Урок окружающего мира во 2-м классе с использованием образовательных технологий по теме "Какие бывают животные?" ( по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»)
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) по теме
Обобщить знания детей о животных, воспитывать любовь и бережное отношение к животным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2-м классе с использованием образовательных технологий по теме "Какие бывают животные?" ( по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»)
Цели: Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые). Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:
- Учебник «Мир вокруг нас» 2 класс, часть 2 (А. А. Плешаков)
- Рисунки животных.
- Фрагмент мультфильма
Ход урока
I. Организационный момент
II. Домашнее задание.
Учитель. В природе повсюду существуют невидимые нити. Расскажите об этом. Это было ваше домашнее задание (стр.52-53).
Учитель (после ответа детей) О каких невидимых нитях узнали?
Дети. Между живой и неживой природой, между растениями, между растениями и животными.
III. Работа над новым материалом.
Учитель. Сегодня нам нужно ответить на вопрос, какие бывают животные? (вопрос записан на доске)
– Возьмите большой конверт – в нём ваше первое задание.
В больших конвертах подготовлены рисунки животных:
- 1-я группа - окунь, ёрш, кузнечик, карась;
- 2-я группа - муха, божья коровка, медведь, жук;
- 3-я группа - тигр, лиса, гусь, волк;
- 4-я группа - ласточка, клест, судак, синица.
– Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное.
На доску вывесить результат работы каждой группы.
– Как одним словом назвать всех животных каждой группы? (Жук, кузнечик, божья коровка – это насекомые и т. д.).
На доске названия групп животных: насекомые, рыбы, птицы, звери.
– Что отличает животных каждой группы? Ответ на этот вопрос найдем в учебнике на страницах 50-51.Для ответов используйте подсказку: сколько ног, чем покрыто тело.
Каждая группа работает только с одной статьёй учебника.
– Что узнали о животных данной группы?
– Отличительный признак данной группы?
На доске вывесить под названиями групп животных их отличительные признаки: 6 ног, чешуя, перья, шерсть.
– Дома читать остальные статьи (стр. 50-51) и рассказывать о других группах животных.
IV. Физкультминутка.
(комплекс физических упражнений)
На доске картинка с изображением журавля.
– К какой группе отнесём животное? Почему?
V. Закрепление нового материала.
1. Послушайте легенды о животных.
Рассказывают два заранее подготовленных ученика. Используется материал учебника - стр. 66-67. На доске картинки с изображением кошки и жаворонка.
– К какой группе отнесём каждое животное? Почему?
2. Отгадайте загадки и назовите группу, к которой отнесём каждое животное. Почему?
На доске картинки с животными- отгадками, они перевёрнуты. После отгадывания каждой загадки открываем картинку и проверяем правильность ответа.
1. Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)
2. Ходит на рыбалку
Не спеша, вразвалку:
Сама себе удочка,
Сама себе лодочка. (Утка)
3. Сидит на ветке,
А не птица,
Есть рыжий хвост,
Да не лисица. (Белка)
4. Полосатая злодейка
Съест любого, малыша –
Пескаря, плотву, уклейку …
Не проглотит лишь ерша. (Щука)
Загадки-ловушки
5. Многорукий царь Гордей
Наплёл ловушек да сетей.
Как расставит он ловушки,
Прошипит: "Ловитесь мушки!" (Паук)
6. Над водой-водицей –
Царевна круглолица.
Поёт царевна,
Да так напевно,
Что все на суше
Затыкают уши. (Лягушка)
Можно расширить знания детей о группах животных: паукообразные, земноводные. Для этого используем атлас-определитель или толковый словарь.
3. Приступаем к творческой работе. Составим рассказ о вашей группе животных. Для этого понадобятся маленькие конвертики – взяли их.
В маленьких конвертах находятся заготовки
- 1-я группа – насекомые, удивительные, многоглазые, жужжат, стрекочут, порхают, Насекомых, насчитывается, больше, миллиона.
- 2-я группа – рыбы, длинные, круглые, плавают, мечут, молчат, Колечки, чешуи, возраст, рыбы.
- 3-я группа – птицы, голосистые, разноцветные, чирикают, крякают, щебечут, Птицы- , покорители, воздушного, океана.
