Лесные массивы Миллеровского района
презентация к уроку по окружающему миру по теме

Некрасова Елена Викторовна

Цель проекта: Привлечь детей к взаимодействию общения с природой.

Познакомиться с видовым составом леса.

Воспитать бережное отношение к природе, к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_massivy._scenariy_proekta.docx27.67 КБ
Office presentation icon lesnye_massivy_millerovskogo_rayona.ppt2.38 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4

Направление проектной деятельности: знакомство с окрестностями.


Объект исследования: деятельность человека в природе


Лесные массивы
Миллеровского     района


Ростовской области



     

Учитель начальных классов

Некрасова Е.В.

МОУ СОШ № 4

г. Миллерово

Цель проекта: Привлечь детей к взаимодействию общения с природой.

Познакомиться с видовым составом леса.

Воспитать бережное отношение к природе, к родному краю. 2слайд

Оборудование: компьютер, презентация PowerPoint «Лесные массивы Миллеровского района», плакаты, фотографии окрестности.

  Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». 3слайд (презентация идёт в сопровождении мелодии «Звуки леса»)

Многое сделано по охране природы: посажены новые леса, организованы заповедники, сохранены от полного уничтожения многие виды животных: бобры, лоси. Человек многим обязан природе, лесу.  3слайд

 План проекта

  1. Лес
  2. Роль леса в природе
  3. Виды лесов

   1. Аренные леса
  2. Байрачные леса

   3. Пойменные леса

   4. Искусственные лесные   массивы

  1. Не навреди

Чем же именно дорог лес?

Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен? 4слайд

Выразительное чтение учеником. 5слайд

Лес дышит бодрою прохладой
И тихо дремлет соловей
Роса на листьях, как помада
Ждет поцелуя от лучей
Еще немного до рассвета
И воздух вовсе не движим
Когда-нибудь мы вспомним это
Сейчас же образ сохраним.

Роль леса в природе. 6 слайд 

чтец: Лес — это наш зеленый друг. Он помогает получить нам высокий урожай хлеба. Однажды в Ростовской области несколько дней бушевала черная буря. Ветер подхватил верхний плодородный слой земли и черными тучами погнал ее над равнинами.

чтец: На сотнях тысяч гектаров был снесен слой почвы и вместе с ним семена. Все нужно было сеять сначала. Но в некоторых местах буря не тронула почву. Буря оказалась бессильной там, где поле окружал зеленый друг. Лес, словно сказочный богатырь, подставил свою могучую грудь буре, прикрыл поля и спас урожай.

Лес - это наше богатство!

Лес – это зелёный наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.

Лес – это дом для зверей и птиц.

Лес – это наш друг: задерживая влагу,  он помогает человеку выращивать хороший урожай.

Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Виды лесов (по группам  - готовятся отвечать проекты). Описание каждого вида и фотография. 7слайд

8 слайд   Байрачные леса

На территории Миллеровского района байрачные леса встречаются: в окрестностях села Кашары, села Криворожья, ст. Мальчевская.

9слайд     Наличие байрачных лесов - характерная особенность северной и центральной частей района. Они встречаются в крутых глубоких балках (бараках), откуда и получили своё название.

Байрачные леса, образуют большое количество разновидностей, различающихся составом древесных пород, а также составом кустарникового и травянистого ярусов. Господствующей породой во всех байрачных лесах является дуб. К нему примешиваются берест и карагач, иногда ясень, липа, клён остролистный. Обычны дикая груша и дикая яблоня. Во втором ярусе преобладают клёны - полевой и татарский. Третий (кустарниковый) ярус состоит из обычных дубравных кустарников: боярышника, крушины, бересклета и др.

10слайд  Аренные леса

11слайд    Аренные леса встречаются на всех крупных песчаных массивах  района. Входят в состав комплексов песчаной растительности, нередко образуют значительные самостоятельные массивы, которые состоят из большого количества отдельных колков различной величины и формы. Они разделены безлесными пространствами с песчано-степной или песчано-луговой растительностью.  Видовой состав растительности аренных лесов различен в зависимости от условий увлажнения. Здесь можно различить: дубовые, берёзово-осиновые и черноольховые леса.

12слайд Пойменные леса 

13слайд Пойменные леса развиты, главным образом, в долинах рек. Представлены эти леса: ивово-тополёвой на молодых наносных почвах и дубовой на более старых почвах. Преобладающими породами являются ива белая и тополя белый и чёрный. В дубовых пойменных лесах важную роль играет карагач.  

14слайд Искусственные лесные массивы

чтец: Чтобы спасти урожай от черной бури и зноя, в степях на сотни километров сажают леса.

15слайд    Первые искусственные лесонасаждения были созданы ещё в конце 19 века. Главными породами в насаждениях являются дуб, ясень, клён остролистный. Кроме них используются вяз приземистый, робиния (белая акация), сосны обыкновенная и крымская. Из кустарников высаживаются смородина золотистая, акация жёлтая, клён татарский, свидина, скумпия, жимолость татарская.  Основные задачи, которые решаются с помощью искусственного лесоразведения: закрепление песков и оврагов (противоэрозионные насаждения), защита полей (полезащитные лесополосы), регулирование стока паводковых и ливневых вод.  

