором первое число 1; второе – 2; следующее число равно произведению двух предыдущих.

    5.Умножили два числа – получилось  105. Какие числа умножали? Укажи все пары таких чисел.

    1.  Поставь между цифрам знаки « +» и  «-» так, чтобы получились верные равенства.

                           1 2 3 4 5 =5               1 2 3 4 5 = 41            

                           1 2 3 4 5 =54             1 2 3 4 5 = 168  

    1.  Галя записала числа  по порядку от одного до девяносто девяти. Сколько раз Галя написала цифру шесть  ?

    1. В этом году мой папа отпраздновал свой 11 день рождения. Как такое может быть и сколько ему лет

    1.  Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось число 510141. Напиши имя мальчика.__________________

             

    1.    Вдоль участка дороги, равного 48м поставили 4 столба на равном расстоянии. Каково расстояние между соседними  столбами?                                                                                                        

    МАТЕМАТИКА

    3 класс                                                                                                         КЛЮЧИ

    1. Масса поросёнка и пса 64 кг, барана и поросёнка – тоже 64 кг, а пса и барана – 60 кг. Какова масса поросёнка?

     (ОТВЕТ: из первых двух данных следует, что массы пса и барана равны. Тогда    масса    каждого   из    них    по  60 : 2 = 30 кг.   Масса   поросёнка   64 – 30 = 34 кг)

    (4 балла)

    2.  Расшифруй комбинацию кодового замка, если:

    1) третья цифра на 3 больше, чем первая,

    2) вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая,

    3) в сумме все цифры дают число 17,                                                                                              4б

    4) вторая цифра 3. __________

                  (5381)

    3.  Три ёжика собрали 60 грибов. Они поделили их так: первый взял себе на 10 грибов меньше, а третий – на 10 грибов больше, чем второй. Сколько взял каждый?

     (ОТВЕТ: второй – 20 грибов, первый – 10 грибов, третий – 30 грибов)

    ( 3 балла )

    4.Запиши ряд из 7 чисел, в котором первое число 1; второе – 2; следующее число равно произведению двух предыдущих.

    (ОТВЕТ: 1, 2, 2, 4, 8, 32, 256)

    ( 3 балла )

    5.3 и 35, 5и21. 7и15. 1 и 105.

    ( 3 балла)

    6.Поставь между цифрам знаки « +» и  «-» так, чтобы получились верные равенства.

                 1 2 3 4 5 =5               1 2 3 4 5 = 41            

                1 2 3 4 5 =54               1 2 3 4 5 = 168       

    Ответ:

    1 + 2 + 3 + 4 – 5 = 5

    12 – 3 + 45 = 54

    12 + 34 – 5 = 41

    123 + 45 = 168

    ( 4 балла )

    7.?_______________________________________________________                       2б

               ( раз)

    8.?______________________________________________________________          5б                             

                (папе -44 года, он родился 29 февраля)

    9.  (Дима)                                                                                                                           3б

    10. 48:3=16(м)                                                                                                                    3б                                              

    Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс

         1.Сколько звуков [ш] в стихотворении:

    Пешком шагали мышки по узенькой дорожке

    От деревушки Пешки до деревушки Ложки.________________________________  

                                                                                         

    2.Образуй от существительных мужского рода имена существительные женского рода:

            Ткач - ___________,         голубь -____________,  заяц - ____________,

            Ученик - __________,   медведь - _____________, осёл - ___________,

        Учитель - ____________, волк -______________,  гусь - ___________.

    3.К данным выражениям подбери из правой колонки близкие по смыслу выражения (соедини):

            Бить баклуши                 с глазу на глаз

            Золотые руки                мастер на все руки

            Один на один                лодыря гонять

    4.Вставь пропущенную букву. Установи соответствие и соедини стрелкой.

    1. пос        девший с годами        ■ ласка
    1. прил        скать кошку        ■ сидя
    2. пол        скать горло        ■ сед
    3. пос _ деть на диване           ■ полощут

     5.Подчеркни лишнее слово в каждой строчке.