- 4-я группа – звери, изящные, крылатые, рычат, мяукают, пыхтят, Звери- , разные, внешне, существа.
Кроме конвертов у каждой группы есть поле, на котором будет составлен синквейн:
1.__________________ |
Учитель:
– Найти слово, которое отвечает на вопрос «кто?» и приклеить его рядом с цифрой 1.
– Найти два слова, которые отвечают на вопрос «какие?» и приклеить их рядом с цифрой 2.
– Найти три слова, которые отвечают на вопрос «что делают?» и приклеить их рядом с цифрой 3.
– Из оставшихся четырёх слов составить предложение и приклеить его рядом с цифрой 4. Начинать со слова, напечатанного с заглавной буквы.
– Передать одним словом свое отношение к тому, о ком составляем наш рассказ. Запишите его под цифрой 5.
На доске вывешивается плакат с набором слов: интересно, понравилось, удивило и т. д. Дети могут выбрать нужное слово.
Дети:
Представляют по группам полученный синквейн.
На доске вывесить синквейны под названиями групп животных.
1. насекомые |
1. птицы |
1. рыбы |
1. звери |
VI. Физкультминутка.
(«Черепашка» – комплекс упражнений)
На доске картинка с изображением черепахи.
– К какой группе можно отнести черепаху? Почему?
Можно расширить знания детей о группах животных: пресмыкающиеся. Для этого используем атлас-определитель или толковый словарь.
VII. Рефлексия.
Фрагмент мультфильма.
Задание: Животные каких групп представлены во фрагменте? Почему?
(насекомые → стрекозы, рыбы, звери → Винни-Пух)
VIII. Подведение итогов урока.
- Какой вопрос обсуждали?
- Что выяснили?
- Что для этого делали на уроке?
Использованы материалы:
1.Поурочные разработки по предмету "Окружающий мир" к комплекту "Мир вокруг нас. 2 класс" А.А. Плешаков.изд.Экзамен 2007
2. Плешаков А.А. Мир вокруг нас учебник для 2 кл. для начальной школы
6-е изд. М.Просвещение 2008
3. Тесты по предмету "Окружающий мир": 2 класс: к учебному комплекту А.А. Плешакова "Мир вокруг нас. 2 кл.». М.Просвещение 2008
4. Плешаков А.А. Окружающий мир. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы. М. Просвещение 2007
5. . Плешаков А.А От земли до неба. Атлас-определитель для начальных классов. М. Просвещение 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/04/picture-196074-1359993863.jpg)
Урок окружающего мира во 2-м классе с использованием образовательных технологий по теме" Формы земной поверхности "( по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»)
Познакомить и дать первоначальное представление о рельефе Земли....
Конспект урока окружающего мира для 2-го класса к учебника А.А. Плешакова. Тема: "Чистота - залог здоровья!"
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с понятием «здоровый образ жизни»; сформировать у них представление о коже и ее функциях.Оборудование: цифровой микроскоп М~сгоше М1 -12-1.3 (1 на группу); ко...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/22/picture-728802-1450803024.jpg)
Урок окружающего мира в 4-м классе по учебнику А.А.Плешакова «Жизнь леса»
Урок разработан по методу научной конференции, на которой работают группы детей, выполняющих роли зоологов, ботаников, микологов, экологов, промышленников, лесников. Используются приемы творческих про...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/17/picture-654824-1439814877.jpg)
Урок «окружающего мира» (природоведения) в 3 классе с использованием лаборатории «Фильтрация воды»
Урок «окружающего мира» (природоведения) в 3 классе с использованием лаборатории «Фильтрация воды»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-246082-1366523047.jpg)
Урок окружающего мира на тему "Лесные производители" с использованием ИКТ-технологий
Тема урока: «Экосистема леса. Лесные производители»Планируемые результаты.Личностные:- учебно-познавательный интерес к экосистеме леса;- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной...
Урок окружающего мира во 2-м классе с использованием открытых образовательных технологий по теме "Какие бывают животные?"
Цели: Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые). Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.Оборудование: Учебник «Мир ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-543125-1417537036.jpg)
Урок окружающего мира в 4-м классе с использованием кейс-технологии на тему "Тундра"
Данный урок способствует сформировать у учащихся представление о природной зоне тундры.Познакомить с географическим положением тундры, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятель...