Главные вкладки

    Урок «окружающего мира» (природоведения) в 3 классе с использованием лаборатории «Фильтрация воды»
    план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему

    Архипова Татьяна Владимировна

    Урок «окружающего мира» (природоведения) в 3 классе с использованием лаборатории «Фильтрация воды»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл filtratsiya_vody.docx16.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок «окружающего мира» (природоведения) в 3 классе с использованием лаборатории «Фильтрация воды»

    Тема: Тела, вещества, частицы (практическая работа). Свойства воды (практическая работа).
    Цель: опытным путем выявить свойства воды; наблюдение за распадом тела на частицы, выявление крахмала в хлебе и картофеле с помощью йода.

    1. Орг. момент

    Приветствие, приготовление рабочего места, раздача опытных наборов.

    2. Проверка домашнего задания

    • На предыдущем уроке мы говорили о телах, веществах, частицах.
    • Что называют телами? Приведите примеры.
    • Назовите несколько твёрдых, жидких, газообразных тел.
    • Что такое вещества?
    • Из чёго состоят вещества?
    • Что вы можете рассказать о частицах?

    3. Практическая работа по теме «Тела, вещества, частицы»

    Опыт 1

    — У вас в стаканах теплая вода, попробуйте ее на вкус… Теперь опустим кусочек сахара в стакан, помешаем ложкой. Сначала сахар хорошо виден, но постепенно исчезает. Попробуем теперь жидкость на вкус. Какой она стала? (сладкой) Значит, сахар не исчез, он остался в стакане.

    — Почему же мы его не видим? (Кусок сахара растворился, т. е. распался на мельчайшие частицы, и смешались с частицами воды).

    Опыт 2

    — Обратите внимание, на ваших столах мензурки с водой и йодом. С помощью йода можно выявить наличие крахмала в теле. Возьмем хлеб и картофель. Положите кусочек белого хлеба на блюдце, и аккуратно капните на него раствором из мензурок. Хлеб стал фиолетовым в этом месте, что указывает на содержание в нем крахмала.

    Проведите аналогичный опыт с картофелем…

    4. Практическая работа по теме «Свойства воды»

    Перед вами таблица, по мере выполнения опытов мы будем ее заполнять…

    Используя опыты, предложенные учебником, выполняются действия позволяющие определить свойства воды: прозрачность, бесцветность; не имеет запаха; растворитель; очищается с помощью фильтра.

    5. Итог урока

    — Сегодня на уроке мы убедились, что тела состоят из веществ, а вещества из мельчайших, невидимых глазом частиц и выявили свойства воды.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира в 3 классе . УМК «Школа России» Тема : Вода на Земном шаре. Охрана воды.

    Урок окружающего мира попрограмме " Школа России"  по теме: " Вода на Земном шаре.Охрана воды". Урок для учащихся 3 класса. К нему прилагается презентация...

    Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Три состояния воды"

    Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Три состояния воды" (конспект)...

    Урок окружающего мира в 4 классе. Как человек использует свойства воды.

    Расширить представление учащихся о значении воды  через актуализацию имеющихся и получение новых знаний об основных свойствах воды и ее роли в жизни и деятельности человека....

    План - конспект урока окружающего мира для 4 класса "Как человек использует свойства воды"

    План - конспект урока окружающего мира для 4 класса (образовательная система "Школа 2100") по теме "Как человек использует свойства воды"...

    УМК «Перспектива» Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе с использованием естественно – научной лаборатории «Весовые измерения» учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

    Тема«Как изучают окружающий мир»ЦельПознакомить со способами исследования и оборудованием для изучения окружающего мира;- побудить учащихся к разным способам изучения окружающего мира (наблюдение, изм...

    Урок окружающего мира в 3 классе «Б» по теме " Круговорот воды в природе" и самоанализ к этому уроку.

    Урок окружающего мира  и самоанализ к уроку   в 3 классе по теме "Круговорот воды в природе" учителя начальных классов МБОУ «СОШ №6» г. Нижневартовска,Лайер Г...