Конспект урока по учебнику «Окружающий мир» 3 класс по А.А Плешакову
план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Парамонова Светлана Дмитриевна

Тема: «Закаливание организма. Здоровый образ жизни (ЗОЖ)»

 

 

 

 

Цель урока:

 

Актуализация опорных знаний об устройстве организма человека, о закаливании своего организма;

 

Содействие развитию потребности в ЗОЖ;

 

Формирование у младших школьников активной позиции сохранения собственного здоровья;

 

Прививка навыков норм гигиены, культуры быта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zozh_okruzhayushchiy_mir_konspekt_otkrytyy_urok.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Апухтинская ООШ»

Конспект урока

по учебнику «Окружающий мир» 3 класс по А.А Плешакову.

Тема: «Закаливание организма. Здоровый образ жизни (ЗОЖ)»

Цель урока:

Актуализация опорных знаний об устройстве организма человека, о закаливании своего организма;

Содействие развитию потребности в ЗОЖ;

Формирование у младших школьников активной позиции сохранения собственного здоровья;

Прививка навыков норм гигиены, культуры быта.

Ресурсы:

- основные – Учебник А.А Плешакова «Окружающий мир» 3 класс;

- дополнительные – мультимедийная система, ЭВМ, презентация, плакаты, демонстрационно-наглядый материал – корзина с овощами и фруктами.


 Ход урока

  1. Оргмомент
  2. Сообщение темы и цели урока

- Ребята, прочитайте слова, записанные на доске  (Девиз урока)

                 (Я здоровье сберегу,

                   Сам себе я помогу.)

_О чём мы сегодня будем говорить на уроке?

_Что нового для себя откроем?

- А для чего человеку нужно именно крепкое  здоровье?

III) Актуализация опорных  знаний.

1)- К нам в гости пожаловала  Заболейкина.

- Как вы думаете, а почему у неё такое странное имя?

(З. рассказывает про себя «Ой, ребята, вчера я постояла на ветру и простудилась .Погуляла на улице, промочила ноги , а к вечеру поднялась температура, появился насморк и сильный кашель. Ведь я  тепло была одета. Да и на улицу я в холод выхожу редко.

 Ребята, подскажите , что мне надо делать, чтобы  так часто не болеть?

(Ребята рассказывают о закаливании организма)

2)Показ презентации , которую ребята подготовили самостоятельно о закаливании организма  в своей школе

 _Просмотр слайдов

- З, - Спасибо , ребята , за помощь. Теперь –то  я точно знаю, как нужно бороться с простудой.

 Уч. – Нет Заболейкина, ты ещё не всё знаешь, побудь на  уроке,- всему научишься.

IV)-Изучение нового материала.

1) -Уч.  Сегодня мы отправляемся в страну Здоровячков, где все жители соблюдают ЗОЖ и мы присоединимся к ним.

      Все готовы к путешествию ? Повторим наш девиз урока (Называют хором)

-В путь дорогу собирайся , за здоровьем отправляйся!.

_Путешествие начинается с разминки

- Звучит  музыка (под аккордеон, ребята выполняют движения под песню  «Зарядка»

   2) Первым путь в страну Здоровячков покажет ДокторЧистота.

Д,Ч,-Я расскажу как кошка и другие животные ухаживают за собой, а  люди просто обязаны это делать РЕГУЛЯРНО.

(Слон хоботом поливает себя водой, обезьяны чистят друг друга, кошки постоянно облизывают свою шерстку ,барсуки выносят грязь из норы, весной и осенью они ремонтируют свои дома. Чистота-_залог здоровья! Вспомним сказку  К ,И, Чуковского «Мой Додыр», как от грязнули сбежали все вещи.(ученик читает отрывок из сказки)

  Д,Ч, -Для чего моют свои жилища и люди и звери?(Ребята высказывают свои мнения)

-А для чего моют своё тело?( Ответы детей)

-Выод – Грязная кожа плохо дышит, грязные уши плохо слышат, .а на грязных руках болезнетворные микробы .Они повсюду, где  есть грязь. От них заболевают и люди и животные…

_Уч. –Отгадайте загадки и сделайте свои выводы, что нужно человеку. Чтобы быть чистым?

Загадки

:     Вафельное, мохнатое, всегда под рукою, что это такое?

Целых 25 зубков для кудрей и хохолков и под каждым под зубком лягут волосы рядком.

Костяная спинка, на брюшке щетинка. По частоколу попрыгала, всю грязь повымыла.

 Ей руки, ноги, спинку трут. Скажите , как её зовут?

-Гладко, душисто ,моет чисто. Нужно,  что бы у каждого было.

 (В плетёной корзинке ребята находят и показывают отгадки: полотенце, расчёска, зубная щётка, мочалка, мыло)

_1-ое правило ЗОЖ (читают с доски, прикрепляется лист магнитами)

 

3) Уч. – Продолжим наше путешествие в страну Здоровячков .

Физминутка

(песня  под аккордеон «Петь приятно и удобно» ребята поют и выполняют движения)

4)    Уч.- Работа по учебнику. О здоровой и полезной пище прочитаем  по учебнику стр258

После самостоятельной работы слово представляется  Доктору Здоровая пища.