16слайд Загадки о лесе

Каждая группа приготовила по одной загадке.

В шубе летом,
А зимой раздетый (ЛЕС)

Никто её не пугает,
А она всё равно дрожит (ОСИНА)

Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане (БЕРЁЗА)

Каждый год молодцу
Прибавляет по кольцу (ДЕРЕВО)

17Слайд  Разработка правил поведения в лесу.

Когда вы, ребята, идете в лес, вы должны хорошо знать, как надо себя вести в лесу. Какие же это правила?

—        Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и все закопать.

—        Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.

—        Не разорять муравейники и птичьи гнезда.

—        Не рвать большие букеты цветов, особенно беречь и не рвать цветы и растения, занесенные в Красную книгу (ландыш, подснежник, колокольчик, кувшинки и др.).

—        Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Помните: из одного дерева можно сделать миллион спи чек, а одной спичкой сжечь миллион деревьев.

 Будьте осторожны с огнем в лесу!

18Слайд  Плакаты «Береги лес!».  Оформление плакатов: «Берегите природу!»

чтец: Лес в степях посажен новый,

Чтоб сберечь от зноя хлеб.

На десятки километров,

Встав зеленою стеной,

Он не склонится под ветром

Крепкий, ровный и прямой.

Вековечный друг народа,

Часовой родных полей

 Он стоит на страже гордо,

Побеждая суховей!

Ведущий: Работники лесного хозяйства следят за здоровьем леса: уничтожают вредных насекомых, лечат или срубают заболевшие деревья. Они охраняют леса от пожаров. Большую помощь оказывают школьники: они собирают семена деревьев, ухаживают за саженцами, помогают при лесопосадках, охраняют леса от пожаров. Вот и школьники — «зеленые патрули» — свои люди в лесу.

чтец: Бесценна российского леса краса,

Зеленое золото — наши леса.

Богатство лесов охраняй, карауль,

Внимательный, зоркий «Зеленый патруль!»

чтец: Дерево, трава, цветок и птица

 Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

19 Слайд Не навреди

  1. Не играй с природой в жмурки,
  2. Не бросай в лесу окурки!
    Спички спрячь, убереги
    Лес от огневой пурги!
  3. Не разводи в лесу костров,
    А то не будет даже дров!
  4. Лес нужен и малым, и старым
    Его не убейте пожаром!
  5. Весенний пал, лесной пожар
    По экономике удар,
    Прямой ущерб тебе и мне
    А нашей Родине - вдвойне!
  6. Я, тетрадка, - дочь тайги,
    Там живет моя родня.
    Ты ее убереги
    От разгульного огня!
  1. Ходит Огненный Дракон
    Ты, наверно, знаешь сам,
    Как хозяйничает он:
    Все съедает! Только пни
    Там чадят, как головни.
    И конечно, много лет
    Ни грибов, ни ягод нет.
    Чтоб не встретился в пути
    Этот Огненный Дракон!
    Перед тем, как в лес идти
    Из карманов спички вон!
    В лес ходить - то ты ходи,
    Дорогая детвора,
    Да Дракона не буди
    Жарким отсветом костра!
    В лес ходить - то ты ходи
    Хоть с пилой, хоть с топором,
    Да Дракона не буди
    Ни окурком, ни костром.

Ведущий: Ребята, внимательно посмотрите на деревья, растущие вокруг школы и вблизи нее. Какие они большие и красивые: и клены с резными листочками, и березы в нарядных сарафанчиках, и мощные дубы, и размашистые липы, и ветвистые ивы. Они были бы еще красивее, если бы вы не ломали ветки, не лазили по деревьям.

чтец:

Играют все трубы,

Скликая ребят.

Зеленый тенистый

Мы вырастим сад.

чтец:

Пусть лучше и краше

 Сама, как Весна,

Становится наша

Родная страна!

 Все задумались о сохранности природы. Решили ещё раз выехать на экскурсию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов."

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов." разработана  для 1 класса УМК "Школа России"...

Выступление на районном МО учителя начальных классов МКОУ СОШ№ 8 с. Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Людмилы Петровны по теме «Проектная деятельность младших школьников региональной направленности»

Отсутствие учебных часов на предмет или факультатив «краеведение» в начальной школе стало для меня своеобразным стимулом для определения темы моей работы  «Проектная деятельность младших школьник...

Конспект урока: Решение задач с массивами

Урок программирования по информатике в 9 классе....

Презентация к уроку окружающего мира "Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов."

Презентация к уроку окружающего мира 1класс УМК "Школа России" по теме: Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов....

Тема: Лесные производители. Гостиничный комплекс «ЛЕСНОЙ» Окружающий мир 3 класс

Технологическая карта урока окружающего мира для 3 класса. На уроке организована работа в группах....