урок окружающего мира
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Урок окружающего мира по теме "Кто что ест. Мимикрия". Урок содержит видео материал из интернета. Даны ссылки .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок окружающего мира43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 183 г.Москвы

Окружающий  мир 3 класс

по теме: «Кто что ест. Мимикрия»

учитель Капитанова М. П.

Цели урока: познакомить учащихся с классификацией по типу пищи; рассмотреть цепи питания; изучить приспособляемость животных к защите от врагов.

Оборудование:

- ПК учителя

- проектор

- карточки с текстом для групповой работы

- ножницы, клей

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Орг.момент.

- Проверим, все ли подготовили для урока.

Дети проверяют готовность.

2. Проверка дом. задания.

- Перечислите группы животных.

- Назовите двух представителей каждой группы.

- Перечислите признаки живой природы.

Ответы учащихся.


Ответы учащихся.



- Дышат, развиваются, питаются.

3. Мотивация.

Создание проблемной ситуации.

- Что же необходимо для развития и роста животных?

- Хорошо. Представим, что волк питается травой, зайцами, плодами. Белка ест орехи, мышей, листья.

- Животные питаются одинаково?

- Как вы думаете, какие группы по типу питания могут быть?

Используется проектор

 ( См. приложение № 1) со схемой групп животных по типу питания.

- Живые существа связаны между собой. Эту связь называют цепью питания. Цепь питания начинается с растения. Это первое звено. Как вы думаете, почему?

Второе звено- растительноядные животные. Как вы думаете, почему?

Попробуйте назвать третье звено в цепи питания.

- Питание.


Дети не соглашаются, спорят.



- Нет. По-разному.


Предположения детей.










Предположения учеников.

4. Исследование в малых группах

Группам учащихся раздаются карточки с названиями животных. Надо составить цепь питания.

См. приложение № 2

Учащиеся выполняют задание.

5. Обмен информацией

- Прошу отчитаться каждую группу.

По ходу отчета учитель задает наводящие вопросы, помогающие детям сделать выводы.

Ученик из каждой группы выстраивает на доске цепь питания, собранную группой.

6. Связывание информации

- Мы видим, что у любого животного в природе много врагов, как же защищаются и приспосабливаются они, чтобы их не съели?

-Приспособляемость к внешнему миру, к окружающей среде обитания с целью выживания - называется мимикрия.

Демонстрация видео о мимикрии животных.

Используем проектор, Интернет:

http://www.youtube.com/watch?v=53xY_tB-OFw



http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=kXSP0wfI9Io


http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=jhONu2EsYRg


http://www.liveinternet.ru/users/alexandr_master/post139324002/play


Предположения учащихся.













После просмотра каждого эпизода, учащиеся пытаются догадаться и  объяснить как и для чего природа одарила животных теми или иными свойствами.

7. Обобщение

- Какие группы животных по типу питания вы знаете?



- Что такое цепь питания?



- Что такое мимикрия?

- Хищники, насекомоядные, всеядные, растительноядные.

-Живые существа, связанные между собой.

-Приспособляемость живых существ к среде обитания .

8. Применение. Самостоятельная работа.

- Сейчас самостоятельно выполняем задание № 5 ( стр. 26 ) в рабочей тетради.Надо вырезать и наклеить пропущенные звенья в цепи питания.

Учащиеся выполняют задание.

9. Подведение итогов. Рефлексия.

-У кого получилось выполнить работу без ошибок?

-Довольны ли вы своей работой на уроке?

- Оцените свою работу.

Дети оценивают свою работу

10.Домашнее задание

Учебник стр. 96 - 99,

 задание № 1, 2

Рабочая тетрадь стр. 27, задание № 52, 53, 54.

Учащиеся записывают дом.задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...


 

Комментарии

В приложении 1 дается таблица классификации животных по типу питания (животные-всеядные, хищники, растительноядные, насекомоядные).В приложении 2 даются каротчки для состовления цепи питания, например: дуб, кабан, волк.