    грусть, путь, метель

    ловить, бросать, кидать

    алфавит, чистописание, азбука

    имя существительное, имя прилагательное, сказуемое

    6.Определи количество предложений в тексте. Запиши текст, вставь буквы, поставь знаки препинания.

    Вот и з...ме пр. .шёл к. .нец как-то сразу всё изм..ни лось ветер пр..гнал ни..кие тучи укрыли они всё небо вдру.. на землю п..лился первый дож..ь потом тучи разошлись пок..залось со..це и пригрело землю. (По Г. Скребицкому)

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    7.Соедини «половинки» стрелками, чтобы получилось как можно больше слов:

    лов

    сад

    хор

    зал

    свет

    гриб

    овод

    кость

    ёлка

    ля

    очки

    ежи

     8.  Какими  синонимами  (из  четырёх  букв)  можно  заменить  такие  слова?

    Приятель  -  ______________                          Работа  -  __________________

    Противник  -  _____________                Дорога  -  __________________

    Солдат  -  ________________                Шагать  -  __________________

    Печаль  -  ________________                   Красный  -  _________________

      9.   Распространи  предложение  так,  чтобы  каждое  новое  предложение  увеличивалось на  одно  слово.  Продолжай  сочинять  новые  предложения, пока  у  тебя  не  кончится  фантазия.

    Дима  рисует.________________________________________________ ____________________________________________________________

    ____________________________________________________________

    ____________________________________________________________

    ____________________________________________________________

    ____________________________________________________________

    РУССКИЙ ЯЗЫК

    3 класс                                                                                                                   КЛЮЧИ

    1. Сколько звуков [ш] в стихотворении:

    Пешком шагали мышки по узенькой дорожке

    От деревушки Пешки до деревушки Ложки.________________________________         2б

    (8 раз)

    2.Образуй от существительных мужского рода имена существительные женского рода:

            Ткач - ___________,         голубь -____________,  заяц - ____________,

            Ученик - __________,   медведь - _____________, осёл - ___________,

        Учитель - ____________, волк -______________,  гусь - ___________.

    ОТВЕТ: ткачиха, ученица, учительница, голубка, медведица, волчица, зайчиха, ослиха, гусыня

    (0,5 балла за слово)

    3.К данным выражениям подбери из правой колонки близкие по смыслу выражения:

            Бить баклуши                 с глазу на глаз

            Золотые руки                мастер на все руки

            Один на один                лодыря гонять

    ОТВЕТ: (3 балла)

    4.Вставь пропущенную букву. Установи со ответствие и соедини стрелкой.

    пос     е   девший с годами        ■ ласка

    прил    а    скать кошку        ■ сидя

    пол      о  скать горло        ■ сед

    пос _и  деть на диване           ■ полощут

    (4 балла)

    5.  Подчеркни лишнее слово в каждой строчке.

    грусть, путь, метель

    ловить, бросать, кидать

    алфавит, чистописание, азбука

    имя существительное, имя прилагательное, сказуемое                   2б

    6.Определи количество предложений в тексте. Запиши текст, вставь буквы, поставь знаки препинания.

    Вот и з...ме пр. .шёл к. .нец как-то сразу всё изм..ни лось ветер пр..гнал ни..кие тучи укрыли они всё небо вдру.. на землю п..лился первый дож..ь потом тучи разошлись пок..залось со..це и пригрело землю. (По Г. Скребицкому)

    1. баллов, 0,5  балла снимается за ошибку)

    7.Соедини «половинки» стрелками, чтобы получилось как можно больше слов:

    лов

    сад

    хор

    зал

    свет

    гриб

    овод

    кость

    ёлка

    ля

    очки

    ежи

    (0,5 балла за слово)

    8.  Какими  синонимами  (из  четырёх  букв)  можно  заменить  такие  слова?

