Конспект урока по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Тема: Значение воды на Земле.

Цель: Знать о значении воды для живой природы; об основных путях загрязнения природной воды и о последствиях такого загрязнения.

Уметь: Анализировать, обобщать, делать выводы.

Оборудование: Карта полушарий, рисунки с изображением животных, растений, человека, завода, трактора, многоэтажного дома.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

  1. Введение в тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_okruzhayushchiy_mir.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по учебнику А.А. Плешакова

«Мир вокруг нас»

в 1 классе

Тема: Значение воды на Земле.

Цель: Знать о значении воды для живой природы; об основных путях загрязнения природной воды и о последствиях такого загрязнения.

Уметь: Анализировать, обобщать, делать выводы.

Оборудование: Карта полушарий, рисунки с изображением животных, растений, человека, завода, трактора, многоэтажного дома.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

  1. Введение в тему.

Учитель предлагает детям закрыть глаза и создать в классе полную тишину. Затем тихим голосом, но четко и выразительно читает произведение Л. Толстого « Какая бывает роса на траве».

Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами - и желтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.

а) Что вы представили во время прослушивания текста?

б) Что такое роса?

Роса – атмосферная влага, которая охлаждается мельчайшими водяными каплями.

  1. Изучение нового

- Сегодня на уроке мы поговорим о ее величестве Воде, о ее значении для растений, животных и человека. Поговорим о том, как надо охранять и беречь воду. Беречь воду - значит беречь жизнь.

Ученик читает

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить

Без нее нам не прожить.

Вывод:

Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды ему не обойтись. Мы встречаемся  с водой каждый день. А много ли воды на нашей планете? Хватит ли ее всем? Давайте посмотрим на карту. Каким цветом отмечены водные запасы планеты? Чего больше на планете: суши или воды?

Наша планета голубая, с желтыми, коричневыми и зелеными пятнами. Голубое – это вода – океаны, моря, озера, реки.

Вода занимает больше половины поверхности земного шара. На карте есть и участки  белого цвета. Это тоже вода, но особенная. Белым цветом обозначены льды и снега, которые никогда не тают!

  1. Расскажите, какое влияние оказывает вода на растения и животных.

 ( Вывесить рисунки с изображением растений и животных).

а) Подумайте, какую роль играет вода в вашей жизни. (Рисунок с изображением человека).

Вода в океанах, морях не такая, как в реках. В реках, озерах вода без вкуса (если она чистая!). Она называется пресной. А в морях и океанах вода соленая.

Вопрос: А какую воду мы пьем? Соленую или пресную?

Человек не может пить соленую воду, а ее - то, как раз на земле намного больше, чем пресной. Кроме того, сейчас, на земле осталось очень мало чистой воды.

Кажется, что воды на земле много, ее должно хватать всем. Но это не так. Пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом чистой воды становиться все меньше, так как люди загрязняют водоемы.

  1. Работа с учебником.

Чтение статьи « Берегите воду!»

Ответить на вопросы.

Проверь себя.

  1. Что нового ты знаешь о значении воды для людей?
  2. отчего загрязняется вода  в реках, морях?
  3. Чем опасно загрязнение воды?
  4. Как каждый человек должен беречь воду?
  1. Охрана вод

Нам  иногда кажется, что вода сама течет из крана и поэтому ее можно не экономить. Пусть льется! Но это не так.

Чтение стихотворения Б. Заходера « Что случиться с рекой?»

Это стихотворение о мальчике, который забыл закрыть кран, и что из-за этого случилось с рекой.

Какой вывод мы можем сделать?

Да, ребята, вода необходима в жизни человека, животных и растений. Давайте ее беречь!

Провести игру « Разрешается, запрещается»

Расставьте знаки около реки  и определите, какие из них запрещающие, а какие разрешающие:

  1. Вырубка леса.
  2. Мойка машин.
  3. Закрывать  воду в кране.
  4. Консервная банка.
  5. Разбитые бутылки.
  6. Катание на лодке.
  7. Ловля рыбы.
  8. Купание.
  9. Ловля лягушек.

Теперь вы знаете, как охранять воду и беречь ее? Почему говорят: «Беречь воду - значит беречь жизнь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по учебнику «Окружающий мир» 3 класс по А.А Плешакову

Тема: «Закаливание организма. Здоровый образ жизни (ЗОЖ)»    Цель урока: Актуализация опорных знаний об устройстве организма человека, о закаливании своего организма; Сод...

Рабочая программа по окружающему миру к учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас" 4 класс

Курс «Мир вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические пробле...

Тесты по окружающему миру к учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас"

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам очень интересную подборку тестов по окружающему миру для учащихся 1 классов. В процессе обучения важное значение имеет учет знаний, умений и навыков школьников. Учите...

Конспект урока окружающего мира по теме: «Как живут растения» 1 класс УМК «Школа России» по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»

Цель урока:Создать условия для:-знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочьучащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям;Задачи:- ознакомить учащихся...

Конспект урока окружающего мира 1 класс по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»

Технологическая карта урокаПредмет, классОкружающий мир 1 классУМК«Школа России»Тема урока:Как живут растения?Тип урока по целеполаганию:Урок-открытие новых знанийЦель урока:Познакомить с ...