- Д. З, П, -О каких продуктах  для здоровой пищи вы прочитали?(ответы детей)

 - Д,З П, загадывает загадки, дети находят предметы- отгадки в корзине(фрукты и овощи настоящие)

     -В огороде вырастаю , а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят.

     -На грядке зелёный , а в бочке солёный.

      Любопытный красный нос , по макушку в землю врос, лишь торчат на грядке зелёные пятки.

         Сидит Ермошка на одной ножке, на нём сто одёжек и все без застёжек.

        Круглое румяное я расту на ветке.Любят меня взрослые и маленькие детки.

         Я вырос на грядке, характер мой гадкий, куда не  приду всех до слёз доведу

   -

 2 ое правило ЗОЖ (на доске  читают с листа  «Правильно питайся , с овощами , с фруктами знайся!!!»

   Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю , что съесть  Это продолжает путешесивие в страну Здоровячков Доктор Режим дня.

 Учёба в школе , выполнение домашних заданий – серьёзный труд . Бывает, что третьеклассник занят не меньше, чем взрослый человек Что бы при этом сохранить здоровье , надо чередовать труд с отдыхом.

     

    Микропауза)

 

  -Закройте глаза сильно-сильно,  а  потом откройте , поморгайте( 5 раз)

      Нарисуем глазами геометрические фигуры- круг, квадрат,

       Вытянем  вперёд руку , следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте  обратно.(5 раз)

 

3 –е правило ЗОЖ

 

       Правильно сочетай труд и отдых

    Волшебные слова

   

     Помни твёрдо, что режим людям всем необходим.

,,,,,А вот и я Доктор Движения.  Послушайте мой рассказ Дорохова «Молодые старички»  После чтения рассказа , ребята высказывают свои мнения , почему ребята стали похожи  на дряблых старичков.

4-ое правило ЗОЖ    Вывод:- люди с самого рожденья жить не могут без движенья.

 

  Уч. Мы на пороге страны Здоровячков , но нам преградили путь , как вы думаете, чтоэто?( висят плакаты « Вредные привычки» Ребята их готовили самостоятельно , брали из интернета)

     Рассказы ребят о вреде курения и вреде алкоголя для здоровья

   

     5-ое правило ЗОЖ: не заводи вредных привычек

     

                Дым вокруг от сигорет. Мне в том доме места нет!!!!

       

   

  1. Итог урока.  

Вот мы и добрались до страны Здоровячков. Жители этой страны все ведут ЗОЖ. Вы тоже теперь среди них  Вы теперь знаете основные правила ЗОЖ, вам,  самое главное , их надо соблюдать , а это нелегко, надо иметь огромную выдержку и силу воли, а эти качество развиваются с самого детства.

В заключении урока я  Болейкина возьму себе другое имя-« Неболейкина». Я поняла, что каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье.

Ведь никто не позаботится о тебе лучше. Чем ты сам.

Уч.   Но характеристика здорового человека будет неполной., если мы будем говорить только о физическом здоровье, Как вы , ребят , думаете, о како м здоровье я  хочу сказать?(свободные высказывания  детей)

Выбираем самое важное – это духовное здоровье. Надо учиться любить людей., любитьжизнь, быть неравнодушным  ковсему, что тебя окружает.

  1. Рефлексия

Прочитаем ещё раз правила ЗОЖ,.

  Уч.   Запомните волшебные слова:

Грубых слов не говорите , только добрые дарите.  

   Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова

 Главной оценкой на сегодняшнем уроке будет ваше здоровие тела и духа. А вот эти яблоки, в которых много витоминов , скушаете на полднике ( учитель детям даёт корзинку с яблоками из школьного сада)

           VII   ДЗ  -- Написать небольшое сочинение на тему «Мой режим дня», поделиться с родителями о том, что узнали на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока немецкого языка во 2 классе по теме "Идём гулять" по учебнику "Немецкий язык, 2 класс", авторы - Н.Д.Гальсковоа, Н.И.Гез. Урок обобщающего повторения.

Обощающий урок немецкого языка во 2 классе с повторением лексики по темам "Комната", "Еда и напитки", "Животные", "Цвет", "Счёт", "Алфавит". На уроке дети знакомятся с традициями праздновани...

План-конспект урока по учебнику Математика. 3 класс.Тема: «Единицы времени. Сутки»

План конспект урока математики по теме "Единицы времени" 3 класс....

Разработка урока по курсу "Окружающий мир" к УМК А.А.Плешакова ("Школа России") 4 класс "Земля - кормилица"

Урок познакомит учащихся с различными видами почв и их составом, природоохранной деятельностью человека....

Конспект урока по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»

Тема: Значение воды на Земле.Цель: Знать о значении воды для живой природы; об основных путях загрязнения природной воды и о последствиях такого загрязнения.Уметь: Анализировать, обобщать, делать выво...

Конспект урока по курсу «Окружающий мир». 1 класс. «Школа России», программа А.А. Плешакова. Тема: ГДЕ ЗИМУЮТ ПТИЦЫ?

Задачи урока:расширить и  закрепить знания детей о птицах, зимующих в наших краях; познакомить с перелетными птицами;учить находить взаимосвязи в природе и на этой о...

План-конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс»

Здоровьесберегающие  технологии: психологический настрой, зрительная и пальчиковая гимнастика, физкультминутки, смена динамических поз и деятельности,   технология сотрудничества (сняти...