    Приятель  -  _друг_____________                          Работа  -  _труд_________________

    Противник  -  враг_____________                Дорога  -  __путь________________

    Солдат  -  __воин______________                Шагать  -  _идти_________________

    Печаль  -  _горе_______________                   Красный  -  __алый_______________

    ( 0,5 балла за верный ответ )

    9.    Распространи  предложение  так,  чтобы  каждое  новое  предложение  увеличивалось на  одно  слово.  Продолжай  сочинять  новые  предложения, пока  у  тебя  не  кончится  фантазия.

    Дима  рисует.________________________________________________

    ( 0,5 балла за каждое добавленное слово )

    Олимпиадные задания по окружающему миру                                                                                          

    3 класс

    1.    Прочитайте предложенные слова.

    1. клен
    2. сирень
    3. растения
    4. деревья
    5. малина
    6. сосна
    7. смородина
    8. кустарники

    Впишите их в схему, так чтобы она отражала классификацию для растений.  

    2.Перечислите по три названия.

    1. Явлений природы  __________________________________________________
    2. Полезных ископаемых_______________________________________________
    3. Неживых тел природы _______________________________________________
    4. Тел, состоящих из одного и того же вещества ___________________________

    3. Вам даны четыре слова. Три из них объединены общим признаком. Четвертое слово к ним не подходит. Найдите его и подчеркните.

    1. Клен, сирень, ясень, дуб
    2. Корень, стебель, пень, лист.
    3. Яблоко, шишка,  слива, апельсин
    4. Ландыш, кислица, одуванчик, орешник

    4.  Почему глину и песок называют «детьми» гранита, а тарелку и стакан – его «внуками»? ________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    6.      Отгадай загадки.

    Если встретишь на дороге,
    То увязнут сильно ноги.
    А сделать миску или вазу –
    Она понадобится сразу. ______________

    На кухне у мамы помощник отличный,
    Он синим цветком расцветает от спички. _________________________

    Росли на болоте растения...
    А теперь это топливо и удобрение. _____________

    Без нее не побежит
    Ни такси, ни мотоцикл,
    Не поднимется ракета.
    Отгадайте, что же это? ______________

    Он очень прочен и упруг,
    Строителям надежный друг:
    Дома, ступени, постаменты
    Красивы станут и заметны. ____________

    Она варилась долго
    В доменной печи,
    Чтобы потом нам сделали
    Ножницы, ключи. ______________________________

    Без нее, ребята, повар просто как без рук,
    И становится вся каша несъедобной вдруг!
    А если в ранку попадает – испытываешь боль.
    Вы, конечно, догадались – это...

    7.    Найди в рассказе ошибки и подчеркни их.                          

         Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белки и ежи делают запасы на зиму. Медведь и крот засыпают до весны.

    8.Блиц-турнир.

         1)Какие лекарственные растения, произрастающие на лугах и в лесах Башкортостана, лечат от простуды?

          2)Вот описание одного очень характерного растения нашего края:

    «Колючий кустарник с крупными розовыми ароматными цветками. Растет в лесу, на лугу, по берегам рек и озер. Плоды его целебны, так как содержат витамин С, которого в нем больше, чем даже в лимоне и апельсине» Назовите это растение.

          3)Какие ядовитые растения нашего края вы знаете?

          4)Почему в хвойном лесу воздух чище, чем в лиственном?

          5)Из чего пчелы делают мед?

          6) «У горных речек Южного Урала обитает малоприметная птичка темного цвета, горло и грудь – белые, может смело нырять в воду и спокойно бегать по дну реки в поисках насекомых, рачков, мелких рыбешек. Башкиры ее еще называют водяным воробьем.»  Назовите эту птицу.

           7)Какая бабочка появляется у нас ранней весной?

           8)Перечисли праздники башкирского народа.

    Олимпиадные задания по окружающему миру

    ( 2011 – 2012 учебный год )

                                                                                                     Ключи

    3 класс

    1.    Прочитайте предложенные слова.

    1. клен
    2. сирень
    3. растения
    4. деревья
    5. малина
    6. сосна
    7. смородина

                 8)    кустарники

    Впишите их в схему, так чтобы она отражала классификацию для растений.  

    растения

    (Правильный ответ:

    Схема: растения – кустарники (сирень, малина, смородина) и деревья (клен, сосна).

    Баллы: схема – 3 балла, полностью верная, 2 балла — 1 ошибка в отнесении растения к деревьям или кустарникам (третий уровень схемы), 1 балл — 2 ошибки в отнесении растений к группам или неверное указание второго уровня схемы.

    3 балла

         2.  4 балла, по 1 баллу за каждую правильно написанную строку.

    1.  Вам даны четыре слова. Три из них объединены общим признаком. Четвертое слово к ним не подходит. Найдите его и подчеркните.
    1. Клен, сирень, ясень, дуб
    2. Корень, стебель, пень, лист.
    3. Яблоко, шишка,  слива, апельсин
    4. Ландыш, кислица, одуванчик, орешник

    /Ответ: 1 – сирень, кустарник, 2 – пень, не часть растения, 3 – шишка, сухой плод, 4 - орешник, не травянистое растение.

    4 балла

    5.  Почему глину и песок называют «детьми» гранита, а тарелку и стакан – его «внуками»?

     ( песок и глина получаются в результате разрушения гранита – они «дети», а тарелку и стакан получают из веществ с добавлением глины и песка, поэтому они «внуки» гранита )

    3 балла

    6.      Отгадай загадки.

    Если встретишь на дороге,
    То увязнут сильно ноги.
    А сделать миску или вазу –
    Она понадобится сразу. ______________глина

    На кухне у мамы помощник отличный,
    Он синим цветком расцветает от спички. __________________газ

    Росли на болоте растения...
    А теперь это топливо и удобрение. _____________торф

    Без нее не побежит
    Ни такси, ни мотоцикл,
    Не поднимется ракета.
    Отгадайте, что же это? ______________нефть

    Он очень прочен и упруг,
    Строителям надежный друг:
    Дома, ступени, постаменты
    Красивы станут и заметны. ____________гранит

    Она варилась долго
    В доменной печи,
    Чтобы потом нам сделали
    Ножницы, ключи. ________________________сталь

    Без нее, ребята, повар просто как без рук,
    И становится вся каша несъедобной вдруг!
    А если в ранку попадает – испытываешь боль.
    Вы, конечно, догадались – это...    ___________ соль

    7 баллов

    7.    Найди в рассказе ошибки и подчеркни их.       

                                 

         Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белки и ежи делают запасы на зиму. Медведь и крот засыпают до весны.

    1. баллов

    8.За верно выполненное задание  - 7 баллов

    9.Блиц-турнир. 1)Мать-и-мачеха. 2)Шиповник. 3)Волчье лыко, вороний глаз, крушина.  4)Хвойные деревья больше других выделяют особые вещества-фитонциды, которые убивают микробы.5) Нектар. 6) Оляпка. 7)Крапивница. 8)Сабантуй, Карга-туй, Кукушкин чай,…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Олимпиадные задания для учащихся 4-х классов.

    Дети очень любят выполнять олимпиадные задания комбинированного типа....

    Олимпиадные задания для учащихся 2 класса

    Задания направленны на развитие логического мышления, внимания, умение разгадывать ребусы....

    Олимпиадные задания для учащихся 3 класса

    Данные олимпиады по математике,окружающему миру,русскому языку для учащихся 3 класса....

    Олимпиадные задания для учащихся 3-4 классов по русскому языку, литературному чтению

    В данных олимпиадах предлагаются разные виды заданий по русскому языку и литературному чтению, с приложенными к ним ответами....

    Олимпиадные задания для учащихся 4-х классов

    Данный материал может быть использован как для подготовки олимпиадников, так и для проведения олимпиад....

    Олимпиадные задания для учащихся 4--х классов

    В данной работе представлены задания для олимпиады по русскому языку, которые подходят для учащихся 3-4 класса....

    Олимпиадные задания для учащихся 2 класса по окружающему миру

    Олимпиадные задания разработаны в соответствии с учебным материалом 1 - 2 класса. Представлен вопросов для учеников читающих дополнительную литературу по окружающему миру....